|
|
|
|
|
Каракол
Каракол
Каракол - это мои первые настоящие горы.
По прошествии двух предыдущих лет я побывал 4 раза в Хибинах и решил что надо сменить обстановку. Так как я нигде больше не был, то мне было все равно куда ехать. На работе коллега сказала, что они с друзьями хотят в Каракол (они до этого были 2 раза на Чегете/Эльбрусе, и по разу Гудаури, Сочах, Норвегии, Итальянских Альпах). В общем мы запланировали поездку с 23/02-3/03 (7 дней катки и по 1 дню на дорогу).
Купили билеты на самолет Аэрофлотом заранее за 3 месяца, а потом укрепившийся курс рубля сыграл злую шутку и позднее билеты были дешевле на пару тысяч (плюс какая-то промоакция). В общем иногда не следует торопиться. Вылетали мы в 6 утра из Питера с пересадкой в Москве, а прилетали в 16.20 по Бишкеку (+3 часа). Потом автобусом до Каракола, где-то 6 часов.
Разброс цен на авиа билеты туда обратно Аэрофлотом 12300-14700р.
Через Вконтакте мы нашли некого Романа, который нам организовал тур. Организовано все хорошо, у нас был трансфер из/в аэропорта, трансферы с/на горнолыжку каждый день. Гостевой дом мы выбрали Holiday с включенными завтраками (чисто/тепло/уютно/сытно). Считаю данный тур отличным по цене качество.
- Цена тура 12500р за 8 ночей.
- Обед на склоне ~350 сом
- Плотный ужин в ресторанах Кочевник/Дастаркон с бухлом 600-1000 сом/чел
Дополнительно было организовано: - Фрирайд (3 заброски на снегодах) – 3500 сом
- Параплан – 2500 сом
- Источники -200 сом
- Музей -70 сом
- Домашняя баня ~ 200 сом/с чел в час
- В день отдыха трансферы 7000 сом за машину с 8 человек, катер для встречи заказа 3000/8 чел
А теперь эмоциональная часть рассказа.
День первый - дорога из Питера до Каракола
При вылете из Питера дернув пивка/вискаря, мы задумались о том, что Киргизия в таможенном союзе и с дьютиком нам не светит, но ребята нашли человека который летит в Европу, и через него купили. В самолете из Москвы в Бишкек мы раскатали литр вискаря, получив предупреждение что это запрещено, поэтому путь прошел легко и не принужденно.
Когда сели в наш автобус обнаружили что там есть стол и отличные места вокруг него там мы раскатали второй литр.
По дороге мы останавливались на ужин в кафе, где я был поражен размерами порций и ценами (дешево и очень вкусно).
Прибыли и легли спать, а на след утро пошли катать. Погода в тот день стояла превосходная солнечная и безветренная как и во все остальные! А какое разнообразие в Караколе для катания: лес, трассы склоны… Лес, для меня это открытие!
День 2,3 -катка
Первые два дня мы катали под впечатлением от разнообразия маршрутов, хорошей погоды, еды и алкоголя не предавали значения моглу, и кое где протертым до дыр трассам.
На второй день, после катки, мы заказали у хозяйки баньку (1000 сом в час), банька с хорошим паром (веники по 100 или 150 сом), и ужин (500 сом с человека), такой мягчайшей и вкуснейшей баранины я ещё не ел.
Хотели в 3 день поехать на фрирайд на лошадях, но коллективно решили, что не стоит (3 часа на лошади и 20 минут спуск, по цене почти как скипас на день или чуть больше)
На четвертый день случилось чудо, нападало сантиметров 20-30 паудера. Это было незабываемо, раскатывали лес и смеялись как дети!!!
Под впечатлением мы решили катать и на 5 день что бы до катать снег, но это было ошибкой…
Мы уже порядком устали, начали катать на скорость один из членов команды получил сотрясение мозгов, а у меня растянутые связки в стопе так ныли, что мы втроем, вернулись домой на 2 часа раньше закрытия. Зато вечером мы отправились на горячие источники, дорога не близкая (час или полтора). Там три бассейна с разными температурами, в последнем вода около 45 градусов, такая же когда ноги паришь. Усталость как рукой сняло. Вернувшись домой и основательно набухавшись мы улеглись спать.
День 6- Отдых
Сонные с похмелья, мы поехали, посмотреть на разбитое сердце и семь быков (это из разряда маст)
Там мы сидя на крыше нашего минивэна Делики спустились с горы (бодрит).
Вернувшись в город сходили в краеведческий музей, наш водитель, он же гид, Дима, хороший парняга, рассказывал довольно интересно, но я мечтал о пиве. Затем мы поехали до деревянной православной церкви (гараздо уютнее чем каменная), там я почувствовал некоторое чувство вины за 4 дня алкоголизма. Потом поели национальное дунгаское блюдо - ашля-фу, мне очень понравилось, но ели его в неотапливаемом помещение, и само блюдо холодное, так что впечатления не однозначные (одевайтесь потеплее, когда не на солнце холодно). Купив пивка и сев в машину, стало хорошо, и мы направились в музей Прежевальского, музей возле Иссык-Куля, и офигеть за прошлое столетие уровень воды в нем упал на примерно 40м, сейчас вроде бы опять столетие подъема началось. Дело шло к вечеру, и у нас было запланировано последнее мероприятие: встреча заката на катере в заливе Иссык Куля. Очень красиво, вокруг горы с белоснежными вершинами, голубая гладь воды закатывающееся солнце…
На пути к берегу капитан достал колонку и мы танцевали. Кстати на судне была сауна, о которой мы не знали, если бы заказали ее, то ещё бы и искупались.
День 7 - фрирайд.
Трезвые и без похмелья, нас отвезли к месту где нас подбирали снегоходы. Я с больными связками сел на снегоход, а ребята ехали сзади, держась за веревки. Кстати ноги забиваются на раз (с их слов, я то сидел отдыхал). Добравшись до определенной точки мы остановились. Далее нас закидывали на вершину уже по двое один на, другой за снегоходом, так как зацепа гусеницы на глубоком снегу уже не хватало.
И вот стоишь ты на вершине перед тобой снежное поле и ты думаешь ну сейчас поплыву! Не тут-то было, снег был уже не паудер, а тяжелый и его было очень много. Упав мы долго и тяжело пытались встать, да и пройти пологое место по пояс в снегу, тоже энергозатратно. В тот день мы сделали 3 спуска. Короче в итоге, кому-то понравилось, кому то нет, но опыт интересный.
На обратном пути мы вспоминали слова организатора, что лучший фрирайд это на самой базе.
День 8 - заключительный день катки
Почти вся группа решила полетать на параплане, это требует 1 час на человека. Летали мы с пилотами Славой и Марсом. Никогда не летал на параплане. Весной при наличии разнообразных потоков воздуха, это довольно экстремально, могут отправить в пике, а потом взмыть ввысь, но не в наш день, мы были похожи на парашутик одуванчика, медленно планировали пока не приземлились. Красиво, но не захватывающе. Как всегда, под конец поездки понимаешь что мало катался, и начинаешь наверстывать. Лес был уже укатан, много могула, но самое интересное, что поднабрав скила, мы полюбили этот могул. Так мы целый день кататали по оврагам и лесу, и сожалели что поехали на фрирайд, а не на базу. Вечером мы зарегистрировались он-лайн на наш рейс, специально что бы сесть возле окошек и полюбоваться на горы.
День 9 – дорога домой
Сев в восемь утра автобус мы отправились в Бишкек, погода хмурилась и кое где падал снег. Дорога шла вдоль озера, чем мы воспользовались сделав ещё фотографий.
В Аэропорту Бишкека несмотря на таможенный союз нам свободно продали алкоголь (вот такие вот стандарты). При посадке в самолет, мне пришлось объяснять киргизу, что он занял мое место (он даже не понимал что оно не его), а у приятеля на ряду спереди возник конфликт с киргизом, который вел так же занял его место и не хотел уступать, посылал стюардессу, в общем сняли с рейса этого неадеквата, после того как он послал стюардессу. Создается такое ощущение, что некоторые киргизы просто приходят в самолет и садятся куда им нравится. Рейс в итоге был задержан на 40 минут, и мы не успели на наш рейс из Москвы в Питер. Аэрофлот пересадил нас на следующий рейс без проблем и мы успешно прибыли домой.
Поездка в Киргизию очень понравилась, и оставила массу впечатлений. Рекомендую всем!
Трасс не много, весь сок во внетрассовом
Не самые лучшие подъемники
Почему-то 4 выходных дня в неделю на базе а выходной день скипасс 1200 против 900 сом в будние
Погода отличная, снег не покрывается ледяной коркой
Много гостевых домов по хорошим ценам. Наш был очень уютный
Все были очень дружелюбные
Есть несколько клубов, но они сельского типа, других прелестей не выявлено
Отзыв 6 из 27