Куда поехать

Расширенный поиск
Куда поехать
  • 2
  • 3
  • Перепад высот:
    2300-3040 м (740 м)
  • 20 км трасс
  • Сезон:
    30 Ноября - 24 Марта

Каракол

Каракол

Добавить отзыв
Общая оценка

Время пребывания: Декабрь 2018,
Hungrygoblin

Каракол – небольшой городок Киргизии, расположенный в 12 км от озера Иссык-Куль. Именно его, а точнее горнолыжный комплекс, который там расположен, многие мои знакомые характеризовали словами: «настоящий европейский курорт», «современная горнолыжная база», и т.п. хвалебными эпитетами. Сюда мы и отправились сноубордить, да горнолыжить на день независимости Казахстана. Забегая вперед, скажу, что по пятибалльной шкале данному «курорту» я бы смело поставил 2 (максимум 2.5), и то только по причине превосходных исходных природных данных, которые человеку сложно испортить.

Я не отношусь ни к рафинированной молодежи, ни к привилегированной части общества, привыкшей к лакшери-курортам, я не видел, как выглядят элитные европейские горнолыжные склоны, и весь мой опыт фактически сводится к знакомству с курортами Краснодарского края, Алма-Атинского Чимбулака и, с недавнего времени, - с Караколом. Чего я ожидаю от горнолыжного курорта? Прежде всего, хорошего настроения, подготовленных слонов, безопасного катания, элементарных удобств…
Начать свой небольшой рассказ хочется с описания самого городка Каракол. Город Каракол расположен в живописном месте – у подножия хребта Терскей-Ала-Тоо, в 12 км от озера Иссык-Куль, население города около 80 тыс. человек. Время здесь застыло где-то в 70-х – 80-х годах прошлого столетия, люди продолжают эксплуатировать остатки инфраструктуры, которая осталась здесь со времен СССР. Дорог здесь практически нет, город состоит одно-двухэтажных частных домов, есть пара панелек, несколько супермаркетов, которые на фоне общей серости выглядят, как инородные тела, перемещенные из далекого будущего. К домам не подведен газ, его нет во всей области, для отопления используются дрова и уголь, воздух пропитан запахом гари, над городком висит смог. Эдакий стимпанк для горнолыжников.
Как и большинство туристов, мы жили в самом городе, доставку на склон осуществляют местные жители на полноприводных минивэнах. Приехать на Каракол на своей машине, однозначно, плохая идея, ведь дорог на склон нет, одни направления, въезд разрешен только на полноприводных авто. На экопосте пытаются собирать деньги, при этом такса всегда разная, как договоритесь… нам удалось договориться не платить. Двадцать минут тряски по камням, и мы на горнолыжной базе Каракол.
Театр начинается с вешалки, а горноложный курорт с необходимости купить и пополнить скипасс. И тут нас ждет первая неожиданность – купить и пополнить скипасс можно только за местную наличную валюту – сом, будьте готовы к тому, что в Караколе нигде, ничего невозможно купить с помощью банковской карты (кроме супермаркетов, но мы уже выяснили, что их переместили в Каракол из будущего), в ходу только нал. Я достаточно часто путешествую, и, честно говоря, не могу вспомнить страну, где у меня не было бы возможности оплатить услуги картой. Так что перед поездкой вам стоит решить заранее вопрос приобретения местной валюты, сделать это можно в городе, или же при переходе границы. Благо, с собой у меня было несколько тысяч сомиков и проблем в этот раз у меня не возникло.
Ура, мы на склоне с заряженным скипассом, готовые начать подъем к горным вершинам! Первое что бросается в глаза – это подъемники. Все они родом из прошлого века, насколько я понял, их привезли сюда доживать свой век после того, как списали где-то в Европе, подлетают они к лыжебордерам со спины на достаточно большой скорости, намереваясь влупить их, наивных, железякой по ноге. Сотрудники, обеспечивающие безопасность при посадке, любезно подскажут, где и как садиться, автоматика пропуска давно сломана, мы можем наблюдать лишь ее останки. По какой-то неведомой мне причине персонал курорта при посадке иногда просит отстегнуть борд, и везти его в руках, так что стоять под подъемниками я бы не рекомендовал, ибо, получить бордом по башке – это совсем не то, чего мы ожидаем от отдыха. Нужно сказать, что слово «безопасность» — это не про Киргизию. Даже подготовленные склоны ничем не обозначены, вешки, ограничивающие трассу, отсутствуют, страховочных сеток нет, полицейских на склонах нет, спасатели также обнаружены не были. Разбираться с многообразием трасс придется самостоятельно, при этом высок риск вылететь на неподготовленную часть горы. На некоторых участках торчат ничем не защищенные бетонные блоки. Как говорится, все риски вы принимаете на себя!
Не думайте, что я хочу разнести данный курорт в пух и прах, я лишь описываю свои ощущения от увиденного. На Караколе достаточно большое разнообразие трас, хороший учебный склон и просто рай для фрирайдеров, наверное, именно им больше всего понравится Каракол.
Хочется сказать пару слов о «горнолыжной школе». Несмотря на то, что я достаточно уверенно стою на борде, мне хочется перманентно улучшать свой уровень катания, и где, как не на новых трассах можно потренироваться с максимальной пользой? В общем подошел я к отдельностоящему вагончику, который называют «горнолыжной школой», там и записался на занятие с инструктором (думал, что записался)… Наивный! Когда я подошел в назначенное время, администратор начала объяснять о том, что мне нужно было еще раз подойти и подтвердить свои намерения, а сейчас на мое время записана девушка, которая может придет, а может не придет, поэтому мне необходимо постоять и подождать. В общем, я пожелал им удачи с таким сервисом, и продолжил кататься самостоятельно.
Ко второму дню катания склон был основательно стесан, все две снеговые пушки стояли лишь для красоты в нерабочем состоянии, насколько я понял, к пушкам нужно тянуть воду и электричество, но это испытание не для киргизов, ратрак дополнительно усугубил ситуацию, оставив в земле следы от гусениц. В общем, катаясь по склону второй и третий день, думаешь только о том, как бы не убить свою снарягу, впрочем, если катаетесь на прокатных дровах, можете не переживать, – что мертво умереть не может.
Вначале сего пассажа я говорил о том, чего ожидал от курорта. Да такого я не ожидал, жизнь меня к этому не готовила. Благо, что хорошее настроение у меня отобрать никто не может – это плюс, со мной была отличная компания – это главный плюс! Природа – это, несомненно, плюс. Все остальное, к чему притронулась рука человека, – это, увы, минус… Не это ожидаешь увидеть на горнолыжном курорте. Да, кто-то со мной поспорит, мол, тру фрирайдеру класть на удобства, главное это снег, свист ветра и адреналин, с этим утверждением сложно спорить, но, на мой взгляд, можно поискать места получше за сопоставимые деньги.
 

ср. 19 Декабря 2018

Множество трасс, но их благоустройство оставляет желать лучшего.

Подъемники для тех мазохистов, которые любят размеренную езду, попутно примерзая задницей к подъемнику.

Цены чуть ниже, чем на нормальных курортах, но они абсолютно не соответствуют качеству оказываемых услуг.

-

-

Какое может быть отношение от людей, которые понятие не имеют о сервисе?

Все очень убого... Люди не умеют создавать настроение. Напоминает Apres-Ski напоминает рынки из 90-х.

Отзыв 4 из 27

Добавить отзыв