Via Ferrata...
Это не фотошоп... Это Виа Феррата.Начало....
Это не очень сложно, потому что еще не очень высоко, не далеко, вот она, стартовая площадка, где пристегнуты карабины к страховочному тросу и сделан первый шаг.
Видны и понятны оба "берега", сил в избытке, неописуемая красота и отличная компания... и как результат - замечательное настроение, которое подгоняет - вперед! свернуть горы!!!
Крайний шаг по тросу, щелчок карабина… второго… Уф!!!
Казалось бы , что самое главное осталось позади, но оказалось, что канатная переправа - это самое простое препятствие из всего маршрута. Вроде теста, чтобы попробовать свои силы. Иногда этого бывает достаточно и люди возвращаются, но большинство идет дальше.
Дальше…. за высокой отвесной скалой, путь вниз, по скобам, из стальной арматуры, сделанной в виде лестницы.
Из под ноги вылетает камешек и летит вниз, туда, где шедший впереди Сергей, висит на скобе. У него звонит мобильный телефон, а под нами сто метров пустоты.
- ало
- …..
- прошу прощения, мне сейчас не совсем удобно с вами разговаривать, давайте, я перезвоню вам позже …
Когда, стоя на скобе, смотришь вниз, вид примерно такой же как из иллюминатора самолета, когда он идет на посадку, но до взлетно-посадочной полосы еще далеко, ты пристегнут к креслу ремнем, как того требуют нормы безопасности , но только тут нет никакого кресла, а вместо ремня, страховка с двумя карабинами и скоба - штука не самая удобная в этой жизни, но это значительно лучше, чем вбитый в скалу анкер, с площадью опоры в один квадратный сантиметр.
Самое замечательное, что открывающиеся взору перспективы и ландшафты, с высоты птичьего полета, без какого-либо преувеличения, сказочно красивы, возможно, даже красивее, чем обычно, в спокойной и безопасной обстановке. И краски ярче, чем час назад, из кабины подъемника, и трава зеленее. А еще кажется, что все , что происходит - это не по-настоящему. Это сон, игра или кино. Настолько это выпадает из привычного жизненного уклада.
И на самом деле, все здорово и замечательно, вот только очень хочется пить, а рюкзак- штука неудобная и его пришлось оставить.
Потом были качающиеся мосты- переправы из бревен, вроде качелей. Шагаешь с бревна, на бревно, земля уходит из под ног и ее надо удержать.
Или зыбкие пеньки, «на веревочках». Когда надо идти, перешагивая сто метров пустоты под ногами, с пенька на пенек.
Снова скобы-лестницы, выступы в скалах и вбитые болты-анкеры.
И высокая-высокая веревочная лестница в небо, которая напомнила заключительные кадры фильма «Тот самый Мюнхгаузен»… «Улыбайтесь, господа, улыбайтесь». 20 метровая лестница-спираль, с вращением 540 градусов. При подъеме вверх меняются картины перед глазами и в этом что-то есть. Когда лестница заканчивается и кажется, что вот он - финиш, видишь стрелку направо и продолжение виа ферраты . Здесь каждый сам принимает решение, закончить маршрут или продолжить, пройдя еще примерно столько же, сколько осталось за спиной…
Ровно сто лет назад, в 1915 году, Италия вышла из тройственного союза и присоединилась к Антанте (России, Франции и Великобритании), вступив в Первую мировую войну, против Австро-Венгрии и Германии.
В Доломитовых Альпах, на территории современной Италии, проходила линия фронта, где шли тяжелые бои в очень сложных условиях высоты.
И тогда, чтобы перемещаться в горах и контролировать зону боевых действий, там где пройти кажется невозможно, военные построили Via Ferrata - дословно- дорогу, сделанную из железа. К отвесным скалам крепили металлические скобы и лестницы для стратегической переправы альпийских стрелков.
Так слово Виа Феррата вошло в современный язык. Хотя, первая такая «дорога из железа» появилась в Австрии в сороковых годах XIX столетия, в горном массиве Дахштайн и название у нее было немецкое - Klettersteig. Впрочем, почему было? Оно и сейчас существует там, где говорят по-немецки.
После войны, виа феррату освоили туристы, а затем, после второй мировой войны, когда исторические железные дороги стали опасны, началось строительство новых, уже спортивных виа феррата. Теперь, в Альпах их насчитывается более тысячи.
Виа Феррата вышли за границы Европы, а самая длинная, например, и с наибольшим перепадом по высоте, построена на Острове Борнео.
В 21 столетии, в Альпах ежегодно появляется порядка пятидесяти новых трасс и наверное скоро можно будет говорить о виа ферратном буме.
В Швейцарию мода пришла позже, но зато, благодаря накопленному опыту, новые швейцарские виа ферраты считаются одними из самых современных и совершенных.
В Лёйкербаде построена самая длинная трасса в Швейцарии, протяженностью более двух километров и перепадом высот, в один километр, оборудованная тросом, к которому карабинами крепится специальная страховка, на поясе. Для того, чтобы пройти весь путь, понадобится 8 часов ферраристу (есть такое выражение), с хорошей физической подготовкой.
Есть еще одна трасса, не такая длинная, но достаточно сложная, о чем предупреждают инструкторы и также требующая хорошей спортивной формы.
И это скорее симбиоз Виа Ферраты и популярных веревочных парков - полосы препятствий.Длинна трассы 800 метров, начинается она с веревочного моста , длиной 65 метров. Вернее, это даже не мост, а натянутый трос, по которому нужно пройти над пропастью, подобно цирковому канатоходцу.... Который и есть - начало..
... И когда ,наконец, закончится длинный и трудный путь... натянутые тросы, качающиеся в воздухе бревнышки и танцующие под ногами пеньки... закончатся скобы и лестницы... спросить у девочки, победившей свой страх, прошедшей весь путь, с которого и здоровые мужики сходили... забравшейся на скалу по скобам, упавшей от усталости в траву, со слезами счастья ....
- а твоя мама знает, чем ты здесь занимаешься?
Начало:
https://ski.ru/az/blogs/post/lyoikerbad-golovokruzhitelnoe-puteshestvi e/
Продолжение следует....
https://www.ski.ru/az/blogs/post/lyoikerbad-golovokruzhitelnoe-puteshestvie-million-alykh-roz/