Законы целины. Закон 1: Экипировка
Некоторые лыжи хорошо работают в легкой нетронутой целине, но когда глубокий снег разбивают и он становится более плотным (его называют chowder от powder и chopper), далеко не все из них работают также хорошо.
Условно можно сказать, что лыжи, особенно лыжи для слалома, плохо идут по целине. Они слишком узкие, чтобы всплывать под весом лыжника. Широкие, "целинные", модели (их называют Fat) гораздо лучше, они выходят на поверхность и плывут, как сноуборд (A и B), становясь более послушными при входе в поворот. На фото Junior на лыжах Atomic Fat Boy.
Опытные "целинные" лыжники опору создают ногами, разгибая их и уплотняя снег под лыжей. Райдеры часто выбирают внетрассовые модели (их называют mid-fats). Это лыжи с выраженной карвинговой геометрией и сравнительно широкой талией. Например, серия Rossignol Bandit, серия Salomon X-Scream, Volkl Vertigo G30, Volant Chubs и K2 X-14 и X-15. Эти лыжи обладают следующими общими чертами:
- широкий и округлый носок;
- талия шириной 67-74 мм.
Такая ширина обеспечивает стабильность, как у классической лыжи, и геометрию, достаточную для поворота в глубоком снегу. Распределение жесткости по лыже должно быть равномерным. Если жесткая пятка, то носок имеет тенденцию нырять под снег. Носок делают также жестким, чтобы лучше поддерживалась скорость, необходимая для глиссирования.
Многим экспертам "целины" нравится, когда ботинок расположен настолько близко к лыже, насколько это вообще возможно. Имеется в виду, что они не используют платформы и ботинки для карвинга, которые поднимают вашу ногу над лыжей. Платформы, которые вам помогают на жестком снегу, станут ловушкой в глубоком и мягком снегу.
Продолжение. Закон второй: Плавание