Законы целины. Закон шестой: Контроль скорости
Чем глубже снег, тем сильнее он тормозит вас. "Толкайте ваши ноги вглубь так далеко, насколько это возможно, - наставляет Стив своих учеников. - Большее давление на лыжи позволит лучше контролировать скорость".
"Когда склон становится слишком крутым, вы разгоняетесь очень быстро. Необходимо держать лыжи поперек линии падения воды, чтобы гасить скорость (A). Держите корпус развернутым в долину, и позвольте вашему телу двигаться вниз, пока лыжи развернуты поперек склона (B, C). Это поможет разворачивать лыжи в направлении линии склона (C). Если ваше тело всегда движется вниз, вы никогда не траверсируете, вам не надо думать о том, как начать новый поворот. Он уже начался".
Целина, миф третий: О том, что нет нужды сильно кантовать лыжи в целине
Этот миф вызывает приступы смеха у Junior'a. "Если мы сильно кантуем лыжи в целине, то мы можем ими рулить. Но где и как сильно кантовать лыжи, зависит от ситуации".
Базовые принципы, вероятно, противоречат тому, что вы думали о катании по целине. В глубоком снегу вам, возможно, хочется меньше кантовать лыжи, катиться на плоских лыжах. Многие лыжники считают, что поворот в глубоком снегу должен быть резаным. Но вы не можете этого добиться. Катитесь на плоских лыжах. Позвольте им соскользнуть. Гравитация, скорость и угол склона помогут вам повернуть лыжи, погруженные в снег. Если же лыжи плоские, то вам придется прилагать больше усилий.
"Если вы пытаетесь ехать на плоских лыжах по плоскому склону, то ничего не произойдет, вы не сможете поменять направление. Но если вы поставите обе лыжи на кант (D), то появится возможность их плавно перекантовать (E) и повторить все снова (F)".