Как это было в Новопеределкино - тесты лыж нью скул
Началось всё осенью, когда автор статьи имел неосторожность выразить своё мнение по поводу результатов тестирования лыж категории «парк/пайп», проведённых под руководством редакции журнала «Горные лыжи / SKI». Возмездие не заставило себя ждать – как известно, инициатива наказуема исполнением. Автору было предложено взять на себя проведение тестирования данной категории лыж, на что он опрометчиво ответил согласием. За несколько месяцев, прошедших с момента заключения вышеупомянутого соглашения, сам его факт практически успел стереться из памяти одной из сторон, как вдруг раздался телефонный звонок из редакции – лыжи приехали, можно приступать. Избежать наказания путём экстренного отбытия на ежегодный Домбайский весенний лагерь не удалось – подвело финансовое положение. Вариантов не было. Как гласит старинная русская пословица, любишь кататься – полезай в кузов.
С местом проведения тестов вопросов не было – в столице до сих пор существует всего лишь один сноупарк, действительно достойный права таковым называться. Разумеется, речь идёт о парке, расположенном на территории горнолыжного комплекса Новопеределкино, и находящемся в ведении российской федерации сноубординга WSF Russia. В процессе недолгих переговоров, также не представлявших проблем, от РГШ было получено добро на проведение тестов, плюс необходимое количество оплаченных скипассов для тестеров. Казалось бы, при таком раскладе проблем быть не может. Однако одна проблема всё-таки оставалась – этой проблемой были сами тестеры. Чуть выше уже упоминался ежегодный домбайский лагерь. Так вот, именно он и стал источником проблемы, поскольку практически все имевшиеся в наличии компетентные райдеры в момент проведения тестов находились именно там. Последней надеждой был житель Санкт-Петербурга, широко известный в узких кругах райдер с серьёзным спортивным бэкграундом, Павел Карамышев. Узнав о его намерении участвовать в тестах, автор уверился в их неизбежном успехе, выражавшемся, прежде всего, в адекватности результатов. К несчастью, обстоятельства помешали Паше присоединиться к команде тестеров. Однако отступать было некуда, поэтому из имеющихся в распоряжении ресурсов была сформирована следующая команда тестеров:
Чижов Александр
Возраст: 25
Рост: 180
Вес: 76
Стаж: 4 сезона классических горных лыж, 2 сезона сноублэйдов и 4 сезона ньюскула.
Почему он: Александр является отцом-основателем и, по совместительству, главным администратором портала twintip.ru, отлично владеет предметом, особенно комфортно чувствуя себя на джибовых фигурах и в радиусах, и, кроме того, имеет приличный опыт спортивной фотосъёмки.
Пономарёв Алексей
Возраст: 23
Рост: 170
Вес: 65
Стаж: В общей сложности 8 лет, из них 3 сезона ньюскула.
Почему он: Алексей является одним из первых участников проекта twintip.ru, уверенно владеет лыжами и способен адекватно проанализировать их поведение.
Поваринцев Кирилл
Возраст: 28
Рост: 175
Вес: 65
Стаж: На лыжах с детства, в парке недолго.
Почему он: См. выше.
В общем, не без помощи добрых людей тестовые лыжи были доставлены в Новопеределкино – для их хранения любезно выделил место сам президент WSF Russia, Алексей Январёв. Выбрав подходящий по погодным условиям день, команда приступила к тестированию. Стремительно надвигающееся потепление поторапливало – фактически, у тестеров был всего один день на обкатку лыж и обязательную фотосессию. Именно поэтому тестирование было решено начать с пайпа. Дело в том, что пайп позволяет быстро выявить основные моменты поведения лыжи, ведь каждый прыжок в нём состоит из нескольких фаз, требующих существенно различных технических приёмов, в которых задействуются все основные характеристики парковой лыжи. Весенний пайп, состояние которого меняется от прохода к проходу, делает тестирование ещё более занимательным. Чтобы понять, почему пайп является оптимальным полигоном для проверки ходовых характеристик лыжи, ниже вкратце описан «характер рельефа» данной парковой фигуры.
Итак, что мы имеем?
1. Транзит (плоское дно пайпа), изначально ровный и жёсткий, затем «отпущенный» весенним солнцем и разбитый, а после – «прихваченный». Требует от лыжи стабильности в закантовке и при плоском ведении.
2. Радиус (переход с плоского дна на вертикальную стенку), также изначально ровный и жёсткий, затем частично покрытый снежной крошкой от кантов, а частично - в зависимости от экспозиции стенки, разбитый или выскобленный до льда. В радиусе начинает работать продольная жёсткость лыжи: при выходе из пайпа задействован её нос, при входе – хвост. Естественно, на ледяной стенке с северной экспозицией проявляется цепкость канта лыжи (её торсионная жёсткость).
3. Вылет (отвесная верхняя часть стенки пайпа), изначально, как это ни удивительно, ровный и жёсткий. Затем вылет стенки с южной экспозицией разбивается в колею, поскольку основная масса райдеров проходит пайп по примерно совпадающим траекториям. Вылет стенки с северной экспозицией выскабливается до ледяного состояния и требует от лыжи повышенной цепкости канта, поскольку центробежная сила, дополнительно прижимающая райдера к поверхности пайпа при прохождении радиуса, отсутствует.
К сожалению, всё тестирование пришлось уложить в один день, основная часть которого была потрачена на работу в пайпе. Испортившаяся во второй половине дня погода сделала невозможной съёмки на бигэйре. К вечеру пошёл дождь, продолжавшийся вплоть до окончания недели, отпущенной на тестирование, и сделавший невозможными не только съёмки, но и само катание вообще. В итоге читателю не остаётся ничего другого, как изучать результаты однодневного тестирования, проводившегося в пайпе.
Отдельно хочется поблагодарить РГШ «Столица», а также WSF Russia и её президента Алексея Январёва, без сотрудничества с которым адекватное тестирование парковых моделей было бы невозможным – не секрет, что сноупарк горнолыжного комплекса «Новопеределкино» на сегодняшний момент является единственным в Москве сооружением подобного уровня.
Кирилл Поваринцев
руководитель этапа тестов в Новопеределкино