RS Summer Camp 2003
Французская территория начинается от женевcкого аэропорта - неширокой дорогой, огороженной колючей проволокой. Далее, минуя едва обретенную Францию, через Италию едем скоростными трассами (с ограничением скорости 150 - вот лафа!) в странно интернациональные Альпы. Границ здесь столько, что через 10 минут перестаешь понимать, в какой стране находишься.Множество озер и водопадов, длинные тоннели, и неизменный серпантин - атрибут любых серьезных горных массивов. Вереница абсолютно наглых велосипедистов-шоссейников рассекает прямо посередине дороги. Они ничуть не смущаются того, что выстраивают за собой пробки. Взад и вперед, вверх и вниз снуют ловкие и пронырливые мотоциклисты. Высота колеблется почти от нуля до полутора тысяч метров над уровнем моря. Перевалы и узкие сумрачные ущелья, посеченные скальными отвалами. Коротко остриженные альпийские луга в белую овечку и приземистые деревушки с цветочными горшками на балконах. Висячие ледники, вот-вот готовые обрушить вниз тяжелую сизую толщу льда. Выглядит впечатляюще и резко контрастирует со столь беззаботно-безоблачным голубым небом.
Перед нами довольно большое плато, обильно усеянное гостиницами, гостиничками и многоэтажными корпусами апартаментов. Это деревушка Les 2 Alpes. С двух сторон плато зажато крутыми склонами, а с двух других, наоборот, резко обрывается в темные ущелья, куда ведут фуникулеры и петляющие узкие дорожки. Высота около 1500 м, что ощущается с первых минут.
Les 2 Alpes считается центральной точкой Европы. И это один из самых шумных альпийских курортов. Повсюду можно встретить активно отдыхающих. Одни, закованные во всевозможную защиту, резво тестируют трассы даунхилла на горных велосипедах или кроссовых мотоциклах. Другие предпочитают передвигаться по улицам на скейте, то и дело запрыгивая на придорожные парапеты и тумбы. Здесь в моде быть спортивным, заниматься трекингом, скалолазанием, играть в гольф или, на худой конец, в большой теннис и пляжный футбол. А кто-то поднимается на ледник, чтобы кататься на сноуборде, ньюскул-лыжах или не менее активно загорать в шезлонгах. Утро в Альпах - время сноупарка. Он расположен на высоте 3200-3400 м. Общую площадь оценить сложно, поскольку ежедневно добавляются новые фигуры. При этом состояние уже существующих остается неизменно отличным. Но лучше все по порядку!
Отправляясь на фуникулере вверх, сначала вы видите под собой идеально ровные травянистые склоны, без какого бы то ни было намека на снег. По мере подъема зеленый цвет сменяется серо-бурым. Одно за другим появляются неестественно бирюзового цвета озера, явно призванные питать "снегоделательные" машины. Взгляд скользит выше по склону, и - что я вижу?! Пайп!!! Он вырезан прямо в каменистой поверхности горы - отличный, идеально выровненный. Засыпай снегом и вперед - проводить Кубки мира. Поднимаемся выше. Еще одна очередь вагончиков, и долгожданный снег слепит глаза. Начинается самое интересное. От самого подножия ледника отлично просматриваются силуэты парковых фигур: два пайпа, один из которых суперпайп; великое множество трамплинов с 20- и 15-метровыми столами и очень длинными и широкими приземлениями; серия из 3 столов подряд, на каждом по два небольших кикера, столы от 5 до 12 м; рейлы самых разнообразных форм и размеров.
Подъем с плато на самый верх занимает чуть больше сорока минут. В выходные к ним следует прибавить время, проводимое в очереди. Наверху отличная музыка, и жизнерадостная атмосфера.
На въезде в парк красуется табличка: "Вход только для сноубордистов и твин-тип лыжников". Однако она не останавливает спортсменов-горнолыжников, которые после тренировок то и дело норовят опробовать свежевыглаженный биг-эйр или пирамиду, в результате чего подвергаются нецензурным, но все же дружелюбным наездам со стороны фристайлистов и язвительным насмешкам зрителей.
Компания в RS собралась хорошая: Todd Richards, Jeremy Jones, Travis Rice, Hana Beaman, Jonas Emery, Eero Niemela, Dorian Vidal, Mathieu Justafre, J.F.Pelchat, Tadashi Fuse, Pouline Richon, Alex Auchu и другие. Россию представляли Влад Пещеров и Максим Халин. Нечасто в одном месте собирается сразу такое количество райдеров с разных континентов и разных направлений фристайла. Кто-то демонстрировал американскую фристайльную школу, кто-то отстаивал европейские каноны и правила, но все выглядели более чем достойно как на стенках пайпа, так и на многочисленных трамплинах и перилах. Всю неделю райдеры катались и общались, делились опытом и впечатлениями, позировали перед фотокамерами и от души дурачились на склонах ледника, на спортивных площадках и в барах долины. Параллельно снимали "звездное" видео и организовывали фан-клубы, благо почитателей из числа подрастающей молодежи нашлось немало.
Особенность летних лагерей - четкий график катания. С утра склоны и разгоны трамплинов больше напоминают стиральную доску, потому в это время лучше кататься в пайпе. Ближе к полудню солнце подтапливает снег, и райдеры довольно кучно перемещаются на трамплины и перила. Вот тогда-то и начинается круговерть, в которой только успевай крутить головой и отслеживать, кто, где и как прыгнул, проехал, проскользил, пролетел, приземлился.
Хотя в парке оказалось много райдеров высокого уровня, ни "понтов", ни высокомерных презрительных взглядов я не заметила. Мало того, любой желающий - от карапуза до вполне взрослого сноубордиста - мог подойти к любому звездному человеку и задать ему вопрос. И получить ответ. Райдеры то и дело проводили мастер-классы для любого желающего, причем совершенно безвозмездно.
В промежутках между живым общением, съемками и катанием все спускались в чил-аут (специально оборудованная зона для отдыха). Диджеи и газированная вода (без алкоголя!!!) и легкий аромат марихуаны дополняли атмосферу расслабленного общения.
А тем временем снег таял, и к концу дня у подножия ледника образовывались целые озера, только преодолев которые самые ловкие могли попасть обратно на фуникулер и спуститься. (Другого пути в долину к этому часу уже не было.) Под громкое улюлюканье, гиканье, визги и свист райдеры один за другим разгонялись перед злосчастной лужей и серфили по ней в ослепительном веере брызг до противоположного края, получая в награду аплодисменты многочисленных зрителей. Но не всем этот трюк удавался с первого раза. Неудачники, угодившие в самую топь, также награждались одобрительными выкриками. К трем часам все спускались вниз к обеду. Кто довольный и счастливый, а кто не менее довольный, но промокший до нитки. Кстати, довольных лиц было в разы больше, чем недовольных. А внизу: батуты большие и маленькие, бассейн, корты, скейтпарк, летний бобслей, багги-стадион, какие-то еще вагонетки для спуска с гор.
К следующему утру парк покрыт свежим снегом, пусть привезенным, но белым и чистым. Склоны идеально выглажены. Небо идеально голубое. Райдеров ждут новые фигуры и новое общение, новые трюки, новые знакомства.
P.S. В завершение RS Summer Camp 2003 наверху, в сноупарке, был открыт мемориал памяти Тристана Пико - райдера международной команды Rossignol, погибшего в этом году. На фоне черно-белых гор скромно выделялся щит с фотографией молодого мальчишки и подписями многих райдеров, побывавших здесь в эту неделю. Тристан не был вычеркнут из команды, оставшись ее райдером навсегда.