Советы хорошему горнолыжнику. Глубокий пылевидный снег.
Если вы упали в глубоком снегу
Многим горнолыжникам при падении в глубоком снегу бывает трудно встать, а тем более надеть одну или обе соскочившие лыжи. В этом случае используйте следующий прием (см. рис.). Если соскочили обе лыжи, наденьте сначала долинную лыжу до того, как встанете. Для этого воткните задник в снег и, придерживая верхнюю часть лыжи, вставьте ногу в крепление; если крепление не автоматическое, закройте его заднюю часть (левый рисунок). Затем вытащите задник этой лыжи из снега (при необходимости помогая руками), поставьте ее плашмя на снег и встаньте. Теперь верхним ботинком выройте большую яму в снегу рядом с долинной лыжей и положите горную лыжу над этой ямой так, чтобы снега касались только носок и задник (правый рисунок). Таким образом, вы можете вставить ботинок в крепление, не боясь, что при этом снег попадет между ботинком и лыжей.
С. Синглетон
Основы катания по глубокому пылевидному снегу
Если под пушистым снегом имеется твердое основание, катайтесь в средней равновесной стойке (как на утоптанном снегу) и не смущайтесь, что вы не видите носки своих лыж. Если же снег «бездонный», вам необходимо образовывать лыжами платформу, уплотняя ими снег при каждом повороте. Помните, что при катании в передней стоке носки лыж нырнут вниз и вы упадете вперед через голову. Задняя стойка также может быть опасной. При загружении лыж немного большее давление должно оказываться на пятки и чуть меньшее — на плюсны, чтобы задники лыж опустились немного ниже, чем носки. Если вам удастся освоить эту стойку, вы будете уверенно кататься по глубокому снегу (см. рис.). Только избегайте основных ошибок, характерных для горнолыжников, осваивающих катание по глубокому пылевидному снегу. К их числу относятся: преимущественное загружение внешней лыжи вместо распределения веса тела поровну на обе лыжи, чрезмерное вращение или наклон верхней части тела, неумение узко вести лыжи и слишком сильная опора на палки.
С. Кэмпбелл
В пылевидном снегу надавливайте на горную лыжу
В пылевидном снегу следует поровну загружать обе лыжи (см. левый рис.). К сожалению, по привычке многие горнолыжники, осваивающие катание по глубокому пылевидному снегу, загружают преимущественно долинную лыжу, в результате горная лыжа вязнет в снегу и уходит резко в гору (правый рисунок). Начиная поворот в глубоком снегу, старайтесь вдавить в снег горную лыжу, выталкивая ее вниз к долинной лыже. В результате получится, что вы загрузили обе лыжи поровну. Не думайте о загружении обеих лыж — думайте только о загружении горной лыжи.
Б. Диис
В глубоком снегу ведите лыжи узко
Горнолыжник должен держать ноги вместе на протяжении всего спуска только в том случае, когда катается в глубоком пылевидном или на мокром тяжелом снегу (см. рис.). Если ноги не будут сомкнуты, снег может вклиниться между лыжами и вытолкнуть внутреннюю лыжу в гору (левый рисунок), что приведет к немедленному падению. Для того, чтобы свести к минимуму влияние глубокого или тяжелого снега, катайтесь, держа ноги как бы склеенными (правый рисунок). Для успешного выполнения поворота в такой стойке необходимо загружать горную лыжу в равной степени с долинной - это позволит удержать ее в той же плоскости и параллельно долинной лыже. Итак, сомкнув ноги и поровну загрузив обе лыжи, вы сможете решить проблему правильного ведения горной лыжи.
Дж. Хустед
В пылевидном снегу катайтесь в низкой стойке
В глубоком пылевидном снегу, где вы испытываете сильное сопротивление при повороте лыж, низкая стойка (см. верхний рис.), позволит вам развить более значительный вращающийся момент и оказать большее давление на лыжи. В низкой стойке вы легче сможете контролировать радиус поворотов и скорость, несмотря на повышенное сопротивление снега.
Вспомните, что на бугристом склоне лучше начинать поворот в высокой стойке, оказывая давление на переднюю часть ботинка (нижний рисунок). Когда вы начинаете поворот в высокой стойке, ноги могут сгибаться с большей амплитудой для «поглощения» бугра.
Т. Кронталлер
В глубоком снегу начинайте спуск с полуповорота
Катаясь в глубоком пылевидном снегу, с наибольшими трудностями сталкиваются те горнолыжники, которые начинают первый поворот из косого спуска поперек склона. Для спуска по глубокому снегу направьте лыжи прямо по линии ската и выполните вначале полуповорот к склону. Первый полуповорот начинайте выполнять только после того, как наберете достаточную скорость. После первого полуповорота выполнять следующие повороты будет значительно легче (см. рис.).
Т. Пипперт
Правильная стойка в глубоком пылевидном снегу
Чтобы предотвратить ныряние носков лыж в глубоком снегу, горнолыжник должен чуть больше загрузить задники. Однако при чрезмерном их загружении дуга поворота становится очень пологой и развивается слишком большая скорость. Ваша задача заключается в том, чтобы лишь слегка перегрузить задники лыж, не ограничивая возможности выполнения поворотов небольшого радиуса, где может понадобиться некоторое давление на носки лыж (см. рис.). Одним из упражнений для освоения правильной стойки является приподнимание пальцев ног из обычного положения (левый рисунок) так, чтобы они касались верха внутреннего ботинка (правый рисунок). Это простое движение перемещает точку приложения веса тела немного назад и в то же время подает голеностопы вперед к языку ботинка. Выполнение этого упражнения значительно улучшит технику выполнения поворотов в глубоком пылевидном снегу.
В. Вестфельдт
Нацеливайте верхнюю часть тела на ориентир
Некоторые горнолыжники, выполняя поворот в глубоком пылевидном снегу, пытаются вращать лыжи всем телом, стараясь таким образом преодолеть сопротивление снега. Однако при этом требуется приложить к лыжам слишком большое усилие. Чтобы устранить подобный недостаток, успокойте верхнюю часть тела, держа ее все время «лицом» в долину и тем самым, используя в качестве анкера для поворотов, выполняемых ногами. В качестве ориентира выберите дерево или другой подходящий предмет у подножия склона и постоянно нацеливайте на него верхнюю часть тела. Отклоняйте колени влево и вправо от лыж, и вы сможете легко выполнять повороты в глубоком снегу (см. рис.).
Дж. Фрай
Г.Салманов