Снаряжение



Можно ли свалить все на снаряжение! Не всегда, но зачастую.

Все лыжники нежно привязаны к своему оборудованию. Владение лыжами, ботинками и палками составляет существенную часть поэтики катания: сочетания природы, атлетизма и технологии. Спортивное снаряжение стало культовым талисманом современного спортсмена. Как известно: "Дайте мне точку опоры (читай - снаряжение) и я переверну Землю". Кажется это Архимед, при чем тут спорт? (прим. ред.) В то время как большинство относится к этому постулату иронически, на деле существует достаточно тесная связь между качеством снаряжения и удовольствием, получаемым от катания.

Примите как факт: качественное, правильно подобранное горнолыжное снаряжение позволит вам стать экспертом гораздо быстрее. Однако и классное снаряжение вам не поможет, не будучи надлежащим образом подготовленным и подогнанным.

Поскольку ботинки и лыжи для нас, что крылья для птицы, неудивительно, что большие компании тратят столько времени и энергии на разработку и продвижение горнолыжного снаряжения. Лыжи и ботинки служат нам пропуском в волшебный мир свободного катания. Без них мы прикованы к унылой почве.

Многие любители зациклены на ценах. Однако тем, кто действительно хочет до конца реализовать свои возможности, необходимо отринуть экономико-философские дилеммы. Снаряжение эволюционирует - достаточно быстро, чтобы лыжник либо следовал за технологиями и бодро прогрессировал или, противясь новому, плелся в хвосте.

В видах спорта, зависящих от технологий, негодное снаряжение сводит к нулю шансы на успех. Оно мешает больше, чем любая вредная привычка. Любой серьезный лыжник заходит в тупик, когда приходится спрашивать себя: "Я ли так плох, или мое снаряжение:?"

Большинство страдает как от плохой техники катания, так и от плохого снаряжения. Но что с того, что ваши навыки улучшились, если снаряжение неправильно подобрано, плохо подогнано и неправильно применяется? Многие из моих учеников, тех, кто демонстрировал дурные привычки и неэффективную технику, катались так, потому что были вынуждены сражаться со снаряжением.

Связь между лыжником и снаряжением есть предмет экспериментальной динамики: изменение одного параметра ведет к изменению дюжины других. Улучшение работы снаряжения подобно балансированию на краю пропасти. Требуется время и практика, чтобы решить все проблемы. Но это дорогого стоит, как становится ясным уже на склоне.

Это настоящее искусство - довести снаряжение до ума. Не слушайте продавцов - редко когда снаряжение готово к немедленному использованию. Вам придется подгонять его под вашу анатомию, ваши навыки и ваши цели.

Настройка снаряжения - это эксперимент, однако, следует контролировать его ход. Старайтесь не изменять более одного параметра за один раз. При подгонке ботинок избегайте варьировать много настроек скопом. Наоборот, поменяйте что-нибудь одно, и оцените результат.

После внесения последних, самых незначительных изменений, я начинаю кататься так, как мне этого хочется. Решение проблем со снаряжением позволяет поворачивать там и таким образом, как мне хочется, при любом состоянии снега и склона. Нет, я не покупаю чудо-лыжи, я просто устраняю их недостатки.

Эксперименты со снаряжением, помимо прочего, сводят на нет возможность свалить на него свои огрехи. После того, как вы тщательно проработали все аспекты, вы можете быть уверены, что любые проблемы на склоне напрямую связаны с техникой вашего катания. Это редкая ситуация, но такое положение вещей поможет вам быстрее учиться, поскольку при этом вы не можете не понимаеть: вся ответственность за ваш прогресс лежит на вас.

Эта глава призвана помочь при покупке снаряжения, подходящего к вашему нынешнему стилю катания и к тому стилю, к которому вы стремитесь. И, что более важно, здесь рассказывается о том, как подготовить, обслуживать и использовать снаряжение, чтобы заставить его работать, как этого хочется вам.

Единственный способ убедиться в том, что не стоит переваливать вину за свои ошибки на снаряжение - пройти этот раздел шаг за шагом, не упуская из виду ни малейших нюансов.

Не сдавайтесь, и вас ждет слава!

Марк Эллинг