Вслед за Томбой - эпоха Германа Майера
Уже в 1997 году неожиданно и мощно на международную горнолыжную авансцену вырвался молодой австриец Герман Майер. Хотя юниором он так и не был включен в состав национальной команды, но уже на второй год участия в соревнованиях Кубка Мира он вышел на самые передовые позиции (8 побед в гиганте и супергиганте). В течение 1997-98 годов Герман 21 раз поднимался на пьедестал победителей.
Поверхностные обозреватели отмечали в первую очередь его впечатляющие физические данные и агрессивность стиля. В то время как настоящие специалисты обнаруживали многие новые технические элементы австрийца, развивающие технику Томбы, сохраняя ее основные принципы и положения.
Вход в поворот выполнялся еще быстрее при уменьшении отрыва лыж от снега, траектории дуг становились еще более резаными благодаря переносу опоры на обе лыжи, увеличению амплитуды и продолжительности сгибания. Герман Майер выгодно отличается от своих чемпионов - предшественников буквально в течение той малой доли секунды, когда в начале поворота происходит облегчение и перекантовка лыж. При завершении поворота в конце резаного скольжения на нижней лыже он мгновенно переносит опору на кант верхней лыжи и сразу же начинает резать дугу следующего поворота.
Подражание технике Германа Майера и переход на его лыжи (австрийская фирма «Атомик») способствовали мутации гигантистов и слаломистов в австрийской команде, лидерство которой стало подавляющим (41 медаль на соревнованиях Кубка Мира-99, в то время как у Норвегии 10, а у Швейцарии только 6 медалей).
Небольшой выигрыш времени в начале каждого поворота может на всей соревновательной дистанции суммироваться в несколько десятых долей секунды, вполне достаточных для одержания победы. Следует отметить, что такой мгновенный вход в поворот сразу же выводит лыжи в более закругленную траекторию дуги с более ранним и мощным воздействием центробежной силы, что часто обусловливает значительное распрямление ног. Некоторые специалисты неправильно путают такое распрямление с широко известным в прежние времена сгибанием-разгибанием.
К новой технике от молодого австрийца Бенжамина Райха.Из этого впечатляющего сильного коллектива, каким стала австрийская сборная, с 1998 года появилась новая талантливая звезда – Бенжамин Райх. Чемпион мира-97 в слаломе и слаломе - гиганте среди юниоров, он сразу же проявил себя на Кубке Мира-99, выиграв 2 слалома и один слалом-гигант. Все специалисты, ставшие свидетелями его первых успехов, отметили оригинальность его техники и сразу же предсказали ему большую спортивную карьеру.
Возможно, еще слишком рано утверждать, что этот молодой человек внёс усовершенствование в современную технику приемов высшего мастерства, но, безусловно, он явно отличен от Германа Майера.
Прежде всего своим телосложением: он более вытянут, стройнее. А также большей амплитудой движений и пластичностью, что, видимо, позволяет ему добиться наилучшего скольжения. Наконец, в результате увеличения амплитуды некоторых технических элементов, введенных еще десять лет тому назад Альбертом Томбой и далее усовершенствованных Германом Майером, ему удается завершать резаные повороты, сохраняя опору на обе лыжи и делая при этом не столь сильные сгибания. Речь идет, во-первых, о постоянной опоре на обе лыжи, чему способствуют морфологические особенности бочкообразной («кавалерийской») формы его ног, а также, возможно, о более частом использовании боковых распрямлений ног большей амплитуды.
Сопутствующая эволюция в технике катания любителей. (см. далее)