Для чего нужна веб-аналитика?
На этапе создания стратегии продвижения сайта любой SEO-специалист основывается в своей работе на конкретные данные, которые позволяют разработать наиболее оптимальный вариант рекламной кампании. Для большинства компаний сегодня сайт является инструментом для бизнеса, повышающим продажи и увеличивающим количество клиентов. Ни одно продвижение сайта не может быть успешным без тщательного предварительного анализа.
Веб-аналитика включает в себя несколько основных этапов.
Анализ интернет-ресурса. Этот метод позволяет понять основные причины, по которым посетители покидают сайт, или не совершают нужные вам действия: переход на страницу контактов, каталога, прайс-листа, регистрации, оформления заявки. Даже на качественном ресурсе может существовать ряд проблем, которые мешают продвижению сайта и достижению конечного результата. При анализе учитываются показатели счётчиков, удобство ресурса – юзабилити, наполнение – контент, качество дизайна и программы. Анализ сайта позволит выявить ошибки и своевременно их устранить.
Анализ кликов. Что ищет посетитель на вашей странички, какая информация его способна заинтересовать, а какая, наоборот, отталкивает? Какие рекламные источники приводят наибольшее количество посетителей, по каким ссылкам и запросам вас находят, какие товары заказывают покупатели, пришедшие на ваш сайт с того или иного источника, какие странички востребованы больше всего, в каком направление расширять список запросов? На все эти вопросы поможет ответить анализ кликов (постклик анализ). На данном этапе работ происходит настройка необходимых счётчиков и получение информации по каждому из них, которая складывается в общую статистику.
Счётчики Google Analytics, Яндекс Метрика, Live Internet – важный инструмент Веб-аналитики. Это бесплатные сервисы, которые позволяют получать наиболее точные и реальные статистические данные. Настройка счётчиков играет важнейшую роль в получении адекватной статистики. Профили и фильтры должны быть установлены, исходя из области деятельности компании, задач и целей, структура самого сайта.
Тестирование страниц ресурса и своевременное внесение изменений. Подготовив стратегию продвижения, создав качественный дизайн, грамотную структуру ресурса, уникальный контент, умеренное распределение ключевых запросов по страницам, можно переходить к этапу, называемому раскрутка сайта . Самым эффективным анализом рекламной кампании служит тестирование страниц, которое позволяет понять, какой из предложенных пользователю вариантов, понравился им больше остальных. Здесь учитываются поведенческие факторы: сколько пользователь пробыл на странице, что искал, какие переходы совершал, каковы страницы выхода посетителя. Такой анализ имеет смысл только в случае, если он проводится оперативно в режиме реального времени.
Внесение изменений и коррективов в существующую запущенную рекламную кампанию позволяет качественно улучшить показатели и сократить расходы средств на рекламный бюджет.
На сегодняшний день веб-аналитика – это самый надёжный инструмент для получения достоверных данных.