Начало
Имст. Радиальные поездки
![]() |
Готов поделиться радостью заключительной недели пребывания в Имсте. Апартаменты были забронированы на сайте (www.tiscover.com) по 500 евро на неделю, летом видел и по 360, но что-то протянул с решением. Для новогоднего ажиотажа цен - терпимо. Да и рисковали только суммой процентов за резервирование. Забронировали, по карточке сняли только «за услуги», тут же электронно выслали бронь. Связавшись с хозяйкой, выяснили, что оплатить остальное наличными можно по факту выезда (после проживания). Между нами возникла симпатия и создались дружеские взаимотношения. Вообще-то жильё брали «на всякий пожарный случай», чтобы было, где остановиться при разъездах по Австрии и Италии (вдруг жилья не будет в нужных местах). Прожив первую неделю в Серфаусе, видел всякое жилье, в том числе и аппарты по 5000 евро за 100 метров.
![]() |
![]() |
Подъехав к дому, были приятно удивлены увиденным. Радушная хозяйка дожидалась нас допоздна и выдала ключи от второго этажа дома площадью 135 кв.м после недавнего ремонта. Две спальни, два туалета, ванная и душ, широкий коридор с холлом и кладовкой, большая кухня со всей современной техникой и обеденной зоной, огромная гостиная с изразцовой печью, «банкетным» столом и зоной отдыха с мягкими разборными диванами. В завершение ко всему прилагался балкон на всю длину дома. Думается, в таких хоромах человек 6-8 легко уместились, мы втроём просто потерялись. При групповом заселении жильё в НГ получалось бы дешевле 10 евро в день/чел (70 евро/неделя/чел). На «сэкономленные» евро можно снять машины (с бензином и накладными сборами) по 70 евро/неделя/чел. Билеты «Аэрофлота» (меняли на «Россию») летом по акции стоили (6 тыс.) 180 евро. «Студенты» питание могут в рюкзаках с собой привести. Остались только подъемники (здесь тоже есть варианты разового подъема со спуском во всякие Мухосрански). Просто убойная арифметика даже в высокий сезон.
![]() |
![]() |
Дом был в самом центре города, в двухстах метрах от главной кирхи. Имст – очень древнее поселение, в отличие от новомодных курортов. Много старых архитектурных памятников, но и большие супермаркеты и всяческие магазины тоже присутствуют. Цены более доступны – короче, одни плюсы. Очень удачное расположение в центре долины. Можно совершать радиальные путешествия в различные стороны. Езды до Зельдена, Пицталя, Каунерталя, Серфауса, С.Антона – Цюрса - Леха, Ишгля – около часа.
[page]Монтафон
![]() |
Первым для поездки был выбран Монтафон. В Ландаке поверили двум разным (новым) версиям навигаторов и свернули в долину Арены. После Гальтюра дорога была нерасчищена, и в 4,5 км от цели поездка в Монтафон сорвалась.
Поездка в Сильвретту Арену на курорты Ишгль и Гальтюр, была описана в статье.
На следующий день уже по проверенному варианту направились в платный туннель. По обводной дороге, через С.Антон, решили не тратить время и проехать на обратном пути.
![]() |
![]() |
Длинный 14-ти километровый туннель производит впечатление. Под Монбланом туннель в два раза короче, зато дороже, тоже в два раза. В итоге получилось в четыре раза приятнее. Цель выбрали покрупнее - Сильвретта Нова. Проехали вдоль склонов до Gaschurn. Дождь на высоте 1000 метров лил как из ведра, наверху - туман. Парковка рядом, в 100 метрах, за коровниками.
![]() |
Пока разгружались и брали ски-пасы (взрослый - 38 евро, детский - 23), все вымокли, GORE-TEX - он тоже не резиновый. Быстро запрыгнули в кабинки и наверх.
![]() |
![]() |
Дождь перешел в мокрый снег, значит, надо еще дальше и еще выше. С "Nova Stoba" по №8 вниз. Удивился такой «черной», совсем не похожа – хотя, может, сырой снег сильно тупил. Между креселками пеший переход (курорт заточен под лыжников). На посадке очередь, на склонах народу мало. Сугробов от вчерашнего снегопада по колено в Гальтюре - здесь не наблюдалось. Хотя это совсем рядом, за соседним хребтом. Южные склоны Гампабингера раскатаны в хлам, даже между деревьев все вспахано. При порывах ветра с дождем появляется видимость, если опускается туман, идет мокрый снег – катаклизмы. Покатались по разноцветным южным трассам и их окраинам. Ничего не понял, даже на пунктирах-роутах, на склонах - холмы и каша. Очень порадовала в непогоду креселка с колпаками.
Решили добить до конца маршруты на схеме и переехали на северный склон. Спрыгнули с трассы, заглянули за ограждения - некатанный склон. Туман, дурные мысли, вдруг да «подводные камни» какие-то есть? Проехали краями, катиться нормально - просто «песня» - спустились прямо к основанию креселки «J». Хоть она и без колпаков, на это уже можно не обращать внимание. Разглядели, что чем раньше начать сваливать с креселки, ближе к №29, тем склон круче. Хорошие поля просматривались у №30. Места много, больше никого, катайся, пока есть силы.
![]() |
![]() |
Упахавшись, пошли на обед в ресторан «Bella Nova». Обед заканчивался, народу битком. К столам подходят официанты и принимают заказ (знание немецкого языка обязательно для всех гостей). Двое пожилых англичан сжалились над дочкой - подвинулись, освободив место на диване (в тесноте, да не в обиде) и болтали с ней весь обед. За соседним столом на восемь человек гордо восседала молодая соотечественница, развесив шмотки и разложив телефоны и компьютеры на столе. Уверенно отвечала всем, что «занято», попивая при этом чай. Когда на 5 минут появилась ее подружка, она об этом, смеясь, еще и гордо рассказывала. (мы уходили, она так и сидела). Надо было, конечно, послать её… в комнату, для пикников. Когда принесли заказ, зал уже опустел. Хоть и заказали самое лучшее, все равно не понравилось. Заработала рация – жена потерялась в тумане и оказалась в другом ресторане «Нова Штоба». А мы с новыми силами принялись «за старое».
![]() |
Через час дождь стал усиливаться – решили, что надо завязывать с этим «мокрым делом» и выбираться к машине. Спуск проходил с постоянным протиранием маски от налипающего мокрого снега. Внизу я понял, почему у них даже Снеговик – пластиковый. Конечно, Западная Австрия – это не Восточная Швейцария. Впечатление получилось немного смазанное - наверно, из-за дождя.
[page]Верона
![]() |
После трех дней поездок семья стала требовать "культурно-шоппинговую программу". Сошлись на варианте посещения Италии – день в Вероне, ночевка в любом городке поменьше и на следующий день катание в Доломитах.
![]() |
![]() |
По пустынной трассе промчались через Инсбрук, повернули на Италию, после развилки с поворотом на Штубай оплата автобана. Пологий перевал. Можно было проехать и через Рейшенспасский перевал, тем более что дорога была разведана в поездке Наудерс-С.Валентин. Решили, что по автобану – быстрее. На итальянской стороне, радиусы поворотов стали более крутыми. Вдоль дороги возвышались Доломиты с характерными скальными выходами.
![]() |
![]() |
Парковка в старом городе невозможна, пришлось переехать через реку и оставить машину в глухих дворах, наверно, тоже что-нибудь нарушив. Пока дошли до центра города, хорошо размялись.
![]() |
![]() |
Город действительно «старый». Колизей, на песчаной арене «есть надписи на русском языке». Крепость с мостом через реку, бойницы как у стен Кремля.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Мало ресторанов, зато много кофейных забегаловок. Узкие улочки, чувствуется «дыхание Эпохи Возрождения». Колоннады, галереи, арки.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Деревья растут прямо внутри зданий или торчат снаружи из стен, обязательно любовно украшенные. Дороги вымощены брусчаткой.
![]() |
![]() |
Бывшие городские ворота. Загаженный надписями фасад здания с «балконом Джульетты».
![]() |
![]() |
Центральная площадь с колокольней и городской ратушей.
![]() |
![]() |
Фрески на фасадах старых зданий. Обычные, среднего уровня магазины. Главные посетители – наши соотечественники, попадается много русскоговорящих продавцов. «Город-автовокзал» из автобусов, привозящих толпы туристов. Побывать, конечно надо, но больше туда я не поеду. ИХМО, к Италии надо сначала привыкнуть, чтобы потом полюбить.
К заходу солнца двинулись в обратный путь. Поворачивать направо, в горы, нужно было в Тренто - там и решили поискать жилье. Через 80 км свернули с платного автобана. Подъехали по навигации к отелю - у « четверки» нет даже мест для парковки, и машину надо оставлять где-то на окраине. Поехали в другой, простенький на вид, отель – цены за ночь в трех местном номере (ужин уже закончился) равнялись недельному проживанию в Имсте. В двух других свободных мест не оказалось. Засада. От езды с изменением маршрута, по односторонним улочкам, с запрещающими знаками - навигаторы впали в циклическую ошибку, даже «обнуление» не спасало. На узких улочках негде припарковаться. Если остановиться, включив аварийку, мешаешь проезду, или выбегают жильцы и просят убрать машину. Чтобы привыкнуть к Италии, нужно время.
Вымотались за три часа блужданий по спиральным лабиринтам города и решили, что могли бы уже и к дому подъехать. Огни в городе начали гаснуть (итальянцы - «ранние пташки» - рано ложатся спать и рано встают). Очередной закрывшейся отель стал последней каплей. Подняв руку и резко опустив её вниз на выдохе, произнес решающее слово. В начале второго были в Имсте.
[page]Лех
![]() |
Поднявшись с первыми лучами солнца, подошел к окну – небо было чистым. Семья категорически отказалась кататься, решив посвятить день Имсту. Самым ближним вариантом был С.Антон, но свежего снега не было два дня – значит, там уже все раскатали. Оставались поля Леха.
![]() |
![]() |
Приехал на парковку перед Цюрсом. Взяв ски-пасс, стал по знакомым путям «зигзагом» двигаться в Цуг.
![]() |
![]() |
Снега было не очень много, но «нужной кондиции».
![]() |
![]() |
При воспоминаниях о трех неудачных прошлогодних заездах радость усилилась.
![]() |
![]() |
Выпил чаю в новой «Альпийской пальме», долго смотрел издалека на любимые склоны. Не знаю почему, может аура здесь какая-то особенная, нравится мне здесь. Вроде и курорт под лыжников «заточен», а все равно тянет. От ресторана прямо вниз к основанию креселки и в поля, отдыхать больше некогда.
![]() |
![]() |
Описывать маршруты в «Мекке фрирайда» нет смысла, все давно изучено и описано. На пешеходной улице Санкт Антона, в книжном магазине продается толстая книга с подробным описанием. C закрытием подъемников, спустился вниз. Посидел в баре на главной улице Леха, шампанское на апре-ски льется «ручейками». Соотечественники стали задавать тон в городе – машины, наряды, группы поддержки. Австрийским старушкам с брюликами, в шубках - это явно не в радость.
Доехал на скибасе до Цюрса, пересел в машину. Спустился к Санкт-Антону, на стоянке у кольца оставил машину на пару часов (можно) и прогулялся по «пешеходной». Раз обед пропустил – зашел в «Спорт-отельный» стейковый ресторан. Заглянул в «падонческий» магазин. На улице началась «движуха», но надо было уезжать. Через 40 минут сытый и довольный вернулся к семье.
[page]Питцталь
![]() |
Съездил еще разок в Серфаус и Ишгль. Жена захотела увидеть Питцтальский ледник, наверно, рассказы дочки подействовали. Через высокий мост, на горку в Питцталь (общее название городков) въехали в ущелье. Дорога петляет по левому склону и ведет к первому курорту региона.
Двигаться лучше и быстрее по правому склону, в средней части Сан-Леонхарда дороги сходятся.
![]() |
![]() |
Припарковались в Мандарфене напротив любимого отеля. Пошел снег, верхний ледник уже затянуло облаками. Решили для разминки покататься на Рифлзее. Максимальная высота 2800м.
![]() |
Креселка с колпаками поднимает на самый верх, откуда можно спуститься по черно-красным петляющим трассам. Свежий снег только начал ложиться, и на открытых склонах его сдувало. Зашли в современный общепит со здоровой спортивной атмосферой (для некурящих) и великолепными десертами. Решили спуститься вниз по роуту №8. Для этого надо было вдоль замерзшего озера (давшего название региону) доехать до конца бугеля и спускаться по скальному ущелью вниз.
![]() |
![]() |
Сначала спуск пологий, единственный крутой (красный) участок - это траверс влево. Движение по живописному скальному кулуару с деревьями. Новый снег только начал ложиться на замерзшие бугры. Внизу, как на ладони, - Тифлен и Мандарфен. На учебном бугельном склоне между ними шли занятия.
![]() |
![]() |
Узкий выкат собирал все варианты спуска в узкую просеку. Концовка спуска проходит вдоль дороги, прямо к базовой станции. Сноубордисты прогуливаются пешком, из-за отсутствия уклона и наличия колеи. Спуск с верхней очереди по синей - пологий и, в основном, «коридорный», в нижней части - по красивому лесу.
![]() |
![]() |
У кафе с шатром «Taschach Alm», можно повернуть направо и выкатиться к основанию «Пицэкспресса». Поезда поднимаются с интервалом в пол часа и уже через 10 минут можно быть на верхнем леднике. Все верхние подъемники с кабинками не работали.
![]() |
![]() |
Покатались на «теплой» креселке, раскатали спуск под ее опорами, насобирали всяких «сувениров» (лыжные палки, перчатки, шапочки). Повесили на ограждение. Народ тусовался в едальне, непонятно, чего ожидая. Включили бугель. Конечно, долго, неудобно на борде, холодно – но надо. Прокатился справа по настоящей 30 сантиметровой свежей целине, видимо, надуло к основанию склона. Понравилось так, что решил вытерпеть еще один подъем. Спустился в поезде и на скибасе вернулся в Мандарфен. Остаток дня докатывали в Рифельзее. Снегопад усиливался прямо на глазах, и в конце дня начали выключать подъемники. Нас это не особо расстроило - накатались за две новогодние недели. Немного обидно, что уже четвертую поездку в сезоне в день отъезда захватываю начало сильнейших снегопадов. Вот что значит спортивный режим с отсутствием тостов «За хорошую погоду!».
![]() |
![]() |
Окончание новогодних покатушек решили отметить в легендарной Тифленской «Избушке Бабы Яги» (по-местному «Шабаш Ведьм»). Выехав на дорогу, поняли, что зря засиделись. Снегу было уже на пол колеса, машины, одевая цепи, с трудом поднимались наверх, на встречке стояли колонны. Половину дороги катились с остановками за автобусом. У Венса на дороге появилась снегоуборочная техника. В Имст пришла настоящая зима и укрыла его снегом. С утра выехали в Мюнхен, автобаны были чистыми, а снегопад все продолжался.
Даты поездки: 30.12.07 - 14.01.08
Автор: Виктор
Обсуждение:
«Серфаус он-лайн»
«Навстречу Солнцу. Серфаус»
Фотогалерея автора
Имст
Монтафон
Верона
Цюрс-Лех
Питцталь 2008
Ишгль 2008
Гальтюр
Другие статьи автора на сайте:
Ишгль, март 2006. Фрирайд гид
Штубай. Ледниковый период
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии. Ч.1
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии. Ч.2
Питцталь. Самый новый горнолыжный проект Австрии. Ч.3
Сто дней в Зельдене
Навстречу солнцу. Серфаус
«Холодная страна» Чили
Декабрьская жемчужина
Веселая Сильвретта, Ишгль
Серфаус. «СКИ-6». Часть 1
Серфаус. «СКИ-6». Часть 2
Segodnia Serfaus: Solnechno - obgorel.
V Ladise novvie Kabinki ( krainii levii podiomnik)= ALMBAHNE -2600m. Tam gde bil rout. Chernii rout; novii= "Kamicadze", est zelina!
Super: Snega ne mnogo; no vse kamni zakriti.