Лыжник в тумане
Невероятная история, произошедшая с Лыжником, попавшим в снежную тучу.Домбай. Вершина хребта Мусса-Ачитара. 3012 метров.
Морозный февральский день.
Впервые приехавший в эти края, Лыжник забрался на самую высокую точку горы и с восхищением оглядывался. Его окружали величественные снежные вершины, рассыпанные на многие километры вокруг, извилистые ущелья убегали далеко за горизонт, гигантская шапка Эльбруса гордо возвышалась вдали. Кристальный морозный воздух, такой чистый, что кружилась голова, пощипывал нос. Синева неба и белизна снега были настолько ослепительны, что любоваться ими без темных очков было просто невозможно.
Глядя на громадины гор вокруг, Лыжник почувствовал себя маленькой снежинкой, занесенной ветром на эту вершину и затерявшейся среди мириадов других снежинок, слетевшихся сюда со всего света.
Очнувшись от своего созерцания, он вдруг заметил, что другие лыжники спешно спускаются в долину, о чем-то возбужденно переговариваясь. Посмотрев на восток, туда, куда указывали люди, Лыжник увидел огромную серую Тучу, закрывшую собой весь горизонт, поглотившую уже все соседние вершины и стремительно подползавшую все ближе и ближе.
Лыжник вдруг осознал, что всю свою жизнь он наблюдал за тучами только снизу, стоя на земле и задрав голову. А теперь-то он сам находится в небе, на одном уровне с Тучей, и она ползет прямо на него! «Вот это да! Неужели я сейчас окажусь прямо в Туче?» Страшно не было, наоборот, Лыжника охватило радостное возбуждение, предвкушение какого-то приключения. Адреналин резво побежал по крови, заставляя сердце биться гулко и часто.
И вот, первые клубы Тучи подобрались совсем близко. Они обволокли вершину со всех сторон своими пушистыми лапами, до неузнаваемости изменяя мир вокруг.
Лыжник уже не видел того пейзажа, которым любовался еще несколько минут назад. Вместо гор были видны теперь только неровные полосы камня и снега, вместо ущелий - только разрозненные клочки земли, синее небо утонуло в белой вате, солнце превратилось в бледный мутный диск, а его лучи, как не старались, не могли пробиться сквозь густую пелену.
А еще через мгновенье исчезло абсолютно ВСЁ…
Как будто огромная белая пустыня накрыла толстым снежным покрывалом остатки реального мира, не оставив ни одного темного пятнышка, ни одного, даже самого смутного очертания. Лыжник уже не мог понять, где небо, а где земля, где склон, а где вершина.
«Ну вот я и в туче», - бодро сказал Лыжник сам себе, чтобы побороть шевельнувшийся в глубине души страх и вытянул руки вперед, пытаясь потрогать Тучу. Забавно, но рукава его желтой куртки были видны только наполовину, остальное терялось в белом тумане. Ноги тоже различались с трудом. Казалось, что еще немного и тело полностью растворится и станет невидимым.
Туча была повсюду … Вглядываясь в нее, Лыжник обнаружил, что она состоит из миллиардов снежинок, которые почему-то не летят вниз, а кружатся в каком-то фантастическом танце вокруг. «Наверное, прежде чем полететь вниз, эти снежинки прощаются со своей Тучей, благодаря ее за то, что она доставила их в эти края».
Завороженный, Лыжник опустился на землю, устроился поудобнее на мягкой подушке сугроба и смотрел во все глаза на эту сказочную снежную феерию. Красиво было так, что время от времени, Лыжник вздрагивал: не снится ли ему все это? «Расскажу – не поверят!» - подумал Лыжник и стал смотреть еще внимательнее, чтобы запомнить до последней снежинки всю эту красоту.
Вдруг совсем рядом возник тусклый пучок света. Он приближался, становился все ярче, пока наконец не превратился в маленький фонарик в чьей-то руке, а затем из тумана показалась и фигура мужчины, держащего фонарик. «Нужно спускаться в долину, - сказал мужчина, - пока туман не сгустился еще больше». «Кто вы?» - спросил Лыжник. «Я – Инструктор. Я помогу вам спуститься вниз, на поляну. Езжайте за мной!»
Появление Инструктора вернуло Лыжнику чувство реальности. Он поднялся из сугроба, осознав, что его уже порядком завалило снегом. Лыжи и палки обнаружились в сугробе рядом. Инструктор помог затянуть ботинки, пристегнуть лыжи, и вот две фигуры, сорвавшись с места, нырнули в непроглядный густой туман.
Катаясь на этом склоне уже вторую неделю, Лыжник думал, что он уже знает здесь каждый бугорок и каждую ямку. Но внутри Тучи все выглядело иначе и абсолютно неузнаваемо. Все бугры и ямы слились в единое белое полотно, их невозможно было различить на глаз, их можно было только прочувствовать, уже проезжая по ним. О том, чтобы спуститься самостоятельно в таких условиях не могло быть и речи. Даже просто выбрать путь было невозможно. Впереди маячила ярко-голубая куртка инструктора, то исчезая, то вновь появляясь из тумана. И Лыжник изо всех сил старался не упустить ее из виду, он напряженно всматривался вниз и старался скользить точно по свежему следу от лыж Инструктора.
И вот тут-то Лыжнику стало по-настоящему страшно, ведь он мчится вниз по склону на высокой скорости, доверив свою жизнь незнакомому человеку… Но что впереди? Ничего не видно! Действительно ли поляна ТАМ? А может мы взяли неверный курс и ТАМ обрыв? Лавиноопасная зона? Но остановиться и остаться одному неизвестно где – было еще страшнее, поэтому спуск продолжался. «Только бы не упасть, только бы не потерять след, только бы не упустить инструктора из виду» - бешено колотилось в мозгу Лыжника. Тело работало слаженно и четко – укол палкой, отставили пяточку, поворот, приставили ногу, присели, укол палкой, отставили пяточку, поворот, приставили ногу, присели…
А ведь еще всего две недели назад Лыжник делал свои первые шаги на горных лыжах.
Но сейчас это было неважно. Спуститься вниз живым – вот что было важно.
На пути то и дело из тумана всплывали яркие островки. Это заблудившиеся и напуганные люди беспомощно жались в кучки и ждали хоть какого-то просветления в атмосфере. Увидев нас, уверенно скользящих вниз, подбадриваемые призывами Инструктора, все они пристраивались за нами и так же рьяно пытались не отстать и не потерять след…
Лыжник пытался представить себе, как выглядит со стороны этот невероятный спуск.
Цепочка разноцветных точек – лыжников движется вниз по склону горы, синхронно бороздя его неровными зигзагами, мелькая в плотной белой пелене. Наверное, это похоже на новогоднюю гирлянду на заснеженной елке..
Задумавшись, Лыжник потерял из виду голубую куртку, зато вдруг увидел впереди нечто огромное, темное и стремительно приближающееся. Вскрикнув, Лыжник упал буквально в нескольких метрах от пугающей темноты, подняв целый столп снега.
«О! Еще кто-то слетел!» - крикнул еще чей-то веселый голос рядом. Из тумана выросли люди, обступили, дружески похлопали по плечу: «Ты в порядке? Все хорошо. Ты на поляне». Лыжник пригляделся к большому темному силуэту впереди, так напугавшего его, и различил в нем деревянный домик-кафе…
Позже, потягивая терпкий и горячий глинтвейн на террасе этого самого кафе, Лыжник наблюдал за тем, как истощенная туча отползает к западу, а солнце вновь заливает долину своим радостным светом, являя миру великолепие гор Кавказа.
Допив глинтвейн, Лыжник посмотрел, прищурившись, на вершину Мусса-Ачитара и улыбнулся. Ну что? Еще разок?