Летом мне нравится кататься на мотоцикле, лучше по хорошим дорогам и по возможности без пробок. Для реализации этого желания проще всего поехать на запад, и подальше. Но когда я еду без цели, я не могу заставить себя вовремя остановиться и в конце концов приходится ночевать, черт знает где и черт знает как. В общем, все получается уже не в кайф.
Поэтому в этом году я решил поставить себе в конце пробега достаточно привлекательную цель – плавание на яхте в Хорватии. Паруса мне всегда нравились и в качестве цели мотопокатушек отдых на море под парусом вполне подходил.
Общий план был таков: сначала не спеша, через Украину и Польшу прокатиться до Праги, погулять по ней денек, потом так же посетить Вену и только потом добраться до яхты в Хорватию. На путь туда я отвел 8 дней, обратно собирался доехать без дневок, за 3-4 дня. Планируя маршрут, дневной пробег я старался сделать не больше 800 км.
Место на яхте и отели по маршруту я забронировал заранее, Шенгенская виза у меня была, и 3-го июля я двинулся в путь.
Таким образом описание моего летнего отпуска будет состоять из трех частей. В это описание вошла только небольшая часть сделанных фотографий, но все равно получилось тяжеловато.
Часть первая: По Европам
До Польши можно доехать и за один день, но время у меня было, и я решил на день заехать к родственникам в Чернигов. По привычной дороге через Брянск и Новгород-Северский я без каких-нибудь проблем докатил до Чернигова. Я уже там столько раз ездил, что ни описывать эту часть дороги, ни приводить фотки не вижу смысла. Однако в этот раз около Брянска меня поразил кусок отлично отремонтированного асфальта, по которому байк шел можно сказать бархатно. К сожалению, это всего по 20 км в сторону Москвы и Гомеля. В дальнейшем такой же асфальт меня радовал на австрийских и хорватских автобанах.
В Чернигове я общался с родственниками, купался в Десне, а вечером мне показали местную достопримечательность – светящиеся музыкальные фонтаны.
Утром 5-го июля я пересек украинско-белорусскую границу и по дороге Гомель-Брест направился в сторону Польши. Эта дорога, конечно, похуже, чем знаменитая М1 (Москва-Минск-Брест), но все-таки по ней вполне спокойно можно держать 120-140. Обладает характерной особенностью белорусских дорог – редкими заправками. Так что, как только полбака освободилось, – заправляйтесь.
Проезжая Брест, я где-то свернул не там и попал на белорусского пограничника около шлагбаума, который сказал мне: вообще-то тут нет проезда, но ты проезжай. Я не стал спорить, привычно объехал относительно небольшую очередь из легковушек и довольно быстро пересек белорусскую границу. Поляки тоже не собирались меня задерживать, польская таможенница с грустью посмотрела на хорошо привязанную сумку-батон: "Что везете? Личные вещи? Ну покажите что-нибудь, что вам удобно… ". Показ дождевиков в кофре ее вполне устроил, и вот я уже в Польше. В общей сложности прохождение обеих границ заняло у меня около часа.
Примерно через 30 км после границы в городке Бяла-Подляска у меня был забронирован номер в отеле. Чтобы его найти, пришлось достать и подключить навигатор. В дальнейшем этот навигатор иногда мне помогал, а иногда наоборот, не зря на заставке навигационной программы были нарисованы идущие в обнимку пьяные Сусанин и Моисей.
Отель Дукат стоит прямо на трассе Брест-Варшава.
Он довольно удобен для промежуточной ночевки, особенно тем, что мой номер обошелся мне всего в 50 злотых (около 12 евро).
На следующий день мне нужно было доехать до Праги, навигатор посоветовал ехать через Варшаву, но я предпочел в Минске-Мазовецком свернуть налево на Гуру-Кальварью и Варшаву объехать.
Дороги местного значения в Польше иногда вполне приличны.
Уже на обратном пути я понял, что это было правильное решение, а тогда я нарвался на ремонт дороги в Груеце и думал, что зря поехал этим маршрутом.
Дорога на Прагу заняла весь день, я почему-то считал, что столицы соседних государств, должны быть связаны, если не автобаном, то хотя бы просто хорошей трассой. Ни фига, никакой размеченной трассы Варшава-Прага нет, навигатор вел меня от одного польского городка к другому иногда по совсем уж местным дорожкам, которые к тому же еще и ремонтировались.
В Польше при ремонте дороге закрывают одну сторону на километр, ставят светофор и по второй полосе пропускают транспорт поочередно. Причем таких ремонтируемых участков может быть несколько штук подряд.
К вечеру погода ухудшилась, несколько раз налетал дождь с сильным боковым ветром. К 18 часам до Праги оставалось еще 300 км, я даже загрустил - не пропала бы бронь. Но в конце концов я попал на автобан Вроцлав-Прага и поехал с нормальной скоростью. К моему удивлению качество асфальта на автобане, вначале вполне достойное, при приближении к Праге ухудшалось, и последние 30 км я ехал по какой-то стиральной доске. Вообще в Чехии автобаны лучше, чем в Польше, но хуже чем в Австрии. По Праге навигатор провел меня идеально, и в 22 часа я уже заселялся в отель.
Всего я за этот день проехал примерно 830 км, ехал, скорее всего, неоптимальным маршрутом, но в конце концов оказался там где хотел. Как потом оказалось, это был самый напряженный ходовой день на пути к Адриатическому морю.
|