Современные альпийские курорты, с их богатой отельной базой и развитой подъемно-трассовой инфраструктурой, родились не в одночасье.
Посмотрите, как выглядели некоторые места в прежние годы (на рубеже или в середине ХХ века) – и как они, снятые практически с той же точки, выглядят сегодня.
На первых двух фото – ЧЕРВИНИЯ / CERVINIA.
Продолжение. Начало тут.
Блин Второй. Кулуар «Подножка»
Прошел год, а мысль о Синегорских пиках и кулуарах так и не выходила из головы и дергала честолюбие: «Мол ну че, че? Еще раз поедешь?»
«Эх, была - не была, поеду!», ответил я надоедливому визави. Пара звонков и команда готова. Все тот же Егор, Аня и… Дима.
Зельден обладает крупнейшим высокогорным лыжным районом в Австрийских Альпах: как минимум шесть точек, куда забрасывают подъемники, находятся тут выше 3000 метров над уровнем моря. Зимний сезон на курорте открывается уже в октябре и длится до второй недели мая. Привлекательной для молодежи особенностью Зельдена является впечатляющее по своему размаху апре-ски.
Сначала было СЛОВО! И слово было простым – ГОРЫ! Покрытые снегами и туманом облаков. И веяло от них древним таинством. Из глубоких пещер, укутавшись в шкуру мамонта, смотрели люди на горы. Смотрели и поклонялись снежным богам, со страхом и вожделением. И крепко сжимала натруженная рука криолитовое...
Самый популярный вопрос, который ты слышишь, как только начинаешь кататься: «Зачем тебе это надо?». И спрашивающий искренне удивлен, ибо денежная непыльная работа и уютный диван в красивом доме – предел мечтаний каждого психически здорового человека. А тебе до психического здоровья уже, как на лыжах до Килиманджаро...
Есть множество экспертов во фрирайде. Многие знают все. Вообще, глобально все. Энциклопедисты. Подбирают лыжи по фотографии с точностью до миллиметра. Знают, как набить фрирайдный рюкзак до не катального состояния. Очень грамотно советуют крепеж, лыжи и боты, которые в глаза не видели. Или видели, но не катали.
Я обычный любитель, который не зарабатывает деньги на фрирайде (скоро исправлюсь), но много где катал, много на чем. Мои советы бескорыстны, но не всегда подходят всем – все-таки это мой стайл, мой фрирайд.
Я обычный любитель, который не зарабатывает деньги на фрирайде (скоро исправлюсь), но много где катал, много на чем. Мои советы бескорыстны, но не всегда подходят всем – все-таки это мой стайл, мой фрирайд.
Много на свете скитуров хороших: суровая классика Шамони, комфорт заснеженного Тиня, первобытная прелесть Приэльбрусья, затерянность Арадана или экзотика Индии. Но скитур на Колыме вышел, пожалуй, самым оригинальным. Готов поспорить, что у читателя и в мыслях не было, что скитур на Колыме это не только возможно – но и безумно интересно, красиво, а главное вполне катабельно на уровне вышеуказанных коллег. Вот и я был таким… Но, обо всем по порядку.)