Итак, оглядываясь на прошедшую, столь желанную поездку, завершившую наш горнолыжный сезон 2006-2007, хочется набрать в легкие побольше воздуха и сказать, что-нибудь сакраментальное и снежно-великое, но в нетерпении и восторге приходит на ум только: это было здо-ро-во! На этом можно было бы и закончить, т.к. все - чистая правда, но очень хочется поделиться пережитыми радостными чувствами.
Внезапно закончился красивейший крутой серпантин шоссе и трансферный автобус, наконец, вывалился на центральную площадь Альп де Юэза. И в следующее мгновение рождается только одна мысль – это пи…. Ну в смысле, зима действительно кончилась! Нет, снег, конечно, остался, на завершение сезона должно хватить, но, по всей вероятности, это будет в основном апре-ски.
Нестерпимо ослепительное горное солнце, оттаявшие поля пожухшей прошлогодней травы, сквозь которую тут и там пробивается новая зеленуха и праздно шатающиеся после катания, полураздетые, обалдевшие от тепла курортники, встретили нас, видимо последних в этом сезоне «эмигрантов». Собственно, чего ожидать от самого южного и солнечного курорта Франции в конце марта, да еще в такой бесснежный год! Ну разве, что мы поставим привезенные с собой лыжи в угол и тоже выйдем загорать в шортах!
Водитель долго искал наши апартаменты, так как впервые оказался в этих краях. В Интерхоуме получили ключи и, чуть было не взяли белье, тут поподробнее: оно оказалось не из хлопка, а из флезилина – материала используемого, например, для одноразовых мешков в пылесосе. Кто не безразличен к комфорту, советую не жидиться, и брать настоящее белье, в соседнем, через дорогу отеле, где находится фабрика-прачечная, правда, с небольшой переплатой относительно Интерхоума.
Еще одно курьезное открытие, связанное с нашими двухкомнатными апартаментами, рассчитанными на пятерых – двухспальная кровать в одной из комнат, на поверку оказалась раздельными деревянными коробочками с матрасами, которые выдвигались из горизонтальной ниши.
В довершении этой хохмы, над нишей располагался электрический радиатор, падающий на спящего, при всякой попытке неконтролируемого переворота. Эту необыкновенную инновацию апартаментов мы окрестили – «слипбоксами». Все остальное было вполне: хороший вид из окон, большая терраса и близость подъемника.
[page]В первый день, особо не заморачиваясь, обследовали ближайшие трассы и пришли к выводу: снег старый но вполне сносный, не мокрый и без проталин. Большая лужа в центре поселка, разлилась только к обеду на самом оживленном лыжном «перекрестке» между подъемниками. Очень понравились ближайшие красные спортивные трассы, идущие с одной вершины SIGNAL 2115 м прямо в Альп де Юэз, своим спортивным характером, фисовской разметкой и снежной надежностью, подтвердившейся позже.
Так же вызвал восторг переезд из зоны катания Альп де Юэза в зону Auris en Oasis с его вершиной Signal de l’homme. Четырехкресельный подъемник начинает, совершенно обычно, свой путь из Альп де Юэза, неожиданно подходит к краю… и, почти вертикально «сваливается» на дно ущелья, чтобы, достигнув его, начать свой подъем на противоположную сторону. Дух захватывает!
Кстати там, на дне ущелья, у подножия трассы Chalvet уютно расположился ресторанчик La Combe Haute в стиле альпийского, деревянного шале с отличной террасой на солнечной стороне. Рекомендую посетить, это самое уютное и защищенное место для отдыха в этом регионе катания. На противоположной стороне вас ждут хорошие, серьезные трассы и отличное фрирайдерское раздолье за их пределами, если, конечно, есть свежий снег.
После катания первого дня, возвращаясь и клацая лыжными башмаками по асфальтированной улице с бегущими весенними ручьями, замечаем «белых мух», слетающих из дымки, затуманившей голубое небо…
Проснувшись утром, наблюдаем за окном горы, залитые восходящим солнцем и нашу террасу, засыпанную пятнадцати сантиметровым слоем свежего снега от прошедшего ночью бурана!
Снегопад за одну ночь изменил весенний пейзаж, и все вокруг стало в точности походить на рекламные картинки: аккуратные домики с беленькими снежными шапочками, улицы, заваленные снегом и никакой зеленой травки. Сезон продолжается!
Позавтракав, поехали открывать новые территории. Поселок Oz en oasis station 1350 м находится по другую сторону вершины Signal 2115 м. Трассы не очень крутые, но интересные, с разным уклоном рельефа, порой зигзагами спускающиеся вниз. В таких местах интересно соскакивать с них, преодолевая неезженые участки, и ниже вновь возвращаться на трассы. Уже к полудню стало пасмурно, поднялся ветер и снова пошел снег, мы решили вернуться на свою территорию и докатали день на уже знакомых спортивных трассах.
Два следующих дня пришлось провести на тех же изъезженных вдоль и поперек трассах. Видимость из-за метущего снега почти нулевая, дальше вытянутой вперед лыжной палки практически полная потеря ориентации, ратраки трассы не чистили - бесполезно, начался экстрим в снежных завалах. Буран прекращался только к закрытию подъемников, ночью же напротив было ясное звездное небо, нет бы наоборот!
[page]В плане досуга Альп де Юэз вполне соответствует общепринятым понятиям о комфорте на хороших курортах во Французских Альпах. Множество всяких «вкусных» ресторанчиков, с точки зрения покупки всякой г/лыжной амуниции местные спортивные магазины ей изобилуют, ассортимент большой.
В поселке несколько спортивных центров, один из которых открытый бассейн, с улицы выглядит очень привлекательно, на поверку, в нем сильно мерзнет голова, рекомендую брать с собой шапочку для плавания. Так же есть открытый каток.
Отдельного внимания заслуживает крытый, универсальный спортивный зал, в котором расположены площадки для всякого тенниса, крутые стены скалодрома приглашают влезть на них.
Через пару дней погода наладилась, преподнеся нежданный подарок внетрассового катания. Среди маршрутов курорта есть довольно далекие, для тех кто любит попутешествовать на лыжах, например, в место под названием Montfrais 1650 м. Путешествие по этому пути открывает удивительные, далекие горные пейзажи с видом через долину на селение Vaujany 1250 м.
Закончив это путешествие, уезжать отсюда лучше на многоместной кабине-«автобусе» попадая на отметку 2800м. Dome des petites rousses, держа дальнейший путь на ледник Pic blanc 3330м. По дороге можно заглянуть в грот Lac blanc 2700м. с ледяными скульптурами, мило и сказочно-красиво, понравится детям.
[page]Трасса, идущая с ледника 3330 м, впечатляет! 16 км черных трасс, как следует из описания Ski Guide Юрия Бугельского. Я не во всем согласен с автором и охарактеризовал бы эту трассу как красную, но зато на 100% - красную. Черная она лишь в начале, если выехать на нее через узкий тоннель, там приходит в голову мысль: не нарубить ли ступени на этой почти вертикальной стене, где вообще не «водятся» ратраки, и народ, в основном, «сходит» с нее, а не спускается.
Если же проезжать над ледником Sarenne, по маршруту Chateau noir подобных проблем не возникает и километров десять, вас точно ждет красных трасс, остальные четыре километра более пологие. Конец этого маршрута завершается у того же ресторана-шале у трассы Chalvet, о котором я говорил выше.
Последний день хотелось закончить, как-то особенно, пообедать с роскошью. Для этого на карте мы присмотрели местный маленький аэродром для частных самолетов, где были обозначены перекрещенные ножик и вилка, под названием Altiport.
16.30, последний спуск. Мои спутники, потеряв последние силы после посещения ресторана, покинули меня и пошли в номер собирать шмотки. Сидя на краю девственного склона, с грустью долго не решаюсь нарушить тишину, соскользнуть вниз, оставив последний росчерк на нетронутом снегу.
Даты поездки: 17-24.03.07
Автор: Bezil
Обсудить статью можно здесь
Другие статьи автора на сайте:
Валь Торанс – 2007
Охота на телемарка