Куда же можно поехать за пределы шенгенской зоны? Например, в Турцию или Казахстан. Но в Турцию лететь кататься особого смысла нет, а в Казахстане даже на новогодние праздники могут быть проблемы со снегом. Но места есть. И эти места развиваются.
Грузия, Гудаури и Бакуриани. Здесь к новому сезону будет запущена на полную мощность система оснежения – построены искусственные озера. В Гудаури монтируется ещё один подъёмник, а в Бакуриани восстанавливается трасса Кохта и строится отель на 500 номеров. На самом деле, горнолыжные регионы есть и в других местах, в частности – в Сванетии. Но подъёмников там меньше и места не такие раскрученные. И не забудьте, что традиционное гостеприимство в Грузии никуда не делось, нас там действительно рады видеть.
Азербайджанский Шахдаг, заработавший в прошедшем сезоне, также ждет российских туристов. Сейчас здесь пять отелей и 17 км трасс. По проекту, к следующему сезону на курорте заработает вторая очередь подъёмников, и тогда кататься можно будет с высоты 2525 м. При этом протяжённость трасс увеличится с нынешних 17 км до почти 50.
В Архызе к сезону 2015/2016 годов будет построен ещё один подъёмник, рассчитанный на 2400 человек в час, и четыре горнолыжные трассы протяженностью 6,8 километров, увеличена мощность проката горнолыжного оборудования с 590 до 1600 комплектов и число парковочных мест до 1300, установлены новые кассы и автоматы по продаже ски-пассов. Также будут введены в эксплуатацию ещё 677 мест размещения, увеличено число мест в заведениях общественного питания с 480 до 1250. Максимальная дневная ёмкость Архыза возрастет с 3600 до 5000 человек. В дальнейшем – новые подъёмники, склоны, трассы, отели.
В Красной Поляне ждем самую главную новость – о том, что заработает комплекс Альпика Сервис. Помимо этого должны запустить третий цирк на Горной Карусели, а на Розе Хутор планируют установить ещё два подъёмника и подготовить четыре трассы, доведя общую протяженность горнолыжных трасс до 100 км.
В Приэльбрусье планируется усовершенствовать транспортную инфраструктуру, но до запуска ещё одной очереди канатной дороги на Эльбрусе канатной дороги к сезону 2015-2016 дело, скорее всего, не дойдет. Хотя работы активно ведутся.
В Кировске может заработать новая гостиница, что позволит использовать термин «отдых» и применительно к этому региону, где в прошедшем сезоне заработали современные канатные дороги, связавшие городские склоны с трассами Большого Вудьявра. Помимо этого, в планах на ближайшие годы – строительство ещё одной канатной дороги.
В Шерегеше мастер-план развития курорта подразумевает строительство ещё одного большого сектора катания, который обеспечит продолжение курорта в сторону вершины горы Мустаг.
Планируется построить новые трассы, инфраструктурные объекты, в том числе номерной фонд на 4 тыс. мест (сегодня – около 2,5 тыс. мест), комплекс канатных дорог пропускной способностью 8 тыс. человек, автостоянки на 3,6 тыс. мест и т.д. В пологой части нового сектора, куда уже этим летом начнут подводить дорогу, планируют построить курортный центр с пешеходными и торговыми улицами.
А те, кто и смогут позволить себе, далеко не все отправятся- "за бугор". Причины могут быть разные...
Хорошо , что развиваются отечественные курорты.
Я, например, имею возможность поехать в Альпы, "но- не имею желания", планирую- Сочи и Эльбрус.