На горнолыжных курортах подъемники останавливаются всегда. Причины тут могут быть разные: погодные условия, или даже сами пассажиры, испытывающие проблемы во время посадки-высадки. Однако в целом это кратковременные остановки – после устранения проблемы подъемник продолжит свою работу, благополучно доставив гостей курорта к месту назначения.
Ситуации, когда в кресле канатной дороги приходится зависнуть надолго, случаются гораздо реже. И тут возникает вопрос: а что делать? Как поступить, если долгожданная помощь всё не приходит? Нужно ли проявить инициативу и заняться самоэвакуацией? Как утверждают эксперты, самостоятельно покидать кресло или кабину горнолыжного подъемника нельзя – нужно дождаться спасателей.
Канатные дороги на альпийских курортах считаются одним из самых безопасных видов транспорта в мире. На каждой канатке регулярно проводятся регламентные работы – как правило, это происходит в летнее время. Проверяются и тестируются все сооружения и системы: несущие опоры, тросы, тормоза, приводные механизмы и пространство под тросом. Кроме того, существуют еженедельные и ежедневные контрольные проверки работы всех систем, которые также проводятся в обязательном порядке. Тем не менее, несмотря на жесткий регламент, нештатные ситуации все же случаются: на бесперебойную работу могут повлиять погодные условия - обледенение троса или сильные порывы ветра могут стать причиной падения кресла или кабины. Нельзя исключать также техническую неисправность и – как в случае с канатной дорогой в Гудаури – пресловутый «человеческий фактор».
Эвакуация из кабины фуникулера
В случае остановки габаритной кабины, вместимость которой может быть 100 человек и более, для эвакуации пассажиров используется так называемая «эвакуационная гондола», которая подтягивается к кабине. Под руководством спасателей пассажиры должны перейти в гондолу по специальному трапу. Эвакуация должна продлиться столько времени, сколько потребуется для транспортировки всех пассажиров из кабины маятника.
В то же время существуют канатные дороги, где применение «эвакуационной гондолы» не требуется. Так, например, в австрийском Майрхофене канатная дорога Penkenbahn оборудована двумя независимыми аварийными приводами, которые позволяют безопасно доставить кабины к верхней или нижней станциям.
Эвакуация из гондолы или из кресла
В случае остановки подъемников гондольного или кресельного типа, пассажиры отдельных кабин или кресел могут быть эвакуированы по-разному – в зависимости от рельефа местности: низко висящие над поверхностью кабины могут быть доступны с помощью обычной раздвижной лестницы.
Для эвакуации высоко расположенных кабин или кресел применяется так называемый приводной ролик. Чтобы задействовать его, на одну из ближайших опор поднимаются как минимум двое спасателей, которые затем по несущему тросу перемещаются к кабине с пассажирами. Затем происходит эвакуация – пассажиров спускают из кабины вниз по лебедке. Если по какой-то причине это невозможно сделать, эвакуация происходит с помощью вертолета. В этом случае людей не опускают, а поднимают наверх – также с помощью лебедки.
Эвакуация с использованием вертолета
Этот вид спасательных работ считается одним из самых опасных. Дело в том, что спасатель должен покинуть вертолет и по лебедке спуститься на несущий трос подъемника. На какой-то момент спасатель «пристегивает» вертолет к тросу – в этот миг, в случае внезапного порыва ветра, вертолет может сорвать трос с роликов или даже врезаться в склон. Кроме того, вертолет может использоваться только в хорошую погоду и при хорошей видимости, и только тогда, когда иные способы эвакуации невозможны.
Обучение эвакуации
Спасение пассажиров канатной дороги требует максимальной концентрации. В конце концов, кабины висят высоко над землей, их падение может повлечь человеческие жертвы. Время тоже имеет большое значение. Так, например, в Австрии пассажиров гондольного подъемника необходимо эвакуировать через три с половиной часа, а пассажиров кресельной канатки - через два часа. В противном случае возрастает риск переохлаждения. Чтобы обеспечить выполнение каждого этапа эвакуации, сотрудники спасательных служб регулярно проходят обучение и тренируются. Например, в австрийском Горном центре по безопасности и подготовке есть тренажеры, в которых можно использовать различные типы канатных дорог. Кроме того, подразделения спасателей регулярно тренируются в условиях реальной местности.
Как правильно вести себя при эвакуации с канатной дороги?
Во время нештатных ситуаций правила существуют не только для персонала поисково-спасательной службы – пассажиры канатных дорог также должны вести себя соответственно обстановке. Прежде всего, это означает, что пассажиры должны сохранять спокойствие в стрессовой ситуации во время спуска или при переходе в эвакуационную гондолу. Кроме того, необходимо соблюдать требования спасателей и персонала канатной дороги. Только таким образом можно обеспечить безопасное и эффективное спасение всех пассажиров.
Инцидент в Гудаури – отдельный случай?
После произошедшего в Грузии инцидента на канатной дороге, компания Doppelmayr приняла решение о переаттестации своих сотрудников. Кроме того, техническая группа компании намерена еще раз досконально проверить все подъемники в Гудаури.
Представители Doppelmayr подтвердили, что причиной случившегося стала не техническая неисправность канатной дороги, а так называемый «человеческий фактор». Тем не менее, компания приняла решение о проверке всех своих канатных дорог на территории Грузии.
Поскольку неготовность к принятию правильного решения работником канатной дороги Садзеле не вызывает сомнений, все сотрудники Doppelmayr будут проинструктированы на предмет возникновения экстремальных ситуаций и пройдут дополнительное обучение на тренажерах и симуляторах.
Как известно, во время пресс-конференции представитель Минэкономики Грузии сообщил о 12-ти пострадавших, которые поступили в местные больницы. В качестве компенсации всем пострадавшим был обещан бесплатный отдых на горнолыжном курорте Гудаури. Сколько из них приняло это предложение, не сообщается.
Источник
Еще раз о способах эвакуации на канатных дорогах
Источник: SKI.RU
Комментировать
0
Caliber
4 Апреля 2018 (18:39) #
Т.е. канатки Допельмайер изначально спроектированы без защиты "от дурака", исключающей принятие неправильных, несвоевременных решений?
Ответить
- 2
- 1
- 2
Т.е. канатки Допельмайер изначально спроектированы без защиты "от дурака", исключающей принятие неправильных, несвоевременных решений?
Дурак на то и дурак, чтобы обходить защиту легко и непринужденно. Полностью исключить человеческий фактор пока не удалось ни на одной конструкции.
Кстати, по тексту, переаттестацию будут проходить не сотрудники фирмы Доппельмаер, а гудаурские канатчики. Хотя, в данном случае, вместо громкого слова переаттестация(какое пере- если аттестации небыло!), уместнее было бы применить словосочетание "доучить недоученное"!
- 1
В гурглях из яиц эвакуировали так http://kisa-vasya.enjourney.ru/fotootchety/spasatelnaya_operacziya_na_avstrijskom_gornolyzhnom_podemnike_3391
pavlovshurick
5 Апреля 2018 (13:54) #
самые лютые канатки в Домбае, мне кажется там ни о аттестации ни о каких то плановых работах даже не слышали