Итак, только что в Alpe d’Huez завершился девятнадцатый уже по счету Megavalanсhe, знаменитый эндуро-марафон, не имеющий аналогов в мире по количеству участников, длине и перепаду трассы, 30 километров дистанции на падении 2600 метров! Вы читаете, не побоюсь этого слова, самый быстрый в мире большой отчет с гонки.
Всего шесть часов назад прошел старт гонки, спустя 38 минут на финише выяснилось, кто занял призовые места, это:
Для фанатов — результаты первой двадцатки.
Утром небольшого росточка Клеменц стоял вместе со всеми в очереди на подъемник, было видно — волновался, настоящий спортсмен!
После квалификации мое внимание пристально было направлено на самых быстрых, лучшее время показали: Ден Афертон, Людовик Мэй, а также некий Джемми Николь — их результаты на 30 секунд быстрей остальных победителей квалификаций! Кстати, в прошлом году швейцарский даунхиллер Людовик Мэй, перешедший в эндуро, так же выиграл квалификацию, но в гонке проехал хуже меня. В этот раз он занял великолепное 6 место, Джемми Николь седьмой, а Дэн Афертон третий.
Для меня гонка началась с подъема в 5.30 утра, специально для нескольких участников в моей гостинице Les Grandes Rousses в это время приготовили завтрак (кстати, всем могу посоветовать данную роскошную гостиницу: ковры, шкуры и украшенные всякими штуками интерьеры украшали мое пребывание в Alpe d’Huez).
Время подъема на канатке было обозначено заранее в программе, мое в 6.15 утра, опоздавшим на десять минут угрожали дисквалификацией. Хотя я знал, что меня ждет мучительное полуторачасовое безделье на холоде (высота старта аж 3330 метров), пришлось идти вовремя.
Наверху свежо.
Каждый греется как может, этот мешок — Дэн Афертон.
Виды на старте потрясающие.
Видимо, по-другому нельзя организовать такую большую массу людей, в главном финале больше 300 человек, а через час стартует финал любителей. Кстати, вчера в одном из таких финалов, где можно стартовать по очереди, Андрей Алаторцев занял 3 место, проехав за 1.04.39.
Мне удалось проехать за 52.36 и показать лучший результат для российских гонщиков за все недолгое время участия, 112 место. Отставание от победителя 13.53. В прошлом году проехал за 57 минут, на 156 месте, — прогресс есть!
Самое важное в такой гонке хороший старт, а затем отсутствие различных ЧП, падений, поломок и так далее. В прошлом году у меня отвалился рокринг, два раза слетела цепь и я потерял много позиций от своего 156 места. За почти часовой изнурительный марафон случится может всякое, поэтому мне было смешно наблюдать суетящихся парней. Мой задача была — сохраняя темп, не падать и оставаться на трассе, слететь с которой в пропасть пара пустяков.
Залог успеха на гонке хорошее снаряжение — у меня как раз было такое, самое лучшее. Велосипед Kona Cadabra 2013 '19 ростовки хорошо мне подходит, после прошлогодней '17 удобней педалировать и одновременно стало стабильней на спуске. У вилки появилось больше регулировок и я могу настроить все мягко и комфортно. Широкий руль и короткий вынос сделал управление жестче и удобней, а самая важная штука — это регулируемый на ходу подседел. Шлем фулфейс специально для эндуро Urge Archi-Enduro позволяет лучше дышать. Рюкзак Dakine с гидратором — пить. Не понимаю, как я обходился без этого раньше. В мягкой защите O'neal колено-голень теплей на старте и перестаешь замечать отлетающие в голень камни. Из всех этих мелочей в дальнейшем строится удовольствие от катания и, естественно, результат.
И да, проблем избежать не удалось. На старте мой план был уйти сильно вправо, чтобы избежать толкучки, но склон в этом месте идет под уклон, в результате ехал боком, наверно, метров сто, прежде чем байк удалось направить вниз. Судя по валяющимся слева парням его можно признать все равно удачным. На подъезде к даунхильной части все-таки упал два раза на снегу, там коварные колеи. Затем ехал гуськом по тропинке, но на первом же подъеме регулируемый подседел перестал фиксироваться и я начал уставать. Пропустив на «кросскантрийной» части несколько человек, все еще надеялся попасть в первую сотню. Но в начале второй части раздался характерный металлический скрежет сзади: кончились колодки! Ручка была выжата до упора, но байк продолжал движение вперед. Началась борьба за выживание, как известно, если выжать до упора передний тормоз, колесо слизнет и вы упадете. Каким-то чудом продолжал контролировать движение байка и упал всего два раза, но, поправляя защиту, снова пропускал соперников. Мне показалось, трасса в этом году разбита сильней, слишком много изнурительных ступенек в нижней части трассы, даже не назовешь это тормозными волнами.
Но знаете, что самое удивительное в Alpe d’Huez? Поедая вкуснейший салат с помидорами и моцареллой в ресторане Smack 2000 (куда любят наведываться все гонщики), я размышлял об увиденном на дороге — том самом серпантине на 1850, там творится что-то невообразимое, все повороты облеплены кемперами, развешаны флаги и лозунги — так фанаты готовятся к самому знаменитому этапу Тур Де Франс. Может, это и нормально, но сегодня 14 июля, а этап будет 18 июля!!! И этих людей я уже видел в среду, когда приехал, сейчас их стало намного больше. То есть люди просто живут на этой дороге неделю, чтобы занять самое выгодное место и несколько секунд посмотреть на проносящийся мимо пелотон. Такое отношение к велосипеду в этих местах вызывает у меня огромное уважение.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia).
Фото и автора и Laurent Salino / OT Alpe d’Huez.
Ознакомиться с дополнительной информацией об Alpe d’Huez можно на официальном сайте. Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Alpe d’Huez Celine Perrillon.
Всего шесть часов назад прошел старт гонки, спустя 38 минут на финише выяснилось, кто занял призовые места, это:
- Жером Клеменц;
- Реми Абсалон;
- Дэн Афертон.
Для фанатов — результаты первой двадцатки.
Утром небольшого росточка Клеменц стоял вместе со всеми в очереди на подъемник, было видно — волновался, настоящий спортсмен!
После квалификации мое внимание пристально было направлено на самых быстрых, лучшее время показали: Ден Афертон, Людовик Мэй, а также некий Джемми Николь — их результаты на 30 секунд быстрей остальных победителей квалификаций! Кстати, в прошлом году швейцарский даунхиллер Людовик Мэй, перешедший в эндуро, так же выиграл квалификацию, но в гонке проехал хуже меня. В этот раз он занял великолепное 6 место, Джемми Николь седьмой, а Дэн Афертон третий.
Для меня гонка началась с подъема в 5.30 утра, специально для нескольких участников в моей гостинице Les Grandes Rousses в это время приготовили завтрак (кстати, всем могу посоветовать данную роскошную гостиницу: ковры, шкуры и украшенные всякими штуками интерьеры украшали мое пребывание в Alpe d’Huez).
Время подъема на канатке было обозначено заранее в программе, мое в 6.15 утра, опоздавшим на десять минут угрожали дисквалификацией. Хотя я знал, что меня ждет мучительное полуторачасовое безделье на холоде (высота старта аж 3330 метров), пришлось идти вовремя.
Наверху свежо.
Каждый греется как может, этот мешок — Дэн Афертон.
Виды на старте потрясающие.
Видимо, по-другому нельзя организовать такую большую массу людей, в главном финале больше 300 человек, а через час стартует финал любителей. Кстати, вчера в одном из таких финалов, где можно стартовать по очереди, Андрей Алаторцев занял 3 место, проехав за 1.04.39.
Мне удалось проехать за 52.36 и показать лучший результат для российских гонщиков за все недолгое время участия, 112 место. Отставание от победителя 13.53. В прошлом году проехал за 57 минут, на 156 месте, — прогресс есть!
Самое важное в такой гонке хороший старт, а затем отсутствие различных ЧП, падений, поломок и так далее. В прошлом году у меня отвалился рокринг, два раза слетела цепь и я потерял много позиций от своего 156 места. За почти часовой изнурительный марафон случится может всякое, поэтому мне было смешно наблюдать суетящихся парней. Мой задача была — сохраняя темп, не падать и оставаться на трассе, слететь с которой в пропасть пара пустяков.
Залог успеха на гонке хорошее снаряжение — у меня как раз было такое, самое лучшее. Велосипед Kona Cadabra 2013 '19 ростовки хорошо мне подходит, после прошлогодней '17 удобней педалировать и одновременно стало стабильней на спуске. У вилки появилось больше регулировок и я могу настроить все мягко и комфортно. Широкий руль и короткий вынос сделал управление жестче и удобней, а самая важная штука — это регулируемый на ходу подседел. Шлем фулфейс специально для эндуро Urge Archi-Enduro позволяет лучше дышать. Рюкзак Dakine с гидратором — пить. Не понимаю, как я обходился без этого раньше. В мягкой защите O'neal колено-голень теплей на старте и перестаешь замечать отлетающие в голень камни. Из всех этих мелочей в дальнейшем строится удовольствие от катания и, естественно, результат.
И да, проблем избежать не удалось. На старте мой план был уйти сильно вправо, чтобы избежать толкучки, но склон в этом месте идет под уклон, в результате ехал боком, наверно, метров сто, прежде чем байк удалось направить вниз. Судя по валяющимся слева парням его можно признать все равно удачным. На подъезде к даунхильной части все-таки упал два раза на снегу, там коварные колеи. Затем ехал гуськом по тропинке, но на первом же подъеме регулируемый подседел перестал фиксироваться и я начал уставать. Пропустив на «кросскантрийной» части несколько человек, все еще надеялся попасть в первую сотню. Но в начале второй части раздался характерный металлический скрежет сзади: кончились колодки! Ручка была выжата до упора, но байк продолжал движение вперед. Началась борьба за выживание, как известно, если выжать до упора передний тормоз, колесо слизнет и вы упадете. Каким-то чудом продолжал контролировать движение байка и упал всего два раза, но, поправляя защиту, снова пропускал соперников. Мне показалось, трасса в этом году разбита сильней, слишком много изнурительных ступенек в нижней части трассы, даже не назовешь это тормозными волнами.
Но знаете, что самое удивительное в Alpe d’Huez? Поедая вкуснейший салат с помидорами и моцареллой в ресторане Smack 2000 (куда любят наведываться все гонщики), я размышлял об увиденном на дороге — том самом серпантине на 1850, там творится что-то невообразимое, все повороты облеплены кемперами, развешаны флаги и лозунги — так фанаты готовятся к самому знаменитому этапу Тур Де Франс. Может, это и нормально, но сегодня 14 июля, а этап будет 18 июля!!! И этих людей я уже видел в среду, когда приехал, сейчас их стало намного больше. То есть люди просто живут на этой дороге неделю, чтобы занять самое выгодное место и несколько секунд посмотреть на проносящийся мимо пелотон. Такое отношение к велосипеду в этих местах вызывает у меня огромное уважение.
С вами был Иван Малахов (Kona, Dakine, Actioncams.ru, O’neal и Columbia).
Фото и автора и Laurent Salino / OT Alpe d’Huez.
Ознакомиться с дополнительной информацией об Alpe d’Huez можно на официальном сайте. Огромная благодарность за помощь в подготовке этой статьи пресс-атташе курорта Alpe d’Huez Celine Perrillon.