В конце этой недели нас с вами ждёт эпичное зрелище - первый классический этап Кубка мира в Европе, скоростной спуск и супергигант по трассе Саслонг в итальянской Валь Гардене (скоростной спуск в Валь д’Изере классическим не считается). А так же гонка в Альта Бадиа, где в воскресенье проведут традиционный гигантский слалом по трассе Гран Риза и в качестве бонуса - параллельный гигант в понедельник.
Каждая трасса оставляет неизгладимое впечатление при первом же знакомстве.
В этом посте я расскажу о том, как там всё организовано с точки зрения спортсмена.
На этапе Кубка мира (далее - КМ) в Валь Гардене я выступал дважды. Правда, было это уже давно, к̶о̶г̶д̶а̶ ̶я̶ ̶б̶ы̶л̶ ̶е̶щ̶е̶ ̶м̶о̶л̶о̶д̶ы̶м̶ но впечатления еще свежи :) Первый раз я приехал туда, уже имея опыт выступлений в скоростных дисциплинах. Так что до того, как начать просмотр, какого-либо страха не испытывал. Страх остался в немецком Гармише, на вылете с предфинишного прыжка Freefall ("Свободное падение").
Однако вернусь к описанию организации соревнований.
Началось всё с того, что, приехав в офис, где заседают организаторы, выяснилось, что наш человек из Минспорта, ответственный за заявки на КМ, допустил, мягко говоря, ошибку и не отправил подтверждение, что наша команда из двух человек (я и мама-тренер) действительно приедет в Гардену.
Всполошив организаторов и просидев в офисе около часа - даже вздремнуть успел - мы таки получили комнату в отеле и подтверждение заявки.
Далее заселяемся в отель (стандарт - 100 CHF ночь/человек; 4 звезды и выше). Встретили очень радушно. В ресторане отеля работает русскоязычный персонал. В цену заложен полный пансион - трёхразовое питание. Раскладываем вещи, забиваем место в подвале для подготовки лыж.
Дальше небольшая поддерживающая тренировка в фитнесс-зале. Ужин. Уже завтра первая официальная тренировка скоростного спуска, так что сразу после ужина едем в Конгресс-центр на тренерское собрание или коротко - митинг (от англ. team captains meeting). Там нам представляют ответственных лиц: местных организаторов, директора кубка мира, главного судью, руководителя трассы (pistenchef), представляют тренера для связи (connection coach), ответственного за разминочную трассу и вообще связующее звено с руководством соревнований. Так же сообщают программу и проводят жеребьёвку стартовых номеров. Однако, если говорить о тренировке, то по сути это не жеребьёвка: тренеры спортсменов, в зависимости от количества очков кубка мира у последних, сами выбирают им стартовые номера. Естественно, что такая возможность предоставляется спортсменам из топ-30.
Следующий день.
Встаём в 7 утра, разминка, завтрак.
В 8:15 выезжаем на гору.
В 8:30 начинается разминка. Обычно ставят одну-две трассы супергиганта и как опцию - трассу гигантского слалома.
В 9:30 начинается просмотр, длящийся обычно 1,5 часа. При этом важно пролезть в предстартовую зону до 9:45 - позже уже не пускают.
Первая треть трассы Саслонг (итал. "длинный камень") не очень сложная. Лично меня очень сильно впечатлил прыжок "Верблюд" (Camel jump – англ.) или «Верблюжий горб» (Kamelbuckel – нем.). Здесь надо перелететь через впадину и приземлиться на дальнюю сторону второго "горба". Полёт около 40 метров. Я даже спросил у старожилов кубка мира, как правильнее его пройти. Ответ был неутешителен - всего лишь разогнаться посильнее да податься за руками вперед. Мда, легко сказать.
Но где наша не пропадала. Пролетел я его удачно. Почти... немного не долетел до обратной стороны. Но всё обошлось. Подробнее про ощущения от трассы и тактику её прохождения расскажу в следующем посте.
11:15 поднимаемся наверх в комнату отдыха команд (Team hospitality). Проход туда только по аккредитациям. Посередине помещения стол с вкусняшками: нарезки мясных изделий и сыра, свежие фрукты, сладости, напитки и то, что разлетается быстрее всего - пончики с начинкой из абрикосового варенья. Вкуснота!
12:00 Старт первого участника. Так как ресторан находится прямо рядом со стартом, то из окон открывается отличный вид на первую часть трассы. Все спортсмены, которым еще не надо бежать на старт, занимают место у окон и смотрят, как проходят их соперники этот участок…
Текст получается длинноватым, так что пока закруглюсь. В следующей части завершу рассказ про распорядок дня, а также напишу про ощущения от трассы, о чём я уже упомянул выше.
Спасибо за прочтение. Ставьте оценки, комментируйте, спрашивайте интересующие вас вопросы, подписывайтесь на мою ленту. А также при желании делитесь постом в фейсбуках и вконтактах. Мне очень важен ваш отклик.
Юрий Данилочкин a.k.a. YUREZ
Гонки в Валь Гардене: взгляд изнутри
Комментировать
+2
Maxon_09
14 Декабря 2016 (07:24) #
Юрий пиши еще, читать очень интересно!!!
Ответить
- 9
- 10
- 4
Владимир Зяблицкий
14 Декабря 2016 (08:33) #
Всегда интересовало - вот посмотрели с тренером трассу, наметили какой-то тактический рисунок, а насколько удается его "реально" соблюсти?
- 9
- 10
- 4
- 9
- 10
- 4
- 9
- 10
- 4
skigagarin
15 Декабря 2016 (21:47) #
Честно говоря, не в курсе. В этом году не поеду туда.
Maximiliana
15 Декабря 2016 (18:50) #
"Гонки в Валь Гардене: взгляд изнутри"
отель (стандарт - 100 CHF ночь/человек; 4 звезды и выше).
Точно о Валь Гардене рассказ? если бы не верблюжьи горбы))
- 9
- 10
- 4