Подробности:
Путешествие по Ломбардии началось в миланском международном аэропорту Орио ал Серио. Я взял в аренду машину, выехал на трассу Милан – Венеция и направился на север, в сторону гор. Спустя час я был в Бергамо – столице провинции, которая находится у подножия Оробийских Альп.Большинство россиян знают Бергамо по фильму «Труффальдино из Бергамо» с Константином Райкиным в главной роли. Еще этот итальянский городок известен в России благодаря своему уроженцу архитектору Джакомо Кваренги, отстроившему добрую треть Санкт-Петербурга. Правда, сами итальянцы о знаменитом зодчем знают понаслышке, так как большую часть жизни он провел в России.
Город делится на две части – современный «нижний город» и старинный «верхний». Последний также называют «старым городом». Он окружен крепостной стеной, находится на вершине высокой горы и виден с любой точки из «нижнего» города. Попасть наверх можно на фуникулере, или по одной из карабкающихся вверх улочек.
Посещение старого города, как правило, начинается с площади Пьяцца Веккья, которая находится недалеко от станции подъемника. В ее центре расположен живописный фонтан в окружении львов, а по периметру – средневековая ратуша и городская библиотека, построенная в XVI веке. Чуть далее находится храм Санта-Мария Маджоре. Его стены покрыты мозаикой, отчего он напоминает красивую нарядную игрушку. Узкие улочки города уютны и пустынны, а с крепостной стены открывается вид на «нижний» город и Альпы с белоснежными вершинами.
Новый город более оживлен. Центр пересекает длинная пешеходная улица, этакий сплошной магазин. В «винном доме» испытываю шок – на полках выстроилось не менее тысячи всевозможных бутылок. В книжной лавке с удивлением беру в руки «Мастера и Маргариту» на итальянском языке. В кондитерской не могу оторвать взгляд от десятков миниатюрных пирожных и будто бы игрушечных марципанов. Надолго застываю у витрины с вывеской «Trussardi», где мужчина-продавец раздевает женщину-манекен.
Обедать иду в ресторан традиционной итальянской кухни. На первое заказываю равиоли из мяса оленины. На второе – свиное филе с соусом из белых грибов и овощами. На десерт – мусс на основе бергамского вина «мускато». От итальянского кофе отказываюсь, так как по опыту знаю, что его крепость производит на мой организм прямо-таки термоядерное действие.
Уезжать из Бергамо не хочется, но горы зовут, и я двигаюсь дальше. Следующая остановка – в курортном городке Сан-Пеллегрино. Переночевав в уютном отеле, брожу по тихим улицам. Со всех сторон город зажат горами. Возле муниципалитета – электронный информационный щит, где бегущая строка рассказывает о городских новостях. Всюду красуется красная пятиконечная звезда – символ города. На горе возвышается дворец – местная водолечебница на термальном источнике. Город рассекает река Брембо, через которую перекинуты узкие мостики. Воды в реке мало: время таяния снегов еще не пришло.
Еду дальше, и спустя полчаса внимание привлекают пасущиеся на берегу реки лошади, накрытые попонами. У подножия горы стоит каменное здание – ферма с небольшим отелем. Это новое веяние, называемое агротуризмом. Его изюминка – экологически чистое питание; все продукты производятся на месте.
На такой ферме есть козы, коровы, свиньи. Здесь вручную готовят сыры из козьего и коровьего молока, причем турист может принять в этом процессе непосредственное участие – от дойки козы до превращения молока в сыр. В качестве специй предлагают сушеные травы и ягоды.
И вот, наконец, конечная точка путешествия – горнолыжный курорт Сан-Симон. Высота – 1670 метров. Кристально чистый воздух пьянит; кожа впитывает лучи горного солнца. Лыжные трассы напоминают снежные автобаны – широкие и ровные. Их общая протяженность составляет 80 км! Впереди – целая неделя невыразимого кайфа!
Благодарим за обучение и помощь в организации поездки Станислава Дьяковского, ведущего специалиста по горным лыжам турфирмы «Нева».
Фото автора
8.4.2004
АвтомобильVolkswagen Passat 2003 года выпуска, пробег – 27 000 км. Двухлитровый дизельный двигатель. Взят напрокат в аэропорту Милана. Расход топлива в горах – 14 л/100 км. Машина показала хорошую управляемость и устойчивость на горных серпантинах в условиях легкой обледенелости дороги. На автобане легко развивала скорость до 160 км/ч. Ни малейших технических проблем за время эксплуатации не возникло.АвторЕвгений Голомолзин. Один из старейшин журнала «Путь и Водитель». Живет в Санкт-Петербурге, откуда путешествует по всему миру (смотрите его материалы почти в каждом номере «ПВ»). Издатель и главный редактор газеты «За гранью невозможного». На сей раз вызвался провести автомобильно-горнолыжную разведку в горах северной Италии, а именно в Ломбардии, в чем и преуспел. |
Автор: Евгений Голомолзин Источник: Путь и Водитель |