Пермский горнолыжный курорт «Губаха» в 2023 году получил убыток на 17 млн рублей
Пермский внесезонный курорт «Губаха», который пользуется популярностью у любителей горнолыжного спорта, по итогам 2023 года не смог выбраться из убытков. Они составили более 17, млн рублей, сократившись, по сравнению с 2022 годом более чем на 10 млн рублей.
«ООО «Всесезонный курорт «Губаха», отчет о финансовых результатах за 2023 год. Выручка — 212,4 млн рублей, чистый убыток — 17,4 млн рублей», — сообщает ura.news со ссылкой на СБИС. Годом ранее выручка курорта составляла 175,2 млн рублей, а убытки — 28,7 млн рублей.
Сбербанк стал единственным владельцем аэропорта в Горно-Алтайске
Об этом сообщил глава банка Герман Греф, который видит в регионе большой спрос на туризм: «Что касается нашего совместного предприятия с АФК «Система» - мы выкупили у них 60% аэропорта в Горно-Алтайске и сейчас являемся стопроцентным владельцем аэропорта. Мы активно ведем проектирование, фактически будем строить новый аэропорт, правительство будет вкладывать деньги в строительство».
«Мы видим, что спрос на российский туризм будет только расти, и этот аэропорт мы будем делать международным, так как близлежащие все страны (Китай, страны СНГ) будут пользоваться его услугами», - цитирует главу Сбербанка ТАСС.
Грузия проложила самый длинный тоннель к границе с Россией
Портал sputnik-georgia.ru сообщает, что прокладка девятикилометрового тоннеля Квешети-Коби на трассе в направлении грузино-российской границы, ТПП «Казбеги» - «Верхний Ларс», завершена.
Участок Квешети-Коби – это объездной путь участка Коби-Гудаури, где в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога закрывается. Строительство тоннеля на т. н. Военно-Грузинской дороге, связывающей Грузию и Россию, позволит перевозчикам больше не застревать днями в пути к ТПП «Верхний Ларс».
«Новая 23-километровая дорога, включающая пять тоннелей, позволит значительно повысить стандарты безопасности дорожного движения, обеспечить безопасное и комфортное передвижение как населения нашей страны, так и гостей», - заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе.
Крупнейший в Грузии тоннель длиной в девять километров и диаметром 15 метров под Крестовым перевалом стал одним из самых длинных тоннелей и одним из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Бурение тоннеля проходило с помощью TBM (туннельно-проходческой машины), специально изготовленной для этого проекта.
В целом в рамках проекта Квешети - Коби строится 23-километровая двухполосная асфальтобетонная дорога, пять мостов и пять тоннелей. В 2019 году проект новой дороги был утвержден, в сентябре 2020 года началось строительство.
Преимущества проекта
Благодаря новой дороге жители порядка 10 сел ущелья Хада зимой сохранят связь с внешним миром. Дорога больше не будет закрываться, а жителям села будут доступны все необходимые услуги.
Транзитное движение в зимний период больше не будет ограничиваться, увеличится грузооборот, будут построены 5-километровая подъездная дорога к горнолыжному курорту Гудаури и туристический центр, что сделает передвижение комфортным и безопасным, а это повысит туристический потенциал региона.
На новой дороге будут соблюдены все необходимые нормы безопасности движения, а время в пути сократится. Если сейчас путь от Квешети до Коби занимает около часа (зимой дольше) и движение часто запрещено из-за лавинной опасности, то после завершения проекта время в пути составит всего 15 минут.
Кроме того, время в пути в направлении Тбилиси-Гудаури составит полтора часа вместо двух. Движение в направлении Тбилиси-Степанцминда займет 1 час 45 минут вместо двух с половиной часов.
Про Губаху не удивительно. Целевая аудитория - молодежь без денег, а людей с деньгами на такое качество трасс и околотрассовой жизни не заменишь.