Сразу оговоримся, что для людей, которые не бывали на других курортах (а мы судим по личному опыту неоднократного посещения Андорры и французских Альп), здесь, может, и покажется здорово, после чего они напишут хвалебные отзывы на сайте gudauri.ru. Мы же поверили подобным отзывам и жёстко обломались.
Это был наш худший горнолыжный отпуск. Скажу крамольнее (хотя мы предпочитаем горы зимой, чем пляж летом): да на пляже было б лучше, чем в Гудаури. Первый раз возвращались в РФ с радостью, что это наконец-то закончилось, а не с сожалением об окончившемся отпуске.
Также оговоримся, что принимающая сторона точно так же, возможно, думает, что предоставляет сервис европейского уровня, никогда этого сервиса не видев и не зная, как может быть клёво и отлично на горнолыжном курорте, эталоном которого для нас до сих пор является Авориаз.
Теперь подробнее о минусах курорта: малое количество трасс, которые достаточно скучны, быстрые подъёмники есть только на 2-й очереди, 3-я очередь оборудована медленными подъёмниками, при малейшем тумане и выпадении свежего снега 3-я очередь закрывается, на полях между трассами ничем не обозначенные камни (сравниваем со швейцарской стеной, где все камни отмечены вешками).
В один из дней ночью прошёл снегопад. В 7 утра мы предвкушали отличное катание, наблюдая солнечный день, свежевыпавший снег, отличную видимость (снегопад, очевидно, прекратился ночью). Однако, к открытию подъёмников трассы не были подготовлены. "Ратрак? Нэ, не слышал". И только в 2 часа дня мы наблюдали 1 вышедший на трассы ратрак. При этом трассу перекрыли просто люди, никаких мер безопасности, типа сеток с предупреждением о работе ратрака, не было.
Подъёмники работают с 10 до 16 по рабочим дням и до 17 по выходным (в Европе – с 9 до 17).
Все трассы проезжаются за 1, максимум 2 дня, и больше здесь делать нечего, если не заниматься фрирайдом.
В выходные на гору приезжают кататься местные. Будьте готовы к пьяным, летящим на широко расставленных прямых лыжах вниз, а так же к катанию на снегоходах вверх посередине трассы, прямо в лоб спускающимся лыжникам.
Мы общались на горе с отдыхающими, которые до этого были в Буковеле, на Чегете и Эльбрусе. Чтобы сюда кто-то приехал после Альп, мы не обнаружили.
Трасса первой очереди – учебная. Трассы второй очереди – синие, ратрачились, но не всегда. Если идёт снег – «ратрак? Нэ, не слышал». Если снег кончился вчера – «ратрак? Нэ, не слышал». Ну и правильно, чего ратрачить, если завтра снова снег пойдёт?
Третья очередь была открыта всего два дня за наши 8 дней катания. Причём иногда в солнечные дни – закрыта. А когда открыта, то подготовлено только по одной трассе с Садзеле и Кудеби. Так что читайте карту курорта, отсекая третью очередь – вероятность на неё попасть низка.
Теперь о дороге на гору и с горы и о самом отеле. Мы клюнули на «вкусное» описание отеля «Озон» на сайте gudauri.ru. Предвкушали мы уютную атмосферу, музыкальные вечера у камина и заявленные восхитительные блюда грузинской кухни. Однако, реальность оказалась совсем другой. Прибыв к дверям отеля в 7 утра (мы предупреждали администратора о нашем раннем приезде), мы оказались у закрытых дверей отеля. После 15 минут стуков (звонка на главном входе нет) в дверь и по окнам, мы наконец-то оказались внутри и узнали, что номер наш не готов. Нас разместили в другой номер, где мы свалились спать на пару часов, пока нам не подготовили забронированный нами номер. При этом администратор Степан не видел особой проблемы в ситуации, и даже практически нас же в ней и обвинил, сказав, что это произошло, потому что мы заказали трансфер из аэропорта не у него (у него трансфер туда-обратно стоил 180 долларов против 140 в другой компании). Отметим, что ситуация с таким утренним заездом, как у нас, повторилась через несколько дней с ночным рейсом из Минска, когда гость отеля в 6 утра точно так же минут 20 пытался попасть в отель.
Завтрак в отеле длится в течение 1 часа – с 9 до 10. В 10 утра – первый рейс шатла к подъёмникам, после чего шатл приходит ещё один раз около 11. И всё. То есть на горе вы оказываетесь, в лучшем случае, через полчаса после открытия подъёмников. Хотя, чтобы попасть на первый рейс шатла, вам нужно в пионерской спешке принестись в первых рядах на завтрак, за 10 минут поесть, бежать быстро переодеваться и занимать очередь на шатл. Иначе кататься вы начнёте не раньше 11:30. Сравним даже не с Авориазом с их полным ски-ин/ски-аутом, а с Андоррой, где шатл начинает ходить минимум за 45 минут до открытия подъёмников, используется несколько машин, интервал между ними – максимум 10 минут, и ходят они весь день, вплоть до часа после закрытия подъёмников. И время завтрака там 3 часа. То есть ты на отдыхе отдыхаешь, а не вынужден подстраиваться под диктуемые тебе условия. Обратного шатла к отелю нет, поскольку считается, что вы можете спуститься по узкой тропинке вдоль военно-грузинской дороги. Завершать день катания подобным спуском нам не доставляло особого удовольствия. Особенно, когда на этой тропинке оказывалась грязь, сметаемая с дороги. А в дни снегопадов проехать можно было уже только по самой дороге, рискуя скользяком (да, пришлось по возвращении ремонтировать именно из-за этих возвращений).
Ужин в отеле так же в течение одного часа. Номера крохотные, холодные, вещи разложить практически негде. Нам приходилось хранить вещи в чемодане или на рюкзаках. В номере на двоих, помимо 2-х прикроватных тумбочек, была одна тумба с 3-мя полками и несколько крючков для верхней одежды.
В номере всего одна батарея, кроме неё – никаких возможностей для сушки вещей (открывали дверцы тумбы и вешали вещи на эти дверцы). В микроскопическом санузле с душевым поддоном не было даже полотенцесушителя и стоял жуткий холод. Поэтому дверь в санузел мы не закрывали, чтобы туда хоть как-то попадал тёплый воздух из комнаты. Полотенца вешали на батарею в комнате, уходя кататься.
Уборку номера (включая просто вынос мусора из ведра в санузле) не делали 4 дня, пока мы сами не попросили это сделать. При этом, каждый день мы сдавали ключ на ресепшн (нам объяснили, что так надо делать, чтобы убрали номер).
Кровати – каркас, на который положены поперёк не закреплённые доски. У нас они с завидной регулярностью падали, и матрас проваливался в образовавшуюся дыру.
О богатстве грузинской кухни в меню столовой можно просто забыть: скудная, однообразная, невкусная еда. На наш вопрос, можно ли вечером в баре отведать блюда грузинской кухни, нам предложили делать заказ утром, чтоб днём это приготовили, а вечером разогрели (шашлык – на сковороде).
Вечером в баре есть алкогольные напитки, но нет никаких лёгких закусок. Мы попросили хотя бы тарелку сыра. Нам нарезали брынзу. Другие постояльцы, увидев это, тоже сделали заказ. Почему сразу не предлагать постояльцам варианты закусок?
Заявленных музыкальных вечеров мы особо не наблюдали (был один прекрасный вечер от Мананы и её сына – отлично, но это не то, как было в отзывах про ежедневные вечера у камина). Пару раз администратор Степан приводил в наш отель компании из других отелей и предлагал сыграть на фортепиано «Мурку», а потом и вовсе уволился.
Данный отзыв мы разместим на ski.ru, потому что отзывам на guduri.ru мы больше не верим. Пару раз мы наблюдали разбор негативных отзывов администратором Озона Степаном. Он громко зачитывал их, не стесняясь находившихся в холле постояльцев отеля. В одном случае люди были недовольны тем, что с них взяли больше денег, чем оговаривалось, на что Степан заявил, что раз бронировали через посредника, то к нему и все вопросы. Во втором случае он бросился звонить кому-то, выяснять фамилии тех, кто пишет негативные отзывы о курорте, и узнав, что они ещё не уехали, сказал, что сообщит сейчас их фамилии канатчикам, чтобы, как только они засветятся на турникетах (ски-пассы именные), Степана предупредили и он, по его выражению, «зацепит» их на горе.
Кстати, нам не удалось найти эти негативные отзывы на сайте gudauri.ru. Похоже, их оперативно удаляют?
Идти из отеля куда-либо вечером достаточно опасно, поскольку идти надо по скользкой военно-грузинской дороге, по которой едут машины, обдавая тебя грязью и заставляя вжиматься в сугробы на обочине. Таких скучных, с бездарно потраченным временем вечеров в отпуске у нас никогда ещё не было.
Общаясь на горе с другими отдыхающими, мы слышали неплохие отзывы о питании и номерах в отеле «Панорама». Однако, почитав отзывы на tripadvisor, мы поняли, что общий уровень отелей здесь примерно одинаков – что в отелях за 90, что в отелях за 200 долларов в сутки за 2-х местный номер, разве что в последнем случае вы будете жить рядом с подъёмником.
Резюмируя, можем сказать, что если вы хоть раз ездили в Альпы и не являетесь фрирайдером, то не портите себе отпуск, не езжайте в Гудаури, разочаруетесь.
P. S.: В последний день нам удалось увидеть настоящее грузинское гостеприимство и блюда грузинской кухни, так что мы, конечно, в отзыве своём неправы. Возвращаясь с горы, мы обнаружили у отеля мангал, ароматные шашлыки, накрытый стол перед камином, заставленный полностью блюдами грузинской кухни. Разгадка была проста – приехал хозяин отеля и всё это было для него. Так что нам наглядно показали, кто тут гость дорогой, а кто только баран для стрижки денег.
P.P.S.: начитались отзывов, типа этого https://www.ski.ru/az/blogs/post/mify-o-gruzii-ili-kak-my-s ezdili-v-gudauri/, а надо было дальше к отзыву все комментарии прочесть.
2. причину того, что Вас занесло в те края?