+2

Карвинговые горные лыжи. Часть 1. Atomic

Kosichka Лента автора 1 Октября 2013 (13:30) Просмотров: 18553 29
Обзор новинок сезона 2013/14 - статья опытного райдера и человека, занимающегося лыжами уже не первое десятилетие — Сергея Гарибова.

Прошу не судить строго, но статья очень понравилась тем, что Сергей дает классификацию по назначению, выделяет фишки и комментирует. Решилась опубликовать ее здесь, так как сам Сергей, видимо. стесняетсяcheeky.

Фото С. Гарибова
Что такое карвинговые горные лыжи?
 
Карвинговые (трассовые) горные лыжи — тип лыж, предназначенный для катания по подготовленным склонам (on piste). Такие лыжи повторяют геометрию спортивных лыж (racing, которые в «АльпИндустрии» не представлены), однако более комфортные, более мягкие на прогиб и не такие жесткие торсионно, не такие «строгие» (то есть не прощающие ошибки), как чисто спортивные. Такие лыжи обеспечивают возможность катания глубокими дугами, короткими или широкими.
 
Обычно ширина талии (средняя часть лыжи) трассовой лыжи находится в пределах 63-75 мм. Трассовые лыжи имеют глубокий боковой вырез — радиус поворота лыжи от 10 до 19 метров. Теоретически для хорошей трассовой лыжи такая геометрия совместно с правильным распределением жесткости обеспечивает лыже легкость вхождения в поворот и возможность проходить весь склон «на кантах», без проскальзывания лыжи вбок. Эта техника выполнения поворота (без бокового проскальзывания) называется карвинг и считается современной горнолыжной техникой.
 
Возникла эта техника вместе с появлением карвинговых лыж (лыж с глубоким боковым вырезом) во второй половине 90-х годов прошлого века. Как сейчас принято говорить, на рубеже веков в горных лыжах произошла «карвинговая революция». При катании на карвинговых лыжах горнолыжник загружает равномерно обе лыжи (в отличие от классической техники, с нагрузкой в повороте на одну, внешнюю к повороту, ногу). Переход к карвинговым лыжам привел к нескольким серьезным последствиям:
  1. упростилось первоначальное обучение горнолыжной технике и, соответственно, выросло количество горнолыжников;
  2. увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников, вообще возможности лыжников на склоне и, соответственно,  удовольствие от катания;
  3. уменьшился отток горнолыжников в сноубординг (тут еще сыграло роль одновременное появление широких лыж и твинтипов).
Трассовые (карвинговые) лыжи хорошо подходят для катания на мягком или жестком (леденистом) подготовленном склоне, но не для катания по глубокому или неподготовленному снегу. Для начинающих и продолжающих горнолыжников карвинговые лыжи выбирают обычно на 10-20 см короче роста горнолыжника (в зависимости от веса лыжника, его опыта, скорости катания и предпочтительного радиуса поворотов). Опытным лыжникам для катания в горах большими дугами на больших скоростях рекомендуются лыжи в рост и выше (на 10-20 см) с большим (15-20 метров) радиусом поворота. На небольших склонах и частых поворотов — короткие лыжи (меньше роста) и с радиусом 10-13 метров.
 
Зачем нужны карвинговые лыжи фанатам фрирайда и бэккантри? Мое глубокое убеждение заключается в том, что выходить за пределы трасс лучше, только в совершенстве овладев базовой горнолыжной техникой. А этим надо заниматься на подготовленном склоне и использовать для этого нужно соответствующие «правильные» лыжи.  В каком смысле «правильные»? А в таком, чтобы  лыжи сами помогали ему осваивать СОВРЕМЕННУЮ горнолыжную технику — технику резаного поворота, то есть карвинг. Дело в том, что, помимо всех известных классификаций лыж, ВСЕ лыжи делятся на три больших класса:
  1. лыжи, которые хорошо выполняют резаный поворот, хорошо карвят,
  2. лыжи, которые хорошо идут с боковым проскальзыванием и
  3. лыжи универсальные по технике, то есть лыжи, которые отлично карвят, но при этом легко идут повороты с боковым соскальзыванием.
Какие лыжи обычно относятся к первому классу? Это, в первую очередь, спортивные лыжи (race), экспертные карвинговые лыжи, карвинговые лыжи для продвинутых лыжников, иногда (лучшие) карвинговые лыжи для продолжающих и начинающих лыжников. То есть эти лыжи предназначены для тех, кто любит скорость на подготовленном склоне.
 
Ко второму классу обычно относятся все лыжи для начинающих, для детей, для всех тех, кто хочет кататься на низких скоростях. Эти лыжи приспособлены для того, чтобы контролировать скорость с помощью бокового соскальзывания. В этот же класс попадает большинство фрирайдных лыж, парковые лыжи, большая часть универсальных (All mountain) лыж. Фрирайдеры и универсальные лыжники экспертного уровня, катающиеся на огромных скоростях, в сложных снежных условиях тоже нуждаются в контроле скорости с помощью бокового проскальзывания. Так появился прогрессивный боковой вырез, который используется в универсальных лыжах и лыжах для фрирайда.
 
К третьему классу относятся небольшое количество лучших трассовых и универсальных (All mountain) лыж и еще меньшее количество фрирайдных лыж.
 
Какие лыжи помогут лыжнику освоить современную горнолыжную технику? Конечно, лыжи из первого класса. Карвинговые лыжи для продолжающих или даже для продвинутых. Мы в «АльпИндустрии» предлагаем карвинговые лыжи для тех, кто хочет усовершенствовать свою горнолыжную технику. Легче и быстрее всего усовершенствовать свою технику можно именно на карвинговых лыжах с агрессивным, глубоким боковым вырезом и коротким радиусом поворота. Теперь перейдем к обзору моделей, представленных в «АльпИндустрии».
 
 
Трассовые лыжи в модельном ряду ATOMIC представлены абсолютно новой линейкой NOMAD [S]. ATOMIC отказался от использования технологии DOUBLEDECK в карвинговых мужских лыжах, оставив ее только в спортивных лыжах и женских карвинговых лыжах. Вместо DOUBLEDECK компания предлагает технологию ARC. Технология ARC является новым интерфейсом между креплением и лыжей. По утверждению производителя, ARC позволяет лыже естественно прогибаться при загрузке, эффективно гасит вибрации, увеличивает торсионную жесткость конструкции крепление+лыжа. Теперь ATOMIC провозглашает главной ценностью карвинговой лыжи естественный прогиб, тогда как ранее пропагандировалась технология DOUBLEDECK, которая нелинейно меняла жесткость лыжи при увеличении загрузки.
 
Лыжи TEMPER TI ARC + крепления XTO 14.
Верхняя модель в линейке NOMAD S. Я протестировал эти лыжи в двух ростовках (165 и 173 см) подмосковном Шуколово в конце января 2013 года. Для условий тестов (короткая ухоженная трасса) эти лыжи были лучшими среди лыж ATOMIC (исключая спортивную линейку REDSTER, которая по понятным причинам не будет представлена в наших магазинах). Во время тестов с этими лыжами по качеству  можно было сравнить только SALOMON 24 HOURS MAX. Цитирую производителя: «Новая линейка лыж Nomad[S] вступает в свои права на трассе. Эти лыжи исключительно маневренны и обеспечивают максимальную цепкость кантов на подготовленном склоне на любом снегу и в любое время дня. Технология ARC позволяет лыжам равномерно гнуться по всей длине, что делает повороты изумительно естественными».
 
Конструкция:
Step Down Sidewall 2.0 — конструкция полу-кэп в области носка и задника защищает лыжи от механических повреждений, а новая конструкция боковых стенок в зоне под креплениями обеспечивает естественную гибкость, улучшает цепкость кантов и продлевает срок службы лыж.
Woodcore TI — высококачественная деревянная сердцевина гасит вибрации и, в сочетании с титановыми вставками, делает поведение лыж уникальным.
All Mountain Rocker — работа на любом снегу и на любом склоне, универсальность, плавучесть и катание без усилий.
Технология ARC — концентрирует всю вашу энергию в центральной точке лыжи, «раскрепощает» лыжи и позволяет им свободно гнуться, дает возможность мягко скользить по любому снегу, делает каждый спуск непринужденным.
Торсионный контроль — позволяет float deck сохранять торсионную жесткость.
Shockilla — высокопрочный эластомер поглощает удары и вибрацию для мягкого скольжения и максимального контроля.
Интерфейс float deck. Чтобы создать естественный прогиб и адаптироваться к различным поверхностям, интерфейс между ботинком и лыжей «плавает». Для лучшего сцепления и плавного скольжения.
Anchor point — эта центральная точка направляет все ваши усилия в центр лыжи. Для более легких и естественных прогиба и управления.
 
Лыжи для экспертов и продвинутых. Аналоги: SALOMON 24 HOURS MAX.
 
 
Геометрия:  124-73-104 (173 см)
Радиус бокового выреза:  14 м (173 см)
Ростовки:  165, 173 см
 
Лыжи RADON TI ARC + крепления XTO 12.
Вторая модель в линейке. Чуть более расширенная (+3 мм под ботинком) и чуть более мягкая (нет карбонового усиления). По ощущениям более прощающая, с меньшей отдачей на выходе из поворота.
 
Конструкция:
Step Down Sidewall 2.0 — конструкция полу-кэп в области носка и задника защищает лыжи от механических повреждений, а новая конструкция боковых стенок в зоне под креплениями обеспечивает естественную гибкость, улучшает цепкость кантов и продлевает срок службы лыж.
Woodcore TI — высококачественная деревянная сердцевина гасит вибрации и, в сочетании с титановыми вставками, делает поведение лыж уникальным.
All Mountain Rocker — работа на любом снегу и на любом склоне, универсальность, плавучесть и катание без усилий.
Технология ARC — концентрирует всю вашу энергию в центральной точке лыжи, «раскрепощает» лыжи и позволяет им свободно гнуться, дает возможность мягко скользить по любому снегу, делает каждый спуск непринужденным.
Торсионный контроль — позволяет float deck сохранять торсионную жесткость.
Shockilla — высокопрочный эластомер поглощает удары и вибрацию для мягкого скольжения и максимального контроля.
Интерфейс float deck. Чтобы создать естественный прогиб и адаптироваться к различным поверхностям, интерфейс между ботинком и лыжей «плавает». Для лучшего сцепления и плавного скольжения.
Anchor point — эта центральная точка направляет все ваши усилия в центр лыжи. Для более легких и естественных прогиба и управления.

Для экспертов, продвинутых. Аналоги: Fischer Progressor 900.

 
Геометрия:  124,5-76-105 (171 см)
Радиус бокового выреза: 14 м (171 см)
Ростовки:     164, 171 см


Лыжи RADON ARC + крепления XTO 12.
Более мягкий вариант предыдущей модели без титаналового усиления. Прощающая комфортная модель для продолжающих и продвинутых.

Конструкция:
Step Down Sidewall 2.0 — конструкция полу-кэп в области носка и задника защищает лыжи от механических повреждений, а новая конструкция боковых стенок в зоне под креплениями обеспечивает естественную гибкость, улучшает цепкость кантов и продлевает срок службы лыж
Woodcore — деревянная сердцевина обеспечивает «живое» поведение и поглощает вибрации.
All Mountain Rocker — работа на любом снегу и на любом склоне, универсальность, плавучесть и катание без усилий.
Технология ARC — концентрирует всю вашу энергию в центральной точке лыжи, «раскрепощает» лыжи и позволяет им свободно гнуться, дает возможность мягко скользить по любому снегу, делает каждый спуск непринужденным.
Торсионный контроль — позволяет float deck сохранять торсионную жесткость.
Shockilla — высокопрочный эластомер поглощает удары и вибрацию для мягкого скольжения и максимального контроля.
Интерфейс float deck. Чтобы создать естественный прогиб и адаптироваться к различным поверхностям, интерфейс между ботинком и лыжей «плавает». Для лучшего сцепления и плавного скольжения.
Anchor point — эта центральная точка направляет все ваши усилия в центр лыжи. Для более легких и естественных прогиба и управления.
 
Геометрия:  124.5-76-105 (171)
Радиус бокового выреза:  14 м (171 см)
Ростовки:   164, 171 см
 
Лыжи TUNE ETL + крепления XTE 10.
Комфортные, мягкие лыжи для начинающих. В отличие от старших моделей линейки эти лыжи имеют композитные сердечник, этим объясняется их невысокая цена.
Аналоги: Fischer Progressor 600.
 

 
Геометрия:  124-73-104 (173 см)
Радиус бокового выреза:  14 м (173 см)
Ростовки: 157, 165, 173 см
 

Женские трассовые модели ATOMIC

Модельный ряд почти не изменился с прошлого года. Сохранились модели с технологией Doubledeck (D2 VARIOFLEX). Все лыжи имеют композитный сердечник.
 
Лыжи CLOUDD2 75 + крепления ZTL 10.
Модель премиум-класса среди женских лыж для подготовленных трасс. Выпускается четвертый год с сезона 2010/11. Очень неплохо продается для своей цены. На малой скорости эта модель живая и послушная. Когда скорость и давление на лыжи возрастают, лыжа становится жестче, а отдача динамичнее. Это происходит благодаря уникальной конструкции Doubledeck, состоящей из двух отдельных, свободно скользящих, дек. Талия и легкий сердечник из Densolite позволяет лыжнику точно чертить дуги, при этом без усилий кантовать лыжу. При увеличении угла закантовки и энергичной загрузке носка  лыжа сгибается сильнее и верхняя дека, до сих пор свободно скользившая по направляющим, упирается в ограничители в носке и хвосте лыжи, и начинает работать совместно с нижней декой, увеличивая продольную жесткость и отдачу лыжи. Такое сочетание свойств делает Cloud D2 75 идеальными для техничных лыжниц, которые требуют от своих лыж идеальных рабочих характеристик, при этом на лыжах проводят весь день.
Для экспертов и продвинутых. Аналоги: нет.
 
Геометрия:  122-75-109 (157)
Радиус бокового выреза:  12, 13 м
Ростовки:     157, 166 см.
 
Лыжи CLOUD D2 73+ крепления XTE 10 Lady.
Более узкий и мягкий вариант предыдущей модели. Имеет чуть менее агрессивный боковой вырез и, соответственно, более прощающее поведение. Также выпускается четвертый год с сезона 2010/11. Самая недорогая модель с технологией Doubledeck. Бестселлер среди экспертных женских лыж.
 
Для экспертов, продвинутых и продолжающих. Аналоги: нет.
 
Геометрия:  118-73-103 (159 см)
Радиус бокового выреза:   12,5,  13,5,  14 м
Ростовки:  151, 159, 167 см
 
Лыжи CLOUDEIGHT + крепления XTE 10 Lady. 
Мягкие, комфортные лыжи для продолжающих и начинающих.  Аналоги: нет.
 
Геометрия:  127,5-74-104
Радиус бокового выреза:  11 м (156 см)
Ростовки: 149, 156, 163 см
 
Лыжи CLOUD SIX + крепления XTE 10 Lady.
Мягкие лыжи для начинающих. Аналоги: нет.
 
Геометрия:  121,5-72-97,5 (154 см)
Радиус бокового выреза: 12.5 м (154 см)
Ростовки: 147, 154, 161 см

Еще раз спасибо Сергею! Безумно его ценю за опыт и любовь к горным лыжам!!!

Продолжение следует!
 
+2
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Октября 2013 (15:59)   #

 

 

Карвинговые лыжи...Такие лыжи повторяют геометрию спортивных  лыж (racing, которые в «АльпИндустрии» не представлены), 
При катании на карвинговых лыжах, горнолыжник загружает равномерно обе лыжи (в отличие от классической техники, 
Увеличилась средняя контролируемая скорость горнолыжников,
Достаточно спорные утверждения.....
  • 4
  • 1
+1  
sgg    2 Октября 2013 (11:14)   #
Ну не претендую я в этом обзоре на точные формулировки. Написано так чтобы было понятно для новичков.
По поводу загрузки лыж : 60/40% примерно в карвинге против 90/10% в классике.
По поводу средней контролируемой скорости: резаную дугу легче на современных лыжах вести, спорить не будете? Соответственно средние скорости у экспертно катающихся возросли. Не так?
  • 1
0  
virus_hse    1 Октября 2013 (20:39)   #

однобоко как то...

про категории лыж какой то сумбур что ли...

пользы особо нет, вреда наверно тоже

  • 4
  • 1
+1  
sgg    2 Октября 2013 (11:19)   #
Про категории лыж: Эта условная классификация помогает новичку (да и не только новичку) понять, что если он хочет научиться кататься резаными дугами, нужно соответствующие лыжи покупать и эти лыжи скорее всего будут стоить подороже чем "народный комплект" в Триале или Спортмастере, что есть лыжи, которые реально помогут ему кататься а не скоблиться по склону, только за ними придется в Спортмастер-про идти или в том же Триале немножко на другие модели смотреть 
  • 9
0  
Minkin    1 Октября 2013 (21:19)   #
Последнюю лыжу не той стороной развернули))
0  
Alexfish    1 Октября 2013 (23:05)   #
И вроде как D2 75 и 73 перепутаны, не?
73 какбэ белая, 75 чёрная. Были. В прошлом сезоне.

Увеличил фотки, и правда, теперь наоборот laugh Что за игрушки производителя? cheeky
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    1 Октября 2013 (23:21)   #


Увеличил фотки, и правда, теперь наоборот teeth_smile.gif Что за игрушки производителя? tongue_smile.gif

Ну надож что-то менять...wink.png

  • 4
  • 1
0  
sgg    2 Октября 2013 (11:24)   #
Mr.ХХ, я эту статью вообще-то не для ski.ru писал, а для сайта alpindustria.ru. Уровень посетителей нашего сайта немножко отличается (мягко говоря) от уровня постоянной тусовки форумов ski.ru посвященных технике и подбору снаряжения... Да и писать как Вы я не умею, поэтому не судите строго сей прикладной материал.... 
  • 8
  • 1
0  
Kosichka    2 Октября 2013 (11:53)   #
хм.. Серег, дело даже не в том, что статья написана для АльпИндустрии или для ски.ру... Я считаю, что она для всех!!! Век у нас сейчас насыщен информацией и в заумности не всегда хватает время вчитываться. Твоя статья - изложена понятным языком, мне это безумно понравилось!!!
  • 8
  • 1
0  
Kosichka    2 Октября 2013 (11:55)   #

Mr.XX   вт. 1 Октября 2013 (23:21)   #

Ну надож что-то менять...wink.png

cheekyдвижуха - наше все ))) а как она происходит - уже дело десятое ))
  • 4
  • 1
0  
sgg    2 Октября 2013 (11:24)   #
Это Лера выложила, спасибо ей.
  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Октября 2013 (14:06)   #

Ну не претендую я в этом обзоре на точные формулировки. Написано так чтобы было понятно для новичков.
По поводу загрузки лыж : 60/40% примерно в карвинге против 90/10% в классике.
По поводу средней контролируемой скорости: резаную дугу легче на современных лыжах вести, спорить не будете? Соответственно средние скорости у экспертно катающихся возросли. Не так?

1. Загрузка карвинговых лыж по дуге различна в различных фазах дуги.

От 50х50 и даже более к окончанию дуги, до 90х10 в начале дуги.

Наверное все же не стоит путать езду в "две ноги" и равномерную загрузку лыж.

 

2.Резаную дугу вести легче - не спорю. Но резаная дуга и более быстрая и более сложно контролирует скорость. 

В классике люди начинали обучение с соскальзываний и остановки бракажем. Тоесть элементов 100%-го контроля скорости.

Современные "карверы" освоив только постановку лыж на кант, носятся неуправляемыми трамваями по горе, развивая даже на пологих склонах приличную скорость.

К сожалению не контролируемую...

С результатами подобного карвинга можно подробно ознакомиться в ближайших к трассам травмопунктах.wink.png

В классике не существовало понятий "летающий лом" и "трамваинг"

Спорить не будете?wink.png

  • 4
  • 1
+1  
sgg    2 Октября 2013 (15:29)   #
Я что-то не пойму, к чему вы клоните? Классика лучше карвинга? Или карвинг не нужен? Не нужно учить новичков резаному ведению лыж с двух ног? Кстати я не оспариваю постулат, что контроль скорости с помощью дозированного бокового соскальзывания или плуга являются совершенно необходимыми приемами первоначального обучения горнолыжной технике. И не оспариваю утверждения, что классика более универсальна и безопасна чем карвинг. Просто, мне кажется, что карвинг (в широком смысле этого слова : техника катания и оборудование) позволил большему количеству горнолыжников получать удовольствие от скоростного катания, чем классические горные лыжи (в широком смысле этого слова: техника катания и оборудование). И еще я позволю себе утверждение, что по-большому счету классической горнолыжной техникой в настоящее время хорошо владеют либо горнолыжники-эксперты старшей возрастной группы (типа нас с вами), либо из молодых - фрирайдеры и могулисты.
  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (14:09)   #

В классике не существовало понятий "летающий лом" и "трамваинг"

Спорить не будете?wink.png

Я буду! Существовало, еще как.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Октября 2013 (14:11)   #

Mr.ХХ, я эту статью вообще-то не для ski.ru писал, а для сайта alpindustria.ru. Уровень посетителей нашего сайта немножко отличается (мягко говоря) от уровня постоянной тусовки форумов ski.ru посвященных технике и подбору снаряжения... Да и писать как Вы я не умею, поэтому не судите строго сей прикладной материал.... 

Сергей!

Всё это так.

Но нужно подтягивать уровень читателей  вверх, а не опускать объяснения на доступный им уровень...

Этож наша общая задача!wink.png

 

А так, вполне нормальный обзор...несмотря на некоторые нюансы...

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Октября 2013 (14:13)   #

Я буду! Существовало, еще как.

Ну существовало....но не ТАК!!!!!biggrin.png

 

...а "трамваинга" точно не было - лыжи не позволялиwink.png

  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (14:17)   #

Сергей!

Всё это так.

Но нужно подтягивать уровень читателей  вверх, а не опускать объяснения на доступный им уровень...

Этож наша общая задача!wink.png

 

А так, вполне нормальный обзор...несмотря на некоторые нюансы...

А как это, подтягивать уровень читателей  вверх? Если человек впервые собрался встать на лыжи, то из текста со всякими заклонами, ангуляциями, сайдкатами, камберами и прочей хренью, он вообще ниче не поймет. Я, к примеру, не всегда с первого раза понимаюeusa_silenced.gif .

  • 8
  • 1
0  
Kosichka    2 Октября 2013 (14:19)   #

Minkin   ср. 2 Октября 2013 (14:17)   #

А как это, подтягивать уровень читателей вверх?

)) +1 задалась тем же вопросом )))
  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (14:18)   #

Ну существовало....но не ТАК!!!!!biggrin.png

 

...а "трамваинга" точно не было - лыжи не позволялиwink.png

Еще как позволяли! biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png

 

Все такие правильные, как будто в первый-третий сезон сами не летали прямо, где можно и где нельзя)))

Я вот специально себе лыжи 210 покупалrolleyes.gif

  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (14:22)   #

 

 
)) +1 задалась тем же вопросом )))

 

Вот уровень писателей точно поднимать надо, чтобы читатели понимали, о чем речьeusa_silenced.gif

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Октября 2013 (14:31)   #

)) +1 задалась тем же вопросом )))

Ну, хотя бы не писать, что  " горнолыжник загружает равномерно обе лыжиwink.png 
У новичков и так ошибок хватает....без подобных утверждений..biggrin.png 

 

 

Вот уровень писателей точно поднимать надо, чтобы читатели понимали, о чем речьeusa_silenced.gif

 

Ну дык и я об этом!wink.png biggrin.png

  • 4
  • 1
+1  
sgg    2 Октября 2013 (15:33)   #
Ну хватит уже педалить мои ошибки. Я же говорю. что не умею излагать свои мысли так складно как вы. А обзор мне писать надо. Работа такая.
  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Октября 2013 (14:32)   #

Еще как позволяли! biggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.pngbiggrin.png

 

Все такие правильные, как будто в первый-третий сезон сами не летали прямо, где можно и где нельзя)))

Я вот специально себе лыжи 210 покупалrolleyes.gif

Таких как ты, тренеры "отстреливали из рогатки" (С)biggrin.png

  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (14:38)   #

Таких как ты, тренеры "отстреливали из рогатки" (С)biggrin.png

Я знаюbiggrin.png

  • 9
0  
Minkin    2 Октября 2013 (15:37)   #

Ну хватит уже педалить мои ошибки. Я же говорю. что не умею излагать свои мысли так складно как вы. А обзор мне писать надо. Работа такая.

Серега, да зашибись все! А кому не нравится, тот...писатель :)

  • 18
  • 7
  • 5
0  
Mr.XX    2 Октября 2013 (16:05)   #

Ну хватит уже педалить мои ошибки. Я же говорю. что не умею излагать свои мысли так складно как вы. А обзор мне писать надо. Работа такая.

Да нормально всЁ!!!

Но по@@@@ить надож!biggrin.png biggrin.png

Продолжение давай.

+1  
Polina_N    2 Октября 2013 (18:00)   #

Ну существовало....но не ТАК!!!!!biggrin.png

 

...а "трамваинга" точно не было - лыжи не позволялиwink.png

 

Существовало я помню так: шапка-ушанка, палки как антенны (кулаки рук подмышками), безумные глаза ииииииииииЛЕТИТ!

0  
Старик Хэнк    2 Октября 2013 (18:00)   #
В классике не существовало понятий "летающий лом" и "трамваинг"

Спорить не будете?wink.png

 

 

 Да ладно! Конечно же, будем. Понятий-то не существовало. а персонажей таких было ничуть не меньше. Только летели не по дуге, а или прямо, или рваным зигзагом вместо поворотов... А вот сходивших с трасс и лезущих куда не надо - да, было в разы меньше.

  • 18
  • 7
  • 5
+1  
Mr.XX    2 Октября 2013 (20:48)   #

 Да ладно! Конечно же, будем. Понятий-то не существовало. а персонажей таких было ничуть не меньше

 

 

Существовало я помню так: шапка-ушанка, палки как антенны

Ну навалились...biggrin.png biggrin.png

Были конечно. Но это явление не было массовым!!!!

Но если серьезно, то с появлением карвинга и ухоженных некрутых склонов, травмы от столкновений стали чаще и жестче!

Если раньше после случайного столкновения на склоне обе стороны бросались рассматривать повреждения на своих бесценных лыжах biggrin.png , то сейчас всё чаще тяжелые "повреждения" получают сами лыжники...

Фрирайд становится безопаснее трассового катания... ТОлько среди моих знакомых уже слишком много травм от столкновений (вернее попаданий под ломов)

Просто тупо не умеют тормозить...sad.png

В Снежкоме самое страшное место это последний поворот к подъемнику. wink.png  Пару раз чудом уворачивался...