Как мы за неделю обкатали три из четырех грузинских курорта и повидали немало любопытного...
Для многих из нас это был первый опыт катания в Грузии. Поэтому мы хотели за минимальное количество дней отпуска увидеть и попробовать максимально многое.
"Мужские" праздники позволили за четыре отпускных дня пересечь всю страну с севера на запад, покатать в Гудаури, Бакуриани, Годердзи и побывать в Боржоми и Тбилиси.
Наш грузинский фрирайд-тур начался в солнечном Гудаури.
Гудаури запомнился полянскими ценами на жилье, домбайским рельефом, архызской южной экспозицией склонов, эльбрусскими пейзажами и европейской архитектурой.
Большие промежутки между снегопадами и популярность курорта результируются в раскатанность всего и вся на самом курорте.
Казалось бы...
Но опытный взгляд вкупе с внимательным изучением дневного прогноза и карты склонов, позволяет отыскать целинные полянки в непосредственной близости от подъемников.
За три дня мы успели спуститься со всех вершин короны Гудаури (Чрдили, Кудеби, Садзеле. Бидары) и пару раз прокатиться в ущелье Коби.
И на фоне стенаний коллег из Красной поляны, где в это время считали дни после крайнего снегопада, мы чувствовали себя вполне комфортно.
Следующим на нашем пути оказался ветреный и лесной Бакуриани. Дорога на курорт идет через Боржоми по красивому заснеженному лесу. На самом курорте на удивление много семей с маленькими детьми и не катающейся публики.
Здесь мы катнули две основные фрирайд-горы : Дидвели и Кохта. Дидвели запомнилась самой медленной в мире гондолой без слотов для лыж\сноубордов, трамваем, поднимающим на вершину, и сдутым в кулуары снегом.
В лесной зоне снег был поприятнее.
Так как в Бакуриани единый скипас на все подъемники, то мы легко переместились на Кохту.
Снег был мягкий и по меркам Гудаури не сильно раскатанный.
И мы быстро нашли, где спуститься первым следом.
Далее наш путь лежал в Аджарию, через национальный парк Боржоми, мимо древних башен, крепостей и монастырей.
Замыкал нашу грузинскую тройку приморский Годердзи.
Помимо климата и расположения, с Поляной его роднит северная экспозиция и высоты до 2400 м. Но орография другая. Долины более широкие, склоны пологие и потому развит ветровой перенос. Отчетливо прослеживается местный горно-долинный ветер. Поэтому разница в снегонакоплении на подветренных и наветренных склонах - более 1 метра.
Курорт молодой, труднодоступный зимой и потому мало посещаемый. Мы легко нашли, где оставить первый след.
В зоне подъемников склоны пологие, но спуски очень видовые.
Достаточно немного пройти по гребню и можно найти интересные линии.
Местные жители активно вовлекаются в туриндустрию и зимний отдых.
Но опыта в организации сервиса пока мало. На курорте всего одно кафе и качество обслуживания в нем вызывает вопросы. К примеру, борщ в кафе стоит 4 лари, мясо в борще 2 лари, а сметана к борщу 7 лари. Шашлык точно не посоветую брать : в нашем случае это было миниум вчерашнее пожареное на сковороде мясо. А вот хачапури можно брать смело - они свежие. Для любителей зернового кофе тоже тоска : на курорте предлагают только растворимый. Поэтому перед заездом рекомендую посетить магазин и купить продукты для самостоятельной готовки.
Помимо фрирайда с подъемников, у нас был еще и скитур по окрестным вершинам и перевалам.
Мы могли выбирать спуски с самым комфортным снегом и уклоном...
среди пихт, кленов и буков, через пустынные зимой деревни с заездом на крыши домов.
Также один день посвятили фрирайду с заброской ратраком.
А уж какие здесь рассветы и закаты, ммм...
Поэтому в следующем феврале обязательно заглянем в Годердзи по пути в Местию :-)
Фото Алексея Загинайко
Текст Храбовченко Владимира (при поддержке Extremskis, Cebe, Кронидов)
удачи Вам друзья фрирайдеры, берегите себя...