Тур Адыгея, Домбай, Архыз, Мамисон,... 21 Февраля 2026 - 15 Марта 2026 Россия, Грузия
Приглашаю попутчиков (попутчиц) в... Октябрь 2025 - Ноябрь 2025 Грузия
Тетнульди 2-10 января (катание 3-8... 2 Января 2026 - 10 Января 2026 Грузия
+6

Когда завершится строительство безопасной дороги к границе Грузии с Россией?

Павел Н. Лента автора 25 Сентября 2025 (01:35) Просмотров: 27192 31


Авторство: Labrang. Собственная работа, CC BY-SA 4.0

Строительство 23-километровой дороги и тоннелей, которые должны связать села Квешети и Коби, и тем самым сократить время в пути и сделать безопасным передвижение по автомагистрали в направлении границы Грузии с Россией интенсивно продолжается и полностью завершится в начале 2027 года. Об этом сообщило министерство инфраструктуры Грузии.

Участок Квешети-Коби – это дорога в объезд горнолыжного курорта Гудаури. На участке Коби-Гудаури в зимний период часто возникает опасность схода лавин, из-за чего дорога в направлении КПП «Дариали» - «Верхний Ларс» закрывается на неопределенный срок.

Проектом предусмотрено строительство 23-километровой двухполосной асфальтобетонной дороги, пяти мостов и пяти тоннелей, а также ремонт одного моста.

«Примерно через полтора года эта дорога будет полностью построена, и, соответственно, упростится движение в направлении муниципалитетов Степанцминда и Казбеги. Кроме того, передвижение будет комфортным в любое время года. Соответственно, этот проект чрезвычайно важен для страны, в том числе с экономической и социальной точки зрения», – заявил премьер-министр Ираклий Кобахидзе.

Кобахидзе, вместе с министром инфраструктуры Ревазом Сохадзе на месте ознакомился с текущими и завершенными работами на 23-километровой автодороге Квешети-Коби.

В прошлом году завершилась прокладка крупнейшего тоннеля под Крестовым перевалом. 9-километровый тоннель диаметром 15 метров является одним из самых длинных тоннелей и одним из самых сложных инженерных сооружений в Европе. Бурение тоннеля проходило с помощью TBM (туннельно-проходческой машины), специально изготовленной для этого проекта.

Кроме того, проложены тоннели длиной 1,5 и 500 метров, где в настоящее время ведется монтаж электромеханических систем.

Работы активно ведутся на четырех мостах из пяти. Завершено строительство моста с консольными балками – первого технологического сооружения такого типа в Грузии. С опорами высотой 48 и 47 метров он на сегодняшний день является самым высоким мостом в стране.

В рамках проекта продолжается строительство новой подъездной дороги к Гудаури протяженностью 5 км, что значительно улучшит сообщение с курортом.

Благодаря новой дороге автомагистраль Мцхета-Степанцминда-Ларс (т. н. Военно-Грузинскую дорогу) больше не придется закрывать, в результате чего увеличится грузооборот, а жители порядка десяти сел ущелья Хада зимой сохранят связь с внешним миром.

После того как новая дорога будет введена в эксплуатацию, существенно сократится время в пути. Если сейчас путь от Квешети до Коби занимает около часа (зимой больше), то после завершения проекта время в пути составит всего 15 минут. Время в пути от Тбилиси до Гудаури сократится с 2 часов до 1,5 часа, а до Степанцминда (главный город Казбегского района) – с 2,5 часа до 1 часа и 45 минут.

Проект новой дороги был утвержден в 2019 году. В сентябре 2021 года китайская компания China Railway 23rd Bureau Group Co приступила к строительству.

Строительство осуществляется департаментом автомобильных дорог Грузии при финансовой поддержке Европейского банка реконструкции и развития и Азиатского банка развития. Стоимость проекта – 1,2 миллиарда лари.

Трасса Мцхета-Степанцминда-Ларс, т. н. Военно-Грузинская дорога, на сегодняшний день является единственной сухопутной дорогой, связывающей Грузию и Армению с Россией. А КПП «Дариали» - «Верхний Ларс» – единственным функционирующим на сегодняшний день пунктом пропуска на сухопутной границе Грузии и России.

Источник: sputnik-georgia.ru

+6
0  
Grigoritch    25 Сентября 2025 (10:52)   #

А мы, извините, каким боком?

0  
lobzig    25 Сентября 2025 (11:25)   #

А мы, извините, каким боком?

Таким, что с грузинских курортов на Родину вернуться не можем, когда Крестовый перевал закрывают. Ну я про тех, кто на своей машине путешествует.

  • 9
  • 8
  • 13
0  
-=Shurik=-    25 Сентября 2025 (11:25)   #

Долго, конечно, делают. Без этого тоннеля не виэу смысла ехать в гудаури на авто, можно здорово попасть на закрытии перевала.

Нн понимаю только, че это "одним из самых длинных тоннелей и одним из самых сложных инженерных сооружений в Европе"

В Альпах куча тоннелей длиннее. А про ламанш или под норвежскими фьоордами вообще молчу

0  
Grigoritch    25 Сентября 2025 (13:46)   #

Понятно. Не бывал в Гудаури.

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Сентября 2025 (15:34)   #
Ключевой момент когда туннель откроют китайцы. Обещали еще в 2025ом году. Сейчас похоже сроки переносятся. Открытие туннеля вообще станет ключевым фактором и для нас и для Гудаури и для экономики Грузии. Мы получим фантастическую возможность круглогодично гонять не только в Грузию а и на весь Кавказ. Грузинская экономика омолодиться. Связи с Россией быстро восстановятся и мы станем главным и ведущим их внештоговым партнёром. Грузия попадет в нашу орбиту влияния. В Тбилиси снова будут толпы российских туристов а грузины будут массово ездить к нас. Для Гудаури это будет означать простуд транспортную доступность и увеличение российского турпоток что снова сделает Гудаури в топе. Сейчас там беднота нищета и запустение. Туристов мало а катают в основном чётные и европейцы. Развитие Гудаури снова начнется быстрыми темпами. В общем как-то так. Главное не сама дорога а туннель. Туннель наше все. Вроде в прошлом году уже завершили проход. Но вот в эксплуатацию пока так и не внесли. А без туннеля там смерть. Во первых пробки, во вторых серпантин жуткий а в третьих по погоде постоянные закрытия с ноября по апрель. Даже сейчас уже могут быть потому что на высоте 2 тыс НУМ в это время года уже бывают снегопады.
+1  
infozone    25 Сентября 2025 (18:09)   #

А без туннеля там смерть. Во первых пробки, во вторых серпантин жуткий а в третьих по погоде постоянные закрытия с ноября по апрель.

Туннель, конечно, нужен. В основном именно из-за пробок, которые фуры создают – если их пустят через туннель, дорога для легковушек сильно разгрузится, а её состояние улучшится –сейчас фуры сильно разбивают, каждый год ремонты. Но думаю, катальщики из В.Ларса в Гудаури ехать будут в основном по прежнему маршруту. Он короче, а в нормальную погоду никакой сложности не представляет, нет там ничего жуткого. Через туннель будет смысл ехать только если перевал закрыт. Даже серпантины скорее в районе Млета – как раз со стороны заезда через туннель.

Да и сейчас никакая не смерть, честно говоря: если перевал закрыт, можно оставлять машину в Коби, грузиться прямо с вещами в гондолу и с двумя пересадками попадёшь в Новый Гудаури. То есть риска, что зависнешь на несколько дней не добравшись, нет и при отсутствии туннеля. Хотя, конечно, если едешь на машине, то гораздо лучше на ней и прибывать в конечную точку.

Если что, инфа из первых рук – вот прямо сейчас пишу из Гудаури, свои апарты тут у меня.

  • 1
0  
MishaGastein    25 Сентября 2025 (15:59)   #

А каково качество, удобство и комфорт дороги с российской стороны до Ларса? Там ничего строить не нужно?

  • 2
0  
zip zip    25 Сентября 2025 (16:10)   #

Ключевой момент когда туннель откроют китайцы. Обещали еще в 2025ом году. Сейчас похоже сроки переносятся. Открытие туннеля вообще станет ключевым фактором и для нас и для Гудаури и для экономики Грузии. Мы получим фантастическую возможность круглогодично гонять не только в Грузию а и на весь Кавказ. Грузинская экономика омолодиться. Связи с Россией быстро восстановятся и мы станем главным и ведущим их внештоговым партнёром. Грузия попадет в нашу орбиту влияния. В Тбилиси снова будут толпы российских туристов а грузины будут массово ездить к нас. Для Гудаури это будет означать простуд транспортную доступность и увеличение российского турпоток что снова сделает Гудаури в топе. Сейчас там беднота нищета и запустение. Туристов мало а катают в основном чётные и европейцы. Развитие Гудаури снова начнется быстрыми темпами. В общем как-то так. Главное не сама дорога а туннель. Туннель наше все. Вроде в прошлом году уже завершили проход. Но вот в эксплуатацию пока так и не внесли. А без туннеля там смерть. Во первых пробки, во вторых серпантин жуткий а в третьих по погоде постоянные закрытия с ноября по апрель. Даже сейчас уже могут быть потому что на высоте 2 тыс НУМ в это время года уже бывают снегопады.

Не знаешь лучше молчи)
Китайцы ещё в прошлом году тоннель пробили. Но там мост ещё нужен нежилой высоты, и не уверен, что его китайцы строят.
+1  
infozone    26 Сентября 2025 (00:26)   #

Но там мост ещё нужен нежилой высоты, и не уверен, что его китайцы строят.

Строят. Конструкции моста практически готовы, небольшой участок на самом съезде остался. Вот развязка пока в зачаточном состоянии, в этом году точно не доделают. Речь о Квешети, со стороны Коби не был в этом году. Может, смотаюсь в субботу.

0  
karas    25 Сентября 2025 (16:38)   #

А каково качество, удобство и комфорт дороги с российской стороны до Ларса? Там ничего строить не нужно?

До Верхнего Ларса дорога вполне терпимая.
Беда на нейтральной полосе.
И адский серпантин по краю пропасти первый десяток километров после границы( если ехать в Грузию)
  • 9
  • 8
  • 13
0  
-=Shurik=-    25 Сентября 2025 (17:56)   #

Не знаешь лучше молчи)
Китайцы ещё в прошлом году тоннель пробили. Но там мост ещё нужен нежилой высоты, и не уверен, что его китайцы строят.

Он не может молчать. У меня сложилось впечатление, что он не человек, а ИИ. В его постах есть не опечатки, а смысловые ошибки, типо "в эксплуатацию не внесли". Человек так не напишет.
И фигачит по всем темам какую то чушь.
Может ски.ру решило запустить ИИшку, чтобы оживить форум?))
  • 1
+1  
MishaGastein    26 Сентября 2025 (00:28)   #

Очень плохой ИИ, если он пишет с таким количеством грамматических, лексических, исторических и просто здравых смысловых ошибок... Хотя, если он берёт "факты" и идеи из телека, "Комсомольской правды" и всякого информационного мусора, то ничего удивительного.  Garbage in garbage out

  • 2
0  
zip zip    25 Сентября 2025 (18:22)   #

Он не может молчать. У меня сложилось впечатление, что он не человек, а ИИ. В его постах есть не опечатки, а смысловые ошибки, типо "в эксплуатацию не внесли". Человек так не напишет.
И фигачит по всем темам какую то чушь.
Может ски.ру решило запустить ИИшку, чтобы оживить форум?))

Тут дело такое. Если некто здесь напишет, что дорога хорошая, а народ поедет и убьется, кто будет отвечать? Если это реальный человек написал - то понятно как разруливать, а если ИИ - отвечать владельцам ресурса.
Поэтому ИИ должен как то себя метить в коммеетах, как мне думается...
  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Сентября 2025 (18:27)   #

А каково качество, удобство и комфорт дороги с российской стороны до Ларса? Там ничего строить не нужно?

После туннеля там будет автобан многосторонний офигительнейший.
  • 4
0  
pavel_45    25 Сентября 2025 (18:39)   #

После туннеля там будет автобан многосторонний офигительнейший.

Как в Нью-Васюках?

  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Сентября 2025 (18:45)   #

Как в Нью-Васюках?

Посмотрим. Но Грузия будет точно доступней. Социально-экономическую обстановку в Грузии Гудаури и регионе в целом Закавказья автобан изменит. Проще будет добраться. Возрастет поток. Социально экономические связи изменят обстановку во всем закавказье. Через Грузию и обратно к нам пойдет огромный поток товаров нового шёлкового пути. Возможно Гулаури 2 или 3 вырастет.
  • 6
  • 1
0  
Qarootoramma    25 Сентября 2025 (20:10)   #

А без туннеля там смерть. Во первых пробки, во вторых серпантин жуткий а в третьих по погоде постоянные закрытия с ноября по апрель.

Туннель, конечно, нужен. В основном именно из-за пробок, которые фуры создают – если их пустят через туннель, дорога для легковушек сильно разгрузится, а её состояние улучшится –сейчас фуры сильно разбивают, каждый год ремонты. Но думаю, катальщики из В.Ларса в Гудаури ехать будут в основном по прежнему маршруту. Он короче, а в нормальную погоду никакой сложности не представляет, нет там ничего жуткого. Через туннель будет смысл ехать только если перевал закрыт. Даже серпантины скорее в районе Млета – как раз со стороны заезда через туннель.
Да и сейчас никакая не смерть, честно говоря: если перевал закрыт, можно оставлять машину в Коби, грузиться прямо с вещами в гондолу и с двумя пересадками попадёшь в Новый Гудаури. То есть риска, что зависнешь на несколько дней не добравшись, нет и при отсутствии туннеля. Хотя, конечно, если едешь на машине, то гораздо лучше на ней и прибывать в конечную точку.
Если что, инфа из первых рук – вот прямо сейчас пишу из Гудаури, свои апарты тут у меня.
С туннелем Россия станет ближе и катальщиков станет больше. Может еще что-то построят и покруче Гудаури. Просто к погоде будут все не привязаны. А так если нужно домой в Россию то оставаться в машине в Гудаури из-за непогоды как тотне охота. Поэтому поток станет массовей и круче. А если автобан построят от Владиковказаза будет всего час езды. Может и визы с границей отменят и будет свободный проезд как в странах Евросоюзы. Насчет дороги, то она сняас дикая. Там мало место пробки разбита и просто трэшак. Друзья часа по 2-3 от Гудаури до границы прутся. Вообщем много нюансов. Эту дорогу надо закрывать лили переделывать потому что жесть по времени и вообще. И самое главное вопрос даже не страшно/не страшно жуть/не жуть а что автострада стараря и разбитая. Не справляется она с потоком и в соответствии с российско-грузинскими взаимоотношениями должна быть расширена.экономика растет, торговля процветает. Автобан давно пора.
0  
infozone    26 Сентября 2025 (00:15)   #

А так если нужно домой в Россию то оставаться в машине в Гудаури из-за непогоды как тотне охота.

Вот с этим не поспоришь, да. Если уже там, то при закрытом перевале можно и не уехать.

Насчет дороги, то она сняас дикая. Там мало место пробки разбита и просто трэшак. 

Тут по-прежнему не согласен. Дорога не идеальная – в значительной степени именно из-за потока фур, которые её укатывают, но её и ремонтируют каждый год, так что состояние приличное, если нет серьёзных снегопадов, то без проблем проезжаема на любой машине. Сам это проделываю весьма регулярно. А пробки серьёзные случаются только в случае аварий – от чего никакой туннель не спасёт – наоборот, если его закупорить, ещё хуже будет.

Автобан давно пора.

Автобана там не будет, думаю, никогда. Слишком сложно и дорого на таком рельефе. Военно-грузинскую просто невозможно сделать многополосной на всём протяжении без огромных взрывных и горнопроходческих работ.

  • 4
0  
pavel_45    25 Сентября 2025 (20:31)   #

Автобан давно пора.

А там и до космопорта недалече :)

0  
АлексейSh    25 Сентября 2025 (21:17)   #

А там и до космопорта недалече :)

Я тоже хочу в Космос!!!)
  • 2
0  
zip zip    25 Сентября 2025 (21:18)   #

Я тоже хочу в Космос!!!)

Две лопаты в студию ! )))
0  
Очень ленивый    26 Сентября 2025 (00:51)   #

Очень плохой ИИ, если он пишет с таким количеством грамматических, лексических, исторических и просто здравых смысловых ошибок... Хотя, если он берёт "факты" и идеи из телека, "Комсомольской правды" и всякого информационного мусора, то ничего удивительного.  Garbage in garbage out

Мишаня, а ты хоть что-нибудь отличное от этого можешь выдать? Хотя, «здравых смысловых ошибок» - это тоже сильно. 

  • 1
0  
MishaGastein    26 Сентября 2025 (04:25)   #

Если мозги на уровне этого "ии" и ты настолько ленив что полностью согласeн с xренотой и безграмотной билебердой выложенной по всем темам — зачем тебе что-то отличное? смотри ящик и мечтай о здравом смысле. 

  • 4
0  
pavel_45    26 Сентября 2025 (09:45)   #

Очень плохой ИИ, если он пишет с таким количеством грамматических, лексических, исторических и просто здравых смысловых ошибок... Хотя, если он берёт "факты" и идеи из телека, "Комсомольской правды" и всякого информационного мусора, то ничего удивительного. Garbage in garbage out

КП не читал, но думаю там такой херни не пишут. А ошибки, и грамматические, и фактические заложены в программу ИИ чтобы он на живого человека походил.
0  
инвалид    26 Сентября 2025 (13:30)   #

...Грузинская экономика омолодиться. Связи с Россией быстро восстановятся и мы станем главным и ведущим их внештоговым партнёром. Грузия попадет в нашу орбиту влияния....

"Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда приезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, Москва - в Старые Васюки."

комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
  • 7
0  
P. Richard    28 Сентября 2025 (16:33)   #

Переходы на личности запрещены правилами форума. Несколько сообщений скрыто.