Альп д`Юэз, место рождения бугельных подъемников "poma" - не самое многообещающее место для размещения горнолыжного курорта, несмотря на то, что относительно высокорасположенная каменная чаша с юго-западной экспозицией как магнит притягивает зимнее солнце. Небольшая высота снежного покрова и высокие средние температуры, ограничивают горнолыжный сезон и ведут к необходимости развивать высокогорное катание. Самая высокая точка региона - Пик Бланк (3320 метров), на леднике Саренн в июле открыто летнее катание.
Уже сообщалось о расширении курорта вокруг первой станции канатной дороги на отметке 2100 метров. Перестроенная трасса "Тоннель", обеспечивающая легкое возвращение после катания на больших высотах - еще одна часть замысла. Построен кресельный подъемник на ледник Саренн, дополняющий бугельные подъемники и искусно отменяющий сложные спуски с Пика Бланк.
Этим летом транспортная проблема будет окончательно решена. Канатную дорогу Пик Бланк заменит фунител Marmottes III. Неработающая при сильных ветрах канатная дорога не могла доставлять лыжников на ледник Саренн и часто была своеобразным "горлышком бутылки" во время сезона.
Подъемник Marmottes III строит компания Doppelmayr, специалист по фунителам, доминирующая вместе с компанией Pomagalski в последних проектах по строительству горнолыжных подъемников на французских курортах. Система фунитела использует два параллельных троса, идущих на расстоянии три метра друг от друга, и стабильно работает при скорости ветра 100 км/час и более. Каждый из двух вагонов вмещает 33 пассажира. Стоимость фунитела - 4.8 млн евро, без учета стоимости строительства верхней и нижней станций, расположенных на высоте 3060 и 2800 метров. Время в пути - 3 минуты 40 секунд, пропускная способность - 1075 лыжников в час.
Строительство подъемника не приветствуется фанатами экстремального внетрассового катания. Чтобы доставить лыжников прямо к гребню горы, подъемник пройдет через Mascle Chimneys. Две трассы на протяжении 250 метров имеют уклон 45 и 50 градусов. Верхний пилон канатной дороги потребует дополнительной "работы" над линией гребня, взрывных работ и выемки камня между трассами.
Строительство подъемника повлияет на посещаемость и окружение еще двух трасс - Col de l’Herpie и Cфtes de Rivets. В частности, сектор Rivets станет официальной трассой.
В долгосрочной перспективе, как считает Дидьер Ричард, гляцилог CEMAGREF из Гренобля, ледник Саренн будет таять. Учитывая это, компания, строящая подъемник, устанавливает снежные пушки, начиная с нижней части ледника. Курорты Тинь и Валь д'Изер уже оборудовали свои ледники пушками. Представитель пресс-службы Mountain Wilderness (Франция) отмечает парадокс сжигания все большего количества энергии для получения искусственного снега, чтобы преодолеть эффект глобального потепления.