Кто баран? Я баран? Сам ты баран!
Памятки, где в виде рисунков изображены правила поведения на склонах, раздают гостям курорта Архыз в Карачаево-Черкесии.
Туристы курорта Архыз удивились памяткам, которые им выдали в гостинице. Лыжники и сноубордисты, которые нарушают правила, изображены в виде барашков. А в виде примерных спортсменов — мужчина с чёрными усами и женщина в национальном костюме.
Так, барашки быстро гоняют по склонам, не соблюдают скоростной режим и забывают свои вещи. А человечки ведут себя вежливо, уходят по краю склона и помогают детям.
В пресс-службе "Курортов Северного Кавказа" рассказали, что такими шуточными рисунками обидеть гостей не хотели.
— Мы в игровой форме изобразили правила поведения на склонах. Нарушителей изобразили барашками, а тех, кто ведёт себя правильно, — человечками. Вместо обычного перечня правил сделали картинки, понятные даже детям, — рассказала руководитель пресс-службы Екатерина Жигало.
- 1
- 20
- 7
- 7
- 14
- 4
- 3
Примеров куча. Чувак запускает ребенка в саночках с середины на Чегетском! выкате! Я вежливо: - Поставь хотябы веточки выше, чтоб не сшибли. Это баран отвечает: - Собьют - будут отвечать! И непреклонен в своей правоте! Я ему объяснил, что в гробу или в инвалидном кресле ему или его ребенку это уже не поможет. Оловянные глаза и пох. ((( Реальный баран.
Самое дебильное, что люди дальше этого не думают.
Поэтому:
Стоят сбоку, и вдруг начинают движение поперек.
Резко останавливаются передохнуть посреди склона.
Сидят за перегибом.
На узких трассах хаотично закрывают дуги через весь склон
и тп итд
Надо ориентироваться на ПДД. не подрезать , не менять траекторию резко, не перестраиваться через ряды, пропускать "транспорт" сверху, при начале движения, если едешь медленно, то с краю........
Только кому это надо
- 1
Лыжник или сноубордист, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника или сноубордиста впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи и сноуборд это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник или сноубордист, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник или сноубордист, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником или сноубордистом для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Лыжник или сноубордист может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж и сноубордов позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник или сноубордист должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник или сноубордист должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник или сноубордист не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Надо в кассах подписку брать со всех хотя бы по этим 4-м правилам с комментами
Ну и. Вот он стоит. Я еду. Еду мелкими дугами строго вниз. Он вдруг начинает медленно ехать поперек. Бац- у него преимущество.starper чт. 2 Марта 2017 (14:04) #
Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Как внушить людям привычку ехать " в створе" как по дорожке бассейна?
- 1
Ну и. Вот он стоит. Я еду. Еду мелкими дугами строго вниз. Он вдруг начинает медленно ехать поперек. Бац- у него преимущество.starper чт. 2 Марта 2017 (14:04) #
Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Лыжник или сноубордист, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих
- 1
В КП на ГП и РХ в сумме за 9 дней катания 3 раза пришлось уворачиваться (где услышал, где увидел краем глаза)) И это при том, что катал только по красным. Наверное, в России это и есть самый опасный цвет, поскольку превышают свою скорость (когда способен быстро сманеврировать) и старый и малый)Читал когда-то рекомендации французского инструктора автомобилиста. "Если хотите остаться живым водителем автомобиля, ведите себя всегда так, как если бы вы находились в воздушном бою где все окружающие хотят вас сбить".
Так и действую и в горах и за рулём.
Ну и. Вот он стоит. Я еду. Еду мелкими дугами строго вниз. Он вдруг начинает медленно ехать поперек. Бац- у него преимущество.
У Вас сходу ошибка. В третьей фразе - еду строго вниз...Вы обязаны видеть находящегося ниже и предвидеть его любой маневр...а не нестись "строго вниз."
- 1
В пользу себя прочтения правил ФИС у некоторых читателей)У Вас сходу ошибка. В третьей фразе - еду строго вниз...Вы обязаны видеть находящегося ниже и предвидеть его любой маневр...а не нестись "строго вниз."
Еще удивило. что в секторе Ж на ГП на быстрой 6-креселке народ, усевшись, тут же начинает дугу опускать. Я обломал язык, объясняяя, что при этом часто бывает. А бывает черпанут лыжей и она отстегнется в лучшем случае,а то и под кресло затащит) Палец устал показывать на табличку "опустить дугу", что в 7 м от точки посадки)
Самое вредное правило- нижний всегда прав.
На узких трассах хаотично закрывают дуги через весь склон
и тп итд
Надо ориентироваться на ПДД. не подрезать , не менять траекторию резко, не перестраиваться через ряды, пропускать "транспорт" сверху, при начале движения, если едешь медленно, то с краю........
Все хорошо, только вот порядок ориентирования каждый сам под себя кроит. А начать бы с простого и надежного правила - соблюдай дистанцию - может и не мешали бы никому хаотичные дуги и прочие изменения траектории.
Мои хаотичные дуги основаны на условиях спуска. Если я еду по нормальному снегу в одном коридоре, у меня под ногами оказывается выскобленный лед, логично, если мои дуги станут несколько отличными от изначальных? Я должен о своем спуске думать, или о том, что ты думаешь о нем, катясь сверху? Просто не надо близко ко мне подъезжать и все останутся довольны. И целы. Нижний таки прав.
Ну вот представь: я и ты едем параллельно вниз. Между нами 20 метров (я к тебе не приближаюсь) Вдруг у тебя лед, бугор, чайник....( нужное подчеркнуть) и ты РЕЗКО меняешь траекторию с ускорением, подрезая меня и перекрывая мне путь , на 1 метр ниже меня. Я в тебя влетаю. Я неправ, я же сверху.Valerick чт. 2 Марта 2017 (17:33) #
Мои хаотичные дуги основаны на условиях спуска. Если я еду по нормальному снегу в одном коридоре, у меня под ногами оказывается выскобленный лед, логично, если мои дуги станут несколько отличными от изначальных? Я должен о своем спуске думать, или о том, что ты думаешь о нем, катясь сверху? Просто не надо близко ко мне подъезжать и все останутся довольны. И целы. Нижний таки прав.
Просто такое вижу регулярно. Особенно два стоубордиста спиной к друг другу.
Из личного: Зельден , ледник. Спокойно еду вниз . Посреди трассы стоят кучкой 15 лыжников, смещяюсь к краю. Когда до них остается метров 25, они одновременно начинают движение во все стороны. трасса перекрыта. Я , конечно, остановился, но это дебилизм.
Считаю, надо писать крупно: Перед началом движения Убедись что никому не мешаешь. Пересекая склон поперек , уступи тем, кто едет сверху.
Это когда едешь на комфортной скорости, то да, крутишь башкой, а на запредельной только вперёд. Только запредельная она для каждого своя, по ощущению, опыту.
И вот идёт лыжник на запредельных для себя 30 км/ч, дуги выписывает, а его другой обгоняет на средних, для себя 70 км/ч и привет, столкнулись.
Нынешние правила придуманы для каких-то роботов а на людей.
На широком склоне, где полно народу, я бы разделительные полосы нанёс, и знаки поставил, уступи дорогу и т.д.
Детям подушки безопасности на спины повесил, у взрослых справку из пнд и в трубочку подышать перед спуском.
Бред конечно, но когда своё чадо отпускаешь на склон не то ещё в голову придёт. Да и за чужих тоже страшно.
- 34
- 8
- 5
Нынешние правила придуманы для каких-то роботов а на людей.
То есть, вся надежда на правила? Головой работать не нужно, если знаешь правила и соблюдаешь их? А понятие нештатной ситуации в Правилах есть? Не припоминаю если честно, а вот самих ситуаций море.
И вот идёт лыжник на запредельных для себя 30 км/ч, дуги выписывает, а его другой обгоняет на средних, для себя 70 км/ч и привет, столкнулись.
Ограничение скорости условность еще большая, чем правила. Правила - это обобщенный и усредненный опыт, сформулированный в компактной форме. А опыт личный должен доминировать над правилами. Правила предписывают основные действия и настоятельно рекомендуют не делать чего-либо, даже если видимых оснований для этого нет. Но личный опыт и чувство самосохранения все же важнее. Если я по одному и тому же участку трассы 10 раз проехал со скоростью 50, это не значит, что в 11-й мне не попадется лед или не вылезет какой-нибудь любитель свободных трасс, который вынесет меня на скорости даже меньшей...
Ехать на предельной скорости можно, если есть полная уверенность, что трасса будет совершенно свободна. То есть, на спортивном участке, который огорожен и ограничен для доступа. На общественной трассе НИКТО и НИКОГДА не может быть уверен в безопасности своих действий, поэтому перемещение на предельных скоростях по таким трассам является нарушением даже для очень опытных и хорошо подготовленных лыжников.
Из личного: Зельден , ледник. Спокойно еду вниз . Посреди трассы стоят кучкой 15 лыжников, смещяюсь к краю. Когда до них остается метров 25, они одновременно начинают движение во все стороны. трасса перекрыта. Я , конечно, остановился, но это дебилизм.
Считаю, надо писать крупно: Перед началом движения Убедись что никому не мешаешь. Пересекая склон поперек , уступи тем, кто едет сверху.
Похожая ситуация в декабре в Архызе была. Причём всё происходило в начале крутяка на красной, а эти +/-15 лыжников учились по программе подготовки инструкторов.
- 1
Правила есть правила. Не надо в них искать исключений. Как бы кто внизу себя не вел, предусматривай максимально хреновое развитие событий. Лучше оттормозиться, проехать медленно и гарантированно безопасно, пусть и обламаться с удовольствием, чем снести внезапно изменившего направление или поехавшего после отдыха новичка.
ps вчера наблюдал "спортсмена" . В РХ в начале кусочка жос у сказки. Полдень. Все разбито вхлам. Естественно быстро никто не едет. Да вообще мало кто едет - все внизу на пляже зрительствуют и обедают. Съехали с пика, стоим дух переводим у начала спуска, разговариваем. Сверху по виражу летит чувак. Красиво, конечно, идет, ничего не скажешь. В синей олимпийке с надписью Раша на спине. Перед жос ом с криком эгегей толкается и, пролетев в прыжке метра три , уходит за перелом на спуск. Ну и дальше пошел. Красавец. Мне до такого катания далеко еще. Не считая того, что ровно за полминуты до этого, ровно в этом же месте на жос скатился пацаненок на борде. Даже не потому, что поехать там хотел, а как-то вышло у него так. Он с перепуга сел сразу и осторожненько-осторожненько бочком назад вылез. И если бы это было чуть позже , то "спортсмен" аккурат ему на голову приземлился. Это к тому, что надо еще правило добавлять про не надо вые...ся на общественных склонах, особенно если оверлыжник.
PS:И да, зачем вообще лезут кататься на красные трасы, если ты скребёщся по ним? Едь ты по синим, или даже зелёным, и кайфуй.
- 14
- 4
- 3
Самое опасное это дети, дети в Альпах, ну просто 0 культуры. Им совершенно пофигу, они едут как хотят и меняют траекторию на какую захотят. Родители их не воспитывают видимо. И не обучают. Это маленькое "существо" очень жалко, он же вроде не виноват и такой весь белый и пушыстый. Но иногда, ну очень хочется снести это маленькое тельце, что бы он вылетил за трасу, а его родители почувствовали всю ответсвенность и что детей тоже нужно воспитывать как и себя на трассах. При этом, по всем правилам и законам этот маленький человечек будет сам виноватым, но мне то не легче от этого, если он получит травму, приходится мерится и подстраиваться под них. Едишь ты такой, с краю, наслождаешся миром, а тут бац вылетает ребёнок (года 4) и начинает велять дугами перед твоими лыжами, а потом резко перекрывает дорогу и останавливается. И типа всё ок бро
PS:И да, зачем вообще лезут кататься на красные трасы, если ты скребёщся по ним? Едь ты по синим, или даже зелёным, и кайфуй.
Сам такой. Если хорошо катаешься - никто не мешает, ни большой, ни малый. Есть проблема? Учись кататься! Или купи себе личную горку.
Задолбал этот Плач Ярославны... Посмотришь на таких претенциозных - в лучшем случае гордо карвят гопак вприсядку и мнят себя хрен знает кем, для них все вокруг едут не так и не туда...((( В стойло лягушатник! Учиться!
Ну вот представь: я и ты едем параллельно вниз. Между нами 20 метров (я к тебе не приближаюсь) Вдруг у тебя лед, бугор, чайник....( нужное подчеркнуть) и ты РЕЗКО меняешь траекторию с ускорением
Представляю. Не бывает. Между нами если будет 20 метров, то они будут увеличиваться по одной из двух причин: Ты едешь медленно и я тебя обгоняю на расстоянии 20 метров; Я еду медленно и ты от меня уезжаешь на расстоянии от 20 метров и далее. Если же таки случилось ехать параллельно, то это будет на таком уклоне, на котором я и по льду буду прямо ехать и мы с тобой даже не пересечемся, а перед чайником я либо замедлюсь до его скорость, либо в противофазе объеду. Резко поменять траекторию с ускорением я не сумею, у меня лыжи на гравитациооной тяге, никаких моторчиков к ним нет, поэтому если и поверну, то скорость останется в пределах. Не надо усложнять то, что на самом деле просто. Мне не впадлу становиться, пропустить поток, либо доскользить до свободного участка и объехать тех, кто медленнее меня. В узкий коридор сам не полезу с кем-либо, или никого не пропущу, пока сам не проеду. А если кто и просочится, то с ним мы вряд ли пересечемся.
Виноват скорее всего в зелёном, он был сверху и видел чувака в красном, но красный сознательно обогнал и занял траекторию другова.
- 1
Чисто боковая обоюдка! При этом девочка в красном видела зеленого, но не сманеврировала, поскольку скорость была большая и не справилась простоКстати, кто из них виноват, как думаете?
Виноват скорее всего в зелёном, он был сверху и видел чувака в красном, но красный сознательно обогнал и занял траекторию другова.
- 34
- 8
- 5
- 34
- 8
- 5
Своей вины не отрицаю, но также не исключаю, что, стоя на месте, мог бы пострадать, так как бордер был очень близко.Вы однозначно нарушили правило: не начинать движение пока не убедитесь, что не мешаете едущим
Здесь можно провести аналогию с ПДД. Помните определение "Уступить дорогу"? Так вот я считаю, что если ты на второстепенной, перед тобой этот знак, главная имеет три полосы, ты видишь авто в средней, то можно спокойно выезжать и занимать крайнюю правую.
Мой случай с бордером - это, когда ты должен уступить, но пока не видишь ( что-то мешает ) кому. Поэтому медленно выползаешь, готовый в любой момент "ударить по тормозам".
- 1
Своей вины не отрицаю, но также не исключаю, что, стоя на месте, мог бы пострадать, так как бордер был очень близко.
Здесь можно провести аналогию с ПДД. Помните определение "Уступить дорогу"? Так вот я считаю, что если ты на второстепенной, перед тобой этот знак, главная имеет три полосы, ты видишь авто в средней, то можно спокойно выезжать и занимать крайнюю правую.
Мой случай с бордером - это, когда ты должен уступить, но пока не видишь ( что-то мешает ) кому. Поэтому медленно выползаешь, готовый в любой момент "ударить по тормозам".
Фигня в том, что если три полосы, а ты начал трогаться и занимаешь первую. А в это время бордер на феррари из средней тоже переезжает в первую, то ТЫ НЕ УСТУПИЛ, НАЧАВ ДВИЖЕНИЕ)