Пролог
Грузин в нашем районе торгует шашлыками. Женщина обиженно спрашивает:
— Чего это вы дали тому господину хороший шашлык, а мне — плохой?
Грузин молчит.
Женщина опять:
— Я спрашиваю...
И так далее.
Грузин встает. Воздевает руки к небу. Звонко хлопает себя по лысине и отвечает:
— Потому что он мне нр-р-равится...
© С. Довлатов. Соло на IBM.
Все начиналось как всегда, рано утром. Наш авангард из восьми бойцов собирался в переполненном очередями Домодедово, которое и в три часа утра напоминало Вавилонское столпотворение. Вылетаем почти по расписанию, Аирбас320, как можно узнать из описания авиапарка компании Ямал — самый мощный и быстрый из самолетов, наличествующих у Ямала. Почти новый, хорошо шуршит и бодро уходит вверх. Хорошо,что летим не РедВингс, кататься по Греноблю лучше все же не на самолете.
Посадка. И как всегда, спускаясь во Францию по трапу, носом ловишь этот другой, более чистый и свежий, чем у нас дома, воздух Пятой Республики. Провинциальный гренобльский аэропорт давно и хорошо знаком. Почти дома. Дышим полной грудью и улыбаемся. Приятная встреча. В автобус нас провожает все тот же Мартин из-под Риги, с которым мы уже знакомы по мартовской поездке в Дез Альп. Парень все же чертовски обаятелен. Интересно, почему у прибалтов иногда такая хорошая, интеллигентная русская речь и прикольный акцент?
Миновав недолгий равнинный путь мимо суровых и лаконичных построек и маленьких изерских деревушек, начинаем подниматься в горы по знаменитому серпантину. Летом по нему же проходит самый престижный горный этап Тур де Франс и нам с Ренатом, как заядлым шоссерам, сам подъем отдельно и невероятно доставляет! Прикольно догонять Пантани на автобусе!
Вокруг появляется снег. Его все больше. Солнце уже режет незащищенный темными очками глаз. Наши барышни начинают поочередно сладострастно ахать открывающимся видам, предвкушая большое снежное приключение. И наконец серо-коричневая палитра равнины полностью сменяется на блестящий и ослепительно сверкающий на январском солнце треугольник из улочек, деревянных шале, бегающих над городком подъемников, открытых бассейнов и орущих по приезду студентов. Это и есть Альп д`Юэз.
Вылезаем у нашего лЭкрина, пробуем заселиться. Увы, время только 12 утра, а чек-ин в 16. Обещают попробовать заселить к 14. Ждем. Почти все ночью не спали абсолютно и к 13-14 часам народ просто реально засыпает прямо на чемоданах. Вместе с нами заезжает немало русских. В основном весьма взрослых. На молодежь с трудом тянет только наша банда. К 15-17 часам почти всех все же размещают. Кому еще не выдали заветных ключей, приходят к нам поваляться. К вечеру все образовывается. Еще не настроив рации? выходим болтаться по району, у входа в супермаркет встречаем наших трех самоходов. Чуть позже нас находит и Игорь. Бурные и продолжительные обнималки. Вечером собираемся вместе и радостно пьянствуем, предвкушая завтрашний день.
Утром, встегиваясь в боты, понимаю, что надо раскатывать народ. Не спеша. Едем почти вместе, двумя группами в Аурис. У нижней очереди на Signal l*Homme встречаемся с уехавшими на пять минут раньше Дианой, Юлькой, Игорем. Диана, с большими глазами, чуть запыхавшись, непечатно выражается про их первый, разминочный спуск. Еще бы! Это один из самых мощных спусков региона – Vernettes. Наши разминаются по бразильской системе. Коллективно уходим в Аурис Оисанс 1600. Виды — как с открыток, елки, апартотели, идеальный легкий, не сбитый снег. Аурис сам по себе вправе быть полноценным регионом, пусть и очень компактным.
Потому что тут, как в Греции — есть все. Мощные и крутые, отратраченные спуски для мастеров резаного ведения с Сигнал лОме 2176. Широченный черный Кул де Клай, который после снегопадов еще три-четыре дня сохраняет для фрирайдера возможность оставить там свой след.
.
Ну, и конечно же, песочница для начинающих, зона, имеющая насколько зеленых спусков с подъемника Piegut. С подъемника Maronne или Sures попадаешь на великолепный нератраченный крутяк La Fuma, проходящий среди елок. Вообще говоря про фрирайд с хорошим уклоном, но без скал, дропов и с отличной видимостью, Аурис несомненно вне конкуренции.
.
Все вершины региона имеют отличные варианты спуска, и после снегопада здесь так легко и приятно проложить свою первую линию! А для любителей вельвета уникален низ спусков с Signal lHomme, там до вечера можно найти отличный рабочий склон для суровой покатушки. Радиус больше 23 метров и скорость выше 60 км/ч — тут особенно к месту!
Единственным слабым местом региона можно назвать не слишком быстрые кресла Maronne и Louvets, но подъемники во Франции в целом — на троечку, поэтому это не слишком удивляет.
Вторую половину дня докатывали над городом, в огромном сине-зеленом театре непосредственно над д`Юэзом. Для обучения и разминки очень хороши трассы под подъемниками Romanis и Jeux — они достаточно широки и быстры, чтобы поучиться технике и вместе с тем не слишком круты, чтобы оттормаживаться и закатывать ошибки.
Имеет место пересекаемость траверсов и трасс, но, если иметь цель найти широкий и ровный склон над городом для постановки правильной техники — это легко достижимо.
Вечером часть наших дам отправилась на поиски знаменитой дискотечки Les Cave, но нашли свое тусовое счастье в другом местечке, баре FreeRide, расположенном в самом центре, рядом с катком. Вообще днем в городке наблюдается много парней и девочек тусовочного возраста и приятной наружности. Днем они довольно вяло ковыряются на огромных зелено-синих полях, расположенных над городом, вечером парни разбредаются по барам, куда деваются гостящие в д`Юэзе мадмуазели — остается загадкой. В любом случае, зайдя разок в бар с девчонками, я убедился, что, как и в тусовой Ла Буле, в Сельве, соотношение мсье/мадемуазелей 5/1 и весь вечер дамы купаются в настойчивом внимании ленивых днем на склонах френчей и англикосов.
Продолжение следует...
Лучший французский снег 2013. Alpe d*HueZZZ. Часть №1
Комментировать
- 2
- 1
0
diasha
28 Января 2013 (00:17) #
Ат жеж, опередил меня! :) лана, все равно напишу - женский взгляд , как грицца! :)
Ответить
- 3
- 2
- 4
Ведьмочка (29 Январь 2013 - 20:22) писал:
Молодцы, класные фотки и конечно Илья зажигает на склоне, я не думала, что ты еще фрирайдишь
Собственно в дЮэзе в этом сезоне и выбрался в первый раз в ОФФ. Уж больно сладко валило)))
Потестил в 50-70см паудере три лыжки:
Salomon BBR 172см.
Dynastar SHAM 172см
Rossignol B 3 184cм
В SHAMе впечатлил рокер и маневренность короткой ростовки,лыжка очень глянулась. Реально рокер- приятная штука,работает. SHAM по параметрам похожа на BBR но лучше,причем как в ОФФ ,так и при выходе на расколбас.
ROSSI B3 впечатлили универсальностью. Наверное ,что режут -не скажу,но подрезают дугу- очень качественно,в 184 ростовке очень уверенно чувствовал и в глубоком, то есть настоящий универсал во время снегопадов+ 5дней после)))
- 1
Little Fox
1 Февраля 2013 (13:46) #
Клевый отчет!
и здорово, что вечно голубое небо Юэза удалось передать!!!
Диан, немного апресски все же удалось у французов получить?! :)
И четко соотношение мужчин и женщин поймали, люблю я во Францию ездить... :)
и здорово, что вечно голубое небо Юэза удалось передать!!!
Диан, немного апресски все же удалось у французов получить?! :)
И четко соотношение мужчин и женщин поймали, люблю я во Францию ездить... :)