+13

На машине в Альпы. Объезжаем «грабли». Часть 3: дорога

george Лента автора 24 Июня 2013 (10:43) Просмотров: 6733 16
Начало: Часть 1, Часть 2

Обо всех нюансах рассказать крайне сложно — многое откладывается в какой-то уголок памяти и всплывает, когда становится необходимым. Поэтому прошу: добавляйте и комментируйте. Пожалуйста!

Начнем с заправок.

Лучше не рассчитывать, что заправки будут работать круглосуточно. На крупных трассах по всей Европе — да, и перекусить тоже можно, а в Австрии в «Ландцайтах» еще и переночевать, а вот на небольших дорогах — не всегда и не везде. Проще заправиться заранее — под вечер, — и забыть об этом. Тем более что иногда встречаются АЗС с неочевидными механизмами оплаты — например, в отсутствие оператора расплатиться можно только при помощи специальных карт, а не обычных кредиток.

Кстати, о кредитках. Полезно иметь возможность расплачиваться карточками различных систем и разных банков. У нашего друга как-то не получилось расплатиться «золотой» картой Сбербанка России. Да и что вы будете делать, если банк заблокирует единственную карту в целях сохранности ваших же денег? Всякое бывает.



Кстати, о заправках в Беларуси. Маленькое примечание: Беларусь — почти Россия. Границы нет, по-русски говорят все, но бензин уже недешевый. Так что заправьтесь по горлышко в России, а потом — прямо перед границей Беларусь – Польша (Литва...), потому что дальше будет еще дороже. Но не заправляйтесь на мутных заправках с низкими ценами! Бензин там тоже «мутный», экономия при заправке в лучшем случае приведет к огромному расходу бензина, — у нас было именно так, и слава Богу, что мотор ест все, только расход вырос почти вдвое... Еще добавлю, что чем ближе к границе Беларусь – Польша, тем меньше шансов, что на белорусских АЗС вы сможете расплатиться банковской картой. Все терминалы почему-то иногда оказываются неработающими. Поэтому наличные рубли иметь крайне желательно, если есть планы залиться дешевым бензином под завязку перед границей. А один раз в кафе у нас не приняли рубли и пришлось идти в обменник (подозреваю, что имел место сговор — обменный пункт был расположен за стеной). Зато охотно берут валюту (евро, злотые), что может быть удобно при возвращении.



Кстати, о валютах. Они по пути следования будут разные — злотые, кроны, потом евро… Однако мы за все поездки буквально раз или два снимали нужную валюту (не евро) в банкоматах — для покупки билетов в Собор Св. Вита в Праге и оплаты еды. Не во всех кафе принимают карты, в мелких сувенирных лавочках тоже может потребоваться местная валюта, и пару раз нам пришлось расплачиваться наличными. Справедливости ради отмечу, что в обоих случаях можно было расплатиться евро, но курс, мягко говоря, не располагал… А вот в Польше евро у нас не брали ни разу, мы везде расплачивались картами. Тут есть одна неприятность: если вы по каким-либо причинам нарветесь на штраф, то его придется оплачивать наличными злотыми, то есть в ночи искать обменный пункт…



Кстати, об оплате дорог. В Беларуси на ведущей в Брест магистрали есть пункты оплаты, где с легковых машин брали по пол-евро, с прошлого года не берут, хотя за такую качественную дорогу заплатить не жалко. А в Европе есть такая штука, как «виньетки» — наклейки на лобовое стекло, подтверждающие факт оплаты проезда по магистральным дорогам в одной отдельно взятой стране. По пути в Альпы перед въездом в соответствующую страну обязательно купите виньетку, штраф за езду по магистральным дорогам без нее эквивалентен оплате годовой виньетки, а это, мягко говоря, дороговато. В Польше виньетка не нужна: в этой стране несколько платных дорог, в частности это трасса Варшава-Берлин, с пунктами оплаты, где принимают кредитные карты или злотые (насчет евро не знаю, надеюсь, знатоки дополнят!). В Чехии, Австрии, Словакии, Венгрии и Швейцарии виньетки на магистральных дорогах обязательны, в каждой стране своя. Приобрести их можно заранее — на заправке перед въездом в страну или на первой заправке в стране, потребовав у кассира «виньетта».



Кстати, в Польше, перед въездом на территорию Чехии, мы один раз купили и чешскую, и австрийскую виньетки (правда, австрийская обошлась дороже, чем у границы с Австрией).

Виньетки бывают на различные сроки пребывания, уточнить детали можно на форуме Винского или на автотрэвеллер.ру — это крайне полезные форумы для автопутешественников. В Швейцарии, к примеру, «виньетта» самая длительная — на год, и дорогая, около 40 франков. Не забудьте все виньетки наклеить в нужных местах, поскольку если виньетка не наклеена, то она недействительна. Инструкция прилагается, а смывается клей потом легко даже простой водой с мылом. Во Франции и Италии магистральные дороги платные, виньетки не нужны. В Германии вообще ничего платить не нужно — летай себе по дорогам с зелеными знаками, если знака типа «120» нет…

В принципе почти во всех странах можно обойтись без затрат на виньетки, но в этом случае придется задать в навигаторе опцию «без платных дорог» и ехать «задворками», постоянно снижая скорость в многочисленных населенных пунктах.

Кстати, о скоростном режиме. При въезде в каждую страну вы увидите плакат с обозначениями максимально разрешенной скорости. В Европе практически везде превышение скорости даже на 3 км от максимально разрешенной уже реально может повлечь наложение штрафа (причем достаточно ощутимого — несколько десятков евро). Так что с этим шутить не стоит.



В России патрулей ДПС хватает, да и радары имеются, так что или запаситесь антирадаром, или слушайте предупреждения дальнобойщиков, или не нарушайте. В Беларуси патрули редки, да и разрешенная скорость на магистрали в Брест — 120. А вот перед въездом в Польшу антирадар нужно снять и спрятать поглубже, убрав и все следы его пребывания типа присоски и шнурка питания: в некоторых странах Европы он не только запрещен, но даже его наличие в машине уже повлечет неприятности, если его увидят «официальные лица».

Еще один хинт: перед поездкой зайдите на сайт польского министерства дорог (опять сошлюсь на сайт автотрэвеллер.ру — очень полезный!) и согласуйте свой маршрут с их картой ремонтов. При движении по ремонтируемым дорогам средняя скорость 40-50 км. Лучше ехать по неремонтируемой региональной дороге, чем по федеральной трассе с ремонтами. Участки ремонта длинные, из-за этих ремонтов можно выбиться из графика на несколько часов и ночевать придется совсем не там, где было запланировано. И весь тщательно продуманный график может пойти насмарку. Вот тут-то и пригодятся резервные полдня, о которых я писал в предыдущей части. Мы в мае 2012 торопились — у одного из нас шел крайний день срока действия визы, и ремонты заставили нас понервничать. Успели, конечно, но из-за ремонтов дорог — с нервотрепкой…



Ну, а теперь – о пересечении границы. Животрепещущий вопрос? В общем, да. Как показывает наш опыт, к выбору погранперехода и времени пересечения границы можно относиться несерьезно. Если вы к нему подъезжаете поздней ночью или очень ранним утром в середине рабочей недели, подальше от праздников... Но все же ряд рекомендаций имеется.

Первая: не обращайте внимания на грузовые машины. Вообще. У них своя очередь на границу (иногда — многокилометровая). Вам — левее, причем иногда даже по встречной полосе, езжайте, не бойтесь.

Рекомендуется выбирать переход, по возможности удаленный от наиболее «прямых» магистралей. В таких местах меньше всего машин и самые короткие очереди.

Когда мы направляемся в Польшу и далее, то вариантов три: Варшавский мост в Бресте (самый прямой, всегда максимальные очереди), Берестовица (севернее) и Домачево (южнее Бреста). Тут ситуацию лучше мониторить прямо по дороге при помощи смартфона: на сайтах http://customs.gov.by/ru/ и http://www.gpk.gov.by/services/map есть ссылки на камеры и ситуация в цифрах (число машин с обеих сторон границы).



Мы по пути «туда» предпочитаем Берестовицу, «обратно» — можно и Домачево. Берестовица — самый удаленный переход, и машин здесь, как нам кажется, меньше всего. Потери времени — даже вечером перед майскими праздниками или Рождеством от 30 минут до полутора часов. В Бресте люди в те же дни стояли и по 5-7 часов и дольше...

Упомяну и еще два погранперехода, которые мы «освоили». Первый — выезд в Латвию. Прямая трасса — пп Терехова, но важен «хинт» — машины с неместными номерами могут пропускать без очереди. Уточните в упомянутой конференции «ОиП» на сервере авто ру перед выездом. Объезжаешь слева очередь, ставишь машину на небольшую стоянку перед въездом на погранпереход и водитель с паспортами идет к будочке с дежурной на въезде. Мне она сказала: «Загорится зеленый — въезжайте». Почему: местные жители возят бензин, а туристы — нет. И пограничники отлично это знают. Можно еще, кстати, в Латвию выехать и через Беларусь (пп Григоровщина), — там обычно самый минимум машин.

Второй переход — Беларусь-Литва. Мы ехали через пп Каменный Лог – Мядининкай, понравилось. Снова сошлюсь на страницу таможни Беларуси с видеокамерами и информацией...



Короче: перед поездкой и даже во время поездки нужно помониторить ситуацию и не всегда ехать по самой короткой дороге — более длинная может оказаться быстрее. Вот и все.

О полезных моментах и мелочах, которые наверняка не пригодятся, но с собой взять крайне желательно (для противодействия закону Мерфи) — в следующей части.

Продолжение
+13
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    24 Июня 2013 (13:36)   #
Четвертая, заключительная часть - в ближайшие дни.
0  
Kviss    25 Июня 2013 (12:35)   #
Несколько комментариев (ездил уже 5 раз по маршруту):

Бензин в Беларусии ненамного дороже, чем в России, но есть одно преимущество - он везде стоит одинаково. Не надо тратить время на поиск лучшей цены.

Советую заправить полный бак на последней заправке, перед мостом, дальше все будет стоить в два раза дороже.

При переходе границы поляки могут попросить любые документы из обязательного набора в визовый центр - брони, деньги, билеты. Я первый раз ляпнул что у меня наличных денег нет - полчаса доказывал что на пластике всё есть. Требуют иметь около 50 евро в день на все время пребывания в Польше.

Очень внимательно нужно следовать сигналам светофоров, просьбам что-то там открыть или поднять. Не стоит врать по поводу количества спиртного и сигарет. Если хоть раз заметят могут быть проблемы.
Как воспитательная мера могут отправить на полный досмотр - с зеркалами, вытряхиванием шмоток из машины и прочей нервотрепкой.

Но, как правило, к Российским номерам относятся на порядок проще чем к Белорусским.

По поводу заправок ночью - не стоит пользоваться автоматическими заправками - они блокируют 50-80 евро на карте на срок около месяца. Причем не важно сколько ты заправил.

Вообще стратегия заправок это хороший способ съэкономить. Бывало проезжали на лампочке Бельгию, чтоб заправиться во Франции, где дешевле на 0.3 евро.

По поводу скоростного режима - яб не стал так пугать путешественников. Вся европа едет +10км\ч. Не разу не получал штрафов с автоматических камер, хотя они на меня моргали. Не призываю превышать, но иногда бывает. У них даже между странами штрафы не пересылаются.
 
  • 20
  • 7
  • 7
0  
sister_ksa    25 Июня 2013 (13:36)   #
в мае этого года ехали транзитом через Белоруссию в Литву. Бензин в Белоруссии везде дешевле и везде стоит одинаково - госрегулирование нынче вроде. В Каменном Логу, на обратной дороге (из Литвы в Белоруссию) 11 мая простояли 9 (!) часов. За ссылки на вебкамеры - спасибо, но если это конец каких-либо выходных (в том числе белорусских) - очередь неизбежна. Закладывайте на это время!
  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    25 Июня 2013 (19:26)   #

...если это конец каких-либо выходных (в том числе белорусских) - очередь неизбежна...

Ключевой момент, КМК.
0  
Dmi2000    25 Июня 2013 (18:52)   #

в этом году попробовал навиг. программку для телефона - IGO Primo... понравилась примочка (при поставленной галочке) - при пересечении границы автоматически выдает краткую инфо о ПДД в стране въезда

 

п.с. (пардон, офф) ну а кто катает на М3 (Киевское) - могу скинуть в личку путь объезда одного убитого участка в калужской обл. - там щас ремонт делают (последний раз сказали там щебенка на протяжении 70км.)  и простоять можно долго, в т.ч. на ремонтируемых мостах. Разница объезда в 50км.

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    25 Июня 2013 (19:27)   #
Зачем в личку - выложи сюда, многим будет полезно.
  • 2
0  
ЕЖ    26 Июня 2013 (03:22)   #

Асфальт на Москва - Брест в эту зиму не особо...

На БатькаЛукаНефть карточки брали без проблем (Минск после объездной, Волковыск, Ковель)

  • 146
  • 46
  • 30
0  
george    26 Июня 2013 (09:55)   #
Я и пишу: "...чем ближе к границе Беларусь – Польша..."

А Ковель - это, вроде, Украина, нет?
  • 2
0  
ЕЖ    26 Июня 2013 (10:05)   #

Извините, Кобрин. Первый город после Бреста.

  • 432
  • 88
  • 33
0  
mausefalle    27 Июня 2013 (19:31)   #
кину свои пол-копейки про бензин в Беларуси - помимо того, что в прошлом году он был дешевле российского, он еще и более качественный, т.к. контролируют там все строго. Проверялось  в свое время лампочкой check engine ))
  • 2
0  
ЕЖ    28 Июня 2013 (02:01)   #

В Украине лучшая замануха - "бензин из Беларуси". Не дешевый. Однако остальное частенько малосъедобно.

В Польше основная сеть Орлен. Очень разное качество. Например, давеча на трассе М2 в районе Познани был нормальный, а в районе МинскМазовецкого ливанули немного - Г.

Вообще после некоторой практики стараемся заливать полный бак не на самой границе, а немного заранее.

Аналогично обратно иметь некий запас верст на 50 хода.

0  
Лорика    29 Июня 2013 (19:03)   #
Через пункты пропуска Берестовица или Брузги (еще один пункт пропуска, под Гродно) удобно ехать, если по пути собираетесь посетить Белосток. Кстати, с белостокского направления нынче очень удобно выезжать на автобан до Берлина, минуя варшавские пробки (довольно частое явление по утрам и вечерам).
Многие едут на Варшавский мост и если там большая очередь (наличие которой далеко не всегда можно определить через интернет), то сворачивают на Домачево. Зимой дорога от/на Домачево с польской стороны была не ахти, сейчас подремонтировали, вполне нормальная дорога.
  • 2
0  
ЕЖ    29 Июня 2013 (22:48)   #

Через пункты пропуска Берестовица или Брузги (еще один пункт пропуска, под Гродно) удобно ехать, если по пути собираетесь посетить Белосток. Кстати, с белостокского направления нынче очень удобно выезжать на автобан до Берлина, минуя варшавские пробки (довольно частое явление по утрам и вечерам).
 

Чем Брузги лучше Берестовицы, чтобы делать туда лишний крюк? Может, меньше народу едет закупаться в Белосток под праздники?

0  
Лорика    2 Июля 2013 (14:24)   #
Брузги? Да просто к сведению, что есть ещё такой переход недалеко от Берестовицы. Мало ли, на Берестовице может быть огромная медленная очередь (особенно часто по вечерам), тогда некоторые уезжают на Брузги (хотя не факт, что там очередь будет меньше, но бывает и такое).
Кстати, поляки на Бобровниках (польская сторона перехода Берестовица) практически всегда проверяют работу лампочек на авто и запаску.
  • 1
  • 1
0  
Карина Ремезова    2 Июля 2013 (21:14)   #


Кстати, поляки на Бобровниках (польская сторона перехода Берестовица) практически всегда проверяют работу лампочек на авто и запаску.

Нет, на такое ни разу не попадали.

А вот на полный досмотр с вытряхиванием всего содержимого багажника и подъемом автомобиля на подъемнике - да, в феврале нынешнего года было...

А в прошлом, помнится, тамошние погранцы сильно удивились, какого это ... в украинском паспорте стоит годовой шенген и на всякий случай решили прикопаться к иранской визе... спасибо, старший смены оказался вменяемый.

0  
Dert    3 Июля 2013 (12:03)   #
Вставлю и я свои 5 копеек.
Этой весной удалось съездить дважды: в Австрию и Чехию. Как сказали выше - качество покрытия в Белоруссии местами очень не хорошее: огромные выбоины. А так конечно дорога по Белоруссии хороша. В Чехии на автобанах по правой полосе гребенка, но проводились ремонтные работы и за время между пребываниями в Европе очень много сделали, к будущему сезону, надеюсь, сделают.

По поводу антирадаров - насколько я знаю, в Белоруссии они также запрещены.

По поводу погранпереходов - туда Домачево, обратно Варшавский мост. Обычно обратно едем в воскресенье, поэтому переход занимает не более часа. Крайний раз - 25 минут))) А вообще лотерея та ещё.