Профайл
Дата рождения: 03.04.1992, Санкт-ПетербургМастер спорта по горнолыжному спорту
Первая горка, первый раз на лыжах — Охта-Парк. Первый тренер — мама, Кедрина Л. В.
Рост 167 см, вес 67 кг
Любимая еда — суши
Любимый напиток — безалкогольный мохито
Любимый алкогольный напиток — мартини
Любимая музыка — различная танцевальная, зависит от настроения. Любимая — dj romeo «Fall in love»
Любимая композиция — Вольфганг Амадей Моцарт, симфония № 40
Есть кошка, Бусинка (Буся). Очень озорная, постоянно бегает по всей квартире, любимица всей семьи
Лучший отдых — Испания! Люблю пляжи и спокойный отдых днем, обожаю загорать, а ночью уже можно заняться активным отдыхом, люблю танцевать
Что помогает настроиться на старт? Зажигательная музыка – та, что помогает мне быть активной
Хобби — шоппинг
Любимый вид спорта — футбол
Любимая команда — ЦСКА
Идеал спортсмена — хотела бы быть похожей на маму, она всегда делится своим богатым опытом в спорте
Стиль одежды — casual
Высшее достижение — четырехкратная чемпионка России
Самое памятное достижение — кубок Стенмарка, второе место (2003 год)
Семейное положение: есть жених
Любимая трасса — Италия, Тарвизио. Спусковая трасса, очень люблю рельеф там. На ней создается чувство полета, так как достаточно много прыжков и высокая скорость
Нелюбимая трасса — Испания, Формигаль. Не люблю очень простые склоны, в каждом склоне должно быть то, что интересно разгадывать. На мой взгляд, Формигаль — скучное место для серьезных стартов.
Снаряжение — Head
Чего не любит — говядину
Чего боится — медуз
Соцсети — facebook, ник — Anastasia Kedrina
16 августа 2013 года
— Всего двадцать один год, четырехкратная чемпионка России, в прошлом году — победительница Чемпионата России в супер-гиганте и скоростном спуске... На ЧМ в Шладминге в комбинации вы вчетвером с другими девочками показали очень плотные результаты, в скоростном втроем с Сашей Прокопьевой и Леной Яковишиной тоже очень близко друг к другу, Маша Бедарева немного от вас отстала... На юниорском ЧМ — 8 место в скоростном спуске, остальные наши девочки сильно дальше... То есть, ты по результатам этого сезона – реальный лидер сборной команды России по скоростным видам. И вдруг этой весной стало известно, что ты ушла из команды. Что случилось?
— Я бы по-другому поставила этот вопрос… Не я ушла, а меня выгнали из команды, вот мне и пришлось поставить точку на своей карьере.
— Но почему?
— Мне было сказано, что я не выполнила поставленных передо мной на этот сезон задач. Существует такая система: перед каждой спортсменкой, входящей в сборную команду России, тренерским составом ставится ряд задач на сезон. Передо мной задачи были поставлены довольно высокие — например, войти в тройку призеров на юношеском Чемпионате мира, я с этой задачей не справилась.
— А другие девочки?
— У каждой девочки — свои задачи, которые планируются индивидуально, в зависимости от степени готовности, наката, физических кондиций, календаря соревнований — там много всего учитывается. У других девочек задачи были менее сложные.
— То есть, ты не справилась? Может быть, задача была слишком сложной?
— Да нет, задача, конечно, была серьезная, но адекватная. Тренеры же видят потенциал каждой спортсменки, как она прогрессирует, какое у нее физическое состояние и в соответствии с этим составляют план, и этот план со мной был согласован. И я понимала, что могу… Чуть-чуть ведь не хватило — от подиума меня отделяло 0,4 секунды, на нашем уровне это немного.
— Тогда в чем причина того, что на юношеском Чемпионате мира у тебя «всего лишь» восьмое место? Не доработала? Хотя войти в десятку лучших юниорок мира, как мне кажется, это высокий результат.
— Не доработала — нет, я так не считаю. Я довольна своим результатом. В скоростных видах очень важен накат, причем именно на соревнованиях высокого уровня, только с накатом приходит чувство скольжения, ощущение лыж. А прошлый сезон у нас — у скоростной команды — был очень тяжелый и сложный, потрачено много сил и эмоций, трудный сезон. Были разделены команды на скоростную, в которую вошла я, и техническую. Мы не стартовали в прошлом сезоне на Кубке мира, как это было запланировано, только на этапах Кубка Европы, а потом — Чемпионат мира в Шладминге и юношеский Чемпионат мира в Канаде.
— Несмотря на все это, тренеры решили тебя выгнать?
— Это решение было принято не тренерами, они на самом деле были далеко не в восторге от такой ситуации. Решение приняло руководство Федерации.
— Возможно, это решение было принято «на эмоциях» и может быть пересмотрено?
— Уже предлагали вернуться. Перед сбором, который начался в Чили, мне звонили и приглашали пройти тесты в Москве — это обычные тесты, которые проводятся периодически для проверки функциональных способностей каждого спортсмена и, если все хорошо — снова присоединиться к команде. Но я отказалась. Гордость. Да и мотивации прежней у меня теперь нет. Понимаете, у спортсмена должны «гореть глаза» — и только тогда он может добиться победы, решить какие-то сверхзадачи. А после того, что произошло, у меня уже нет такой бешеной мотивации, которая нужна. Если бы не решение руководства Федерации о моем отчислении из команды, я бы продолжала идти к Сочи, куда мне очень хотелось попасть, я к этой Олимпиаде шла с того момента, как стало известно, что Олимпиада пройдет в России — все эти годы. Мне очень нравится трасса в Сочи, я очень хотела участвовать в Олимпиаде… А теперь — нет, точка.
— Планируешь ли ты продолжать тренироваться?
— Я и не прекращала. И сейчас тренируюсь, мне это очень нравится. Я своей жизни уже без тренировок и лыж не представляю.
— А участвовать в соревнованиях Кубка России и Чемпионата России?
— Ну что вы, это пройденный этап. Не к этому шла. Пять лет в сборной команде России, юниорский чемпионат мира, Чемпионат мира… И после этого выступать на стартах, где не будет серьезных соперников? Нет, не буду. Тренироваться буду для себя.
— Не думала о ски-кроссе?
— В ски-кросс меня звали, и подруги зовут, но это другой вид спорта, он очень травмоопасный. Когда смотрю соревнования, особенно когда едет моя подруга Маша Комиссарова, у меня сердце замирает. Нет, ски-кроссом заниматься не планирую.
— Столько лет заниматься лыжами, стать одной из самых быстрых, если не самой быстрой, спортсменкой России, и вот так сразу рубануть… А как к твоему решению отнеслась мама — твой первый тренер?
— Маме было очень тяжело. Наверное, так тяжело ей никогда в жизни не было. Но она сказала: «Настя, это — твоя жизнь, как ты построишь будущее, так его и проживешь. Решила не возвращаться — значит, так и будет.» И я ей очень благодарна.
— В одном из интервью ты сказала, что сейчас занимаешься журналистикой. У тебя с этим связаны планы на будущее?
— Пока мне просто нравится писать. Несколько лет назад, пока восстанавливалась после травмы, я довольно активно вела блог, и сейчас есть желание более серьезно этим заняться. Но не думаю, что свяжу с журналистикой всю жизнь. Скорее это все же увлечение.
— Тренерская работа?
— Пока не знаю. Чтобы заниматься тренерской работой, нужны определенные качества, и пока не попробуешь — не узнаешь. Ближе к зиме, наверное, уеду в Америку — там у меня жених, — и для начала поработаю инструктором. Мне кажется, что работа инструктором хотя и другая, но даст возможность оценить — насколько это в принципе «мое».
— Кстати, о женихе! Как он отнесся к этой ситуации?
— Конечно, тоже переживает и поддерживает меня. Он тоже спортсмен, сейчас продолжает тренироваться, и даже если я на зиму уеду в США, видеться мы будем не так часто, как хотелось бы. Но все же чаще, чем в последние годы.
— Спасибо за интервью и удачи!
Общался Георгий Дубенецкий
Фото автора
Уж могли бы дать ей выступить на Олимпиаде...