
Но все же в подавляющем большинстве случаев фотоаппарат — это данность. В том смысле, что в девяти из десяти случаев он уже есть, а еще и потому, что «спецом под каталку» чаще берут, все же, не фото, а видео. И тут выбора практически нет: или G… или C… с боксом и всевозможными крепежами. Тем более, что эти экшн-камеры выдают вполне себе приличное качество фотографий достаточного размера — для просмотра на экране Full HD-TV или ноута с хорошим разрешением. Виноват, отвлекся…

Еще один вариант, который используется в большом числе случаев, особенно в последние годы, — телефон. Хорошие телефоны оснащены действительно очень неплохими фотокамерами. То есть для создания панорамы с эффектом «Вау!!!» на стену, конечно, малоподходяще, но в Инста… или в Фэйсб… загрузить с подписью «Мы с Таней и Ваней в Майерхофене едим шницель» — супер. И если не печатать свои фотографии, то и не нужно заморачиваться: телефон — действительно «наше все».

Я не шучу, я действительно так считаю. При хорошем освещении (а в горах освещение часто даже отличное), «фото на память» и «пейзажи» получаются реально хорошими. Если приходит мысль «а не купить ли какой-нибудь фотоаппарат, а то все на телефон снимаю», дважды подумайте. Просто потому, что телефон — единственный электронный девайс, который с нами находится всегда и везде. Возможно, нужно просто те деньги, которые планировалось потратить на фото, обменять на хороший смартфон — и вопрос будет решен? Правда, перед этим придется изучать не только объем памяти, но и качество снимков, — но ведь это не самое скучное занятие…

Ну ладно-ладно, сдаюсь! Фотоаппарат за пять тысяч рублей способен на гораздо большее, чем встроенная камера смартфона. И панораму сам склеит, и режимов полно — короче, фотографии получатся гораздо лучше.

Но тут ведь вот какое дело… Все время хочется лучшего. И дальше тоже будет хотеться. И вот с этим хотеньем нужно старательно бороться. Честно, не шучу! Тут ведь как: идеальное качество картинки даже при плохом свете, отличная резкость, гарантированный результат, лыжник или бордер крупно на скорости, с веером снега или в прыжке = объемистый рюкзак с 10 кг железа и стекла и стоимостью в полмиллиона минимум. Кататься с этим за спиной — удовольствие небольшое, во всяком случае, мне совершенно не понравилось. Потому что это действительно не катание, а медленный спуск от одной точки съемки до другой. Самая гадость ведь даже не в этом, а вот в чем: пока сам таким вот комплектом не поснимаешь и не увидишь, что получается в результате, — считаешь, что твой (возможно, даже весьма недешевый и нелегкий) фотоаппарат выдает супер-результат. А вот как поснимаешь — понимаешь, фигу!

Заранее соглашусь с тем, что на бюджетную зеркалку с легким объективом можно снять очень хорошо. И с тем, что на компактный фотоаппарат получается классно. Я ведь именно об этом! На заре цифровой фотоэры у меня была камера с матрицей в 2 (!) мегапикселя. И фотографии размером 20 х 30 см прекрасно смотрелись на стене.

Первая из профессиональных цифровых камер лидера отрасли имела разрешение «всего» четыре мегапикселя, у нее не было всяческих «сюжетных» режимов… и до сих пор многие сделанные с ее помощью фотографии можно видеть на выставках. Сейчас этот двенадцатилетний тяжеленный аппарат «с рук» можно купить за 12000 рублей — и это без объективов! Цена очень серьезного легкого и удобного современного фотоаппарата «с полным фаршем». То есть те, кто такую старую камеру покупают — любители раритетов? Нет, они просто умеют использовать ее возможности. Да и не в мегапикселях дело…

Я это к чему: не нужно покупать фотоаппарат дороже, лучше, больше. Каждый — за исключением совсем уж откровенно плохих — из современных фотоаппаратов или смартфонов выдает очень хорошие результаты. Да, у каждого устройства есть ограничения. Они есть даже у топовых, тяжеленных и дорогущих камер: как минимум — вес, габариты и цена. Не говоря уже о том, что и в этом сегменте есть камеры и оптика «для спорта», а есть «для пейзажа». Так что предела совершенству нет, а значит, и покупать новую камеру не нужно.

Выскажу крамольную мысль: в подавляющем большинстве случаев фотографии будут получаться гораздо лучше, если совсем немножко почитать умные книжки и чуть-чуть узнать об установках уже имеющегося фотоаппарата. И повернуть, наконец, колесико из «зеленого» режима. Правда-правда! Основная проблема в том, что даже самые супер-пупер автоматика и компьютер камеры не понимают желаний владельца, а кнопки «сделать мне красиво» нет. Есть всякие режимы, но они спасают далеко не всегда. Самый частый пример: иногда снег получается серым, а иногда — совершенно белым, а хочется, чтобы он всегда был красивый… И всего-то нужно: понять, куда и что, а главное — зачем — крутить. Ну и еще один момент: очень невредно освоить базовые приемы обработки фотографий в фоторедакторе. Потому как и кадр обрезать, и горизонт выровнять, и цвета чуть изменить бывает полезно почти всегда.

Но думать, конечно, придется. И в этом главный, да, наверное, и единственный недостаток предлагаемого подхода…
плюсанусь, что телефон с хорошей камерой - наше фсио)