0

Непутевый отчет о поездке в Андорру

Reports Лента автора 9 Января 2005 (05:24) Просмотров: 2033 2

Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Апартаменты
Апартаменты
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Будущая лыжница
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Камни
Сборщик камней
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Лыжник
Ночь
Подъемник
Подъемник на трассу FIS
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Непутевый отчет о поездке в Андорру
Открытие сезона было задумано сделать в Андорре. Я был два года назад в декабре в Сольдеу, теперь было решено побывать в не менее интересном Пас де Ла Каса.

Заблаговременные поиски (октябрь) в турагенствах ничего не дали - ответ везде был один - у нас еще нет цен, приходите в ноябре. В ноябре же все повернулось с точностью до наоборот - дешевых мест нет, да еще с нашим нестандартным коллективом – трое взрослых и двое детей (12 лет и 4 месяца).

Гостиницы хотят за 5 ночей больше тысячи евро... Приходится опускаться до апартаментов, пробегаю по прошлогодним каталогам, выписываю названия и телефоны ... Находка была сделана довольно быстро. Апартаменты Фронтера Бланка находятся в Пас де Ла Каса возле самых подъемников. Цена кусается, но видно дешевле ничего уже не будет - 837 евро за 5 ночей с двумя ски-пасами на 4 дня. А дорого все так, потому что в Испании как раз выпадают праздники и, судя по всему, много народа рванет в Андорру.

Расчет дороги проводится по уже хорошо знакомому Виа Мишелин. Делается поправка на то, что поедем через Францию, так как по всему ожидаются пробки при въезде через Испанию (два года назад простоял два часа, а несчастным желающим попасть в Пас де Ла Каса пришлось заночевать в Сольдеу в связи с закрытием перевала).

Из Барселоны выехали около 11 утра. Движение было очень плотным, видно, сказывался последний рабочий день. Но, чем дальше мы удалялись от города, тем на дороге становилось пустыннее. Заключительный перевал проехали в полном одиночестве. В общем, лично я настоятельно рекомендую ехать именно через Францию.

Вот и Андорра. На часах 14.45 - неплохо, если учитывать что на борту 4-х месячный ребенок.

Начинаем поиски места, где мы должны взять ключи от апартаментов. По каким-то неведомым нам законам, ключи от всех апартаментов находятся в апартаментах К-2. Довольно быстро находим этот К-2. Но... первое разочарование - ключи будут только после 17.00 (это было указано в резерве, но никто об этом не говорил). Приходится сидеть в машине час. На улице около нуля. С соседнего дома обрушился снежный ком, чуть не погребя под собой проезжающую машину (кстати, об этом тоже написано на табличке, только нужно еще уметь читать по-каталонски).

В 17.00 мы первые у дверей, но опять получаем расплывчатый ответ, что ключи должны принести между пятью и шестью... Приходится доставать из машины свой главный козырь, так как удовольствие толкаться еще час на улице не очень радует, хочется уже и ноги вытянуть на диване. При виде младенца у нашего мучителя не остается никаких шансов, так как перспектива детского плача в течение последующего часа ему явно не нравится...Ключ появляется через 5 минут.. Второй сюрприз - залог за апартаменты не 150 как нам было заявлено, а 200 евро, о чем гласит большой плакат на стене, ну это не страшно, их же, наверно, вернут. И напоследок – ски-пасы на Грандвалиру, которые тоже должны давать тут, будут только после шести или завтра утром. Ну, это уже разберемся по ходу. Быстро в машину и на финишную прямую - апартаменты Фронтера Бланка.

Апартаменты действительно возле самых подьемников - через дорогу.

Снова ожидает сюрприз - стоянок нет. Все сомнительно припаркованные машины тут же огребают штраф - в лучшем случае, в худшем - сандаль. Приходится брать платную стоянку от апартаментов - 40 евро на 5 ночей. Смущает заданный нам вопрос о высоте машины, не поняв намека, беру магнит-ключ и еду за девушкой, которая показывает, где въезд. Такого я еще не видел...Даже юркому пежо206 не всегда получается за один раз вписаться в повороты на этой подземной стоянке. Ну, вроде машина благополучно поставлена, и мы поднялись к себе.

Апартаменты представляют из себя одну большую комнату с небольшой кухонькой, ванной и туалетом. Балкон. Две двухспальные раскладные диван-кровати и еще две односпальные - одна над другой. В общем, шесть полноценных спальных мест. Все электротовары присутствуют, включая даже тостер и кофеварку. Шкафы забиты всевозможной посудой, кастрюлями и т.д. Имеются все условия для автономного проживания, только полуфабрикаты не забывать покупать.

Из окна вид на гору. Внизу журчит какая-то горная речушка-ручеек.

За ски-пасом решаем поехать завтра с утра (что было ошибкой), так как утром пришлось отстоять очередь. Ужинаем и пораньше спать.

Просыпаемся ночью от невероятного шума - начинают приезжать постояльцы, отстоявшие в многокилометровой пробке (это мы узнаем поутру).

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Утро солнечное. День обещает быть чудесным. Едем за ски-пасами, платим залог (по 5 евро за штуку). К моему удивлению ски-пас не именной (без фотографии), значит, можно в принципе разделиться - кто-то катается с утра до обеда, а кто-то после обеда и до закрытия. Ребенок встает в очередь в прокат за лыжами, я, оценив размеры очереди, вызываю на помощь жену (очередь оказалась длиной в полтора часа!), а сам - на гору.

Температура где-то минус 3. Снега мало, наверно, около полуметра. Народу море. Такое чувство, что вся Испания переехала в Андорру (так же большое количество французов), и это только 10 утра.

Очереди на подьемники порядка 10-15 минут, но одному проще и быстрее.

Изучаю трассы. Открыто порядка 70% . Ищу там, где меньше народу, и нахожу - черная FIS трасса, и рядом с ней, не уступающая по крутизне, но чуть пошире, красная. Снегу мало, но подготовлено достаточно хорошо. Успеваю раз пять спуститься, но почему-то подьемник к ним закрывают, наверно, боятся, что разобьют.

Спускаюсь попить кофе, благо, нужно всего-то перейти дорогу, подняться в лифте и поставить чайник. После возвращения народу еще прибавилось. Все почему-то упорно лезут на Пик Бланк, самую высокую точку, хотя оттуда только красные трассы достаточно крутые и уже в меру разбитые.

Спускаюсь в Грау Руж. Ситуация с количеством народа перестает быть смешной. Спускаться можно с небольшой скоростью, постоянно избегая покушений на свою жизнь с разных сторон. Возвращаюсь в Пас де Ла Каса, к счастью открывают подъемник на FIS стадион, и до конца дня я остаюсь тут, так как количество народа на подъемник и на трассе все-таки меньше, чем на остальных.

Первый день закончился без приключений.
Вечером решил лечь пораньше.
Ночью опять все были разбужены... Как пела Алла Борисовна: «Эй вы там, наверху, не топочите как слоны...». 4 часа ночи, шум сверху неимоверный. На просьбу на английском утихомириться, было отвечено на том же английском: «Спокойной ночи». Но, вроде, через некоторое время все угомонилось. Вот вам отличие между отелем и апартаментами: после окончания рабочего дня в случае чего - помочь может только полиция, в реcепшен никого нет. Если еще раз решу остановиться в апартаментах, буду брать последний этаж и угловой номер.

ВТОРОЙ ДЕНЬ

Солнце. Градусов -5. По телевизору показывают, что состояние с количеством открытых трасс не поменялось. Я на гору. Опять на полюбившийся FIS cтадион. Незаметно, чтобы что-то делалось ратраками, не очень похоже это на Андорру. С утра там практически нет народа, только какой-то спортклуб и три пары тренер - ученик. У тренеров громкоговорители в поясных сумках, которые что- то кричат при спуске, видно отмечая момент поворота, который должен сделать ученик. Со стороны это выглядит очень потешно, так как ученик спускается сзади и совсем не внимает этим выкрикам. Мне это напомнило утку с утенком, так как выкрики очень напоминают утиное кряканье. Взяв несколько бесплатных :-) уроков у профессионалов, отправляюсь на поиски новых трасс. В Грау Руж тоже открыта одна черная и пару красных. До обеда катаюсь там. После обеда сделал попытку покататься на излюбленной фисовской трассе, но, поймав пару камней, отказался от этой затеи. Катался потихоньку по красным. Так и завершил день.

В конце дня решил взять инструктора на утро для выяснения некоторых нюансов карвинговой техники. В информации сказали, что школа будет открыта после шести вечера. Пришли в шесть - у окошек уже очередь, видно после дня катания не один я пришел к выводу что что-то не то в технике :-). Набравшись наглости, я попросил инструктора, говорящего по-русски, и он таки был. Мне дали талончик с его номером и именем, совсем не руским - Коди.

Вечером совершили обход магазинов. В отличие от Сольдеу, магазинов больше. Специализация - спиртное, сигареты, парфюмерия и электроника. Продуктовый был прямо в одном здании с нашими апартаментами, так что мы никуда больше не заходили. Хотели поехать в столицу, но были отпугнуты предупреждением о больших пробках. Досадно, хотели посетить знаменитую Кальдеа, даже купальники везли с собой.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Солнечно. Минус 7. Ночью не произошло никаких инцидентов с пьяными испанскими соседями (видно возымела действие очередь жалующихся утром), так что выспались нормально.

В 9 я уже был на стрелке с моим инструктором, благо идти одна минута. Им оказался чех, говорящий по-русски, точнее пытающийся говорить. Он так же неплохо знал английский и немного испанский, и мы с ним неплохо понимали друг друга. Узнав, что мне от него надо, был ужасно доволен возможности не кататься утро в плуге :-) Первыми открыв фисовскую трассу, перебрались в Грау Руж. Вобщем, если б это не было так дорого (32 евро за час) можно было бы принять его предложение продолжить урок на следующий день, но... я вежливо сказал, что подумаю. Потом я встречал его один раз, уныло возящегося с начинающими горнолыжниками.

Состояние трасс ниже среднего. Хорошо хоть погода минусовая и внизу у подьемников нет луж. Народу поубавилось, понедельник - многим на работу. Днем даже включали снежные пушки, но толку от них было мало. Вечером пошел долгожданный снег.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ

За окном туман. Снег. Смотрю по телевизору, а в Сольдео солнце. Вот теперь нужно опробовать все прелести ски-паса Грандвалира. Довольно просто разобраться в указателях, если точно знать, куда хочешь попасть. Несколько спусков, чередующихся с подъемами на подъемниках, и я в Сольдеу. Из-за облаков периодически выглядывает солнце. Практически все черные трассы закрыты. Ночью тут тоже был снег. Все что открыто - отратрачено. Народу много. Перелезаю через веревку и... я один на отличном свежем снегу. Спуск в Сольдеу, подъем и спуск в сторону Эль Тартер. Натыкаюсь на слаломный стадион. Задерживаюсь на нем, чтобы оценить хороший уровень подготовки трассы и малое количество народу. Понравилось как проверяется ски-пас - трешься рукавом, на который он одет о стеклянную стойку, и турникет тебя пропускает. Кстати, в Пас Де Ла Каса проверка исключительно визуальная. Возвращение было простым.

В Пас Де Ла Каса продолжает идти снег. Туман. Немного покатавшись, возвращаюсь в апартаменты. Вечером поход по магазинам. Куплены подарки, проверены цены, ведь завтра домой.

ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Всю ночь шел снег. Решил покататься часиков до двенадцати. Преимущество апартаментов перед гостиницей в том, что если номер не зарезервирован после вас, то оставаться в нем можно хоть до шести вечера, а в гостинице вас попросят убраться в десять утра или плати. Трассы не ратрачили. Свежий снег искусно закрыл все бугры и землю, что осталась со вчерашнего дня. Так что кататься нужно с особой осторожностью.
Все прошло благополучно.

В 14:00 мы сдали номер, получив назад залог. В кассах, где нужно было сдать ски-пас и получить залог десять евро, нас ждал сюрприз - денег нет! Разъяренная толпа жаждала крови.
Сказали, что через 15 минут деньги привезут, но перспектива стоять в очереди еще час нам не улыбалась и, подарив Пас де Ла Каса десять евро, мы увозим ски-пасы с собой.

Дорога назад через Францию прошла без особых проблем.

В заключении лично мое мнение: в Андорру ездить можно и нужно.

Протестированы свежекупленные ботинки Nordica K9.1 и шлем Giro. Все было куплено «за глаза» по интернету, но, к счастью, пришлось впору.

Немного цифр

Место и дата поездки: Пас Де Ла Каса, 3-8 декабря 2004 г.
Стоимость апартаментов: 837 евро на трех взрослых и двух детей (12лет и 4 месяца) без дороги, включая два ски-паса на 4 дня.
Прокат детских лыж, ботинок, палок - 52 евро
Дизтопливо - 0.89 евро /литр
Фишер RX8 - 560 евро
Куртка Спайдер – 320 евро, штаны - 200 евро
Коньяк Торрес-10 1 л. - 8.99 евро

Ну, вот и все. Если кого интересуют еще какие-нибудь вопросы, пишите, отвечу.
Извиняюсь за качество снимков, так как пропала память от фотоаппарата, и снимки были сняты с видео.Так же извиняюсь за задержку с отчетом... дела.

Р.S. Из последних новостей: в Пиренеях прошли обильные снегопады. Так что, кто едет в ближайшее время, получит больше открытых трасc.

Другие статьи автора на сайте:
Туда где катается испанский король
Источник: Ilusha
0
0  
ALISTO    28 Октября 2008 (09:12)   #
Здравствуйте! Надеюсь, что Вы сможете нам помочь!!!! Мы хотим поехать в Pas de la Casa и найти отель прямо рядом с подъемником. Однако, кроме Sporting найти ничего не можем. Вы помните, какие отели были рядом, а точнее их названия? Заранее, спасибо!
0  
Pingvin    28 Октября 2008 (17:27)   #
Прямо около подъемников отель Kandahar 4*
мы в прошлом году жили в Magic Pas 4* до подъемника 5 минут пешком в полной амуниции.