присоединюсь к поездке в Альпы, даты... 30 Марта 2024 - 10 Мая 2024 Австрия, Италия, Франция
Aiguille du Midi 21 Марта 2024 - 26 Марта 2024 Франция, Шамони
Вокруг монблана (либо частично )... 26 Июня 2024 - 6 Июля 2024 Франция, Шамони
+11

Новогоднее путешествие в Аосту 2014-2015, или Пир во время чумы

Roman65 Лента автора 22 Января 2015 (12:01) Просмотров: 4431 15
Поездка была запланирована с 20 декабря 2014 по 10 января 2015. В прошлом году, на новогодние праздники, были в Пре-Сан-Дидье (отчёт: Курмайор и не только). Естественно, квартиру бронировали за год, с предоплатой в 500 евро. По поводу дороги не волновались, путешествуем на своём автомобиле. Время пробежало как-то незаметно, в трудах, заботах, уже стали манить горы... и тут начались неприятности.

Не буду в данной публикации разбирать политическую ситуацию в мире и высказывать своё мнение по поводу того, что произошло, но, честно говоря, покупку евро мы проспали. Первой реакцией был отказ от поездки, прагматизм убил наповал. Новогодние поездки – и так пик сезона, когда умножаешь вдвое, ощущалось лёгкое недомогание. Через две недели чашу весов стал перевешивать российский менталитет («живём один раз», «русское авось», «русские не сдаются»). В результате было принято решение ехать, но с оговоркой – будем экономить. Рассчитывали, в основном, на наличные евро, так как курс продолжал расти, также в запасе имели карту на Белоруссию, Польшу и Швейцарию.

По сборам в поездку никаких изменений не произошло, изменилась структура поездки. Если раньше мы первым броском преодолевали большое расстояние, две или две с половиной тысячи километров, до Праги или Мюнхена, а потом останавливались там на пару дней, то теперь дорога была разбита на приблизительно три равные части, днём едем, ночью спим, по причине усталости моих женщин, им так комфортнее. Первый бросок был до Бяла-Подляски (Польша), 1100 км., второй – до Нюрнберга (Германия), 1200 км., и третий – до места, 700 км. Всего – 3000 км.

Выехали из Москвы в субботу 20 декабря 2014 в 9:00 часов. Дорога радовала, машин немного, сухо, до Белоруссии долетели на одном дыхании. Дыхание перехватило, когда узнали что в Белоруссии бензин по 1 евро за литр. Платили картой, российские рубли не берут, курс 62. Это был сюрприз, что там с Лукашенко случилось – непонятно, заболел, наверное. Дальше, вроде, без приключений, до границы. Границу прошли за полчаса, ни одной российской машины, думали – мы поехали в Европу одни, о чём ошиблись. Об этом напишу ниже. В Бяла-Подляске были в 20:00 часов по местному. Разница во времени два часа. Про отель не буду рассказывать, были во многих, все очень неплохого качества. Утром выехали в сторону Германии, до Варшавы, как всегда, по деревням, Варшаву быстро (воскресенье, утро), после до Германии автобан. В Нюрнберге в 21:00 часов. На следующий день – самый короткий отрезок, через Швейцарию, Францию до туннеля под Мон-Бланом, а там уже рядом. 22 декабря 2014 в 17:00 часов были на месте. В этот раз наша квартира была в деревеньке Ла Салле, это около Морже. Да, о самом главном, в Польше, Германии, Швейцарии, Франции и на месте в Италии снега нигде не было. Температура по приезду на место – 10 градусов.

Вид из наших окон. Посредине Мон-Блан. Правда, красиво!

 

23 декабря, первый день катания

Внизу 15 градусов, солнце, зелёная трава, весна. Курмайор закрыт. Ля Туиль работает 8 трасс. Приняли решение ехать в Пилу, работает 16 трасс.

Очень понравилось, трассы подготовлены очень хорошо, народу немного, внизу кое-где встречается лед, но не критично.

24 декабря не стали ничего придумывать и поехали опять в Пилу. Наверху солнце, морозец. Катались на самом верху. Красные в очень хорошем состоянии. Для начала катания совершенно достаточно трасс. В Москве открыли сезон в начале декабря, пару раз съездили в Яхрому. В общем, очень положительные эмоции.

25 декабря поехали в Ля Туиль. По прошлому году остались очень благоприятные впечатления. Из всех каталок в Ля Туиле катались больше всего. В этом году нас ждало разочарование. Первое – это очень сильный ветер, вроде, солнце и не холодно, а ветер продувает насквозь. Второе, весь низ 2 и 3 черные были закрыты из-за отсутствия снега. И третье, центральная часть (синий стол) была практически вся ледяная, как каток. Можно было катать только самый верх (Щаз Дура), но там всего три трассы и очень сильный ветер. Помучались, помучались и поехали домой. Так в эту поездку низ и не был открыт, что в Ля Туиле самое интересное, поэтому мы сюда больше не возвращались.

26 декабря катали опять в Пиле. Хотел поехать в Червинию, но там была не очень хорошая погода. Народу после Рождества заметно прибавилось. На подъёмниках не было столпотворения, стояли не больше пяти минут.

27 декабря остались дома, начался снегопад.

Рядом с нашим домом протекает горная речушка. Проснувшись утром, мы её не узнали.

Снегопада хватило на ночь и день, снега выпало много, но Курмайор и Ля Туиль полностью не открыли. 28 и 29 декабря опять катали Пилу, уже немного надоело, хотя практически все трассы были открыты. Одно успокаивало, что было очень много французов, швейцарцев, англичан, чего раньше не наблюдалось, наверное, со снегом везде были проблемы, кроме Австрии. И ещё, до Нового года в Пиле практически не было русских, за неделю встретили всего две семьи.

30 декабря ездили в Милан, смотрели балет «Щелкунчик» в Ла Скала. Супруга бронировала билеты за два месяца, культурная программа. Я сдвинут на лыжах, но мне очень понравилось, всем рекомендую. Оказывается, все русские поехали не в Аосту, а в Милан, пол-зала было наших родных, неужели они все приехали в Милан, чтобы на балет сходить? Потрясающе!

Вот и настал новый 2015 год. Первого числа не катались.

2 января поехали в Курмайор, открыли почти все трассы. Еле-еле нашли место для машины, всё забито. Ски-пасс – самый дорогой в регионе, 46 евро. Стали подниматься наверх, народу как в муравейнике. Трассы – бугры и лёд, внизу земля. Наверху нашли себе для катания 20 красную, более-менее без бугров, но ледок напрягал. Катались по ней целый день, раз пятнадцать, чуть голова не закружилась. Вот такое получилось катание, а что делать? В прошлом году тоже было много народа, но мы откатали целый день, трассы были в очень хорошем состоянии. В этом году не повезло так же, как и с Ля Туилем.

Хорошо, что погода была солнечная, после каталки сели в кафе, пили вино и любовались горными видами.
За спиной – Мон-Блан
Нужно было искать позитив, и мы 5 января поехали в Червинию. Позитив пришёл не сразу, так как, доехав до Брюил-Червинии, упёрлись в забитые парковки. Машину оставили около туннеля и шли пешком до подъёмника больше километра. Хотелось ругаться, но оставалась ещё надежда на светлое будущее. И вот мы наверху, народа много, подъёмники не загружены, максимум 5 мин, огромные поля, напомнило Штубайский ледник. Трассы в прекрасном состоянии, нет льда, высоко. Погода солнечная, не холодно, единственное – был сильный ветер, от которого спасали подъёмники с подогревом и колпаками. Нам очень понравилось в Червинии, пожалели, что не приехали сюда раньше. Мне понравился рельеф трасс, особенно 27, 29, 37, 7 красные.
На фоне Червино
6 января опять поехали в Червинию. Чтобы не повторять ошибок, поднимались через Вальтурнанш. Народа нет, свободная парковка, два часа вельвета, кайф. С погодой повезло, минус пять, без ветра. К обеду перебрались в Червинию. За два дня откатали практически всё. В Швейцарию не ходили.
Послеобеденный сон
6 января итальянцев на горе практически не было, у них праздник. Зато было очень много русских. Это был показ Богнера, такого количества я ещё не видел. Без Богнера, по-моему, были только мы, сорри.

7 января отъезд домой. Первым броском, через Францию и Швейцарию, до Берлина – 1300 км. 8 января смотрели Берлин, погода подвела, моросил дождь, ходили в Рейхстаг.

Смотреть там нечего, кроме купола.

Остальное время ходили по магазинам.

На следующий день остановка в Польше у границы, и домой. В Москве планировал быть к вечеру, но граница подвела. Простояли пять часов, за пять лет такое в первый раз. Что характерно, 90% машин – с российскими номерами. Наверное, все в Милан на балет ездили. Вот такой пир во время чумы.

Резюме
Вот и закончилось наше Новогоднее путешествие, которого мы так ждали и, несмотря на ситуацию, воплотили в жизнь. Я задаю себе вопрос: если открутить обратно до 20 декабря 2014, поехал бы снова? И отвечаю: конечно, поехал бы. Живём один раз. Может, Альпы поменять на Сочи? Я пока не готов, тянет в Червинию.

Задавайте вопросы.

 

+11
+1  
Liandr    22 Января 2015 (16:56)   #
Почти все новогодние отчёты из Альп и КП в этом сезоне объединяет одна фраза, почти как под копирку: "Было очень много русских. Это был показ Богнера, такого количества я еще не видел!"
После этого года Богнер окончательно станет моветоном и ширпотребом, подделки валом пойдут...))
Хотя я так же думал и 5 лет назад...
Хороший отчёт, спасибо!
  • 3
0  
Roman65    22 Января 2015 (17:30)   #
Говорят, что и сейчас подделок уже хватает. Я не думаю что в Червинии были подделки, но было очень много, раньше такого не замечал.
0  
Дмитрий Маликов    22 Января 2015 (20:52)   #
Так без Богнера вроде не пускают же?
  • 3
0  
Roman65    22 Января 2015 (20:59)   #
Вот и я думаю, как мы туда попали?devil
0  
alex san    22 Января 2015 (22:05)   #
В прошлом году был в червинии и ниодного богнера и руских дня 2 не мог обнаружить , сам то один припёрся , потом правда компания собралась , погода отличная , так что практически и цермат весь откатали 
  • 3
0  
Roman65    22 Января 2015 (22:32)   #
В этом году в Пиле до Нового года русских практически не было. Числа 3 января появились. В Червинии 5 и 6 января было очень много.
0  
volsla    22 Января 2015 (23:24)   #
мы планируем на следуюший год попасть в Альпы, не нужна целина, любим широкие подготовленые трассы. Из вашего опыта куда советуете?
ПС. всеравно в какую страну лететь, главное хорошие трассы.
  • 3
0  
Roman65    23 Января 2015 (09:37)   #
Очень сложный вопрос, но попробую ответить. Важно в какой период хотите посетить Альпы. Если в пик нагрузки (рождество, Новый год), то практически везде много народу, а значит к 12 часам бугрятник и лед. Из этого положения выходили двумя способами. Встать пораньше и на гору, что не всегда хочется, тогда можно зацепить час, два хорошей каталки. Второй способ, это искать отдаленные каталки от основного региона, но для этого нужен автомобиль. Например, в Морковкине на Пенкене в Новый год труба, мы ездили на Герлос, гораздо меньше народа и лучше качество трасс. Также в последние годы коррективы вносит погода. В прошлом году в Аосте нам с погодой повезло, можно было кататься в небольших регионах Ля Туиль, Курмайор. В этом году из-за отсутствия снега, там кататься было не комфортно. Важен уровень Вашего катания. Если для новичка, каждый бугорок на трассе достовляет неудобства, то для бывалого горнолыжника это уже не такая проблема, хотя и дискомфорт. От уровня катания зависит рельеф трасс, по которым, Вам нравится катать. Продвинутым красные и черные подавай. Важны Ваши предпочтения. Кому покатать, кому отдохнуть. У меня есть знакомые, которым не важна каталка, было бы солнышко, красивая природа и пожрать повкусней. Есть еще такое понятие, как просто нравится какое-то место и хочется туда вернуться. Для меня, это Зельден (хотя очень много народа), Хинтертукс, Червиния. Можно писать еще долго, но это в кратце.
0  
alex san    23 Января 2015 (17:54)   #
Я пришёл к выводу что ехать нужно в начале марта , в это время гарантирован снег , солнышко , комфортная температура , и приличная высота , тогда уж точно всё будет , пока всё складывается удачно и народу в это время меньше нежели на новогдние праздники 
  • 3
0  
Roman65    23 Января 2015 (18:00)   #
Хорошо когда можно выбирать время поездки. У нас такой возможности нет. Ездим на новогодние праздники две, три недели и весной в конце марта на неделю. Все последние отчеты можно посмотреть в моем блоге.
0  
volsla    23 Января 2015 (18:38)   #
Роман, спасибо за ответ. Мы не привязаны к датам и можем ехать в любое время года. Насчет уровня, то могу сказать, "выше среднего" нет проблем спуститься и черных или еше каких, но, я люблю расслабляюшюю каталку на синих/зеленых трассах, где можно и карвануть и упражнение кой какое сделать, не борясь за выживание. Очень любим Италию но народ местный толкает нас в Швеицарию. Вот хотелось бы собрать мнения бывалых, именно кто там был и поехать, так, что бы не пожалеть. Насчет финансовои составляюшей, то хотелось бы туда где и не дорого и не дешево, как то так.
0  
DimaSto    23 Января 2015 (20:36)   #

volsla   пт. 23 Января 2015 (18:38)   #

народ местный толкает нас в Швеицарию. Вот хотелось бы собрать мнения бывалых, именно кто там был и поехать, так, что бы не пожалеть.

Регион Юнгфрау: Гридельвальд / Венген / Мюррен. И чтобы там получилось подешевле - эт к Свиссмейкеру.
  • 3
0  
Roman65    23 Января 2015 (19:24)   #
Если к датам не привязаны, то уже очень хорошо. В Швейцарии мы были в Сан-Морице. Горы и трассы понравились, очень много хорошо катающихся и очень пафосно, дамы в соболиных шапках. Ценник покушать на горе в два раза выше, чем в Австрии. Парковки у подъемников платные и т.д. Так что читайте отчеты и выбирайте. Удачи.
0  
alex san    23 Января 2015 (20:05)   #
Если уж сильно нужно в швейцарию , то езжайте в червинию , тут и италия любимая и швейцария -цермат , единый скипас, перевалил через горку и в швейцарии , опять же куда как дешевле выйдет чем жить в самом цермате
0  
volsla    23 Января 2015 (20:44)   #
Спасибо всем отписавшимся, будем изучать вопрос, благо время есть еше до следуюшего сезона, так как на этот уже все планы сделаны и потихоньку реализуются.