Двукратная олимпийская чемпионка Ольга Зайцева рассказала о смене лыж, изменившейся работе и пиковой форме.
«У нас что ни сезон – то репетиция. К чемпионату мира в Ханты-Мансийске, помнится, тоже пытались репетировать. А лучше вообще ничего не загадывать. А то получится, как прошлой весной в Рупольдинге, где все ждали большего. Я и сама там от себя большего ждала. А получилось, как получилось. Именно поэтому сейчас я просто работаю, не думая ни о каком результате.
– Нагрузка сильно отличается от прошлогодней?
– Мы немного меньше в этом году катались на велосипеде, меньше делали силовых упражнений со штангой. Общий объем не сильно уменьшился. Просто работа стала немного другой.
– Существуют какие-то признаки, позволяющие спортсмену понять, насколько он близок к состоянию, именуемому «хорошей формой»? И какие ощущения испытывает биатлонист, находящийся на пике?
– Состояние становится понятным, когда начинается скоростная работа. Что касается ощущений... Ну вот я, например, считаю, что была на пике формы в декабре прошлого года. И на самом последнем сборе перед чемпионатом мира. Пик – это когда ты вообще не задумываешься, как и что делаешь. Надо бежать – бежишь, надо стрелять – стреляешь. Когда не очень хорошо готов, в голове то и дело возникают посторонние мысли. Например, что можешь промахнуться. Или что тебя могут догнать.
– Почему вы решили сменить в этом сезоне марку лыж – с Madshus на Rossignol?
– Вообще-то я собиралась поменять лыжи гораздо раньше. Но было сложно принять решение. Слишком много лет я выступала на Madshus, причем успешно. Но жизнь спортсмена такова, что иногда приходится выбирать то, что кажется более подходящим. Именно по этой причине я и выбрала Rossignol. Тех, с кем работала, пока бегала на Madshus, я предупредила заранее, еще когда действовал старый контракт. То есть постаралась сделать все предельно корректно, чтобы ни у кого не осталось обид», – рассказала Зайцева в интервью «Спорт-Экспрессу».