В середине январе 2018 мы совершили вылазку на южную сторону Альп и посетили курорт Серр Шевалье в первый раз. Предлагаю небольшой отчет о нашей поездке.
Дорога
Добирались из Турина на прокатной машине. Дорога занимает около 2-х часов, и это в хороших условиях. Хотя большая часть пути по магистрали, ближе к концу надо преодолеть перевал через Монженевр. Если по прогнозу снегопад и насыплет много снега, придется надевать цепи. Кроме того, по дороге вам встретится несколько туннелей, несколько из них достаточно длинные, поэтому вам придется снимать/одевать цепи снова и опять. Все это может значительно увеличить время вашей поезкди, что нужно учитывать, особенно если вам надо попасть на ранний самолет. Если на обратном пути ожидаются снегопады, возможно, хорошим вариантом будет вернутся в Турин в пятницу и там переночевать.
В качестве базы мы выбрали Бриансон, так как в наших планах было посещение близлежащих курортов Монженевр и Сиестере, а так же Puy Saint Vincent и Vars, ну и заехать в Ля Грав, конечно.
Если хочется истории и культуры, этот город - самое то. Бринсон - это приграничный город с большой историей. Исторически Бриансон защищал Монженеврский перевал, соединяющий долину Дюранса с Валь-де-Суза. Город у перевала был хорошо известен античным авторам как Бригантий (Brigantium). Впоследствии через Бриансон проходил тракт из Парижа на Турин. Можно смело выделить день на
осмотр самого города и его достопримечательностей.
Мы жили в апартах в 100 метрах от гондолы с отличным видом на горы, за 550 евро неделя с уборкой, “французские шестиместные”, отдельная спальная, коморка с “этажеркой” и большая кухня с раздвижной софой. Надо сказать, что апарты были современные, в новом доме, с современной мебелью и евроремонтом. Наверное, еще одно преимущество селиться в “нормальном” городе, - можно найти современные апарты. Небольшое отступление по Бриансону: в глаза бросаются количество новостроек, краны, закладка фундамента, похоже, сектор недвижки развивается. Наверняка цены для вложений вполне приемлемые.
Спа центр, Les Grands Bains du Monêtier также находится в 20 минутах езды в соседней деревне, об этом будет отдельно.
Надо заметить, что ски-ин/ски-аут здесь категорически отсутствует. Во всем районе Серр Шевалье с этим не очень хорошо, но я видел несколько застроек близко к трассе, в зоне катания CHANTEMERLE / VILLENEUVE.
Вид с балкона
Катание
Это была вторая неделя в горах и, честно говоря, мы рассчитывали на фрирайд и знаменитое лесное катание, но с погодой не повезло. Плюсовая температура поднялась до 3000 м, вечером пошел дождь, а ночью прихватило, поэтому утром всё, что до 2000 м, стало жестким. Настроение заметно упало, у друга был цех, а у меня только широкие “тазики” :)
Мы катали только зону Бриансон, платить 50 евро за весь регион особого желания не было. Скипасc только на зону Бриансон - 36 евро/день.
По-моему, южная часть горы Col du Prorel идеальна для новичкового катания. Гондола прямиком забрасывает в эту зону из Бриансона, не нужно делать никаких пересадок. Здесь располагаются синии/зеленые трассы Croix Norе и Rocher Blank (можно обратить внимание на область под креселкой Grant Serre). Эти трассы расположены достаточно высоко, между 2200 и 2450, в условиях нестабильной зимы больше шансов на хороший снег, также они южной ориентации, снег быстрее размягчается, что более комфортно для новичкового катания, да и вообще солнце и красивый вид поднимает настроение.
Там имеется трасса фан ски-кросса, что добавляет собственно фана. Фрирайдер против лосинщика, кто быстрее? Ответ очевиден, но фрирайдер получает больше фана :)
Мы хотели заняться оффпистингом, посмотреть на знаменитое лесное катание. Дело в том, что в этом регионе лес преимущественно состоит из лиственницы, которая сбрасывает свои иголки на зиму, что позволяет снегу свободно проходить через деревья и не оседать на ветвях - больше снега внизу для катания. Но в этот раз не получилось, весь оффпист был в состоянии бетона. Вот так это должно было выглядеть (официальный ролик курорта).
Красные трассы Aiguilette и Prorel имею хороший уклон, северной экспозиции и находятся в тени горы Col du Prorrel, соответственно, могут быть очень жесткими. Думаю, там можно классно погонять, но на моих широких “тазиках” там делать было нечего.
Заехали в Ля Граф, но погода была не катальная, подъемник не работал. Проходивший мимо местный, сказал, что сегодня вам нужны не лыжи, а лодка :)
Смотрим линию :)
Справа на фотке, такие же, околачиваются :)
Из недостатков курорта Серр Шевалье.
Курорт имеет 250 км трасс и 55 лифтов. 50 евро за всю зону катания, в принципе, цена сравнима с соседями, но, все таки, здесь чего-то не хватает. Либо зона катания не такая большая, как у его собратьев за сравнимую цену, либо нет доступа к ледниковый зоне, мало ски-ин/ски-аут. Креселки не такие быстрые, как могли бы быть, а в некоторых местах уже достойны музейного экспонирования. Это, впрочем, типично для многих французских курортов.
С точки зрения погоды, думаю, проблемной зоной могут быть ветра, так как горный массив стоит как бы на входе в долину и не имеет защиты в виде более высоких вершин, как это можно наблюдать в центральных альпах.
В целом же катание понравилось, как и сам город с богатой историей. Можно порекомендовать заглянуть на пару деньков погонять по трассам или раскатать лес, если повезет со свежим снегом.
(Были в новогодние каникулы 2018, жили в Бриансоне, катали в основном Шантемерле/Вильнёв. Бриансон, до которого ратраки доехали на 6-ой день, использовался в основном в качестве транзита).