“Тот кто владеет информацией, тот владеет миром”, ну или хотя бы 40 миллионами фунтами стерлингов. Как минимум столько заработал автор этого утверждения Натан Ротшильд на биржевой махинации после битвы при Ватерлоо.
SKI.RU совершенно не против владения миром (а вы?), вот почему осенью мы провели опрос среди без малого 2000 интернет обитателей неравнодушных к горнолыжному отдыху. Партнером по опросу выступал курорт Серр-Шевалье. Французов интересовала позиция их курорта в умах и сердцах российских горнолыжников, а нам просто интересно – все что интересно.
В качестве мотивации для участия в опросе Серр-Шевалье выкатил вполне вменяемый призовой фонд в шесть 1-дневных и два 6- дневных скипасса.
Немного об итогах
Нельзя сказать, что мы открыли какие то особые америки, как и ожидалось:
Самые раскрученные и посещаемые курорты это Куршевель и Шамони
Горнолыжники в основном предпочитают апартаменты гостиницам
Пик планирования горнолыжного отдыха приходится на октябрь-ноябрь
60% выезжают в компанейском формате
Но были и сюрпризы, которые нас немного обескуражили, например:
Франция по популярности выезда на втором месте (после России, естественно)!
Честно говоря, совершенно неожиданный результат. Первое, что приходит в голову – Австрия, потом Италия. Но, Франция?
С этим результатом, что-то не то. Полагаем, что это систематическая ошибка связанная с тем, что респондентам было известно про призовой фонд в виде скипассов в Французские Альпы.
Можно представить себе, как лыжебордер отвечая на вопрос “Что планируете на этот сезон?”, думает: “Ну, если не отмечу Францию, то меня не включат в розыгрыш скипасса”, и выбирает родину высокой кухни и гильотины.
Вообще то, мы вели опросы в четырех социумах:
Вконтакте - базовый, самая молодая аудитория - медиана 24 года. Увлеченные горнолыжники.
Facebook - средний возраст 35 лет. Увлеченные горнолыжники.
SKI.RU - средний возраст 40 лет. Увлеченные горнолыжники
Yandex - средний возраст 30 лет. Интересующиеся.
В трех первых, мы мотивровали активность обещаниями призовых скипассов, и они показали существенный отрыв Франции, что доказывает нашу гипотезу.
Но, что странно, Yandex опрос, который прошел вообще без упоминания призов, дал безумный результат: 1. Россия, 2.Другое, 3. Швейцария, 4. Скандинавские страны….
Какое такое "Другое" у пользователей Яндекса? Скорее всего этот ответ просто равнозначен ответу "не катаюсь", судя по всему, именно в этой аудитории 50% были случайными людьми.
Наверное, по аналогичным причинам Серр-Шевалье по "желанности" занял 3 место из 10, уступая только Куршевелю и Шамони)).
Никто не сомневается, что Серр-Шевалье это хороший и интересный курорт, с отличной катальной и апре-ски инфраструктурой, но все таки нам еще придется потрудиться над когортным анализом, чтобы найти истинные значения некоторых результатов.
Кстати, также интересно посмотреть какие курорты занимают совсем уж последние места в рейтинге желаний и осведомленности, это: Тинь/ Валь д Изер, Лез Арк, Авориаз, ну и естественно Брид ле Бен, который мы поставили в опрос специально – надо же иметь точку отсчета.
Нельзя сказать, что результаты опроса окончательно одиозны, в нашем распоряжении почти 1800 анкет, и по базе ответов можно выделить ту часть аудитории которая отвечает честно и не заинтересовано, и приблизиться к объективной картине.
Тем не менее, урок “хочешь найти истину – убирай пряники” мы усвоили.
Теперь о пряниках
Это отдельная задача, как разыграть обещанные скипассы, да так, чтобы все было по честному.
Мы выбрали самый простой способ, запись процесса розыгрыша на камеру в режиме без склеек.
Вот что получилось, по-моему, неплохо:
Кому лень смотреть видео, вот список призеров:
Однодневные скипассы
Наталья Селиверстова
Егор Прокофьев
Константин Галактионов
Ксения Коновалова
Елена Юферова
Иван Пахомов
Шестидневные скипассы
Раэль Сабирзянов
Коваль Олег
По нашим сведениям, часть победителей нашлась, остальные должны связаться с Анной Матвеичевой (anna @ serre-chevalier.com) из офиса туризма Серр-Шевалье.
Можно представить себе, как лыжебордер отвечая на вопрос “Что планируете на этот сезон?”, думает: “Ну, если не отмечу Францию, то меня не включат в розыгрыш скипасса”, и выбирает родину высокой кухни и гильотины.
Если это соответствут действительности, то картина какая-то безрадостная...
Но, что странно, Yandex опрос, который прошел вообще без упоминания призов, дал безумный результат: 1. Россия, 2.Другое, 3. Швейцария, 4. Скандинавские страны….
Другое наример в моем варианте была Грузия, думаю что еще там может быть Абхазия и прочие СНГ. Потом Казахстан, Япония, Штаты, Канада и я бы не думал что много людей некатающихся приняло участие. Надо было тогда в начале спростить: Лыжи? Борд? Другое?
Эффект спонсорства Серр-Ше, наверно, был, но вцелом картина логичная и определяется стоимость ГЛ отдыха:
Во Франции самая дешевая катлка в больших горах (сколько Ски-рушников в этом году скатались в Морьен или Пьемонте?). Но из-за логистики для многих получается проще и дешевле Россия.