Сбор на Банном с тренером из Австрии, дни второй и третий
Утром на ГЛЦ профилактика до 12-30, поэтому мы не стали терять время, и после завтрака провели занятие на баланс. Сначала дети пытались поймать равновесие, лежа животом на гимнастическом мяче, потом стоя на коленях. При этом нужно было напрячь мышцы корпуса. Получалось с трудом. Если кто-то ловил равновесие, ему нужно было закрыть глаза. С закрытыми глазами простоять на шаре не мог никто. Время от времени Эди вызывал одного из спортсменов и занимался с ним персонально. Ребенок вставал одной ногой на специальную резиновую подушечку и должен был поймать волейбольный мяч. Кроме того, ходили по слэк лайну (пятисантиметровой ленте, натянутой между деревьями).
После обеда мы поехали на гору. Первым делом сняли видео для анализа со свободным проездом, потом Эди попросил начертить дугу поперек склона и показал каждому, как его ошибки отражаются на следе (у кого срыв дуги, у кого завал на внутреннюю, у кого не паралельно ноги). Потом мы делали упражнения на исправление этих ошибок. например, для более активной загрузки внешней детей разбили на пары, они взялись за руки, они ехали поперек склона и тот, кто внизу, стягивал в низ, а верхний должен был чертить дугу, оперевшись на внешнюю. Камеры тогда у меня не было, поэтому без видео.
В итоге мы пробыли на горе 4 часа. После ужина был проведен разбор видео. Каждому ребенку был прокоментирован каждый кадр, рассказаны ошибки и как их исправлять. Всего на разбор ушло почти 2 часа. Лично у меня сил осталось только на то, чтобы доползти до койки...
День третий
Встали рано утром, позавтракали и поехали на гору. После разминки на горе приступили к упражнениям. Третий день был посвящен правильной разгрузке. Все дети между поворотов вставали в верх, а нужно в верх и вперед. Чтобы дети поняли принцип, им было предложено, выполняя поворот с проскальзыванием, оттолкнуться от плюсны (подушечки под пальцами) внутренней ноги и «нырнуть в бассейн, расположенный перед ними». Кому-то это далось быстро, кому-то нет. Поэтому дети делали это упражнения целый день, постепенно переходя от проскальзывания к поворотам. Катались и змейкой и по очереди, чтобы каждого можно было оценить индивидуально. На другие ошибки внимание не обращалось, главное уйти вперед. Итого ещё 4 часа на горе.
После обеда опять было ОФП — упражнения для спины и пресса (мне показалось интересным задание лежа на спине начертить в воздухе цифры от 1 до 10 и обратно. Во-первых, нагружается много мышц, которые не задействованы обычными упраженениями, а во-вторых, детям весело), упражнения на баланс на шарах и слэк лайне (сначала дети не справлялись, но под конец трое прошли его полностью, а остальные до половины). И скоростные упражнения с веревочной лестницей.
Для начала скажу что я не тренер, и комментировать буду так как понял. а где вообще не понял комментировать не буду.
вперед- это в центр будущего поворота.
мне, просто, самому тут не все понятно.Интересно, что австр.тренер говорит
Если я правильно Вас понял, надо подавать корпус внутрь след. поворота еще будучи в старом повороте.Например, в повороте направо, мы стоим на правых кантах, . Как оттолкнуться внутрь след. поворота, т.е вбок влево,. если мы можем оттолкнуться только перпедикулярно плоскости лыж, т.е внутрь старого поворота.? Наверное, есть еще какие-то неучтенные моменты..
мне, просто, самому тут не все понятно.Интересно, что австр.тренер говорит
Если я правильно Вас понял, надо подавать корпус внутрь след. поворота еще будучи в старом повороте.Например, в повороте направо, мы стоим на правых кантах, . Как оттолкнуться внутрь след. поворота, т.е вбок влево,. если мы можем оттолкнуться только перпедикулярно плоскости лыж, т.е внутрь старого поворота.? Наверное, есть еще какие-то неучтенные моменты..
если Вы можете оттолкнутся только перпендикулярно плоскости лыж, значит Вам нужно развивать гибкость.
з.ы. только без обид
вот лыжник завершает поворот налево, и находясь ещё на левом канте уже подает руку для укола, а за ней и весь корпус в право (кадр2) левая (внутренняя) нога станвоится на плоскость и отталкиваясь от неё лыжник тем самым её загружает а корпус продолжает движение в центр нового поворота и левая лыжа перекантовывается и становится внешней (кадр 3 и 4) потом подключается правая нога и поворот продолжается на 2х ногах
Спасибо, понятно излагаешь. Из тебя получился бы тренер)
Вы мне льстите. Я на лыжах еле стою )))))) так верхушек нахватался. Если бы я сам мог тренировать зачем бы мне тащить тренера за 4000 км? ))))))))
с удовольствием отвечу на вопросы связанные не с техникой а с организацией и самим процессом сборов.
вот лыжник завершает поворот налево, и находясь ещё на левом канте уже подает руку для укола, а за ней и весь корпус в право (кадр2) левая (внутренняя) нога станвоится на плоскость и отталкиваясь от неё лыжник тем самым её загружает а корпус продолжает движение в центр нового поворота и левая лыжа перекантовывается и становится внешней (кадр 3 и 4) потом подключается правая нога и поворот продолжается на 2х ногах
Гибкость буду страться развивать. это, правда, не отменяет положения, что от лыжи можно оттолкнуться только перпендикулярно ее плоскости. Она же скользкая, ни назад ни вбок, если не на канте,не оттолкнешься. Это на беговых толкаются вперед со специальной мазью держания)))
от плоской лыжи можно оттолкнуться только вверх. Чтоб вбок оттолкнуться надо поставить на кант. Но мы, вроде говорим о внутренней ноге в старом повороте. В старом повороте можно оттолкнуться только вверх. в новом это уже внешняя нога. У Вонн это нагляднее. ОНа взлетает на старых кантах в воздух и приземляется. нигде не толкаясь подушечками пальцев. ЦМ проходит над лыжами. при этом приподнимаясь, обеспечивая полет
https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=09GRD0YRnYk
Я осознал, что Вы не очень углублялись
Степаныч! Ну мож детям так скакать еще рано? Не все достигнут таких физических кондиций как Линдси и ее чувства канта, что не позволит применить некоторые особенности ее техники
Да, в Канте уже 7-летние так едут.Техника такая правильная. У Вонн только скоротси другие. Меня просто интересовал момент толчка. Наверное, 7 озер, что-то не понял.Плоская лыжа-это момент перекантовки, моментом толчка быть не может. "Ныряют" при выходе из старой дуги. Наверное, надо еще и давление с внешней снимать. ладно, закрываемся
на это видео Линдсей демонстрирует как нужно отталкиваться от правого канта при этом уходя корпусом налево.
Посмотрите Ваше видео с 0:32
0:32 внутренняя нога ещё почти не загружена о чем свидетельствует то что лыжа почти прямая, наружняя наоборот загружена
с 0:32 до 0:35 на лыжу идет импульс, об этом свидетельствует её прогиб внешняя же распрямляется. при этом корпус уже идет в направлении нового поворота
0:36 до 0:39 весь вес на внутренней ноге а внешняя не касается склона, корпус же идет все активнее
и только на 0:40 внутренняя нога отрывается от снега.
здесь мы видим приер так называемой разгрузки "Вниз"
причем заметьте после этого обе лыжи идут в дрейф. И мера это вынужденная так как повернуть нужно а времени поставить лыжу на плоскость нет.
На показанной мной фотографии разгрузка "Вверх"
з.ы. говорю что слышу. причем общаюсь не только с этим конкретным тренером, а и с нашими тренрами, и все говорят в принципе одно и тоже. разница в методах обучения.
Да, в Канте уже 7-летние так едут.Техника такая правильная. У Вонн только скоротси другие. Меня просто интересовал момент толчка. Наверное, 7 озер, что-то не понял.Плоская лыжа-это момент перекантовки, моментом толчка быть не может. "Ныряют" при выходе из старой дуги. Наверное, надо еще и давление с внешней снимать. ладно, закрываемся
это разные приемы. когда время есть- вставай, ставь на плоскость и чисто врезай. времени нет, подбери лыжи под себя и сразу в кант.
или выбудете спорить с тем что на плоскости лыжа набирает скорость лучше чем на канте?
на это видео Линдсей демонстрирует как нужно отталкиваться от правого канта при этом уходя корпусом налево.
Посмотрите Ваше видео с 0:32
0:32 внутренняя нога ещё почти не загружена о чем свидетельствует то что лыжа почти прямая, наружняя наоборот загружена
с 0:32 до 0:35 на лыжу идет импульс, об этом свидетельствует её прогиб внешняя же распрямляется. при этом корпус уже идет в направлении нового поворота
0:36 до 0:39 весь вес на внутренней ноге а внешняя не касается склона, корпус же идет все активнее
и только на 0:40 внутренняя нога отрывается от снега.
здесь мы видим приер так называемой разгрузки "Вниз"
причем заметьте после этого обе лыжи идут в дрейф. И мера это вынужденная так как повернуть нужно а времени поставить лыжу на плоскость нет.
На показанной мной фотографии разгрузка "Вверх"
з.ы. говорю что слышу. причем общаюсь не только с этим конкретным тренером, а и с нашими тренрами, и все говорят в принципе одно и тоже. разница в методах обучения.
интересный взгляд-прямо протиположный моему)))
1. Внутрення лыжа всегда загружена. Это видно по вылетающему из-под нее снегу. Да и по следам на жестком снегу.
2 ЦМ идет внутрь след поворота по инерции. В нашей власти только отрегулировать момент отрыва.
3.Здесь тоже разгрузка вверх, т.к в точке перекантовки цМ находится в наивысшей точке, а у флага в наинизшей.Разгрузка вверх с группировкой.
Предлагаю завершить обсуждение)))
это разные приемы. когда время есть- вставай, ставь на плоскость и чисто врезай. времени нет, подбери лыжи под себя и сразу в кант.
или выбудете спорить с тем что на плоскости лыжа набирает скорость лучше чем на канте?
дело в том, что в слаломе не надо вставать т.к. инерция сама поднимает тело через ноги, другими словами, через виртуальный бугор.
Сгибанием ног мы можем отрегулировать высоту подъема., но это та же разгрузка вверх. Сгибанием мы компенсируем нарастающее давление, как пари наезхде на бугор. Не понял причем тут набор скорости. Я говорю, что нельзя толкнуться с плоской лыжи ни вперед, ни вбок- трения нет для толчка
А так, плоская лыжа едет прямо, закантованная по дуге. но если склон пологий, то на закантованных можно применить ускорение в каждой дуге и обогнать едущего прямо.
дело в том, что в слаломе не надо вставать т.к. инерция сама поднимает тело через ноги, другими словами, через виртуальный бугор.
Сгибанием ног мы можем отрегулировать высоту подъема., но это та же разгрузка вверх. Сгибанием мы компенсируем нарастающее давление, как пари наезхде на бугор. Не понял причем тут набор скорости. Я говорю, что нельзя толкнуться с плоской лыжи ни вперед, ни вбок- трения нет для толчка
А так, плоская лыжа едет прямо, закантованная по дуге. но если склон пологий, то на закантованных можно применить ускорение в каждой дуге и обогнать едущего прямо.
https://www.youtube.com/watch?v=VRP1qO_zUYk
вот видео ГС, и тут уже Линдсей встает, потому что время есть
а как это "Инерция сама поднимает тело"? И зачем мы офп то занимаемся?
Вам показать как толкая тело в верх можно сместить его в бок?
и предлагаю спор- вы поедете дугами а я прямо, кто проиграет ставит ящик коньку)))))))))))))))
- 2
как это "Инерция сама поднимает тело"? И зачем мы офп то занимаемся?
Вам показать как толкая тело в верх можно сместить его в бок?
и предлагаю спор- вы поедете дугами а я прямо, кто проиграет ставит ящик коньку)))))))))))))))
Самый простой пример:вы наезжаете на бугорок и взлетаете вверх по инерции. В слаломе, в крутой динамической дуге роль бугра выполняют собственные ноги. Когда лыжи максимально закантованы, ЦМ находится в наинизшей точке. В процессе движения по дуге, ноги на лыжах лыжи "подъезжают "под корпус понимая ЦМ. Регулируя степень сгибания ног мы регулируем амплитуду перемещений ЦМ и высоту полете над склоном. В слаломе это сводится до минимума, в гиганте больше.
В стационарной дуге нужны дополнительные усилия. ОФП мы занимается, чтобы выдержать нагрузки в дуге при изменении направления движения, а не для того, чтоб толкаться вверх)))) И потом, в слаломе постоянно приходится контролировать скорость амортизацией. Это тоже требует усилий.
покажите, как толкнуться строго вверх, а полететь в сторону. Лучше расскажите. начав с нулевой скорости.,
Если я выберу сам склон, то проиграете.. Например 5 градусов.
Самый простой пример:вы наезжаете на бугорок и взлетаете вверх по инерции. В слаломе, в крутой динамической дуге роль бугра выполняют собственные ноги. Когда лыжи максимально закантованы, ЦМ находится в наинизшей точке. В процессе движения по дуге, ноги на лыжах лыжи "подъезжают "под корпус понимая ЦМ. Регулируя степень сгибания ног мы регулируем амплитуду перемещений ЦМ и высоту полете над склоном. В слаломе это сводится до минимума, в гиганте больше.
В стационарной дуге нужны дополнительные усилия. ОФП мы занимается, чтобы выдержать нагрузки в дуге при изменении направления движения, а не для того, чтоб толкаться вверх)))) И потом, в слаломе постоянно приходится контролировать скорость амортизацией. Это тоже требует усилий.
покажите, как толкнуться строго вверх, а полететь в сторону. Лучше расскажите. начав с нулевой скорости.,
Если я выберу сам склон, то проиграете.. Например 5 градусов.
вы спрашивали, я ответил. можете дальше прибывать в своем царстве виртуальных бугров и виртуальных горнолыжников, а мы в теориях не сильны и верим на слово тренерам с именем и результатами.
выбирайте любой подготовленный горнолыжный склон длинной хотя бы 500 метров и устроим заезд.
- 2
Остаётся только применить это в движении сразу после стульчика/ перекантовки , и усе. Основа выполнена.
вы спрашивали, я ответил. можете дальше прибывать в своем царстве виртуальных бугров и виртуальных горнолыжников, а мы в теориях не сильны и верим на слово тренерам с именем и результатами.
выбирайте любой подготовленный горнолыжный склон длинной хотя бы 500 метров и устроим заезд.
А что за царство виртуальных горнолыжников?. Я. например, реальный -у меня видео есть в галерее. А у некоторых нет, однако, я все равно, не считаю себя вправе называть их виртуальными горнолыжниками. А с тренерами мы всегда работали, аж, с 1967 г. Наверное , именно, поэтому мы в теории тоже не сильны, о чем сожалеем, а не гордимся.. И хотим стать более сведущими..
За ответы спасибо, К сожалению, ситуацию не прояснили для меня.
Ваши местные тренера как в сравнении с варягом? Если сильно отличаются, то как потом дети будут у них тренироваться?
В целом взгляд на технику один и тот же. различаются немного только методы.
Они это применяют? Или просто абстрактно "знают". Сам с Уфы, регулярно наблюдал тренировки местной спортшколы - только рубилово по вешкам и ничего больше.Реакция в целом такая- "мы почти все это знаем, видели на семинарах, применяли, но вспомнить не помешает, ну и что то новое узнать".
В целом взгляд на технику один и тот же. различаются немного только методы.
После разминки на горе приступили к упражнениям. 3й день был посвящен правильной разгрузке. Все дети между поворотов вставали в верх, а нужно в верх и вперед. что бы дети поняли принцип им было предложено выполняя поворот с проскальзыванием оттолкнуться от плюсны (подушечки под пальцами) внутренней ноги и " нырнуть в бассейн расположенный перед ними"
...
Кому то это далось быстро, кому то нет. Поэтому дети делали это упражнения целый день, постепенно переходя от проскальзывания к поворотам. Катались и змейкой и по очереди, что бы каждого можно было оценить индивидуально. на другие ошибки внимание не обращалось, главное уйти вперед.
Судя по реакции детей - "взахлеб обсуждали", обычные тренировки проходят по другому. Интересно в чем разница в подходах.На следующий спуск он сказал всем расстегнуть верхние клипсы и бустеры на ботинках и сам сделал то же самое. такое я тоже видел впервые. потом он объяснил что это делается для того что бы можно было почуствовать среднее положение над лыжей и что мы застегнем ботинки только на заключительный спуск. И действительно дети делали всю тренировку упражнения в расстегнутых ботинках, причем Эди каждый спуск ехал с ними, видел каждое упражнение. Всякий раз когда ребенок делал именно то что от него требовалось, Эди аплодировал ему, или показывал большой палец, если ребенок что то не понимал или у него не получалось- его не ругали и даже не говорили что ты делаешь не правильно, а подзывали и объясняли, а чаще показывали что нужно делать. Всего в тот день мы провели на горе 3,5 часа. Вернувшись дети в захлеб обсуждали тренировку, а кто то даже подошел с вопросами.
Я не специалист, но на Банном бывала в течение зимы частенько. Видела не только рубилово по вешкам, но и всякие фильдиперсовые катания, типа на одной ножке, или с какими-то выкрутасами.
И у взрослых тоже видела занятия с какими-то упражнениями, явно для продвинутых....
А могли бы подробнее описать вот это:
"Все дети между поворотов вставали в верх, а нужно в верх и вперед. что бы дети поняли принцип им было предложено выполняя поворот с проскальзыванием оттолкнуться от плюсны (подушечки под пальцами) внутренней ноги и " нырнуть в бассейн расположенный перед ними"
"Вперед"-это вдоль направления лыж или еще как?