Катался я на PUNISHER разных годов:
2008 год:
2010 год:
И вот теперь 2013:
Катание на моделях лыж этого бренда было всегда интересно.
Когда появилась модель 2008 года, несколько интригующе звучало одно из ее качеств «двойной радиус». И реально лыжа давала этот необычный эффект.
Модель 2010 года была приобретена в собственность и тут же была реквизирована Валюшкой. Взяла проехаться и больше не отдала.ONLY LADY. Для неспортивной девушки избегающей глубокого снега лыжа ростовкой 182 см, 128/89/115 это реальный поступок или отличная характеристика для самой лыжи.
Пользовал и другие модели SCOTT. Заценил длиннорадиусный фриуниверсал SANTIAGO PURE в максимальной ростовке: на удивление маневрен в лесу при глубоком снеге.
Для прикола на женской Scott Lola прокатился.
В прошлом сезоне опробовал и флагмана фрилинейки SCOTT - Mega Dozer. Вот только павдера для него не было.
В начале этого сезона с пристрастием катал скитурный Powd'Air. О чем уже докладывал почтенной публике ЗДЕСЬ.
ФОТО: ПОЛЕТЫ НА SCOTT.
Так, что заранее был настроен позитивно к новым лыжам, но особых открытий не ждал. И…
Открытия тем не менее были!
Во-первых, лыжа стала совсем другая. На смену технологиям середины нулевых годов пришел хай-тек начала десятых. Изменилось буквально все: геометрия, прогиб, пятка, материалы, технологии. Как оказалось, и характер лыжи стал иным. Все это я отразил в названии материала.
Первое мануальное знакомство с лыжей только разожгло интерес к предстоящем тестам. Визуально, никакой преемственности с предыдущей моделью не наблюдалось. PUNISHER скорей выглядел младшим братом павдерного Mega Dozer. Сложенные вместе скользящей поверхностью – они в профиль почти повторяли геометрию друг друга и на 11 мм отличались в талии.
Изготовлены они тоже по одинаковым технологиям (из описания производителя):
3D Sidecut . Технология бокового выреза – трехмерная геометрия. Суть в сочетании 2х радиусов на мыске и хвосте лыжи с абсолютно плоской областью канта в зоне грузовой площадки под ботинком. Такая геометрия дает отличный драйв в целине при сохранении мертвой хватки кантов на жестком укатанном склоне.
Rocker Twin-Tip L. Мысок и пятка загнуты вверх, при этом такие лыжи имеют меньшую контактную длину канта. Это позволяет лыжам хорошо всплывать в свиче, а также помогает управлять лыжей в целине — усаживает хвост лыжи глубже в снег и поднимает мысок верх. Размер L – фрирайд.
Сэдвич сайдволл SSCL (Sandwich Sidewall Construction Laminate). Вариант конструкции – сэндвича с дополнительным усилением стекловолокнами сверху и снизу деревянного сердечника. Дает повышенную устойчивость и стабильность лыжам
Freestyle Finish. Внешняя freestyle отделка от Scott разработана для весёлого фристайла на склоне. Отличие от заводской отделки в более широком угле базы, за счёт чего легче делать элементы спин-вращения и приземления из прыжка.
Порадовало наличие рентальных креплений – они не только дают возможность точно выставить ботинок, но и экспериментировать с его положением относительно центра.
Место тестов – затерянный снежный мир ПРИискового, в Кузбасском Алатау. Сноукэтскиинг. Состояние снега – катание после двухдневного снегопада. Получилось 7 катальных дней. Самая «вкуснятина» - первые два дня. Глубина свежего снега до 40 см, катание по горной тундре, в редколесье и горной тайге.
Удивительные ощущения, которые не на пользу вдумчивым тестам – при виде нетронутой целины «крышу» мгновенно сносит и в голове одно желание – порвать ее первым, «мочкануть». И только сидя в сноукете, на подъеме, начинаешь вспоминать свои ощущения, и с удивлением ничего в памяти не находишь. Волны восторга и эйфории выжигают память, либо не фиксирует других входящих сигналов. Остается накататься досыта и потом уже разбираться с лыжами.
Понятно, что «накататься» наступает, когда начинают болеть ноги, суставы, ушибы (да, не все деревья одинаково охотно разбегаются перед тобой на спуске). Но в моем случае было по другому – через пару дней снег «задулся», уплотнился, да и не все спуски «взрывали мозг». Но главная проблема состояла не в этом. «Трагедия» заключалась в том, что я перестал чувствовать… лыжи. Как не чувствуешь в повседневной жизни здоровых конечностей. Лыжи стали продолжением ног… М… да, нелегкая это работа – быть тестером
Задача тестов была обычной:
- определить насколько лыжа соответствует назначению заявленному производителем;
- уровень катания потенциального потребителя;
- плюсы/минусы модели
- особенности
- получение удовольствия от катания
Начнем по порядку:
Анотация SCOTT: backcountry\park, универсал для гор. Причем в каталоге SCOTT на парк оставляет 20%. ТТХ:
Полностью оправдывают свое назначение. На любом целинном склоне не возникает затруднений при катании. Катят легко, быстро набирают скорость, стабильны на любых скоростях, послушны. И что самое приятное – не лыжа тобой управляет (как то: сама заходит в поворот, любит определенного радиуса дуги, хороша на определенной скорости), а ты указываешь ей что делать. Дуги непринуждённо пишет по заказу разных диаметров, может чуть больше усилий в коротких дугах при катании в лесу. Есть чувство, что в поясном паудере на них тоже не будешь беспомощным.
Особая история с жестким склоном. В крутом цирке г. Гус, где склон в стиле «бетон» и большинство райдеров на своих фриснарядах «скоблилась», либо просто «сыпалась», PUNISHER вполне достойно позволяли ехать слаломным треком по линии падении воды. Но, это при абсолютно идеальных кантах. В обычной жизни фрирайдер вспоминает остроте кантов только при продаже б/у девайса. Так, что относим и «скобление» и «сыпание» на счет неухоженности снарядов.
Производитель традиционно не указывает уровень катания для этой лыжи. Но по ощущениям она пригодна для тех кто только пробует освоить целинные склоны и для любителей высшего уровня. За прорайдеров я не скажу, ведь они на универсалах, как правило, не катают.
Попрыгаем? Конечно по-прыгаем! Прыгун из меня аховый. Но накрутив крепы на 12 вполне получил удовольствие. Крепы двинутые в крайнее положение для фрирайда никак не влияли на прыжки с рельефа. Опрыгал за все время 4 дропа, самый большой наверное был около 5 м. Все приземлил и уехал. И только на Валюшкиных лыжах (крепы на 8) отстегнулся. С кикера - очень прыгучие! Видимо за счет небольшого веса. С кикеров вообще много прыгали - в ожидании сноукэта успевали построить его и прыгнуть раз по 5. Очень доволен прыгучестью.
Плюсы. В полном смысле фрирайдовый универсал. Большего и требовать не надо. Если только, что бы сами в гору подымались. Возможно (учитывая опыт «бетонного» склона,) он не плох и на трассе, но поскольку в Приисковом нет ратрачки по определению – утверждать этого не могу. Не требует больших скоростей для проявления своих положительных качеств. Более узкие универсалы начинали подомной работать на скоростях от средних. Очень послушен, что значительно расширяет круг потенциальных юзеров.
Минусы. Это явно снаряд не для любителей «рельсов», не для тех чье кредо «мочить и спрямлять». Он в меру жесток, но не запредельно. Но и уровень катания для них не "новичковый" - у них нет опции «автопилот». Хоть они и позволяют карвить в целине, но немного «нервные» в этом стайле, не расслабишься. Возможно требуется более длинная ростовка.
Особенности. Слава Богу, только приятные. Когда я взял PUNISHER первый раз в руки, то приятно удивился легкости. А в процессе катания привел в выводу, что лыжа очень не плоха для «катального» скитуринга. Оптимальная геометрия и легкость. Что еще нужно для беккантри и скитура?
ФОТО: Аффтор жжет, сейчас у падетместо то ровное...
Второе интересное впечатление – катание в целине с разгрузкой вниз. В короткой/средней дуге прямо чувствуешь, что под тобой поверхность становится более плотной (отчасти похоже, на то как в павдере на скорости лыжи «выбираются» на поверхность) и легко перекантовываешься. Но это не то ощущение, что возникает при катании на лыжах GS, когда засидевшись в дуге, рискуешь получить пинок от слона. Все происходит под твоим контролем и если не перекантовался, то продолжаешь движение по дуге с большим радиусом в дрейфе. Ранее не сталкивался с таким эффектом, но занятно.
Особенность при выборе ростовки. Сам производитель рекомендует брать на ростовку больше, чем привычная для вас. Я (рост 172, вес 78), предпочитаю в этом классе длину лыж в районе 185 см. Катал на PUNISHER 183, но думаю, мне еще больше понравилось бы 189. Случались моменты (в основном в задутой или неглубокой целине), когда было чувство нестабильности. Это свойственно коротким лыжам.
Заключение.
Почувствовать новые ощущения сродни путешествию в незнакомые места. И мне это удалось. PUNISHER явился хорошим дополнению к встрече Нового Года, отпуску, недельному катанию по целине.
В немалой степени удачным тестам способствовало и место катания - Приисковый. За, что большое спасибо команде Валентина Смирнова сноукэтчикам, гидам, поворам.
ратрачка - это не их стихия...
точно...
3D явно не для подготовленых склонов...
перемудрили...