Scott Sage. С брюхом и без. Финальный отчёт
Весна наступила стремительно. Лыжи стали не нужны, ведь нет теперь лыжни (с) Редакторам профильных сайтов не до них... Поэтому предлагаю свой отчёт здесь:
Лыжи Scott Sage в ростовке 178 сезона ‘16-17 я получил в тест у Андрея Минкина, брэнд-менеджера российского представительства Fischer & Scott.
Насколько я понимаю, Sage, скорее, лёгкий, косметический редизайн успешной модели сезона ‘15-16 Scott Sagebrush. Как видим, геометрия не изменилась. Просто, как и название, труднопроизносимое НЕ англичанами, её описание упростили.
Как и большинство коллег, использовал достаточно скромную ростовку (была возможность взять большую), о чём ни разу не пожалел. Лыжи до меня прошли совсем немного, но по камням. Поэтому, используя служебное положение, отдал их в комплексную подготовку другу и мастеру – Саше Козлову. Поверхность была отшлифована, убраны следы ударов, нанесена структура. Канты были выточены в -2º (88º) с грани, с базы – 0º.
Тесты проводились на склонах гор Зелёная и Мустаг, Шерегеш. Особенности весеннего катания в Шерегеше – большой суточный ход температур. Верхние части склонов весьма крутые. В секторе Е поположе, хотя добрые «чёрные» куски встречаются, но основной бич – всплывающие мелкие камни. Трассы уже и их подготовка несколько хуже. В секторе А практически весь верх – добротно «чёрный», но трассы шире – есть простор для манёвра. Благодаря иной ориентации по освещению, состояние снега там стабильнее. Впрочем, идеальным вельветом владельцы тоже не морочатся, поэтому тест на виброгашение лыжи прошли на отлично.
Стартовая установка креплений была выполнена по рекомендованному центру. В сочетании с утренним льдом, джет-лагом и больной спиной, ни стабильности, ни управляемости… в первый день не почувствовал. Отчаянно боялся разгоняться на незнакомой трассе, пытался регулировать скорость переводом в соскальзывание. Эта идея оказалась абсолютно провальной. Как и попытка внятно поставить лыжи на кант. Устав от бесплодной борьбы, сместил крепёж назад на 1,5 см. Одновременно склон явно отпустило. Вылезли камни.
Результат: контроль на крутых участках заметно улучшился. Главное же, что в широких, относительно пологих местах карвинг стал отменно получаться. Пара лёгких царапин на скользяке. Канты целы. Упал разок на ровном месте – нормально.
Про карвинг отдельно и подробно: лыжи идут мощной длинной дугой – ощущение GS Masters. Мощная, контролируемая отдача. Отсутствие дребезжания носков даже на неровностях. К передней стойке особо жёстких требований нет, но заход с носка поощряется мощным ускорением. Смена канта нетороплива. При недостатке скорости врезаться сложно.
В узких местах, в толпе, попытки комбинировать резание/скольжение не слишком комфортны. Требуют мощной работы бёдрами. Скорость падает. Пересадка назад в скольжении даёт резание на пятках в короткой дуге.
На крутых участках, практически независимо от плотности покрытия, можно надёжно валить в классическом годиле, инструкторскими поворотами с плавным сбросом пяток от середины до конца дуги. Желательно – в узкой стойке, используя активную разгрузку-загрузку, вертикальную работу… Малейшее расслабление приводит к срыву скольжения. Отпускаться в чистое резание было страшно – скорость растёт критично. Впрочем, чёрная трасса халявы не предусматривает в принципе.
На выполаживании переход в резаное ведение мгновенен. Разгон в первый поворот не слишком стремителен, дальше – скоростной бомбардировщик. На дуге стоят монументально. Попытки резать при недостатке ходов ведут к сваливанию на внутреннюю. Впрочем, вывозит, но удовольствия – чуть ниже среднего.
Обычно в Шерегеш едут за снегом. Лёгким пухом. В феврале. Конец марта ознаменовался переменчивой погодой. Целина на Мустаге таяла и подмораживалась. Тем не менее, один день с мы провели в замечательной копании гидов @blackcat.sheregesh
Заструги и приличный уклон. Скорость движения ограничивали мои кондиции и юные сноубордасты, пытавшиеся обязательно влететь под ноги. Проблем с виброгашением и врезанием – ноль.
Тяжёлый вязкий снег на крутом и широком – пока не устал, валил. Устал – стало не хватать скорости для всплытия и манёвра.
Личный ад начался в лесу. Нет, пока хватало сил держать узко ноги и заднюю стойку, повороты удавались. Выбившись же из сил, накатался в плуге на забитых бёдрах так, как за все годы работы инструктором.
Подведём итог: По моим сегодняшним кондициям (за всю зиму стоял на лыжах три раза, лечил спину) Scott Sage в качестве универсала слишком мощны. Особенно пятки. В своё время, тестируя их предшественника, Scott The Ski, в Шуколово, весьма нелицеприятно отозвался об идее супер-лояльных к кондициям лыжника лыж. Было бы крайне любопытно протестировать те и другие в «условиях, приближенных к боевым».
Нюанс с заточкой и структурой в начале отчёта был упомянут совсем не зря. Полагаю, что лёгкость перекантовки сильно бы улучшилась, если канты с базы завалить на -0,5-1º, слегка притупить их в пятках, а ещё и поиграть с менее строгой структурой.
Комментировать
- 1
+1
virus_hse
18 Апреля 2016 (23:56) #
пассаж не понял, требуется расшифровка... :sos:
Ответить
- 22
- 3
- 1
Андрюш,Мастер переточил лыжи с 3 градусов на 2
Вполне допускаю, что 3 и было изначально. Просто на лыжах прокатились в тесте. Саня вывел канты, убрал забоины... Допустим, стали резать менее уверенно. Но я жалуюсь не на зацеп-держак - хватало за глаза. Наоборот, мне было некомфортно переводить резание в соскальзывание. Заметим, на это же жаловался Синко в отчёте о предыдущей версии
- 1
- 1
terminator1
20 Апреля 2016 (09:40) #
канавки проточил как на прыжковых 2 штуки напримерМиш, физику процесса хочу. Иначе моя твоя не панимать
- 1
- 1
terminator1
20 Апреля 2016 (11:39) #
это про руление на плоской?Нашёл физика
Очень грубо объяснил Петя: много прлдольных элементов - более прямолинейное движение. Больше поперечных - большая поворачиваемость. Твм всё сильно сложнее в реале
- 1
- 1
terminator1
21 Апреля 2016 (12:22) #
я вот тупо беcчуственный. Не чую я ефту структуру. Я только большущие задиры чую.От ить... У нас тут что, теоретиков мало?! Нашли, кого за влияние структуры пытать. Злые вы