Сербия. Копаоник-2013

h0ld Лента автора 20 Января 2013 (14:26) Просмотров: 2052 1
Из теплого номера в шесть утра морозного горного воздуха.
В машине тепло. Можно и вздремнуть. Почти 4 часа пути до аэропорта. Но из солидарности с водителем не сплю. За щекой купленные вчера леденцы ментол-стронг.
В темно-сиреневом разрезе рассветного неба персиковой подкладкой засветились лучи встающего солнца. Полоса рассвета неровная, зигзагами. То и дело теряется за кажущимися тенями горами.

Традиционно - все фотографии здесь - http://fotki.yandex.ru/users/h0ld/album/138622/

Каникулы закончились. Завтра 10-ое, завтра на работу. Блииин... Фотографии не то получились, не то нет. Разберусь на выходных.

Поездка, вообще, получилась спонтанной. Про саму возможность поехать в Копаоник я думала еще по весне. В прошлом году народ на форуме активно сюда собирался, я тоже рыпнулась... и... и не получилось. Останавливало еще и то, что от аэропорта до самого курорта 4 часа трансфера. Или же нужно лететь двумя самолетами, а потом 2 часа ехать на машине. Для меня было сомнительно, что с двумя детьми, которых в машине укачивает, я доберусь.
Но, видимо, в Сербию съездить мне было нужно, и кубик Рубика желаний и возможностей сложился по всем сторонам.

Дорога в снежный край

Вылет из Москвы задержали почти на час. Тем не менее прилетели мы с задержкой минут на 20. Сколько же на небе обходных путей, оказывается, есть.

В Белграде было +4С. Пахло весной и цвела мать-и-мачеха.
В окрестностях города - ни одной снежиночки. И на протяжении двух с лишним часов езды тоже.

Белград остается в заднем стекле...

Полтора часа в пути, снега нет.

Часа через два с небольшим дороги обочины и окрестные поля уже стали подергиваться седой изморозью. И в машину пополз холодок. Переключили кондиционер на более интенсивный обогрев.
Городок, река, поля, поля... Городок, поворот в горку. Вот оно, начало подъема. Здесь уже снег лежит клоками, речка вдоль дороги бежит в заснеженных берегах.
Я искала сходство-различие между Сербией, Черногорией и Болгарией. Сербия, как и Черногория для меня ярче, радостей Болгарии. Любимые мной рыжие крыши, вольготнее, чем в Черногории, места больше. И, по моим ощущениям, сербы собраннее черногорцев.
Сады, виноградники, поля. Пока все это есть. Неужели тоже начнут застраивать это все домами..?

Машина взбиралась по серпантину выше, выше. Сумерки наползали медленно, а затем резко сменились темнотой. Внизу полосами светились дорога, городок, через который мы въехали.
До отеля мы добрались около 6 вечера. По Москве в 9. Поднялись в номер и легли спать. Без ужина.

Вилла "Никола"

Фотографии номера делать не стала. Приехали поздно, а с утра вид у номера был уже не презентабельный.
На сайте фотографии честные. Так оно и выглядит.

Отель и трансфер делала через знакомый мне уже "Антистресс Тур". В этот раз обращалась к ним уже без тени сомнения или страха.
Почему не напрямую? В известных мне местах мест уже не было, а неизвестные я не знала.

Вилла "Никола" (точнее, апарт-отель) первая в ряду вилл-отелей, расположенных в шаговой доступности от подъмников и комплекса "Конаци". До склона от нее метров 300. Можно идти по дороге, так спокойнее и без потрясений. Не очень легко в ботинках и с лыжами, но терпимо. Можно взобраться на горку за зданием отеля , и затем идти все время вверх в строну "Mount", "Grand", испытывая себя на прочность под грузом экипа.

Кухня в номере укомплектована необходимым минимумом: кастрюли, сковородки, чашки, тарелки, вилки, ложки, ножи. Холодильничек без морозилки.
Номер теплый, но... Но в окна дует. Одно окно нормально закрывается, а рама на втором отстает. Я закрыла окно по подоконнику сложенным покрывалом, чтобы по полу не было сквозянка, и комната ночью не остывала - традиционно топят до 12 ночи, затем батареи постепенно остывают, становясь чуть теплыми часам к 5 утра. Около 8 утра температруту в них снова поднимают. Так вот, через пару дней решила это покрывало свернуть по-другому, поднимаю, а из него на пол снег сыпется.
Увы, беда, наверное, всех зимних курортов - плохо подогнанные окна.

Для лыж и ботинок на -1-ом этаже есть хранилище. Но без сушки для обуви.
На том же этаже, где хранилище, сауна с бассейном, тренажерка, косметологический кабинет.

Да, при отеле есть ресторанчик. Выбор блюд вполне достаточный. Стоимость тоже приемлиемая.
Мы в ресторане завтракали через раз. При своей-то кухне зачем туда лишний раз ходить? Тем более про молочные каши там ничего не знают. А у меня дети их на завтрак требуют. Так что манку и овсянку я взяла с собой, молоко в магазинах есть. А вот черный чай забыла. И снова сталкнулась с тем, что в магазинах его нет.
Продукты, кстати, что в Сербии, что в Черногории одни. Производители сербские, в основном, столичные.
Магазинов, относительно крупных, нашла три: MiniMaxi, iDEA во дворе "Конаци" и еще один, почему-то дисконтный, после череды отелей перед "Jat-ом", по-моему.

Начало

Утром пошли на разведку.
Я обнаружила, что катальный костюм для младшего я оставила дома... И нужно либо кататься в том, в чем он приехал, или что-то покупать. Вперед, в магазин.
Магазинов с сопутствующими товарами не мало. Но это не шопинг-центр, все только необходимое, все по делу.
Костюм в итоге купила. Причем, совершенно не ожидала, что за такую цену вообще что-то можно купить. Откатали в нем неделю. И я была спокойна, что при том ветре, который сопровождал нас все дни, ребенка не продует.

А погода меня, надо сказать, в тот день почти удручила.
Светило невозможно яркое солнце. Кое-где на взгорках появились проплешены, с крыш срывалась капель, а термометр уверенно показывал +2С. И я решила, что ппц... приехала, блин, покаталась... по лужам.

Снегопад, склоны и фотографии

В ночь за окнами предупреждающе загудел ветер, в лучах оконного света и в свете фонарей закружились снежинки. Ближе к полуночи они становились все больше, больше... Нет, в больших белых птиц из "Снежной королевы" они не превратились, но утром курорт ощетинился лопатами. Автовладельцы и работники отелей расчищали наметенные сугробы.

Утром выглянула из окна... Земля вокруг белым-бела.

Небо посерело и осталось таким вплоть до нашего отъезда.
Ветер гулял по курорту со скорость 11 м/сек. Иногда разгонялся до 18 м/сек, если верить табло возле подъемников.
Пару раз ночью он с силой разгонял облака, и в окна заглядывали большие, яркие ледяные созвездия.

Снег, практически, не переставая падал и падал. К моменту нашего отъезда машины были занесены на 1/3 лобового стекла.

Первый день снегопада. "Конаци" замело.

Мы пошли смотреть, работают ли подъемники.
Подъемники работали, народу в центре курорта тоже было немало.

Не заметила, чтобы активно брали снегоходы.

Снегопад был неслабый. Ощущение было, что кто-то наверху распарывал одну подушку за другой и вытряхивал содержимое на землю.

"Лягушатник". Очень много детей сюда ходило. В любую погоду.

Каток расчищали два раза в день.

Если не ошибаюсь, это здание "Паланска Кука" (по крайней мере, ресторан при нем так называется). Хорошо стоит, удобно. Слева от него "Гранд".

После катания гуляла я с фотоаппаратом по курорту. Красиво, спокойно.

Дрожки механизированные, видимо в "Небеску столицу" поехали.

Наверх. Короткой, но очень гористой доргой.

Где нет дороги, там есть отели, гостевые дома.

Ну, да. Вот так вот, с лыжами, с ботинками, в горку. Любишь кататься...

Еще немножко, и хозяин ее не найдет. Зарылась.

В какой-то момент, увлекшись разглядыванием красот, я чуть ориентир не потеряла, где живу.

Ходила, думала: "А в этих домиках тепло? Батареи теплые? В окна не дует?"

Мне так понравился этот контраст. Пройти мимо было выше моих сил.

Начиная со второго дня катания, стала брать с собой фотоаппарат. Погулять. Иначе назвать нельзя - наверху было настолько ветренно и снежно, что фотографировать не было никакой возможности.
В перерывах, когда ветер ослабевал, доставла камеру. Увы, без потерь не обошлось. На морозе очень обветрили руки, мой шикарный новогодний маникюр как-то сник и онепрезентабился.

Эта избушка - ресторанчик на конечной станции подъемника. Народ там отогревался уже после подъемника.

Йахууу!!! Все, погнали.

Склон ратрачили, скорее всего. Но к часу дня уже можно начинать изучать на нем азы фрирайдерства.

На самом деле, холодная, снежная сказка.

Началась пурга и выглянуло солнце.

Полчетвертого. Ощущение, что уже конкретно вечереет.

Пурга наверху практически не прекращалсь. Больше, меньше, но ветер всегда был сильным. Снег сильнее, слабее, но постоянно. На подъемнике четвертое кресло уже было темным пятном.

Дернуло меня раз там в такую погоду поехать по незнакомой трассе.
Шагнула я в снежное небытие... И поняла, что такое буран. Ветер, сильный, который буквально сдувает со склона, а он, как на грех, ледяной. Ветер дует, а ты листиком соскальзываешь неизвестно куда. Канатми вцепилась в склон, стою. А куда ехать не понятно. Снежная мгла. Вытягиваю вперед руку, я ее не вижу. Стоять бесконечно нельзя, начинаю соскальзывать, примерно придерживаясь ориентира - левее от меня были столбики с обозначением трассы. Под лыжами ледяной склон сменился ватой пухляка. Съехала куда-то. Немного утих ветер, рядом нарисовались валуны. Значит, наверх нужно, эти валуны на целине лежали, с подъемника видела. Шлеп, шлеп... Добралась до дороги. Каких-то 300-500 м нужно проехать, там ниже уже не будет этой мглы. Осторожно сползла ниже. Уф... Свет, вижу склон. Всего-то метров, а драйва...уууу...
Ветер, на самом деле, прикольный. То со склона сдувал, а то в одном месте из-за встречного ветра спуститься не могла, не пускает.

И после этого спуска стала замечать, что на снегоходах служба безопасности, наверное, прочесывает с фонарями склоны.

К моей радости солнышко все же два раза показалось в горах, немного расчистив небо от снежной завесы.

Внизу виден весь курорт, опоясывающий контур "Конаци".

Каждое утро около 8 утра из окна наблюдала какое-то построение перед отелем напротив. Народ с лыжами выстраивается как на плацу.

Группа товарищей в полосатых купальниках.

На склоне я с ними встретилась. Первогодки горной службы Министерства обороны Сербии.

... А вид из окна вечерами был у нас...мммм... романтицкий. Вот только заснять не удалось нормально. Я никак не могла себе штатив придумать. В итоге снимала с подокнника и с кастрюли. Вот как.

Дымок из трубы не виден...Жалко.

И в предкрайний день погода сделала царский жест - появилось солнце. Часа на три. Но оно было.
Я поднимаюсь наверх, и понимаю, что меня переполняют эмоции. Я вижу это место совершенно иначе.
Когда все это серое, бесконечное чередование снега и елок сменяется яркостью, невозможностью света, пронзительно искрящейся во льде и снеге, понимаешь, что вот он - подарок этих мест.

Уже знакомое место, но при таком свете оно как новое.

В снежной мгле я выучила несколько спусков, а при свете... их оказалось больше.

Дааа... Как прекрасна наша саванна с высоты птичьего полета (с)

Замороженный такой домик.

Уууххх! Может, нас за поворотом ждут великие дела?! (с)

Особых великих дел за поворотом не обнаружилось, но сколького же я не видела... И почему-то вдруг я приняла это место как живое существо. Спасибо, что показал эту красоту, которую я не видела из-за слепоты снежных вихрей. Пусть это крайний день и несколкьо часов, но я это увидела.

... На следующий день в шесть утра мы уезжали.
На улице -17С, в минивен загружаем чемоданы, лыжи. Забираемся внтурь сами.
Снова 4 часа дороги. По серпантину, через города, через поля...

Крушевац, заправка. Чашка кофе в кафешке при заправке.

За час до Белграда увидели лисицу, провожающую машины с пригорка. Вдоль дороги на деревьях сидели какие-то явно хищные птицы. Уже дома стала искать, кто же это может быть... Наверное, это был канюк обыкновенный. Но достоверно сказать не могу, он не представился.

Домой... Мы уехали на рассвете из Копаоника и на закате подлетаем к Москве.

За бортом и тысячью километров остались трассы, по которым я не прошла. И в итоге, я не просто ставлю галочку напротив "Сербия. Копаоник".
Medwed2012    20 Января 2013 (20:37)   #
Интерессный рассказ -) и фото очень красивые-)yes