+11

Солнце и снег Грандвалиры

romnat Лента автора 20 Января 2015 (09:29) Просмотров: 4805 31
Дорога, проживание
Андорра как место катания этой зимой была выбрана благодаря тому, что Аэрофлот и Трансаэро выбросили в продажу в начале сентября относительно недорогие билеты на прямые рейсы в Барселону. При этом рейсы очень удобные – утренний, но не слишком ранний вылет из Москвы и дневной вылет из Барселоны, но не слишком поздний прилёт в Москву. Ехали туда 4-го января, обратно 14-го. Близкие по цене прямые рейсы в Мюнхен были несравнимо менее удобны из-за ночных вылетов и прилётов, и поэтому не рассматривались. Несколько напрягал 10-килограммовый лимит бесплатного багажа в Трансаэро, поэтому в Домодедово мы ботинки в чехлах взяли в салон, на что не было возражений со стороны девушки на стойке регистрации. Испанская же девушка при регистрации в аэропорту Барселоны решительно отправила ботинки в багаж, но при этом совершенно наплевала на лимиты бесплатного багажа Трансаэро, так что наш кошелёк и в этом случае не пострадал.

В аэропорту Барселоны без проблем сели в автобус Novatel’а. Были опасения, что билетов не будет – через интернет не стали их заранее покупать; но автобус был полупустой.

На обратном пути в Москву нас ждал неприятный сюрприз. Была запланирована одна ночёвка в Барселоне, в связи с чем пришлось воспользоваться камерой хранения в терминале Т1 барселонского аэропорта. Погуглив заранее, выяснили, что бокс, куда можно сложить лыжи с ботинками и большие сумки, стоит 5 евро в сутки. Ан нет! То было раньше, сейчас другой порядок. Каждое место багажа – каждое! – теперь стоит 10 евро в сутки, не считая лыж в чехлах, которые стоят 15 евро. Итого – нам хранение багажа обошлось в 50 евро. Кризис, что ли, испанцев так пришиб, что они три шкуры с пассажиров драть стали?

Жильё заказывали заранее, через booking.com. Забронировали апартаменты Grizzli Pedrous. Апарты на 9 дней на пятерых обошлись в 760 евро, что супербюджетно. Апартаменты простенькие, основные недостатки – отсутствие хранилища для лыж и нехватка горячей воды. Вода берётся из бойлера и быстро кончается. Но цена оправдывает все недостатки. Притом у них огромный плюс – они расположены прямо у подъёмников, примерно в 50 метрах. Перешёл дорогу, сел на креселку и поехал.

В целом же, в Андорру имеет смысл ехать самоходом. Собственный планируемый бюджет и самые дешёвые предложения турагентств в начале сентября отличались раза в полтора – естественно, в пользу собственного бюджета. При этом обычно самая сложная проблема при самостоятельном путешествии – трансфер из аэропорта на курорт и обратно – как раз в Андорре решается элементарно.
 
Ski
Мы жили в Пас-де-ла-Каса (в дальнейшем сокращенно Пас), посёлке на самом краю зоны катания Грандвалира. Все подъёмники из Пас-де-ла-Касы ведут в одну сторону – к перевалу, откуда можно спуститься в зону Грау-Ройг, а оттуда уже к основным зонам катания Сольдеу и Эль Тартар. Заехал креселкой на перевал, съехал с противоположной стороны, доехал до следующей креселки – снова съехал с другой стороны, и так далее. Дорога от Паса в Эль Тартар на лыжах занимает примерно час в одну сторону – креселки в Грандвалире неспешные. Столько же потребуется на обратный путь. Можно не возвращаться на лыжах, а спуститься в Сольдеу и доехать до Паса на местном «скибасе», который вовсе не скибас, а обычный рейсовый автобус, для лыжников вовсе не бесплатный – цена от Сольдеу до Паса 3.30 евро. Автобус ходит два раза в час.

Селиться всё же лучше в Сольдеу или Эль Тартаре – большая часть трасс над этими посёлками, а Пас расположен на отшибе. Правда, у Паса есть плюс в плане апре-ски – там всего больше, и после каталки проводить время интереснее. Эль Тартар и особенно Сольдеу – совсем деревни.

Трассы в Грандвалире для достаточно опытного лыжника скучноваты. Перепад высот меньше, чем в Альпах – в среднем 350-450 метров. И если синие трассы иногда попадаются длинные, хоть и с небольшим уклоном, то красные – короткие. Вместе с тем, они широкие и гладкие, их регулярно ратрачат, и на них мало народу – и в этом их большой плюс. Обледеневшие куски огораживают сеткой.

Катание в Грандвалире расслабленное – больше едешь на неторопливых креселках, чем съезжаешь вниз на своих двоих. Устать за день катания трудно – разве что выбрать для себя одну-две самые сложные трассы и нарезать по ним весь день. Так что если вы любите интенсивное спортивное катание – вам в Андорру не надо. Трассы, впрочем, в Грандвалире есть на любой вкус – даже чёрные. Самой длинной можно считать связку синих трасс solana-obaga-os-gall de bosc, начинающейся с вершины горы Tosa de la Llosada и спускающуся прямо в Эль Тартар. Неспешно прокатиться по ней среди леса, любуясь окрестностями – одно удовольствие.


Наиболее коварными показались мне трассы в самом Пасе. Вроде, трасса directa – обычная красная, однако приходится довольно прилично напрягаться, чтобы её проехать. Правее её, если смотреть снизу, идет узкой змейкой желоб, заточенный, как я понимаю, под сноубордистов. Лыжник тоже может попытать счастья, сначала съехав правее directa в природный хаф-пайп, а затем в этот желоб, в пути разок-другой навернувшись. Есть в Пасе еще пара чёрных трасс, но они достаточно просты, разве что леденисты.

С обратной стороны гребня, отделяющего Пас от остальной зоны катания, есть небольшой могульный участок. Вот и все, пожалуй, необычные места в Грандвалире. Пара сноупарков для любителей попрыгать, впрочем, тоже имеется.

Вся зона катания Грандвалиры – около 200 километров, по утверждениям отцов-основателей. Выкатываются эти километры неспешно дня за три. Беда одна – снега в Пиренеях – по крайней мере, так было в дни нашего пребывания – маловато, часть трасс соскоблена почти до земли, на других много льда. Думаю, это связано со специфической погодой в Пиренеях. Днём довольно жарко – в отдельные дни на склонах температура доходила до плюс 10; ночью же подмораживает, и подтаявшие участки превращаются в лёд. Подмораживается и свежеотратраченный склон, из-за чего он превращается впервой половине дня в жёсткую стиральную доску. Наиболее комфортным катание было пару дней, когда и ночные температуры вышли в плюс, и снег на склонах повсюду стал мягким и рыхлым.

Как я уже отмечал, креселки в Грандвалире неспешные, кроме того, они почему-то не обеспечены колпаками, так что в метель придётся терпеть снег, хлещущий прямо в лицо. Хотя таких дней, как мне представляется, маловато бывает – у нас случилось всего полдня ненастья, в остальное же время светило солнце и было ясно.

Стоит отметить несколько интересных трасс. Для техничного спортивного катания хороши красные grio в Грау-Ройге и torrallardona в Сольдеу – на них можно оттачивать технику катания резаными дугами. Примерно с одинаковым уклоном и почти всё время в тени, из-за чего на них не образуется льда. Для физических нагрузок подойдут черная mirador и красная moreto, спускающиеся с Pic Cubil. Съехать по ним технично и на высокой скорости и при этом не запыхаться – трудновато будет. В основном же трассы Грандвалиры соответствуют маркировке – красные как красные, синие как синие, никаких неожиданностей и коварных участков. Начинающим можно спокойно ехать по синим – съедут без проблем. При этом начинающий лыжник всегда найдет для себя вариант спуска с любого гребня по простой синей трассе, за одним, правда, исключением – в Пас так спуститься не удастся, придётся помучиться на красной.

Да, кстати – трасса serrat pinos с Pic Cubil на самом деле синяя, хоть и помечена как красная.
 
Apre-ski
Поесть и выпить после катания в Пасе проблем не будет – с ресторанами и барами там всё ОК. Рестораны стоят впритык один к другому, перед ними зазывалы заманивают клиентов, причём многие говорят на приличном русском. Поесть-выпить обойдется в 15-20 евро с человека. На горе еда дешевле, но и примитивнее – в основном, сэндвичи и бургеры, на тарелку супа не рассчитывайте.

Есть пара ирландских пабов и несколько ночных клубов, где мы, впрочем, не были.

Ещё в Пасе есть аквацентр с бассейном, джакузи, сауной и хаммамом. Расположен он в спортивно-культурном центре внизу посёлка, рядом с автомобильным кольцом. Цена посещения для взрослого – 9 евро, кроме того, придется купить купальную шапочку за 3 евро (без неё не пускают).

6 января наблюдали вечером необычное зрелище – с гребня горы съехала толпа инструкторов местных горнолыжных школ с факелами в руках, сопровождавших три ратрака, на которых сидели бородатые ряженые в коронах и парче, в окружении нарядных и с раскрашенными лицами детей и девушек. Оказалось – так в Пасе отмечают праздник Трёх Королей – трёх волхвов, пришедших к Христу в день его рождения. Этот католический праздник – эквивалент нашего Крещения, и им заканчиваются рождественские празднества. Короли на ратраках съехали к подъёмникам, побратались с толпой – на встречу с ними пришел весь посёлок. Девушки и дети с ратраков горстями бросали в толпу конфеты. Зрелище прекрасное, всем сильно подняло настроение.

В один из дней съездили в Андорру-ла-Велью, столицу. Билет туда-обратно из Паса, кстати, стоит немало – около 10 евро. Там слегка пошопились и сходили в Caldea – местный термальный комплекс. Не понял, правда, что в нём термального – вода как вода, с термами, к примеру, Будапешта, не сравнить. На мой взгляд – обычный аквапарк, при этом даже без горок. Стоит немало – взрослый билет 37 евро, детский – 26. По-моему, лучше дома в аквапарк сходить, если он в вашем городе, конечно, есть.

Шопинг, несмотря на отрицательные отзывы, в Андорре всё же есть. Одежда продаётся с огромными скидками, каждая вещь – не из верхней одежды, конечно – от 6 до 25 евро, что даже по нынешнему курсу приемлемо. Приличная обувь – по 40-60 евро.

Многие думают, что отдых в Андорре бюджетный, и едут туда по этой причине. Мне Андорра бюджетной не показалась. Еда в ресторанах, скипассы, трансфер и авиабилеты стоят примерно столько же, что и при поездке в Альпы (кроме Швейцарии). Несколько дешевле проживание и, как мне показалось, немного дешевле еда в супермаркетах. В целом же за поездку вы потратите примерно те же деньги, что и при катании в Австрии, Италии или Франции.
Тогда зачем, спрашивается, ехать в Андорру?
Ну, во-первых, чтобы увидеть, что такое Пиренеи, покататься в этих горах, катаясь при этом неспешно и расслабленно по широким гладким трассам, где мало народу, в тёплую и солнечную погоду. Не слишком опытным лыжникам – повысить уровень катания, не рискнуя свернуть себе шею.
Более опытным лыжникам – не накручивать километры трасс в бешеном темпе, как многие делают при поездке в Альпы, а позволить себе разочек просто побыть в горах ради отдыха, а не спорта. Побывать в Барселоне, прибавив к горной части поездки от одного до нескольких дней в этом городе. Барселона стоит того, уж поверьте.
Чистейший воздух, синее небо, тёплое солнышко, хорошая еда, отличный сервис и доброжелательное местное население – чего ещё нужно для счастья горнолыжника?
+11
0  
AWolf    20 Января 2015 (10:26)   #
Это правильно. Один раз Андорру уж точно стоит посетить.
  • 10
  • 3
  • 1
-1  
Черепах    20 Января 2015 (13:08)   #

Это правильно. Один раз Андорру уж точно стоит посетить.

Точно. Как раз за спокойным расслабленным катанием под солнцем.

  • 2
0  
Кirilll77    20 Января 2015 (13:42)   #
У Трансаэро какая-то фигня на сайте с провозом горнолыжки. 
Сначала большими буквами:

Горнолыжное снаряжение весом до 10 (десяти) кг, без ограничений по габаритам, на одного пассажира в дополнение к норме бесплатного провоза багажа:

  • пара горных лыж с лыжными палками или сноуборд;
  • дополнительное снаряжение (ботинки, шлемы, очки, специальная одежда и обувь).

И в конце мелкими - Провоз спортивного инвентаря и снаряжения в классе «Дисконт», осуществляется за дополнительную плату.

Логически немного не стыкуется...

И сколько идет автобус от Барселоны до Паса? Не очень напряжно?
  • 2
0  
romnat    20 Января 2015 (14:11)   #
Нет, с нас ничего за горные лыжи не взяли, хотя у нас как раз билет по классу "Дисконт" был.
Автобус идет 4 часа, как правило, в нем народ досыпает после перелета, так что время проходит быстро.
0  
petrakov    21 Февраля 2015 (13:14)   #
 

Нет, с нас ничего за горные лыжи не взяли, хотя у нас как раз билет по классу "Дисконт" был.
Автобус идет 4 часа, как правило, в нем народ досыпает после перелета, так что время проходит быстро.

 

Только что изучал вопрос.
У трансаэро есть несколько классов обслуживания - бизнес, эконом и дисконт. Соответственно стоят и билеты, причем на один и тот же рейс.
В дисконт - невозвратный тариф + 10кг багажа, горнолыжка за доплату.
Эконом - возвратный, 20кг багажа, горнолыжка бесплатно.

Бывает и обратный момент - люди жаловались что купили эконом, а им сказали на регистрации что у них дисконт и взяли доплату за лыжи.
Беда в том что в электронных билетах, которые распечатывает пассажир класс обслуживания не указывается, поэтому такая черезжопица и возникает.

+1  
useless    21 Января 2015 (09:28)   #
Вот почитает человек этот отзыв, ни разу в Андорре не бывший и решит: хм.. уныло, скучно.. на один раз, термы так се. И чего туда вообще ехать. Разве что ситуацию спасает последнее предложение отзыва :)

А еще может немного не в тему, но вопрос: 200 км, выкатываются за 3 дня.. Не понимаю. Что это за стремление такое охватить сразу все трассы. Чем объясняется удовольствие присутствия на каждой трассе только один раз?
  • 2
+2  
romnat    21 Января 2015 (16:49)   #
Довольно трудно увидеть в моем отзыве унылую и скучную тональность - то ли у вас проблемы с восприятием текста, то ли сами не в настроении были, когда читали.
Трассы слегка скучноваты - по сравнению с Альпами. Потому что короткие - не очень подходит тем, кто любит быстро кататься. Для тех же, кто начал кататься относительно недавно и едет в горы второй-четвертый сезон - Грандвалира в самы раз.
Что касается Caldea, то его позиционируют как "термальный комплекс" и выставляют немалую цену за посещение - 37 евро для взрослого. Вместе с дорогой из Пас-де-ла-Каса это уже 47 евро. Овчинка выделки не стоит за такую цену - в Москве, к примеру, дважды можно сходить в аквапарк за те же деньги и получить больше опций.
На термальный комплекс Caldea не тянет. Может, там вода и слегка минерализована, но это не чувствуется. Большой бассейн с возможностью выплыть на улицу, несколько джакузи, хаммам, сауна - все. Стандартный набор для любого аквацентра. В Майрхофене, например, посещение аквацентра стоит раза в два дешевле, в Бад-Гаштайне, где мы были два года назад, билет, кажется, 22 евро. Так что сами  судите, справедлива ли моя оценка.
0  
useless    22 Января 2015 (14:32)   #
Всё у меня нормально, спасибо )
Я бы не стал комментировать отзыв, если бы не был в этом регионе и заведениях несколько раз.
А Калдеа совсем не аквапарк, как и не аквапарки аквацентры в Москве.
0  
Sergio8870    24 Января 2015 (14:33)   #
Спасибо. Хороший отзыв.
Все зависит от того кому что нужно и от уровня техники катающегося .Некоторые в день пару раз спустяться и говорят что там очень круто.
Лично я тоже люблю в день по 40-50 км накатывать по разным трассам,желательно не повторяясь. Сейчас стоит выбор куда)Спасибо за отзыв
0  
brykasik    21 Февраля 2015 (11:40)   #
Доброго времени суток. Вставлю и я свои пять копеек. Согласен, что в Андорре каталка спокойная и неспешная. Но это совсем не значит что только для одного раза. Конечно, мне уже седьмой десяток, адреналина за это время нахватался сверх меры ("перестройка, перестрелка, перекличка"). Но на просторах Градвалиры тоже можно найти подпитку адреналина. Ну и потом, а множество знакомых из местных, образовавшихся за несколько лет посещения Андорры. Которые уже знают, что по моему приезду будут посиделки с моим вкусным самогоном под "бородинский", собственные соленые огурцы и сало. И если не ставить себе целью обкатать непременно все трассы за один приезд, то каждый раз можно открывать для себя это изумительное место. Ну и потом, мы ведь отдыхать едем, а не спортивных достижений добиваться. 
0  
lagadyan    21 Февраля 2015 (12:21)   #

    Спасибо автору за потраченное время. Его видение, конечно же, имеет право на существование, хотя многое высказываемое крайне) странно)).

    Хорошо, что все мы разные, иначе бы было, наверное, скучно.

  • 2
0  
romnat    21 Февраля 2015 (14:47)   #
А что вам странным показалось, если не секрет? Выскажите свое мнение, народу будет интересно почитать. Чем больше точек зрения, тем лучше.
0  
lagadyan    21 Февраля 2015 (17:13)   #

А что вам странным показалось, если не секрет? Выскажите свое мнение, народу будет интересно почитать. Чем больше точек зрения, тем лучше.

 А надо ли?) есть специальная ветка для этого... а впрочем - извольте):

 

1. В Андорру вполне возможно вот прям сейчас съездить за 450-480 ойро на неделю с ТО пакетом. С хавкой, трансферами, страховками и прочими гидами. По спецам - еще дешевле). В упомянутые автором другие страны - на каталку - вряд ли.

2. Шоппинг - " несмотря на отрицательные отзывы" ( с )... нигде больше мне не попадались за такую цену часы ролех, оптика, ювелирка, итальянские шубы, голубые топазы, снаряга, французский парфюм и пятилитровые канистры пищевого спирта по 10 ойро, не говоря уже про шипучку Клико).

3. Помимо упомянутого ценника за посещение Кальдео ( кстати не до конца информативного и не полного ) и критики качества предлагаемых услуг - существуют и другие, не менее интересные предложения, включая хотя бы, навскидку,  в упомянутой автором " деревне Сольдео" - СПА комплекс Спорт отелей, которая и поближе, и подешевле, и покруче будет). Причем, это далеко не единственная альтернатива... А так, да... Кваквапарк за МКАДом - недорогой. Горки -'есть, тока нет мишленовских звезд)...

4. Про спокойное неторопливое катание - в Андорре есть и ФИСовские трассы, где проводят соревнования этапов КМ, и другие регионы катания, совершенно неупомянутые автором. По приведенным фото напрашивается навязчивая мысль, что они были сделаны: в области синих трасс Сольдео-Тартера 2 шт., Энкамп-трансфер в Грау 1шт., и первая низкая очередь креселки в районе Паса 1шт ( все синии ) и вряд ли доказывают полное отсутствие на курорте других трасс.

5. Ценник на продукты и ресторации - много дешевле, чем в других катальных странах и внизу, и на Горе. Просто места знать надо). Про примитивность хавки наверху - не то что ЕСТЬ возможность похлебать супа или полноценного горячего блюда, а имеются изыски с икрой и шампунем в пафосных местах по вполне приемлемым ценам.

6. Вообще, нормальное окончательное осмысление и понимание курорта или места... вряд ли появится до 5-6 посещения. Это объективная реальность. Велика вероятность субьективности оценки, отягощаемой крайне малым сроком пребывания. " Изюма" найти не могут и лишний народ отсеивается). А то, что не все прелести открываются сразу, с кондачка - так в этом есть и своя прелесть. Типа вроде как и не платить по 50-60 ойро за багаж за ночь хранения в той же Барсе. Это - тоже показатель, как ни странно... 

   Очень хотелось бы надеяться, что отзыв писался не с профессиональной целью)))...

  • 2
+2  
romnat    21 Февраля 2015 (23:01)   #
По пунктам.
1 пункт. Мы ездили с 4 по 14-е января, получилось примерно по 630 евро с носа за билеты, жилье и трансфер, без еды. Это в высокий сезон, и это недорого. У агентств самые дешевые предложения были примерно по 900 евро на неделю с 4-го по 11-е. Мы ездили сами, вместо недели - 10 дней, с одной ночевкой в Барселоне. Наглядное преимущество самостоятельной поездки. В предыдущие годы, когда ездили самостоятельно в Альпы, выходило по 750-850 евро с носа, но это за счет более дорогого жилья. По остальным параметрам цены те же, что и при поездке в Альпы.
2-3 пункты. Не считаю их существенными, да и согласен в целом.
4 пункт. Вот пусть хоть об стену убьются фаны Андорры, но абсолютно не смогут доказать, что каталка в Андорре спортивная. Чего нет, того нет. Перепад высот тому виной, и медленные креселки. Быстро съезжаешь, и медленно поднимаешься. Усталости нет к концу дня, а хотелось бы. Так что за спортивным катанием туда ехать не надо. А FIS-овские трассы были закрыты для обычных катальщиков, на них шли тренировки. Да и не впечатляли они с виду.
5 пункт. Не знаю, что подразумевается под дешевизной, но ужин на пятерых от 80 до 110 евро на мой взгляд - это недешево. Столько же в Альпах тратили, а вино в Италии и Австрии в ресторанах часто подают на разлив по 10 евро за литр, чего в Андорре и в помине нет.
6 пункт. Любой отчет пишется для тех, кто еще в данном месте не бывал, чтобы читатель оценил все плюсы и минусы возможной поездки туда же. Я считаю, что главное всегда - каталка, поэтому акцентировал внимание на особенностях катания в Андорре. И я думаю, моя оценка объективна. Все остальное - цены в ресторанах, шопинг и т.д. - не суть важно.
0  
zenit_z3    3 Января 2017 (21:51)   #
Ужас, если "изюм" в Андорре находится с 5-6 посещения. За исключением одного своего любимого курорта, прелесть которого распознал с 1 раза, люблю каждый раз ехать в новое место. Ведь жизнь коротка, а прекрасных мест в горах так много.
0  
lagadyan    21 Февраля 2015 (23:46)   #

По пунктам.
1 пункт. Мы ездили с 4 по 14-е января, получилось примерно по 630 евро с носа за билеты, жилье и трансфер, без еды. Это в высокий сезон, и это недорого. У агентств самые дешевые предложения были примерно по 900 евро на неделю с 4-го по 11-е. Мы ездили сами, вместо недели - 10 дней, с одной ночевкой в Барселоне. Наглядное преимущество самостоятельной поездки. В предыдущие годы, когда ездили самостоятельно в Альпы, выходило по 750-850 евро с носа, но это за счет более дорогого жилья. По остальным параметрам цены те же, что и при поездке в Альпы.
2-3 пункты. Не считаю их существенными, да и согласен в целом.
4 пункт. Вот пусть хоть об стену убьются фаны Андорры, но абсолютно не смогут доказать, что каталка в Андорре спортивная. Чего нет, того нет. Перепад высот тому виной, и медленные креселки. Быстро съезжаешь, и медленно поднимаешься. Усталости нет к концу дня, а хотелось бы. Так что за спортивным катанием туда ехать не надо. А FIS-овские трассы были закрыты для обычных катальщиков, на них шли тренировки. Да и не впечатляли они с виду.
5 пункт. Не знаю, что подразумевается под дешевизной, но ужин на пятерых от 80 до 110 евро на мой взгляд - это недешево. Столько же в Альпах тратили, а вино в Италии и Австрии в ресторанах часто подают на разлив по 10 евро за литр, чего в Андорре и в помине нет.
6 пункт. Любой отчет пишется для тех, кто еще в данном месте не бывал, чтобы читатель оценил все плюсы и минусы возможной поездки туда же. Я считаю, что главное всегда - каталка, поэтому акцентировал внимание на особенностях катания в Андорре. И я думаю, моя оценка объективна. Все остальное - цены в ресторанах, шопинг и т.д. - не суть важно.

   Спасибо еще раз. Достойно, корректно, вменяемо).

   Жаль что не доставили себе удовольствия походить символически платную спортивную трассу и постучать по вешкам с отсечкой времени и т.п. Стоит недорого, думаю и оценка, может быть, чуть-чуть изменилась). 

   Про стоимость поездки останусь при своем мнении, сорри. Банальное сравнивание стоимости туров в пакетах ТО не в прльзу конкурентов Андорры. Не могу назвать себя стойким фанатом Андорровки, изменил ей с куршевелевкой(, но сравнивая ценник самостоятельных и пакетных заездов туда из 10-12 сравниваемых поездок разница НИКОГДА не превышала 10-15% общей стоимости. К сожалению, даты с 4 по 14 января - не самые удачные по ценнику у ТО ( бОльшая часть дней попадает на высокий сезон ), хотя мотивация выбора дат понятна.

    Под дешивизной подразумеваю стоимость пакетного предложения отелей на полупансионы или полные пансионы из расчета 3 ойро на день на человека. В тех же Альпах это невозможно. Ужины вне отелей - стоят, конечно же, по разному. Но и обычно они не располагают к излишней экономии. Но есть места и откровенно бюджетные.

 

    Ну и, наконец, главная фишка Андорры в спецпредложениях ТО и отелей. Случаются исключительно выгодные предложения, обсуждать которые просто бессмысленно. Особенно часто смешные цены случаются в Кристине ( Пас ), Сером Волке ( Тартер ), Ски Плазе ( Канильо ) и Обага Бланке ( там же ). Кроме Кристины, это все твердые ****_***** с люксовыми номерами, бесплатным СПА и джакуззи под звездами на улице с видом на Горы. Нигде в Альпах ничего подобного по ценам просто невозможно, да и пакетные программы ТО там откровенное УГ по соотношению цена-качество.

    Про то, что главное - каталка даже не обсуждается, согласен. Может ( скорее всего )))...не совсем удачное время и манкирование более акцентированным на спорт Ордино-Аркалисом и специальными платными фисовскими трассами Грандвалиры. Хотя и экстерьер и интерьер места, где будет проходить бОльшая часть проживания и отдыха - тоже имеет значение), не правда ли?))

  • 2
0  
romnat    22 Февраля 2015 (13:51)   #
Ваша информация насчет пакетных предложений по отелям интересна, и если мне удастся съездить в Андорру не в высокий сезон, я ей воспользуюсь. Пока, увы, для меня это невозможно :(
Касательно платных FIS-овских трасс и возможности постучать по вешкам - я там ничего такого не наблюдал. Какие-то трассы с вешками со свободным доступом на них я не видел, там, где они были (в сторону Пас-де-ла-Каса и с обратной стороны этого гребня в зону Грау-Ройг), все время шли то ли местные соревнования, то ли тренировки, и простых катальщиков на них не пускали. Возмоно, все эти опции доступны в феврале, в первой половине января ничего этого нет. Единственная более-менее длинная черная трасса, которая ведет, кажется, из центра зоны катания Сольдеу в сам поселок, была закрыта, нератрачена и вся в сугробах. По моим прикидкам, только на ней и возможно провести этап кубка мира, остальные черные трассы все короткие.
+1  
OldGuy    22 Февраля 2015 (14:19)   #

Ваша информация насчет пакетных предложений по отелям интересна, и если мне удастся съездить в Андорру не в высокий сезон, я ей воспользуюсь. Пока, увы, для меня это невозможно icon_sad.gif
Касательно платных FIS-овских трасс и возможности постучать по вешкам - я там ничего такого не наблюдал. Какие-то трассы с вешками со свободным доступом на них я не видел, там, где они были (в сторону Пас-де-ла-Каса и с обратной стороны этого гребня в зону Грау-Ройг), все время шли то ли местные соревнования, то ли тренировки, и простых катальщиков на них не пускали. Возмоно, все эти опции доступны в феврале, в первой половине января ничего этого нет. Единственная более-менее длинная черная трасса, которая ведет, кажется, из центра зоны катания Сольдеу в сам поселок, была закрыта, нератрачена и вся в сугробах. По моим прикидкам, только на ней и возможно провести этап кубка мира, остальные черные трассы все короткие.

Вероятно, требования ФИС к трассам Кубка Мира значительно ниже твоих личных :)

http://www.mountainhosteltarter.com/en/alpine-skiing-european-cup-fin als-2014-at-grandvalira-soldeu-et-grandvalira-el-tarter/

Кроме этого там есть трасса спидскиинга. 

 

Вдогонку, про "короткие" трассы Андорры: если ты проходишь красную трассу с перепадом 350-450м в "активном " режиме без передышек, то либо ты - реальный монстр, либо твой "активный" режим несколько специфичен. 

  • 2
0  
romnat    22 Февраля 2015 (22:24)   #
Вероятно, не стоит тыкать незнакомому человеку и вообще писать в таком, я бы сказал, несколько нагловатом стиле, а?
Сами-то были в Грандвалире, приятель? Я пишу о том, что знаю наверняка, и мне, слава богу, есть с чем сравнивать. В Альпах я был неоднократно, там много трасс с перепадом высот 700-1000 метров, и подъем обычно не на тухлых креселках, а на быстрых кабинках. Так что соотношение времени спуска/подъема значительно больше в пользу спуска, чем в Грандвалире. В Грандвалире В "АКТИВНОМ" РЕЖИМЕ БЕЗ ПЕРЕДЫШЕК ездить просто невозможно, там гораздо дольше тошнишься на креселках, чем едешь. Пару более-менее спортивных трасс я указал в отчете, но по ним не будешь целый день нарезать туда-сюда.
Посмотрел ссылку - да, это именно та черная трасса, что была закрыта и вся в сугробах. Я/ не ошибся - она единственная подходит по параметрам к требованиям кубка мира.
0  
lagadyan    22 Февраля 2015 (14:22)   #

Ваша информация насчет пакетных предложений по отелям интересна, и если мне удастся съездить в Андорру не в высокий сезон, я ей воспользуюсь. Пока, увы, для меня это невозможно icon_sad.gif
Касательно платных FIS-овских трасс и возможности постучать по вешкам - я там ничего такого не наблюдал. Какие-то трассы с вешками со свободным доступом на них я не видел, там, где они были (в сторону Пас-де-ла-Каса и с обратной стороны этого гребня в зону Грау-Ройг), все время шли то ли местные соревнования, то ли тренировки, и простых катальщиков на них не пускали. Возмоно, все эти опции доступны в феврале, в первой половине января ничего этого нет. Единственная более-менее длинная черная трасса, которая ведет, кажется, из центра зоны катания Сольдеу в сам поселок, была закрыта, нератрачена и вся в сугробах. По моим прикидкам, только на ней и возможно провести этап кубка мира, остальные черные трассы все короткие.

   Добрый день! Хорошо, если упомянутая инфа окажется вам полезной). Я заказал себе рассылку пары тройки ведущих наших ТО по Андорре и ничуть не пожалел об этом. Найдите время, помониторьте ради интересу, будете приятно удивлены. Наличие водительских прав значительно облегчают задачу и при спецпредложениях от отелей. На невысокие даты ( боюсь, они теперь все невысокие  из-за курса валюты ) вполне возможны очень интересные цены на имеющиеся чартеры на Барсу.

   Поскольку вы ( как я понял ) проживали в Пасе, вы не могли не заметить при подьеме на средней пасовской шестикреселке находящуюся справа установсенную спортивную трассу. Имел ввиду именно ее. Лично мне она казалась ( и кажется ) весьма спортивной); также имеется упомянутая вами в Сольдео, Грау Роже и, конечно же моя любимая в Тартере ( приходит практически в ту же точку, что у 8 - километровая синяя, что у вас на одной из фото ). Проблема в том, что  (между нами говоря), даты сразу после Рождества - не особенно удачные, снегу мало ( хотя были исключения пару раз ) и андорранцы не особенно упираются на склонах, обеспечиваю минимальное кол-во трасс и траверсов... До всего у них там руки просто не доходят, а вот начиная с марта - снега значительно больше, трассы разнообразней, ну и солнца конечно же побольше. Ежели уходить после обеда с расколбашенных на солнце в теневые трассы грау - и энкампа- проекций, то там реально можно оторваться. Ну и, конечно же, надо бы заехать в Валлнорд. Там весьма отличная от Грандвалировской каталка. И резче, и поскоростней, и подрайвовей с легким уклоном во фрирайд))... Правда, туда бы лучше с прокатной тачкой... С Паса не наездеешься, да и сам Пас я как то - не очень... Очереди, неудачное расположение, плохие парковки ( бесплатные далековато от центра ) и заметная дороговизна по сравнению с остальными размещениями. Хотя, место весьма тусовочное), в той же Кристине пьяные мелкобританцы ходили и орали под балконом чуть не до 2-3 ночи)).

  • 2
0  
romnat    22 Февраля 2015 (22:32)   #
Да, ту трассу в Пасе я видел - именно она все время была закрыта для тренировок/соревнований. Рядом была еще одна черная, слегка винтообразная, по ней мы разок прокатились - там был сплошной лед. Черные в Грау-Ройге короткие и ничем по сути от красных не отличаются, но в целом ничего. А те, что с Сольдеу и Эль-Тартаре спускаются вниз до самих городков, были закрыты, хотя они наиболее интересны. Снега на них было много - сугробы одни, так что нгепонятно, зачем андоррцы их перекрыли.
Валлнорд мы не рассматривали, поскольку там километраж трасс значительно меньше. А авто у нас не было - мы из Барсы на автобусе прикатили.
0  
SVMSKI    13 Июня 2015 (11:38)   #
1. А какие крупные ТО по Андорре работают. Пока лето и на сайтах их найти не могу.
2. Для пожилых людей (за 70) скипасы бесплатные везде?  
  • 2
0  
romnat    13 Июня 2015 (16:43)   #
Я не через турфирму делал поездку, как это понятно из статьи. Организовывается довольно просто - билеты на прямые рейсы ищутся через соответствующие сайты (skyscanner.ru, к примеру) а покупаются на сайтах авиакомпаний. Трансфер рейсовым автобусом от аэропорта до всех городков Андорры. Гостиница или апартаменты ищется через booking.com и бронируется так же. Все вместе выходит раза в полтора дешевле, чем самые дешевые предложения туроператоров. Но это на Новый год. В низкий сезон, возможно, проще обратиться к туроператорам - экономии существенной не будет. Есть такой сайт - turpoisk.ru, туда сваливают все предложения от турагентств и туроператоров, я им сам пару раз пользовался.
Насчет бесплатных скипассов для людей старше 70-ти - такого, по-моему, нет. Есть большие скидки для лыжников от 65-ти, но все же не бесплатно.
0  
petrakov    22 Февраля 2015 (22:34)   #

Так oldguy потому и старый, что помнит как на заре интернета было общение только на ты, а на вы - считалось чуть не оскорблением.

И к тому же как можно обращаться на вы к нику с набором букв и цифр, это ведь интернет, тут не виден возраст, социальное положение, может этот ник вообще бот какой, бывают случаи.

0  
OldGuy    22 Февраля 2015 (22:35)   #

Вероятно, не стоит тыкать незнакомому человеку и вообще писать в таком, я бы сказал, несколько нагловатом стиле, а?
Сами-то были в Грандвалире, приятель? Я пишу о том, что знаю наверняка, и мне, слава богу, есть с чем сравнивать. В Альпах я был неоднократно, там много трасс с перепадом высот 700-1000 метров, и подъем обычно не на тухлых креселках, а на быстрых кабинках. Так что соотношение времени спуска/подъема значительно больше в пользу спуска, чем в Грандвалире. В Грандвалире В "АКТИВНОМ" РЕЖИМЕ БЕЗ ПЕРЕДЫШЕК ездить просто невозможно, там гораздо дольше тошнишься на креселках, чем едешь. Пару более-менее спортивных трасс я указал в отчете, но по ним не будешь целый день нарезать туда-сюда.
Посмотрел ссылку - да, это именно та черная трасса, что была закрыта и вся в сугробах. Я/ не ошибся - она единственная подходит по параметрам к требованиям кубка мира.

Обращение на "ты" - норма в рунете, обращение на "вы" - демонстрация неуважения к оппоненту. В Грандвалире был, хоть Вам и не приятель. Также был во множестве мест в Альпах.  Про "активный режим без передышек" я вроде достаточно понятно написАл, что имею в виду непрерывный спуск по одной трассе, без участия подъемников. Перепад 450 метров красной трассы (каких в Гранд Валире достаточно) на ходах проходится без передышки либо очень сильным лыжником, либо кем угодно в режиме "быстрого бокового соскальзывания". 

  • 2
0  
romnat    22 Февраля 2015 (22:59)   #
Охота спорить ни о чем? Я разве писал про "активный режим без передышек"? Я писал про спортивное катание, которое подразумевает интенсивную езду - с передышками или без - так, что в конце дня прилично устаешь. В Грандвалире этого нет. Красные трассы я проходил без передышек, когда ездил со старшей дочерью, и с передышками, когда ездил с младшими детьми - приходилось останавливаться, дожидаясь их. Они не слабые, эти трассы, но они короткие, а креселки ме-е-едленные...
Касательно стиля катания - я в отчете обозначил пару трасс, по которым можно технично прокатиться. В основном же, как и везде в горах, стиль катания смешанный - где трасса (точнее ее кусок) позволяет, едешь на кантах дугами, в остальных случаях (много льда или нарытые бугры) едешь как придется. Лучше некрасиво съехать, чем уезжать домой в гипсе, не так ли?
0  
lagadyan    22 Февраля 2015 (22:49)   #

Да, ту трассу в Пасе я видел - именно она все время была закрыта для тренировок/соревнований. Рядом была еще одна черная, слегка винтообразная, по ней мы разок прокатились - там был сплошной лед. Черные в Грау-Ройге короткие и ничем по сути от красных не отличаются, но в целом ничего. А те, что с Сольдеу и Эль-Тартаре спускаются вниз до самих городков, были закрыты, хотя они наиболее интересны. Снега на них было много - сугробы одни, так что нгепонятно, зачем андоррцы их перекрыли.
Валлнорд мы не рассматривали, поскольку там километраж трасс значительно меньше. А авто у нас не было - мы из Барсы на автобусе прикатили.

    Повторюсь, многое зависит от времени посещения и наличия снега). Черные, действительно, мало чем отличаются от некоторых красных. В основном геометрией рельефа самой трассы и шириной ( узостью в отдельных ее местах ). На упомянутых черных в районе Сольдео - Тартера, случалось, что снегу было столько, что виднелись только верхушки елок вдоль креселок). Разумеется, на черных тогда - полнейшее раздолье)) , тока если уберешься - то расторгуешься снарягой по всему склону... Тормознуть быстро не получается).

  • 2
0  
romnat    22 Февраля 2015 (23:05)   #
В общем, из моего отчета наверное, можно сделать вывод, что первая половина января - не самое удачное время для поездки в Андорру. Хотя, пожалуй, это и для Альп справедливо.
Льда на трассах было много. А в феврале-марте, когда вы туда ездите, какое состояние трасс в среднем?
0  
OldGuy    22 Февраля 2015 (23:09)   #

В общем, из моего отчета наверное, можно сделать вывод, что первая половина января - не самое удачное время для поездки в Андорру. Хотя, пожалуй, это и для Альп справедливо.
Льда на трассах было много. А в феврале-марте, когда вы туда ездите, какое состояние трасс в среднем?

В прошлом марте в Андорре был мой друг, ОЧЕНЬ сильный лыжник (МС  со специализацией в длинных видах). Говорит, что снега было немеряно и с утра - прекрасное состояние трасс. В Альпах в то же время было значительно хуже. Но это - лотерея. 

0  
lagadyan    22 Февраля 2015 (23:32)   #

В общем, из моего отчета наверное, можно сделать вывод, что первая половина января - не самое удачное время для поездки в Андорру. Хотя, пожалуй, это и для Альп справедливо.
Льда на трассах было много. А в феврале-марте, когда вы туда ездите, какое состояние трасс в среднем?

    В январе, наверное, имеет смысл посещать Андорру на НГ для того чтобы не пропали дни каникул. Другую мотивации придумать сложно). Я посещаю Андорру в НГ каникулы, первую декаду марта и начало сентября. На мой взгляд - это лучшее время для поездок. Крайние два сезона заканчивались после 20 чисел апреля. В марте крайних пары лет снега было много. Открыты практически все трассы. С утра - идеальный вельвет. Везде. Прикольно первым разрисовать его красивыми дугами. К полудню -часу-двум солнечные склоны начинают тяжелеть, появляется колбаса. Становится откровенно жарко. При этом на красных и черных ситуация значительно лучше, никто не роет канав, да и вообще народу немного. После обеда на тенистых трассах Валиры - полный отвал башки), драйв, народу - никого. Там расколбасить просто не успевают). Медленные креселки становятся плюсом, на подъеме прешься под лучами совсем теплого солнышка) и мысль о защитных экранах ( фартуках ) воспринимается как подъ... Бка)). Ежели размещение позволяет спуститься вниз, можно задержатьсяя наверху, в пять еще солнечно, поют птички и - тишина))... люблю посидеть наверху - порелаксировать), а потом - неспешно и неспортивно... С остановками на подкорм непуганного зверья) белочки там... Птички... вниз... К халявной джакуззи, кохибе и коньячку))...

0  
alex san    22 Февраля 2015 (23:39)   #

предпочитаю ездить в горы в начале марта , снега всегда достаточно , солнца тоже,весна , был в андорре в это время , туман 1 день , остальные просто отлично , к стати до валнорда можно добраться на лыжах , всё связано подъёмниками , трассы готовят отлично , ну есть конечно с буграми , но это где покруче , а в целом трассы не сложные , попадаются и по круче , но прямо скажу больше всего поразил парень без ног , так проходить самые крутые участки как он не видел ни одного с ногами