Стала известна причина недавней аварии на канатной дороге в Гудаури
Авария на горнолыжном подъемнике в Гудаури (Gudauri), о которой на SKI.RU упоминалось ранее (1, 2), произошла по вине оператора, который действовал не по инструкции после перепада напряжения, заявил министр экономики и устойчивого развития Грузии Дмитрий Кумсишвили на пресс-конференции.
Инцидент произошел на знаменитом горнолыжном курорте Грузии 16 марта. В результате выхода из строя системы часть кресел канатки, на которых находились туристы, на большой скорости покатились вниз и врезались друг в друга. Вовремя спрыгнуть успели не все, но, к счастью, обошлось без жертв. Пострадали 11 человек, среди которых были граждане Украины, России, Швеции и Грузии.
Благодаря записи с камеры видеонаблюдения выяснилось, что 16 марта произошел перепад напряжения, что вызвало остановку канатной дороги. После этого оператор должен был действовать согласно конкретной инструкции. Но, из-за того, что он после перепада напряжения не осуществил ряд возложенных на него обязанностей, на подъемнике произошла авария.
«Оператор должен был перевести эту канатную дорогу на дизельный генератор и затем доставить туристов к тому месту, где бы они сошли, чтобы полностью освободить ее от людей. К сожалению, согласно существующему сегодня заключению, оператор допустил ошибку. То, что сделал оператор, не соответствовало инструкции. Имеющееся у нас заключение будет передано МВД, которое продолжает расследование, и согласно законодательству возложит ответственность на виновных», — заявил Кумсишвили. Он добавил, что оператор, работавший на канатной дороге «Садзеле» в день аварии, уже уволен.
Заключение по аварии в Гудаури подготовили эксперты французской международной компании Bureau Veritas, которые находятся в стране по приглашению властей Грузии.
Вместе с ними к следственному процессу были подключены представители прокуратуры Грузии, Национального бюро судебной экспертизы имени Левана Самхараули, Агентства технического и строительного надзора министерства экономики и устойчивого развития Грузии.
Уголовное дело возбуждено по статье 275 УК Грузии, что подразумевает нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, водного, воздушного или подвесного транспорта. Виновным грозит до пяти лет лишения свободы.
я что-то все равно не очень хорошо понимаю. Вовремя не включили генератор, ну окей. А канатка то почему покатилась вниз без тормозов? Падение электричества происходит сплошь и рядом. Но я ни разу не видел чтобы это к таким последствиям приводило. Это канатчик типа забыл что у него не включен генератор, хотел довезти людей до конца и просто отпустил "ручник"? Как-то так чтоли?
- 2
- 1
- 2
Дизельный генератор - уже технически неправильно. Нет на той дороге генератора. Есть независимый гидропривод. На дизеле установлен гидравлический насос, создающий давление в гидросистеме.
Но общее заключение верное - дорогу растормозили при переходе с основного привода, питание которого пропало, на дизельный независимый привод.
SIV, а можно поподробнее: Гидропривод (гидросистема) чего? - Аварийных тормозов?SIV пн. 26 Марта 2018 (10:37) #
Нет на той дороге генератора. Есть независимый гидропривод. На дизеле установлен гидравлический насос, создающий давление в гидросистеме.
И ещё из твоих слов я понял, что у этой канатки основной привод - электродвигатель, а резервный привод - дизельный двигатель (не дизель-генератор). Правильно?
Кстати, ещё дилетантский вопрос: на канатках гидравлические тормоза сделаны по тому же принципу как у больших грузовиков? Или нет?
(я имею ввиду вот что: если неисправен (по любой причине) двигатель или компрессор гидропривода тормозов или пропало давление в гидросистеме тормозов, то соответственно тормоза автоматически заторможиваются пружинами. Если всё нормально и давление в гидросистеме есть, то тормоза растормаживаются)
- 2
- 1
- 2
SIV, а можно поподробнее: Гидропривод (гидросистема) чего? - Аварийных тормозов?
И ещё из твоих слов я понял, что у этой канатки основной привод - электродвигатель, а резервный привод - дизельный двигатель (не дизель-генератор). Правильно?
Кстати, ещё дилетантский вопрос: на канатках гидравлические тормоза сделаны по тому же принципу как у больших грузовиков? Или нет?
(я имею ввиду вот что: если неисправен (по любой причине) двигатель или компрессор гидропривода тормозов или пропало давление в гидросистеме тормозов, то соответственно тормоза автоматически заторможиваются пружинами. Если всё нормально и давление в гидросистеме есть, то тормоза растормаживаются)
На дизель заведена гидросистема движения аварийного привода, рабочий и аварийные имеют свой гидронасос с электродвигателем тормоза. Блин, вот она часть пазла, которую я не учел раньше! Вот почему оператор к ручной подкачке полез. Электродвигатель же не работал! Далее его действия более и менее ясны, но все же мне надо проверить на практике. Спасибо за наводку.
А тормоза действительно нормально закрытого типа, на пружинах. Давления нет - они закрыты.
Что такое - "гидросистема движения аварийного привода"? Ты имел ввиду гидросистема движения тормозов аварийного привода? Аварийный (резервный) привод - это ведь, как я понял, дизельный двигатель.
А есть какая-нибудь поясняющая принципиальная схема, как это всё устроено? Словами непонятно объясняешь.
А есть какая-нибудь поясняющая принципиальная схема, как это всё устроено? Словами непонятно объясняешь.
В другой теме была вроде схема
основной электропривод совмещён с гидроприводом. И три системы торможения, одна на валу, две других на обводном колесе. Но это не точно ))
пс: может эту тему совместить с этой?:
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150354&page=51
А то одинаковые вопросы по 100500 кругу начались.
В другой теме была вроде схема
пс: может эту тему совместить с этой?:
https://forum.ski.ru/index.php?showtopic=150354&page=51
А то одинаковые вопросы по 100500 кругу начались.
Спасибо. Прочитал тему. Вроде понятней стало.
Французских экспертов послушали.
А что сказали специалисты Dopplemeyer?
Да ничего они не сказали
Уже ж было в теме
http://www.gudauri.ru/blog/doppelmayr_podtverzhdaet_podyomnik_byl_ispraven/
Виноват стрелочник и всё...