
Совершенно мистическая история произошла во время соревнований по гигантскому слалому на этапе Кубка мира в Бивер Крик (США) с норвежцем Хенриком Кристофферсеном. Точнее, не с ним самим, а с его лыжами. Корреспондент норвежской компании NRK (да и не только он) обратил внимание на лыжи Rossignol, которые использовал Хенрик на трассе гиганта.
В Бивер Крик, по итогам двух попыток гигантского слалома, Кристофферсен занял третье место, уступив лишь австрийцу Марселю Хиршеру и французу Мюффа-Жандэ. На финише телеоператор попытался снять необычные лыжи норвежского спортсмена, но их очень быстро унесли. Тем не менее, корреспондент NRK обратил внимание на растяжки, идущие от носка лыжи к креплениям.
На вопрос журналистов, что это за особенности конструкции, Кристофферсен ответил лишь, что он не может об этом говорить. Во время интервью и на церемонии награждения в руках у Хенрика была обычная «магазинная» модель Rossignol HERO. Чтобы как-то прояснить ситуацию, журналист швейцарского сайта skionline.ch обратился к эксперту, который сообщил, что знает лишь о попытках компании Rossignol внести в конструкцию гоночных лыж некоторые улучшения. Возможно, речь идет о новой конструкции стабилизатора.
В борьбе за сотые доли секунды каждая фирма, производящая горнолыжное снаряжение, занимается разработкой и исследованием новых конструкций и технологий. Анджело Маина, спортивный директор компании Rossignol, так прокомментировал эту ситуацию: «В горнолыжном спорте идет постоянная работа над совершенствованием конструкции лыж. В случае с лыжами Хенрика речь идет о новой системе стабилизации, которая должна способствовать более надежному поведению лыжи при экстремальных нагрузках во время ведения дуги. Мы уже в течение нескольких месяцев тестируем новую систему, привлекая для этого четырех спортсменов, среди которых есть, например, Карло Янка (Швейцария). Кристофферсен же впервые использовал лыжи с новой системой в соревнованиях».
Маина не уточнил, увидим ли мы лыжи с новым стабилизатором на соревнованиях Кубка мира по гигантскому слалому на этапе в Валь д’Изер. Скорее всего, применение новой конструкции имеет смысл не на всех трассах Кубка мира.
Там, похоже, амортизатор поставили...