Рядом с моим домом была зона Носаль, теоретически, там есть подъёмник на 300 метров и чёрный спуск, бугель-тарелочки. Но он за всё время моего пребывания не работал, на Носаль работают только 4 учебных слона. По цене – порядка 70 злотых в день, умножаем на 19, чтобы получить рубли.
Поехал сразу на Каспровы Верх. Оказывается, рядом с подъёмником нет парковки, туда вообще за 3 км нельзя подъехать, только на такси или автобусе. Машину оставить можно на любезно предлагаемой за 20 злотых парковке рядом с автобусом (автобус стоит 3 злотых), или где-то рядом, где найдёте – бесплатно. Погода была плохая, машин мало, и бесплатное место мне в первые 2 дня нашлось.
Первый раз я решил просто один раз подняться и спуститься, взял билет в один конец за 42 злотых. Наверх ведёт гондола на 60 человек из двух станций, от 1000 до 1300 и от 1300 до 2000. Достаточно быстрая, но не очень частая. А главное, надо учитывать, что в хорошую погоду утром все дружно выстраиваются в очередь за билетами, а касс внизу всего две. Поэтому лучше купить ски-пасс заранее. В плохую погоду никаких проблем с подъёмом не было.
От верхней базы идет 2 склона – направо и налево. Я думал, что оба, так или иначе, приведут вниз, то есть к исходной точке. Это было моим глубоким заблуждением. Поехал я направо. Был снег и всё занесло, остановился я у кресельного подъёмника и думал ехать дальше, а дороги там нету. Мужик мне объяснил, что лучше мне подняться и поехать на другой склон, налево, иначе придётся много идти пешком. А билет-то у меня в один конец, в общем, решил всё-таки пройтись пешком. Вскоре склон принял-таки уклон, и можно было ехать по пухляку вдоль протоптанной пешеходной дорожки, по которой много людей совершали восхождение на вершины. Однако, моя вторая ошибка была в том, что это не просто пешеходная дорожка, а их сеть, то есть не всякая пешеходная дорожка ведёт туда, куда мне нужно. И я поехал прямо, вдоль какого-то домика. Оказалось, что эта дорога вообще не в ту сторону. Но это я понял, когда всё-таки спустился вниз. И пытался поймать машину в течение почти часа... В общем, будте внимательней. Зато красивые ёлочки и куча свежего снега. Но второй раз я бы туда не пошёл.
На второй день туман был ещё больше, он налеплялся на маску толстым слоем льда, на всю одежду, шлем, камеру. Я сполз один раз направо, решил погреться в кафе, вся одежда растаяла и пропиталась водой, вышел, чтобы покататься в левую сторону склона, вся одежда сразу замёрзла и стала колом, и ехать приходилось почти наощупь, каждые 30 секунд протирая маску. Фишка в том, что начальные линии склонов и направо, и налево реально чёрные, очень крутые, а направо ещё и узкие. Когда доехал до середины, туман рассеялся, движение стало комфортным. Но скучным, т.к. от креселки до низа склон пологий. Фактически зеленый. Проблема в том, что на среднюю часть трассы можно попасть только через верх, то есть опять совершив героический спуск наощупь. С учетом того, что я уже был весь мокрый, решил пойти домой.
Третий день – пробовал маленькие склоны, они с другой стороны города, с южной, не высокие, Губалувка и Поляна Шимошкова. На Губалувке не нашел нормальной парковки, тоже было всё за деньги, а на этой Поляне нет проблем с парковкой. На Поляне 2 подъёмника, короткий учебный и нормальный. Склон очень даже нормальный, вполне красный, сначала разгон, средней крутизны, потом метров 150 крутой спуск, средней крутизны выкат метров 250, потом склон достаточно долго пологий, почти до полной остановки, и к концу немного набирает уклон. По скорости там можно везде нормально разогнаться, при этом ножки нормально работают, очень рекомендую для тренировок перед крутыми склонами, ну и когда наверху плохая погода. И справа от склона ёлочки, вроде как туда нельзя ездить, но многие ездят, фрирайдят. Приятным бонусом была слаломная трасса. Подъёмник быстрый с разгонным блоком. Всего я покатался 14 раз до обеда, домой ездил, сушился и вечером ещё 15 раз спустился уже на лыжах. С вечерним освещением было даже лучше, туман был, но направленный свет давал тени кочкам, и было понятно, как их отрабатывать и куда ехать. Склон работает с 9 до 20 часов, рекомендую брать ски-пасс на целый день за 90 злотых.

На следующий день вышло солнце. А то я уж думал напрямую свалить в Словакию. Нет, показался нормально Каспровы Верх.
С появлением солнца трассы краснее не стали, все такие же чёрные, тяжёлые, по левому склону я каждый раз на середине останавливался, чтобы дать ногам отдых. По правому есть большая зона фрирайда, хоть он там и запрещён. Правая сторона менее наклонная, но более узкая, от этого примерно такая же по черноте, как и левая. Но черная часть – это перые 300-500 метров склона, дальше идёт красная до креселки, от креселки до низа, по моим ощущениям, зелёная. Креселки справа и слева достаточно производительные чтобы даже в хорошую погоду не было очередей. Жалко только, что не современные и медленные. Но тем больше времени на отдых, склоны всё-таки не простые. Кстати, там очень развит пеший туризм, горы очень красивые. Схему выкладываю как есть, но она не вполне верная. Слева от креселки вниз идёт пешая тропа, а не склон.

И выкладываю Губалувку, но я там не катался. Судя по всему, она легче, чем Поляна Шимошкова.

Далее поехал на разведку в Словакию, в Ясна. Там всё нормально со связанностью, это традиционная зона катания, по одному ски-пассу везде, есть южный склон, северный, трасс не много, но они все достаточно приятные, даже чёрные трассы – это просто крутые красные, не настолько крутые, как в Каспровы Верх, ровные, достаточно лёгкие. Есть даже те, кто ездит по ним прямо, без торможения. Я пока к такому катанию не готов ни физически, ни морально, подтормаживал постоянно. Вообще, Ясны мне понравился. Самый длинный склон – на север всё время надо брать правее, будет общая длина 5 км и примерно 10 минут непрерывного спуска. Но есть пара нюансов. На южном склоне в нижней части, фактически, один подъёмник, ведущий к гондолам, и он собирает большую очередь. На гондолы на северной части тоже большая очередь обычно. И к обеду на северной части сверху очень сильный ветер, кое-где сдувающий весь снег. В плюсах хорошие ровные склоны, их не мало, хоть и не много, большая зона фрирайда, много современных подъёмников и очень красивые виды во все стороны. На 2-3 дня катания этих склонов хватит каждому, не надоест точно. А может, и на больший срок. На схеме слева – это северный склон, справа – южный.

В ролике – нарезка видео с обоих курортов:
И пара красивых фотографий. В принципе, горы рядом и смотрят друг на друга, поскольку дороги через горы нет, объезд занимает 2 часа и 90 км, на самом деле, Низкие и Высокие Татры смотрят друг на друга через долину, что создаёт очень красивые пейзажи.
Закопане:




Ясна:
На первой фотографии вид на Западные и Высокие Татры, на север

Вид на юг

