Посмотрел тут давеча вашу лекцию на канале СпортМарафона.
https://youtu.be/yotnjTV_Ji0?si=Ece25uc9mrFaqVdg
Грусть и печаль, конечно, смотреть такие лекции от по сути "зелёных" специалистов (к которым я отношу и себя до сих пор справедливости ради). Однако, за счёт этого я лишний раз убеждаюсь в том, что спортивная техника и набор знаний по этому вопросу сильно ограничивают мышление спортсмена. Ребята только подтвердили эту мою гипотезу.
Если кто слушал мой подкаст "Летающие ломы", то в давнем выпуске с Сашей Хорошиловым в процессе долгого и обстоятельного разговора я спросил его про работу стопой/голенью. И пробросил тогда вопрос на эту тему, получив ответ, что "там" всё жестко зафиксировано и работать нечем и незачем. Этот ответ ярко подсветил мне проблему этой ограниченности наших спортсменов на самом высоком уровне. Вывод такой: ОНИ ВСЁ ЗНАЮТ. Потом, правда, все знания (сюрприз!) резко забываются, как только человека ставят в стрессовые условия. Поправьте меня, если я ошибаюсь, но сложилось такое впечатление.
К сути. Упрощая размышления об эффективной технике катания на горных лыжах только до наклона голени внешней ноги внутрь поворота и переноса веса с внешней лыжи/стопы/ноги вы действительно выдаёте собственную некомпетентность в вопросе к сожалению.
1) Чтобы согнуть сустав, надо его сперва разогнуть. Об этом ни слова, хотя Григорий это разгибание неосознанно (?) показал во время имитации.
2) Ситуация. Мягкая весенняя каша на склоне. Ботинок с расстегнутыми клипсами на 2-3 размера больше. Лыжи на 10 см выше роста. Задача: Попробуйте выполнить контролируемый закрытый (с окончанием поперёк линии падения) поворот малого радиуса с проскальзыванием на параллельных лыжах за счёт некоего переноса веса и наклона голени внешней ноги внутрь поворота.
Можно, конечно, ещё пунктов добавить, но пока хватит и этого.
К чему я это всё?
Спортивные регалии в деле обучения горнолыжной технике (и не только) на начальном этапе становления карьеры инструктора/тренера, конечно, помогают себя продавать дорого, однако, по сути, они ничего не значат. Во многом в этом тяжёлом деле перехода со спортивных рельсов на педагогические работает пластичность сознания, насмотренность (+количество решенных кейсов клиентов) и отсутствие короны чемпионства по игре в поло или во что бы то ни было.
Ещё раз. Наличие спортивных регалий только помогают в обретении профессионализма в этой сфере, но являются основополагающими.
P.S.: моё уважение теоретикам горнолыжного спорта с форума Ски.ру, а также НЛИ и Андрею Кутареву. Вы таки помогли мне обрести базовые знания по теме. Моё уважение. А ребятам могу посоветовать посидеть хотя бы тут на Форуме, чтобы иметь возможность обучать людей не только на "чемпионской" базе и двух видео с Ютуба.
P.S. 2: демонстрацию элемента техники лучше записывать на видео на своём примере. То, что было сделано в презентации — это дурновкусие и не комильфо.
P.S. 3: рано или поздно спортивные ботинки уйдут на полку, и придёт понимание, что проводить в них по 8-12 часов на склоне физически сложно, а иногда и больно.
Привет всем чемпионам России от действующего чемпиона Беларуси! До скорого.
Поэтому совершенно не понятен смысл вашего комментария.