Ищу попутчика на трансфер с ... 12 Января 2025 - 21 Января 2025 Грузия, Гудаури
Грузия 2025 11 Февраля 2025 - 18 Февраля 2025 Грузия, Гудаури
Гудаури 16-23 февраль 2025 16 Февраля 2025 - 23 Февраля 2025 Грузия, Гудаури
0

В Гудаури (Грузию) на машине

olgry Лента автора 1 Сентября 2011 (11:50) Просмотров: 2976 0

Как почти без проблем проехать на авто из Беларуси, Украины и России в Грузию.

Дорога в ГудауриС 2 июля 2011 года у ставшего традиционным в последние годы путь в Грузию через аэропорт в Тбилиси сейчас появилась интересная альтернатива — переезд на автомобиле по Военно-грузинской дороге. Со 2 июля у граждан РФ появилась возможность получать грузинские визы на границе в пограничном переходе «Верхний Ларс».

Для граждан Украины и Беларуси, как и прежде, въезд безвизовый. Учитывая близость регионов Южного Федерального округа России и Ростовской области, эта информация будет полезна для тех, кто собирается приехать в Грузию на своем авто, выбрав курорт Гудаури вместо сложностей последних лет на Чегете и Эльбрусе.

Будем рады, если наши друзья по Чегету и Эльбрусу приедут в Гудаури. Из Ростова на Дону — ночь пути. Уверен, добраться в Гудаури микроавтобусом из Ростова, Харькова, Одессы, Днепропетровска — плевое дело, тем более что в нем будет сидеть с десяток безбашенных сноубордеров. Одно плохо — на обратном выезде не будет грузинского Дюти Фри. 

Расскажем о нашем опыте проезда в Грузию из Киева на машине (июль 2011 года).

Благодарим Nick Dosker и http://gogi03.livejournal.com/ за свежую и оперативную информацию о дороге, сложностях и возможных проблемах. Их опыт помог нам избежать многих неприятностей.

Общий километраж, время в пути и финансы.

Общий километраж из Минска  в Гудаури составил 2456 км, из Киева 1732 км. Заправляя баки с бензином и газом 11-летний внедорожник с 3-х литровым мотором мы потратили: гривны и рубли на бензин и газ, что в общей сумме составило 275 долларов (большую часть пути ехали на газу, расход 17 литров на 100 км). Наслушавшись о поборах на дорогах и штрафах мы весь путь проехали с антирадаром, практически не превышая скорость в населенных пунктах. Время в пути из Киева, с остановками и сном заняло 36 часов (без смены водителя), в том числе 10 - часовая остановка на сон и отдых днем под Ростовом. Ехали мы 2 ночи — меньше траффик и контроль. Утром второго дня мы въехали в Грузию.

Маршрут

Дорожные указатели, не заезжая в эти населенные пункты, то есть как только мы видели следующий указатель направления мы ехали туда:

Минск — Киев — Харьков — Ростов — Краснодар — Тихорецк — Махачкала — Минеральные Воды — Георгиевск — Прохладный — Новопавловск — Прохладный - Эльхотово — Владикавказ — Эльхотово — Бенслан — Владикавказ — Верхний Ларс - Гудаури

Состояние дороги

На удивление трасса по России оказалась значительно лучше, чем в Украине, причем почти половину пути — двухрядка. По Кабардино-Балкарии мы заведомо выбрали путь не по центральной трассе (об этом чуть позже), а через поселок Прохладный, здесь (участок около 100 км) дорога была хуже, но вполне приемлимая и без ям.

Перекусы и остановки в пути

Практически везде по трассе Украины и России встречаются придорожные закусочные, обратили внимание на большую разницу цен в рядом стоящих заведениях, при похожем меню и сервисе.

Дорожные автоинспекции (ГАИ, ДАИ и Полиция)

В Беларуси, Украине и России нас не остановили не разу (повторюсь — включенный в машине антирадар выручал много раз). Единственный неприятный участок пути, где ни антирадар, ни абсолютное соблюдение правил дорожного движения не спасут от остановок и претензий со стороны ГАИ — Кабардино-Балкария.

Самый сложный участок

Единственный совет можем дать — проезжать Кабардино-Балкарию ночью, лучше в период с 4 до 5 утра, когда  физиологически реакция у патруля замедленная, а чаще всего они вообще спят. Также посоветуем объезжать центральную трассу через Минводы и Нальчик, а пересечь Кабардино-Балкарию с севера, через поселок Прохладный — на въезде в Минводы стоит патруль и предлагает услуги сопровождения, стоимость которого соизмерима с поборами на дорогах (около 200 долл на машину). Мы отделались 20-ю долларами и то, потому что не учли разницу во времени в Украине и России и заявились в Кабардино-Балкарию на час позже намеченного времени в районе 6 часов утра по местному времени. Из 11 постов на пути (около 100 км) мы благополучно и практически незаметно пересекли 8 постов и только на последних трех  нас останавливали, прямым текстом требовали 50 долларов, в противном случае грозясь «найти» (читай «подбросить») наркотики в нашей машине. Тут уж кто на что горазд — мы пели песню о непростой ситуации в Беларуси, о том что едем к друзьям и без денег т. д. Один раз без 20 долларов уехать было невозможно, во второй раз обошлось 5-ю ненужными компакт дисками с музыкой, в третий раз когда нас спросили «почему не был включен ближний свет?» и «что с Вами делать?», я ответил - «Понять и простить», как в известном сюжете на ТНТ про охранника Бородача. На одном посту просто проверили машину на угон.

По северной Осетии проехали без проблем и остановок.

Военно-грузинская дорога

Русско - грузинская граница

На русской границе мы проторчали 3 часа — длительная процедура проверки машины (предварительно нужно вынести было все вещи и багаж из нее на досмотр и задекларировать оставшееся содержимое). В итоге весь рентген-досмотр машины заключался в вопросе офицера - «Каким глазом посмотреть? - Добрым или злым?». За «добрый глаз» офицер потребовал сумму в 50 долларов, на что мы ответили, что на таможне висит официальное зеленое объявление с черными буквами, где говориться, что все услуги таможни бесплатны, попытки требовать взятку должны пресекаться и там был указан телефон доверия, а мы, мол, законопослушные граждане Беларуси не умеем действовать не по закону. Русскую границу проехали и сделали ошибку — остановились на нейтральной территории. Тут же к нам с гор спустились вооруженные пограничники, пришлось ждать начальника караула, выдумать историю, что остановились, потому что думали что потеряли на таможне паспорта. Проверили наши личности, и отпустили.

Грузинская граница, таможня и КПП произвели самое положительное впечатление — интеллигентные, вежливые сотрудники, быстрый контроль, не выходя из машины и - «Добро пожаловать в Грузию». Визы нам не были нужны, но те, кому необходимо их получить делается крайне быстро, без лишних формальностей, как это было всегда в аэропорту Тбилиси. От Верхнего Ларса оставалось около 70 км до Гудаури и началась самая красивая часть пути, по грунтовой Военно-Грузинской дороге.

В Гудаури на авто

Плюсы переезда на авто в Грузию

  • Дешевле, чем на самолете, особенно если вы будете с друзьями на микроавтобусе
  • Интересно — за стеклом вашего авто пронесется несколько климатических зон
  • Можно взять с собой хоть тонну снаряжения и пр. необходимого барахла — личные вещи на границе не взвешивают.
  • Вы почувствуете то, что чувствовал Пушкин, Маяковский, Лермонтов, русские Цари, приехав в Грузию именно по этой Военно-Грузинской дороге.

Минусы переезда на авто в Грузию

  • Водителю нельзя бухать
  • 2,5 часа на самолете, против 36 часов на машине — долго, но интересно.
  • Нужно быть уверенным в том, что открыт Крестовый перевал и на дорогу в районе Казбеги — Гудаури не сошла лавина. Звоните предварительно нам +995 591 340 500 — мы в курсе. (В сильные снегопады перевал могут закрыть на пару дней).
  • Для пацифистов вид боевых машин, вооруженных гаишников и БТР в Кабардино Балкарии будет не приятен.
  • Придется  много пить всем, кроме водителей.
  • В Гудаури приедете уставшими (водители) пьяными и счастливыми (пассажиры).

© Олег Грицкевич. Фото автора. Гудаури, Грузия. 2011 год.
0