В Гудаури вышла из строя канатная дорога, есть пострадавшие
Более десяти человек пострадали на горнолыжном курорте Грузии — Гудаури, где вышла из строя канатная дорога, сообщает телеканал Rustavi2.
По предварительной информации, отключилась электроэнергия. Людям, находящимся на канатной дороге, помогают спуститься.
На видео, которое распространил телеканал, видно, что происходило на месте после отключения электроэнергии. Кресла скатывались по канатной дороге и врезались друг в друга.
- 8
- 6
- 12
- 8
- 6
- 12
Ничем не хочу обидеть любителей Гудаури, просто это такое место, Чегет чем то мне напоминает. О своей безопасности и комфорте заботься сам.
https://www.facebook.com/groups/goskiclub/?fref=nf
- 8
- 6
- 12
Но распиз*яйство канатчиков это не отменяет, резервная система должна работать.
Хотя конечно один раз такое увидев будешь прыгать не раздумывая...
Вот честно ХЗ ка кбы я себя повел даже.... Особенно с детьми и женой. Сам бы прыгал конечно а детей сбросить, тоже нужно сообразаить еще. Теперь найду видос без мата и покажу всей семье чтоб занли. Что и такое бывает :-(
Не, в Гудаури просто "так бывает". Т.е. я вообще нисколько не удивлен. Свет и воду там вырубают с регулярной периодичностью. Лавины на военно-грузинскую дорогу сходят и неделю в Россию выбраться не получается. Теперь подъемник травмировал людей. Чему удивляться то? Скипасс дешевый зато - качество пропорционально цене.
Ничем не хочу обидеть любителей Гудаури, просто это такое место, Чегет чем то мне напоминает. О своей безопасности и комфорте заботься сам.
Согласен, был там трижды... Не удивлен что это именно там случилось. Никакой неприязни к грузинам, но они конечно адские ***
https://sputnik-georgia.ru/incidents/20180316/239685392/Sredi-postradavshih-v-Gudauri-est-grazhdane-Ukrainy-i-Shvecii.html
- 2
и кто теперь туда поедет? Курорт можно закрывать.
- 8
- 6
- 12
- 8
- 6
- 12
В Европе, Австрии бывает, только там человекопоток в миллиард больше. В Белгороде на местной горке 150 м. два раза точно трос слетал, один раз был в это время в кресле, сосед мой вывалился, я гематомой отделался - а многие не слышали об этом. Так в кассе даже деньги отказались вернуть за неиспользованные подъемы)
- 2
- 1
- 2
Для этого у нас стоят ...два дисковых рабочих тормоза на двигателе, два аварийных тормоза на шкиву и один тормоз обратного хода.....
Когда канатка пошла в разнос одним тормозом ничего не остановишь
Остановишь. Проверено лично и неоднократно (с мешками с песком в качестве пассажиров)
Канатка ваша помовская? На доппелях на обратный ход тормоза не ставят.
Более 10 лет назад в Гудаури трос рвался. Один мой знакомый в кресле был. Подробности не помню, но по голове ему сильно попало.
- 25
- 4
- 4
Пустая, вроде как, не должна так. Она в равновесии.
Здесь на старом летнем видео, и еще случай с людьми в США
Финальный аккорд в вопросе безопасности постсоветских курортов.
Теперь мы знаем, что мы получим, купив экономичный отдых.
На нас уронят сосну в Сочи, закидают железом грузинских подъемников.... К вершинам Эльбруса будут лететь бравые дети гор на снегоходах и ратраках. Сверху будут хреначить домбайскими зорбами.
Я не знаю, сколько поколений должно смениться, чтобы у людей в голове что-то поменялось, кроме как хапнуть и ждать следующего сезона.
- 1
- 2
Финальный аккорд в вопросе безопасности постсоветских курортов.
Теперь мы знаем, что мы получим, купив экономичный отдых.
На нас уронят сосну в Сочи, закидают железом грузинских подъемников.... Снизу будут гонять дети гор на снегоходах и ратраках. Сверху будут хреначить домбайскими зорбами.
Я не знаю, сколько поколений должно смениться, чтобы у людей в голове что-то поменялось, кроме как хапнуть и ждать следующего сезона.
А еще кто-то попадает в аварию в такси на пути к Шереметьево по дороге в КП, Гудаури или Домбай.
Вы что предлагаете, диванный критик?
Зорб не имеет отношения к горнолыжке. Сосна может упасть на любого в Парке Горького или любом другом лесу. Причем тут постсоветское пространство?
- 2
- 1
- 2
А какие три способа?
1. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов в аппаратной.
2. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов на панели гидропривода в дизельной.
3. Вентиль для сброса давления в системе аварийных тормозов на насосе ручной подкачки в дизельной.
4. Кран переключения режима работы ручного тормоза в дизельной.
Что-то одно должно сработать. Топором по шлангу, в конце-концов. Тормоза нормально закрытого типа.
- 1
1. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов в аппаратной.
2. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов на панели гидропривода в дизельной.
3. Вентиль для сброса давления в системе аварийных тормозов на насосе ручной подкачки в дизельной.
4. Кран переключения режима работы ручного тормоза в дизельной.
Что-то одно должно сработать. Топором по шлангу, в конце-концов. Тормоза нормально закрытого типа.
Спасибо. Разумно.
А еще кто-то попадает в аварию в такси на пути к Шереметьево по дороге в КП, Гудаури или Домбай.
Вы что предлагаете, диванный критик?
Зорб не имеет отношения к горнолыжке. Сосна может упасть на любого в Парке Горького или любом другом лесу. Причем тут постсоветское пространство?
Я не диванный критик, а клиент. Судя по Вашим репликам - Вы ангажированное лицо, значит претендуете на мои и моих знакомых деньги. Поэтому отвечу попозиционно: не сопоставляйте случайное событие с системными недоработками.
- Зорб на Домбае запускали с попустительства десятков местных на горнолыжной трассе. Попробуй надуй его в Австрии, вздрючат на месте.
- Сосна упала потому, что за трассой никто не следил. Лично видел в европах объезжавших все трассы техников-специалистов по вечерам. Камни и деревья помечали маркерами.
- По джигитам на ратраках возражений нет, как я понял?
Из этого всего, как пассажир, делаем выводы:
1. Вовремя сбросить "ласты" (лыжи, сноуборд) и палки.
2. прыгнуть при высоте от корзины до снега минимум 2 метра, чтобы не получить от следующей по голове.
3. После прыжка моментально очистить место для следующих жертв, дав им тоже возможность вовремя удачно прыгнуть.
По ситуации - сколько раз останавливалась в подъемнике, никогда не думала о таком варианте....А ведь есть очень крутые трассы. А это значит, что и скорость больше будет.
отличные выводы, главное-полезные. А когда на вас в подворотне напали с ножом то 1.левому по яйцам 2. Правому-вырубаем в челюсть и 3. Гордо удаляемсяИз этого всего, как пассажир, делаем выводы:
1. Вовремя сбросить "ласты" (лыжи, сноуборд) и палки.
2. прыгнуть при высоте от корзины до снега минимум 2 метра, чтобы не получить от следующей по голове.
3. После прыжка моментально очистить место для следующих жертв, дав им тоже возможность вовремя удачно прыгнуть.
По ситуации - сколько раз останавливалась в подъемнике, никогда не думала о таком варианте....А ведь есть очень крутые трассы. А это значит, что и скорость больше будет.
беглое гугление легко выводит длинный список серьёзных аварий на канатках всего мира. Что никоим образом не оправдывает эксплуатантов канатки в Гудаури, конечно. Южный темперамент это вам не швейцарско-немецкая основательность. Разница в отношении к жизни, как тут писали, чувствуется даже на примере червинии/цермата, хотя, казалось бы, гора одна. Итак, списочек:
В этот список вошли только крупные аварии, когда погиб хотя бы один человек или более 10 туристов получили ранения. События представлены в хронологическом порядке.
9 апреля 1947, Monte Serrate, Сан-Паулу, Бразилия: 1 погибший, 6 раненых.
Фуникулер в Монте Серрате вез 30 человек, когда оборвался трос. Погибла одна женщина и 6 человек были ранены.
26 июля 1956, Роу-Маунтин, Нью-Гемпшир, США: 1 погибший, 7 пострадавших.
На клеселке находилось 30 человек, когда произошла авария. Это было первое происшествие в истории на кресельном подъемнике.
10 августа 1957, Конье, Валь д'Аоста, Италия: 1 погибший, 11 ранены
Авария канатки при перевозке рабочих.
15 августа 1960, Монте-Фаито, Неаполь, Италия: 2 погибших
Канатка проходила над железнодорожными путями. Авария произошла как раз в этом месте. Погбли 2 человека.
29 августа 1961, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 6 погибших
В канатную дорогу Vallee Blanche, которая соединяет итальянский Курмайор с французским Шамони, врезался истребитель F-84F французских военно-воздушных сил. Три кабины упали на землю. Погибли 6 человек. Еще 81 пассажир оказался в ловушке. Спасти их смогли только спустя 20 часов. Самолет в это аварии не пострадал и смог самостоятельно приземлиться на аэродроме.
5 сентября 1965, Линкольн, Небраска, США: 2 погибших, 48 раненых
Два человека были убиты и по меньшей мере 48 получили ранения когда две стальных башни канатной дороги рухнули в толпу во время ярмарки.
25 декабря 1965, Пюи де Санси, Франция: 7 погибших, 10 раненых
В Рождество 1965 года из-за сильного ветра с канатки сорвалась гондола на борту которой находилось 17 туристов. Тринадцатилетний мальчик Жан-Пьер Оди чудом не получил ни царапины. Его ботинок зацепился за лыжу и он остался болтаться в воздухе, даже не ударившись о землю.
9 июля 1966, Aiguille du Midi, Монблан, Франция: 2 погибших, 16 раненых
Трагедия произошла не смотря на проверку, которая прошла тем же утром. Три гондолы сорвались с креплений и зависли над ледником. Два человека погибли, 16 получили ранения. Всего в вагончиках находилось 80 человек.
15 июня 1968, Ратон Пасс, Нью-Мехико, США: 1 погибший, 7 раненых
Большая группа школьников приехала на курорт. Кресельная канатная дорога стала перегружена и начала крутиться в обратную сторону. Школьники пытались затормозить канатку, упираясь ботинками в землю. Система среагировала на эти действия, как на аварию и резко затормозила. От толчка некоторые пассажиры просто выпали из своих кресел.
8 декабря 1970, Мерано, Италия: 5 погибших
Информация об этой аварии весьма расплывчата и в разных источниках приводятся различные факты.
1 августа 1971, Alagna Valsesia, Италия: 4 погибших
Ехавшая впереди гондола соскользнула с крепления, покатилась назад и врезалась в идущую за ней кабину.
12 июля 1972, Bettmeralp, Швейцария: 12 погибших, 2 раненых
В день катастрофы буксирный трос оборвался, кабина накренилась и врезалась в бетонную опору станции. 12 из 14 пассажиров погибли.
26 октября 1972, Les Deux, Альпы, Франция: 9 погибших
В ходе испытания канатной дороги 2 кабины столкнулись. Погибли девять человек.
1 января 1973, курорт неизвестен, Айдахо, США: 17 раненых
Подробности отсутствуют
9 июля 1974, Ulriken, Норвегия: 4 погибших
Уже приближаясь к вершине склона, с направляющих соскользнул кабель и гондола рухнула вниз.
9 марта 1976, Cavalese, Италия: 42 погибших, 1 раненый
Порвался стальной трос и кабина рухнула вних. Из 43 пассажиров единственной выжившей была 14-летняя девочка Алессандра Пювезан.
26 марта 1976, Vail, Колорадо, США: 4 погибших, 5 раненых
Из-за плохо содержания канатки стальной трос лопнул и упали две гондолы.
20 января 1977, Jiminy Peak, Новая Англия, США: 11 раненых
В результате аварии канатная дорога резко стала вращаться в обратную сторону, а потом совсем остановилась. 11 человек получили различные травмы. Еще несколько десятков получили различные степени обморожения.
15 апреля 1978, Скво-Вэлли, Калифорния, США: 4 погибших, 32 раненых
Во время метели вагон с 44 пассажирами сошел с рельсов и упал с высоты 23 метров. Тормоза не дали вагону упасть окончательно, но от толчка у вагона оторвался пол и 12 человек все таки упали на землю. Трое погибли сразу, один скончался в больнице.
5 апреля 1981, Калифорния, США: 17 раненых
Из-за того, что некоторые из туристов раскачивались в креслах во время подъема, несколько кресел врезались в опорные столбы. Причиной аварии признаны сами пассажиры.
29 января 1983, Сентоса, Сингапур: 7 погибших, 1 раненый
В Сингапуре две кабины фуникулера упали в море после того, как трос канатной дороги зацепило нефтедобывающее судно. 13 человек были спасены при помощи вертолетов.
13 февраля 1983, Валь д'Аоста, Италия: 11 погибших
Одна из кабин сошла с креплений и столкнулась еще с двумя. От перегрузки кабель не выдержал и все три кабины рухнули вних. Погибли 11 пассажиров.
4 февраля 1984, Powderhorn, Мичиган, США: 1 погибший, 8 раненых
Работник канатки запутался в тросе, когда пытался исправить мелкую неполадку. В результате сам лифтер погиб, еще 8 пассажиров получили травмы, когда были выброшены из своих кресел.
14 декабря 1985, Keystone, Коларадо, США: 2 погибших, 48 раненых
Плохое качество сборки канатки компании Lift Engineering (Yan) послужило причиной аварии, во время которой из своих кресел выпали 50 человек.
1 марта 1987, Luz-Ardiden, Huates- Pyr?n?es, Франция: 6 погибших, 87 раненых
Сразу 50 кресел канатной дороги упали на землю. 6 человек погибли, 87 получили ранения, 41 из них - серьезные.
13 января 1989, Alpe d'Huez, Франция: 8 погибших
Во время испытаний отремонтированной канатки одна из кабин оторвалась от кабеля и убила 8 техников, проводивших испытания. Три должностных лица компании, которые ремонтировали эту дорогу, были признаны виновными в непредумышленном убийстве. Им были вынесены условные приговоры и штрафы.
23 декабря 1989, Кленовая гора, Мичиган, США: 1 погибший
6-летний мальчик был задушен собственной одеждой, которая попала в механизм канатки.
1 июня 1990, Тбилиси, Грузия: 21 погибший
Несколько кабин сорвались с троса и начали скользить вниз, срывая все новые кабины, пока не столкнулись с бетонной стеной базовой станции. Во время этого спуска один человек выпал из кабины прямо на улицу Тбилиси. Остальные погибли от удара со станцией. Причиной аварии стала перегрузка кабин и неправильная установка и эксплуатация канатной дороги.
24 ноября 1991, Pico Espejo, Венесуэла: 2 погибших
Авария на одной из самый высокогорных канаток в мире унесла жизни 2 пассажиров. Интересно, что 5 человек погибли при строительстве этой канатки еще в 1958 году.
29 января 1992, Nassfeld, Австрия: 4 погибших, 9 раненых
Кабель соскочил с направляющего колеса и несколько человек выпали из кабины.
4 апреля 1993, Sierra Ski, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
9-летний мальчик был убит, а его 14-летний друг получил травму во время игры с креслами подъемника.
28 августа 1993, Монте Соларо, Италия: 1 погибший, 10 раненых
Трагедия произошла на острове Капри во время пожара на горнолыжном курорте. Некоторые пассажиры, чтобы спастись от дыма и огня, прыгали из кабин. Самого последнего пассажира спасли с канатки спуста 40 часов.
23 декабря 1995, Whistler, Канада: 2 погибших, 10 раненых
Еще одна авария с канаткой Yan. Четыре кресла сорвались с троса из-за неправильного проектирования и сборки системы.
12 октября 1996, Квебек, Канада: 1 погибший, 15 раненых
Фуникулер врезался в базовую станцию с 16 туристами на борту из-за отказа тормозов.
6 декабря 1996, Snow Valley, Онтарио, Канада: 1 погибший, 1 раненый
Лыжный инструктор погиб, когда кресло, на котором он ехал, врезалось опору.
14 декабря 1996, Riederalp, Швейцария: 1 погибший, 18 раненых
Из-за поломки механизма в базовой станции три гондолы упали на землю.
3 февраля 1998, Cavalese, Италия: 20 погибших
Кабель канатной дороги был поврежден истребителем морской пехоты США. 20 человек упали с высоты 80 метров. Никто не выжил.
1 июля 1999, Сент-Этьен, Devoluy, Франция: 20 погибших
20 человек погибли, когда гондола оторвалась от троса и ударилась о землю. Канатка работала для нужд обсерватории Буре и была закрыта для туристов.
26 декабря 1999, Crans Montana, Швейцария: 1 погибший, 4 раненых
Во время сильной бури ветер со скоростью 42 метра в секунду вырвал дерево и бросил его на трос канатной дороги.
6 июля 2000, Oberstdorf, Германия: 32 раненых
Из-за сбоя электронной системы 2 кабины канатной дороги врезались в бетонную стену.
11 ноября 2000, Капрун, Австрия: 155 погибших
Во время пожара в тунеле канатной дороги сгорели 2 фуникулера. В огне погибли 155 человек.
4 января 2001, Паудер Ридж, Миннесота, США: 1 погибший
14-летняя сноубордистка умерла от удушья, когда пыталась спрыгнуть с кресла во время движения. Ее приятель спрыгнул удачно, а девушка зацепилась шлемом за поручни безопасности и была задушена ремнем от шлема.
1 февраля 2001, Flight, Сан - Франциско, США: 1 погибший, 7 раненых
Снова врезались друг в друга вагоны Lift Engineering (Yan).
3 января 2003, Артурс Сит, Мельбурн, Австралия: 18 раненых
Один из пилонов канатки рухнул, ранив 18 человек. Еще 65 застряли на подъемнике. Эта авария была первой из трех, которые произошли за три года. Владельцев канатки судили, а кресельная канатная дорога в настоящее время закрыта.
19 октября 2003, Дарджилинг, Индия: 4 погибших, 11 раненых
Три вагона упали с высоты 30 метров. На удивление для такой аварии количество жертв было минимальным.
2 апреля 2004, Ереван, Армения: 3 погибших, 6 раненых
Один из поездов из центра города к местечку "Нор-Норк" сошел с рельс.
27 июля 2004, Abisko National Park, Швеция: 1 погибший, 3 раненых
5 сентября 2005, Зельден, Австрия: 9 погибших, 10 раненых
С вертолета, работавшего на строительной площадке, сорвался бетонный блок весом 750 киллограм и попал прямиком в одну из гандол. От удара канатную дорогу сильно раскачало и пассажиры других вагонов выпадали из окон.
24 мая 2007, Циллерталь, Майрхофен, Австрия: 1 погибший, 2 раненых
Во время тестирования канатной дороги кабина лифта упала с высоты 40 метров. В этот момент внутри кабины находилось трое рабочих.
28 ноября 2007, Калифорния, США: 1 погибший
19-летний сноубордист упал с кресла, когда наклонился, чтобы размассировать ногу, которую свело судорогой.
2 марта 2008, Шамони, Франция: 1 погибший
Человек выпал из гондолы, когда неожиданно лопнули пластиковые окна, на которые он оперся во время подъема. Он и трое его приятелей во время подъема выпивали.
3 января 2008, Гриндельвальд, Швейцария: 1 погибший, 3 раненых
Сильный ветер сбросил трос канатной дороги из направляющего колеса в результате чего несколько кресел сорвались.
16 декабря 2008, Blackcomb, Британская Колумбия, Канада: 10 раненых
Рухнула одна из опор гондольного подъемника.
2 марта 2009, Сьерра-Невада, Испания: 17 раненых
Соскочивший с направляющих трос и несколько упавших кресел.
1 сентября 2009, Небесный, Калифорния, США: 1 погибший, 1 раненый
Молодая семейная пара ехала на кресельном подъемнике и как могла отмечала медовый месяц. Неожиданно молодые люди соскользнули с кресла. Девушка смогла зацепиться на кресло, а мужчина упал и погиб.
17 декабря 2009, Висконсин, США: 14 раненых
Из-за перегрузки канатки кресла то резко двигались вперед, то откатывались назад. Многие пассажиры не смогли удержаться и были сброшены на землю.
- 1
- 1
а после 2009 года было все норм? или не смотрели дальше?
вообще когда едешь, всегда страшно, особенно на большой высоте. а если оборвется кабина... и вот эта статистика, которую вы собрали, подтстверждение того, что бывает... бывает к большому несчастью....
Я не диванный критик, а клиент. Судя по Вашим репликам - Вы ангажированное лицо, значит претендуете на мои и моих знакомых деньги. Поэтому отвечу попозиционно: не сопоставляйте случайное событие с системными недоработками.
- Зорб на Домбае запускали с попустительства десятков местных на горнолыжной трассе. Попробуй надуй его в Австрии, вздрючат на месте.
- Сосна упала потому, что за трассой никто не следил. Лично видел объезжавших техников все трассы по вечерам. Камни и деревья помечали маркерами.
- По джигитам на ратраках возражений нет, как я понял?
На горнолыжном курорте Капрун в Австрии 155 человек сгорело это как объяснить?
1 июня 1990, Тбилиси, Грузия: 21 погибший
Несколько кабин сорвались с троса и начали скользить вниз, срывая все новые кабины, пока не столкнулись с бетонной стеной базовой станции. Во время этого спуска один человек выпал из кабины прямо на улицу Тбилиси. Остальные погибли от удара со станцией. Причиной аварии стала перегрузка кабин и неправильная установка и эксплуатация канатной дороги.
задохнулись, ползли вверх.
В кабине фуникулера мерз сопровождающий - поставили тепловентилятор, бытовой... крыльчатка засорилась и заклинила, спираль перегрелась без охлаждения и вспыхнул пластик ограждения. От пластика загорелась деревянная вставка под сам вентилятор, которую пропитала сочившаяся из не слишком плотного соединения гидравлическая жидкость... это начало пожара. "Никто и никогда не предполагал, что фуникулёр, без двигателя, может загореться..." - это из оправдательного приговора персоналу...
1. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов в аппаратной.
2. Аварийный кран сброса давления в системе аварийных тормозов на панели гидропривода в дизельной.
3. Вентиль для сброса давления в системе аварийных тормозов на насосе ручной подкачки в дизельной.
4. Кран переключения режима работы ручного тормоза в дизельной.
Что-то одно должно сработать. Топором по шлангу, в конце-концов. Тормоза нормально закрытого типа.
Неужели нет никакой системы котора исключает человеческий фактор. Ну хоть какието тормоза можно сделать автоматическиеми. Я как человек любознательный ездил в Сочи и смотрел на каждой опоре есть какието колесики с датчиками, и не по одному. И вообще много разных датчиков которые как я понимаю автоматически останавливают. Хотя без Эл-ва наверное это не работает. Но в любом случае все тормоза свободна закрытые ведь...
Из этого всего, как пассажир, делаем выводы:
1. Вовремя сбросить "ласты" (лыжи, сноуборд) и палки.
2. прыгнуть при высоте от корзины до снега минимум 2 метра, чтобы не получить от следующей по голове.
3. После прыжка моментально очистить место для следующих жертв, дав им тоже возможность вовремя удачно прыгнуть.
По ситуации - сколько раз останавливалась в подъемнике, никогда не думала о таком варианте....А ведь есть очень крутые трассы. А это значит, что и скорость больше будет.
Тоже не думал. Сейчас покажу всем родственникам, и детям покажу и расскажу что делать. Предупрежден значит вооружен.
Все что вы описали на Поме и Доппеле находится в машзале и туда ещё надо попасть с учётом того что лестница находитсяна повороте кресла или кабины хотел бы я посмотреть кто туда полезет.
Наверное тот кто там работает и должен туда лезть. В принципе между креслами можно как то пробежать. Я конечно не знаю где это но по моему если я плачу за услугу то тот кто берет деньги должен сам подумать чтоб таких вариантов не было ((
Все это - закономерно!!!Мы уже 3 года ведем "бомбардировку" властей ГЛК просьбами и пожеланиями. Но власти меняются, а толку - ноль! СОВОК! Реальный, не стало Сааки, перестали бояться и понеслось!!
Плюс воспеватели-хвалители на всех форумах поют дифирамбы Гудаури, причем их за это еще и нахваливают. Реклама-деньги!!
Там каждый год что-то случается!Одно нелепее другого. И в Тетнульди уже 2 ЧП было только масштабом поменьше.
Классическое грузинское раздолбайство, воспетое в легендах и поэмах. Этого там больше.
Прошлый год когда с 23 по 8 марта там скопились тысячи лыжников из РФ, поехавшие за вкусной жрачкой и винопитием на халяву, травмпункты Владика и Тбилиси наполнились перекалеченными из Гудаури, до 4 до 7 чел в день.
Когда обычно 1 в месяц и то - не всегда.
До 2012г такого не было, а тут русские поперли, с баблом и ноль претензий. А чё бы это на них бабло ни сделать?
Мало того что девочку насмерть сбили, так они еще и трассы "перекрасили" в цвета более низшей сложности. Т.к. едут 55% с детьми и им надо предоставить шанс выкинуть бабки.
Поколение "пепси" дальше своего города ни ездило и вдруг -Грузия, у-у-у! Винище-класс!Жрачка - класс!!Видосы - класс!!
А то что горные лыжи это СПОРТ, а не ГЛАМУР - все забывают и начинается вендетта!
Я в этом году не поехал туда, хотя там с 2008г -регулярно.
Интуиция сказала: -СТОП! И я чувствовал что что-то будет и вот оно.......
И снова все сойдет с рук и останется по прежнему.
Кстати иностранцы там в восторге только от видосов и "колорита", все остальное - СОВОК!!
- 1
- Сосна упала потому, что за трассой никто не следил. Лично видел в европах объезжавших все трассы техников-специалистов по вечерам. Камни и деревья помечали маркерами.
-
Года три назад в Валь-Гардене дерево упало на подъемник (Чампиной мне кажется, тут есть кому поправить) Лично все видели в европах. Долго народ вынимали оттуда. Хорош короче, оживились, нашли тему про постсоветское пространство
Все это - закономерно!!!Мы уже 3 года ведем "бомбардировку" властей ГЛК просьбами и пожеланиями. Но власти меняются, а толку - ноль! СОВОК! Реальный, не стало Сааки, перестали бояться и понеслось!!
Плюс воспеватели-хвалители на всех форумах поют дифирамбы Гудаури, причем их за это еще и нахваливают. Реклама-деньги!!
Там каждый год что-то случается!Одно нелепее другого. И в Тетнульди уже 2 ЧП было только масштабом поменьше.
Классическое грузинское раздолбайство, воспетое в легендах и поэмах. Этого там больше.
Прошлый год когда с 23 по 8 марта там скопились тысячи лыжников из РФ, поехавшие за вкусной жрачкой и винопитием на халяву, травмпункты Владика и Тбилиси наполнились перекалеченными из Гудаури, до 4 до 7 чел в день.
Когда обычно 1 в месяц и то - не всегда.
До 2012г такого не было, а тут русские поперли, с баблом и ноль претензий. А чё бы это на них бабло ни сделать?
Мало того что девочку насмерть сбили, так они еще и трассы "перекрасили" в цвета более низшей сложности. Т.к. едут 55% с детьми и им надо предоставить шанс выкинуть бабки.
Поколение "пепси" дальше своего города ни ездило и вдруг -Грузия, у-у-у! Винище-класс!Жрачка - класс!!Видосы - класс!!
А то что горные лыжи это СПОРТ, а не ГЛАМУР - все забывают и начинается вендетта!
Я в этом году не поехал туда, хотя там с 2008г -регулярно.
Интуиция сказала: -СТОП! И я чувствовал что что-то будет и вот оно.......
И снова все сойдет с рук и останется по прежнему.
Кстати иностранцы там в восторге только от видосов и "колорита", все остальное - СОВОК!!
Если там на столько все плохо, то зачем туда каждый год ездить?
- 2
- 1
- 2
Наверное тот кто там работает и должен туда лезть. В принципе между креслами можно как то пробежать. Я конечно не знаю где это но по моему если я плачу за услугу то тот кто берет деньги должен сам подумать чтоб таких вариантов не было ((
В том то все и дело, что тут даже лезть не надо было. Все в безопасной зоне.
Теоретически надо прыгать конечно с лыжами.
Хотя в 20+ лет и со здоровыми коленями в глубокий снег мы прыгали через бергшрунд с 3-4 м без лыж.
Кстати там только 2 года как ратрачить стали прилично. А до этого - колорит! Смешно и обидно. Сам же агитировал и нажил себе врагов из числа ПЭшников, но налет наших перечеркнул всё!
Легко сказать - почему не прыгали?
И легко быть скотобазой, сидеть на диване и нести пургу про естественный отбор.
Чтобы прыгнуть надо чтобы все сняли ноги с подставки и поднять бар.
А если кого то переклинило от страха и он/она вцепился в перекладину или просто кому то стало стало плохо. Перекладину не поднимешь и легко не спрыгнешь. А если выскользнешь то есть шанс зацепиться за подножку.
Страшно за детей...не дай Бог.
- 8
- 6
- 12
Потом едет один мужик и даже не собирается сходить с канатки=попадает в замес.
Потом едет кресло втроем, двое сходят, а барышня в красной куртке едет до замеса. Подножки подняты.
Вывод из этого короткого видео, только 2 человека из десятка заполненных кресел оцепенели и не сошли, хотя имели все шансы это сделать, им не мешали подножки, высота была минимальная, скорость километров 10 в час.
Можно, конечно, использовать выражение скотобаза, но эти 2 человека сами не сделали ничего для собственного спасения, хотя им надо было просто сойти с кресла у которого поднята подножка.
Я исключительно удивляюсь поведению людей в нестандартной ситуации, когда тебя на стуле несет в стенку, а ты смиренно ждешь столкновения.
Вот вам загадочка (жизненная, производственная): вы машинист крана. Работаете в кабине. Внезапно, кран начинает падать. Ваши действия: выпрыгивать или оставаться на месте?
1 Высокий уровень нервно-психической устойчивости.
2 Нервно-психически устойчив. Однако существует вероятность нервно-психических срывов в напряженных и экстремальных ситуациях.
3 Низкий уровень ........
Это также видно и на примере водителей на дороге.
,
я бы лыжи не сбрасывал, в лыжах дропать имха безопаснее...
Когда рядом еще 4 человека наверное безопаснее всеж без лыж. Но это не важно, важно прыгать без лыж или с лыжами уже не важно. В принципе многие правильно сделали заранее повиснув на руках на сиденьях. Подъехал пониже и прыгай. Уже высота минус пару метров считай.
На фотке с тормозом – лампочки горят. Без электричества тормоз сработает? Там же обесточилось.
- 1
Легко сказать - почему не прыгали?
И легко быть скотобазой, сидеть на диване и нести пургу про естественный отбор.
Чтобы прыгнуть надо чтобы все сняли ноги с подставки и поднять бар.
А если кого то переклинило от страха и он/она вцепился в перекладину или просто кому то стало стало плохо. Перекладину не поднимешь и легко не спрыгнешь. А если выскользнешь то есть шанс зацепиться за подножку.
если внимательно посмотреть видео, то там было два стандартных спобоба прыгать. Оба предполпгают открытие перекладины.
1. сидеьь на попе ровно в лыжах и при касании снега сняться с кресла и откатиться в сторону.
2. заранее повиснуть на руках на кресле и когда до земли остается метр спрыгнуть.
Остальные использованные варианты кажутся более стремными.
Есть, но если проблема в гидравлике то хоть сколько кнопку не нажимай эффект будет нулевой.
Я так понял там как на камазе тормоза. Есть воздух машина едет как только любая проблема с воздухом, или как тут гидравликой камаз (тоесть подъемник) должен вставать колом просто. По моему это очевидно. И я сильно удивлюсь если это не так. Тоесть подъемник всегда стоит на тормозе. Хоть во всей грузии электричество отключи. И чтоб снять тормоз нужно как раз подать электричество и создать давление в гидравлике.
Пересмотрела видео на ютюбе - те кто без лыж маневреннее,. С лыжами - не могли отползти или вообще некоторые после приземления в позе жука. Для себя - буду сбрасывать баласт.
Еще вот не очень понятно как из сбрасывать? Я например рукой не могу отстегнуть крепы. В воздухе тем более сложно. Но конечно жить захочешь не так раскорячишься...
А меня интересует, что с оставшимися на подъемнике стало? Наверняка много народу "зависло". Как их снимали?
Там спасатели работали, снимали всех с веревкой. Думаю, сейчас уже закончили.
Еще вот не очень понятно как из сбрасывать? Я например рукой не могу отстегнуть крепы. В воздухе тем более сложно. Но конечно жить захочешь не так раскорячишься...
Знакомая скрестила немного на подъемнике лыжи - хоппа, одна отпала. Это в реале. Ну а вторую уже свободным ботинком отстегнуть.
- 1
А меня интересует, что с оставшимися на подъемнике стало? Наверняка много народу "зависло". Как их снимали?
В обергурглях наблюдал... http://kisa-vasya.enjourney.ru/fotootchety/spasatelnaya_operacziya_na_avstrijskom_gornolyzhnom_podemnike_3391
Зорб на трассе Домбая? Что ты там куришь? Или нюхаешь?
Как следят за всем на Розе тебе лучше не знать. Спать перестанешь.
Ты не видел, как развлекают туристов на Домбае? Братишка, я тебе покататься принёс! На, смотри!
P.S. На одном закрытом сайте был рассказ с пруфами участника рекламно-спортивного мероприятия. Он признался, что это был его зорб.
Привозил по заказу крупного бренда на фестиваль. Только местные под закрытие мероприятия у него зорб украли. А чуть позже "монетизировали".
- 1
Можно, конечно, использовать выражение скотобаза, но эти 2 человека сами не сделали ничего для собственного спасения, хотя им надо было просто сойти с кресла у которого поднята подножка.
Я исключительно удивляюсь поведению людей в нестандартной ситуации, когда тебя на стуле несет в стенку, а ты смиренно ждешь столкновения.
мне показалось, что несколько человек чем-то зацепились за кресла и просто не смогли сойти... ну и надо делать разницу между первыми и теми, кто уже шел по наработанной технологии...
На видео прекрасно видно, не прыгули первые двое, которых замесило изначально.
....Я исключительно удивляюсь поведению людей в нестандартной ситуации, когда тебя на стуле несет в стенку, а ты смиренно ждешь столкновения.
Против матушки природы не попрёшь. Генетически в нас заложен механизм притворяться мёртвым в экстремальной ситуации.
Это помогало нашим предкам выжить при нападении диких животных и представителей конкурирующего племени.
Лично про себя я не на 100% уверен, что догадался бы вовремя спрыгнуть, скинуть жену и ребёнка на несущемся спиной вперед подъемнике.
Тут все начали готовить себя к прошедшей войне. Уверяю вас, дорогие коллеги, что если упаси господи что то случится, то это будет вовсе не то что вы смотрите сейчас на тубе, нет - это будет нечто уникальное, к чему вы не и готовились.
А если проезжающий мимо, бросит через плечо по отношению уже к вам - "ну что же, это естественный отбор", то какой он может ожидать реакции и слов. А, Шурик?
- 1
Тут все начали готовить себя к прошедшей войне. Уверяю вас, дорогие коллеги, что если упаси господи что то случится, то это будет вовсе не то что вы смотрите сейчас на тубе, нет - это будет нечто уникальное, к чему вы не и готовились.
А если проезжающий мимо, бросит через плечо по отношению уже к вам - "ну что же, это естественный отбор", то какой он может ожидать реакции и слов. А, Шурик?
больше здорового цинизма и все будет хорошо. В естественный отбор в данном случае сыграло гудаури. По крайней мере для вас. Два чела пострадало всего, остальные отделались испугом разной степени,включая вас.
- 1
Этот Top Express практически горизонтальный подъемник между Обер и Хохгурглям, перекинутый с одной вершины на другую. Там местами высота около 300 м, на веревке не особо спустишь. Наверное, вертолет тоже использовали?
С креселки все же проще, там таких высот нет.
Базилио, ссылка битая.
Администратор, может Вы все-таки вынесите предупреждение и удалите оскорбления с форума?
"Не судите да не судимы будете".
Там такая ситуация, волосы дыбом, а вы так хладнокровно тут же все эти ваши "если бы да кабы, кто не смог, сам виноват" начали выдвигаете, как будто это все понарошку было.
Ваш цинизм зашкаливает.
В такой ситуации как понять, где 2 метра, а где 4? Они вообще задом ехали. За креселку особо и не заглянешь. И это еще если на ней больше никого нет. Каждый сам может решить что ему делать. А если рядом еще кто-то, и тем более с детьми, тогда они даже бар поднять не дадут. И когда там отстегиваться-то было? И как? Это нам пересматривать и то нелегко. А в моменте. Да и вообще это сложно, взять и сигануть. Инстинкт самосохранения срабатывает. Мне кажется, поэтому там все и прыгали в последний момент. А кто-то может действительно не смог спрыгнуть.
Про детей особенно сетуют, потому что они тем более не смогут ни оценить ситуацию, ни решения принять.
- 1
А если рядом еще кто-то, и тем более с детьми, тогда они даже бар поднять не дадут. И когда там отстегиваться-то было? И как? Это нам пересматривать и то нелегко. А в моменте. Да и вообще это сложно, взять и сигануть. Инстинкт самосохранения срабатывает. Мне кажется, поэтому там все и прыгали в последний момент. А кто-то может действительно не смог спрыгнуть.
Про детей особенно сетуют, потому что они тем более не смогут ни оценить ситуацию, ни решения принять.
Но ведь как-то они все это сделали... видно же на видео... и подняли бар и отстегнули инвентарь... и прыгали когда надо и даже оттаскивали прыгнувших оперативно...
За детей принимает решение родитель.
Но до завала креселка просто крутилась, люди могли решить, что развернутся и уйдут на новый круг, а там уже её остановят. У тех, кто потом ехал, времени было больше, скорость уже м.б. была меньше, и им уже кругом кричали: "Прыгайте". Я их достижений ни в коей мере умалять не хочу. Но там вроде самые первые больше всего пострадали. Они м.б. даже ничего понять не успели. Это только они знают, что там с ними было на самом деле.
И, лежа на диване, им оценки давать, да еще с такими передергиваниями "им надо было просто сойти с креса у которого поднята подножка" и когда уже знаешь чем все закончилось...
И вообще, кто и как действует и себя проявляет в экстремальных случаях, тема еще та.
Кто на Капруне погиб - вот почему они именно вверх пошли? Вроде бы конец туннеля близко был, они его даже видели. Может огонь был снизу. Или стадное чувство. Или кто-то авторитетно скомандовал. И ведь были же те, кто именно вниз пошел.
Даже если человек уже много раз был и находил выход из ситуаций, никто не знает, в т.ч. он сам, как будет в следующий раз. Почти все травмированные говорят, что уже понимали, что будет дальше. Просто все решают доли секунд. Мозг уже понимает, а тело уже не успевает.
Я застревала на креселках, когда их останавливали из-за ветра (а потом совсем закрывали). Поневоле мысли приходили что и как. Сноуборд по-любому надо отстегнуть. Только у меня крепы с откидывающимся хайбеком, жесткие и отрегулированы жестко. Мне в кресле не отстегнуть. Если стрепы во льду, а они как правило во льду, их тоже не отстегнуть. А, как тут было написано, прыгать с 7 метров с бордом на одной ноге... Я думаю, что я бы не смогла.
И очень правильно у Head-Hunter,
Эта же ситуация уже не повторится. А другая по-любому будет уже другой. И правильным решением именно в ней может оказаться "не прыгать".
- 8
- 6
- 12
Каждый, абсолютно каждый раз, как я сажусь на подъемник, на круг в аквапарке или на американскую горку я думаю, а что, если...
- 10
- 7
- 2
Не в аварийке дело. Это произошло после того, как кресла стали набиваться в пробку вслед за первым заклиненным. И трос перехватило. Конечно, как он дальше пойдет...я так и не понял, по видео четко видно как канатка в конце начала останавливаться, значит аварийный тормоз все же работал!
Если посмотреть внимательно, то девушка в красной куртке впадает в ступор и не поднимает планку. Две девушки успешно выскальзывают через низ планки, но одна, её соседка в красный штанах цепляется за подставку для ног. Её волочит по снегу, она так лёжа и приезжает на разворот, а вторая в красной куртке так и продолжает тупить.Потом едет один мужик и даже не собирается сходить с канатки=попадает в замес.
Потом едет кресло втроем, двое сходят, а барышня в красной куртке едет до замеса. Подножки подняты.
Прям бесит такое деление. Какая разница-то?
Звучит как "никто не пострадал, не считая пары сотен погибших негров"
вы б за помощью обратились, с такими симптомами-то.
А разница простая, если у взрослых шансы были не получить травмы, то у ребенка/подростка их не было.
Один раз зависли на Чегете, в мороз и ветер. После 11 мин поехали снова вверх, но мы сползли с нее почти окоченелые. На след. день взли реп с узелками и весело по нему спускались вниз после 2 мин. висения. А кое-кто и прыгал - и ничего.
Извините ,если не в тему!
Аналогичные мысли посещают, "что делать если....", единственное когда меня на Чегете остановило над пропастью, причем так не хило при этом качнуло. Я конечно в кресло вцепился. Ну и еще есть фактор возраста. В 40 лет думаешь головой, в 10 делаешь то что тебе родители говорят, а в 20 соображаешь очень туго. Потому как родителей уже нет рядом, а своя соображалка не настроена на такие неординарные события.
Ну яма, но не пропасть пропасть.. Наверно хуже висеть на выезде из нее, ветер там всегда встречает.
Я в инстаграмме смотрела с телефона. Только в одном видео было отчетливо видно канатчиков, которое снято с крайней левой точки. Где и находится будка.
так вот там один мужчина в бежевом (или хаки) выскакивает из будки в темных очках. И машет руками.
Сейчас видео уже не найду...
Рассуждать опосля, в комфортной обстановке, как стоило бы поступить в нестандартной ситуации, оно всегда правильнее
Вот вам загадочка (жизненная, производственная): вы машинист крана. Работаете в кабине. Внезапно, кран начинает падать. Ваши действия: выпрыгивать или оставаться на месте?Скрытый текстПо статистике, в большинстве случаев выживают те, кто остаётся в кабине
Рассуждать очень полезно. Это дает тебе шанс в аналогичной ситуации поступить быстро и правильно. А не прокручивать в голове что сейчас может произойти.
Один из моих примеров, спрашиваю у жены ты едешь на авто выбегает собака твои действия. Она говорит буду объезжать. Я ей говорю не правильно нужно тормозить и сбивать ее. Она ну ведь жалко. Я смотри ты объезжаешь ее навстречу едет камаз, кого тебе жалко себя под камазом или собаку. И эти навыки нужно в себе культивировать, что в экстренной ситуации по минимуму думать. Я так считаю, но никого не агитирую. Каждый сам за себя, буду помогать всем до последнего при этом.
...если он рядом
Если родитель не рябом, то он уже принял решение доверить ответственность ребенку
Если родитель не рядом, то рядом может быть бабушка, или инструктор. Или тетя. Или мама. Которые точно так же могут тупануть. А уж бабушка 100% тупанет, еще не понятно кто кого спасет бабушка ребенка или наоборот. Конечно люди в общем массе не безразличные, и если уж орут все снизу прыгать то наверное надо прыгать не вдаваясь в подробности.
Бежать к тому месту, где можно начинать спрыгивать с кресел, и громко кричать наверх в сторону едущих спиной об опасности.
Если больше ничего нельзя исправить то наверное именно так. Канатчику скорее поверят чем лыжнику.
- 111
- 33
- 7
- 5
почти в эту тему еще мысля... а люди часто, особенно на 1-2х креселках не закрываются планкой (или цепочкой, итп). "Ну так круче ведь." "Вы что думаете, я могу упасть - да не, я ловкий, не упаду! И мне не страшно с открытой планкой, вот!" - ну такие молодежные мысли, думаю многим знакомо. А вот, в свете этих событий - планка нужна не только трусливым лыжникам.... Особенно, если пробежаться по списку аварий - http://www.snowbd.ru/news/show/Podemniki-ubiycy/85593.
Сколько людей вылетало из кресел... Техника ж, она такая, кто его знает, как эти шестеренки внутри себя чувствуют...
В итоге, мы не успели минут на 5-10 на неё залезть, а товарищ слез с неё за минут 10 до этого п..здеца.
По нашим ощущениям, скорей всего её включили на дизельном генераторе, народу же много. Прогнать канатку, но так как за эту неделю уже пару раз вырубали электричество и не на пару часов, то при отключении электричества, там могли автомтически заблокировать троса аварийная система торможение.
Но!! Так как народу достаточно катает, а сегодя было уже более чем, то горе-операторы, могли просто разомкнуть тормозной механизм (насколько это конечно вероятно сделать) и пустили на своей дизельке.
P.S. Как работают спасатели и как далее продолжал спокойно работать курорт, видели, засняли. А то что людей не могли часа два ещё эваэкуировать с вершины, там не особо сетовали. Завтра улетаем, надеюсь, что таких аварий удет меньше, путм уменьшения влияния человеческого фактора на механизмы от которых зависит здоровье и жизнь.
почти в эту тему еще мысля... а люди часто, особенно на 1-2х креселках не закрываются планкой (или цепочкой, итп). "Ну так круче ведь." "Вы что думаете, я могу упасть - да не, я ловкий, не упаду!
Ну был на второй очереди пристегнут (ветер дул), когда с третьей опоры слетел трос, выкинуло нах., т.к. дуга троса шла вверх. Повис на руке, при этом ледяной шквал е...ашил в маску со скоростью 32 м.с. Выше по склону ползла раком соседка по гостишке, при полном самообладании, ее цепочка придержала, хорошо кресло ноги не отдавило.
- 2
- 1
- 2
Вопросы к спецам:
Неужели там нет простых механических систем, безусловно срабатывающих в нештатной ситуации? Вроде стоящих в лифтах?
Неужели в современной канатке может произойти такая банальнейшая авария описанная миллион раз?
Неужели это может случится в канатке, которая проходит регулярный сервис и ТО с отметкой производителя или авторизованного представителя?
У меня есть единственная версия:
Сервис - не авторизованный, если вообще проводился. Запчасти - контрафакт или китайское палево или восстановленные со свалки в Европах.
Ну не может такая банальнейшая и устаревшая авария случиться на современной канатке и при выполнении всех регламентных процедур.
Еще раз - это не форс мажор и это не воздействие третьих сил и неожиданных факторов. Это просто воровство и халатность.
В том все и дело, что может. Смайнали в момент переключения с основного привода на аварийный, считай, ручное управление. Часть блокировок сохраняется, но не факт, что все работало (блокировка по превышению скорости там имеется). Для перехода необходимо осуществить и четко выполнить некую пошаговую процедуру. Тогда получим надежную и безопасную систему запуска "аварийки" с открытием тормозов в момент хода. Техника тут не виновата. Тем более, современная, постройки 2006, но дай чукчам "мерседес", и через пару месяцев его будут собаки тягать.
Судя по этому видео, среди сидевших до конца много людей старшего возраста. Решительности наверное уже не хватает.
- 2
- 1
- 2
Дизель на этих дорогах( а судя по видео это Доппельмайр причём новый) не вырабатывает электричество для двигателя он нужен для того чтобы через гидромотор и приводные ремни крутить канатку, при работе дизеля управление тормозами переводится в ручной режим и пульты управления тормозной системой и дизелем находится в машзале рядом с друг-другом. Из открытых источников в интернете было сказано что неделю канатка стояла из-за проблем с электроникой, все таки мое мнение проблема в электроуправлении тормозной системой( а именно электроклапаны).
Там нет верхнего машзала, как у отцепляшек. Управление все из аппаратной. У 2006-х аварийка - два рычага (газ и ход) у шкафа управления + рычаг крана аварийного тормоза тоже рядом. У 2008-х - реостат хода на шкафу, на кран аварийного тормоза присутствует. И ремней тоже нет, как на отцепляшках. В место них - дополнительный здоровый такой рычаг на редукторе (его и полез тогда переключать канатчик.)
Кто на Капруне погиб - вот почему они именно вверх пошли?
чтобы подъем не терять.
На Капруне, когда загорелся вагон, в НИЖНЕЙ части и началась паника с выбиванием стекол и спешным покиданием вагона, в дыму и продуктах горения, по телам уже отравившихся, то ВНИЗ надо было пройти по лестнице мимо горящего вагона. А вверх был ВИЗУАЛЬНО безопасный подъём. По словам спасшихся, решение было спонтанным, без осмысления... И уже спускаясь они с ужасом ждали, что вагон сорвется и упадет.
Те, кто поднимался вверх имели шанс на спасение, но продукты горения и дым попали в комнату управления, сработала блокировка гермо-дверей. Механики-диспетчеры, двое, чтоб не задохнуться, взломали дверь и вышли наружу - тем самым отрыли "заслонку дымохода". Пошла тяга, снизу пошел воздух, перегретые пиролитические газы у горящего вагона вспыхнули и догнали поднимавшихся. Итогом 100 человек погибших на подъёме (ни одного выжившего), 40 погибших в вагоне и 12 выживших - те, кто решил пойти вниз.
- 34
- 8
- 5
На питерской конфе были написаны здравые мысли что если там червячный редуктор, то он сам по себе должен блокироваться на обратный ход.
Такие редукторы, как правило, на подъемных механизмах.
Как большой специалист по судовой гидравлике, могу предположить, что там применяется радиально-поршневой гидромотор.
Там злектропитание нужно только для работы насоса, поддерживающего давление в системе.
Похоже, питания не хватало и персонал что-то "наколхозил" с тормозами.
- 34
- 8
- 5
Чушь. Горело в нижней кабине, поэтому народ тупо побежал вверх. Нашлись те, кто мимо горящей кабины пробрался вниз. Всё они выжили.
Полагаю, вниз пошли те, кто помнили, что, так как на пожаре чаще гибнут от удушья, нужно упасть на пол и ползти в сторону выхода.
Полагаю, вниз пошли те, кто помнили, что, так как на пожаре чаще гибнут от удушья, нужно упасть на пол и ползти в сторону выхода.
Смотрел детальный фильм с рассказами выживших - говорят, что решение было спонтанным, причем уже после паники и ужаса выхода из задымленного и горящего вагона по телам, лежавшим на полу. Тут скорее природная интуиция.
- 34
- 8
- 5
"Лениво по ссылке прочитать ?
С гидравликой затрат на энергию меньше."
Я их лично считал применительно к использования в качестве "коробки передач" не для авто.
Но то что такие устройства используются на подъемниках мне сомнительно.
В следующий раз приглядись.
У нас лебедки грузовых кранов с гидромоторами были - "ковырять" приходилось.
А зачем там гидромотор, а не обычный зубчатый редуктор? В чем цимес?
вообще система с дизелем взамен всей электрики штука мутная. Ну вот стои некий механизм.. стоит колом - вы завели дизель и что... дергать канатку как через бустер на ПТС и подобной технике? Так на ПТС если что можно на трогании и чего то плохо закрепленное потерять. Ответ надеюсь понятен - гидромотор есть демпфер нагрузки на дизель. Правда когда изрядно всё заморожено гемор ещё тот - дизель он тяговитый, но фиг его знает - дым вроде как уже ОК а потянет мороженную гидравлику или возьмёт и заглохнет после нескольких секунд работы с нагрузкой ... х.его з.
если внимательно посмотреть видео, то там было два стандартных спобоба прыгать. Оба предполпгают открытие перекладины.
1. сидеьь на попе ровно в лыжах и при касании снега сняться с кресла и откатиться в сторону.
2. заранее повиснуть на руках на кресле и когда до земли остается метр спрыгнуть.
Остальные использованные варианты кажутся более стремными.
В Подмосковных оврагах народ на медленных бугелях при простом падении толком отползти не может. Здесь падение в лыжах назад. Почти никакой крепеж при этом не срабатывает. Единственный вариант -сбрасывать лыжи заранее и дальше по ситуации.
Года три назад в Валь-Гардене дерево упало на подъемник (Чампиной мне кажется, тут есть кому поправить) Лично все видели в европах. Долго народ вынимали оттуда. Хорош короче, оживились, нашли тему про постсоветское пространство
+1
ветер дует -> деревья падают
на этот НГ во Франции деревом на отратраченном спуске убило ГЛыжника
бывает (:
- 1
- 1
- 1
Это испытания. Не показано, чем они её разгоняли. Может мешки с псеком
Так и есть. Я видел этот ролик в хорошем качестве.
Там история такая: канатку надо было демонтировать по старости. Инженеры решили убить её показательно и проверить выживаемость. Нагрузили полную линию мешков с песком. Что они там только ни делали, даже солидолом шкив мазали. В конце сожгли к хренам нижнюю пультовую и перегорел канат. А потом ещё опоры лебедкой под разным углом вырывали.
- 1
- 1
- 1
Операторская где произошёл завал кресел кроме пульта с кнопками не располагает механическими воздействиями на тормоза, так как привод и тормоза стоят на верху горы на приводной станции, завал произошёл на обводной станции.
У нас такая же четверка один в один с нижним приводом.
- 2
- 1
- 2
У нас такая же четверка один в один с нижним приводом.
Это не Доппель. Это помовская четверка (сейчас выпускается под брендом ляйтнера). Аварийный привод там в корне отличается. Гидравлики в нем нет вообще. Там в качестве аварийного привода стоит двигатель переменного тока и еще один редуктор (на снимке под шкивом справа, серенькие такие). В случае движения на аварийном приводе ввдятся в зацепление с венцом шкива винтом вручную. Ну и дизель-генератор для них рядышком с апаратной. Морочная система, частые отказы блокировки. Канатчики ее не любят, особенно те, кто раньше на Доппелях работал.
Поколение "пепси" дальше своего города ни ездило и вдруг -Грузия, у-у-у! Винище-класс!Жрачка - класс!!Видосы - класс!!
А то что горные лыжи это СПОРТ, а не ГЛАМУР - все забывают и начинается вендетта!
Я в этом году не поехал туда, хотя там с 2008г -регулярно.
Интуиция сказала: -СТОП! И я чувствовал что что-то будет и вот оно.......
И снова все сойдет с рук и останется по прежнему.
Кстати иностранцы там в восторге только от видосов и "колорита", все остальное - СОВОК!!
поколение пепси родом из 70-80ых
Вот инфа от одного из гидов Сноулаб, кто там был на месте:
По поводу аварии на канатной дороге в Гудаури решил тоже написать, т.к. в отличии от многих СМИ и диванных аналитиков, я лично был на месте событий и сам спрыгивал с канатки. Действительно по каким то причинам не сработали оба тормоза, оператор (он же канатчик) большее сделать не мог. Канатка откатилась по моим ощущениям метров на 300-400. Действительно все начали спрыгивать с подъемников, кто был ближе к нижней опоре, тем повезло меньше, но и некоторые из них быстро отреагировали и спрыгнули. Хорошо, что за день до этого был снегопад и склон был мягкий. Мне самому пришлось прыгать метров с 8ми на большой скорости. Было страшно, но других вариантов не было. Некоторые спасатели были рядом. Они очень оперативно всех, кому требовалась помощь, эвакуировали. Я также помогал всем, кому нужна была помощь. На данный момент 11 пострадавших, из них только один человек под присмотром врачей, остальные чувствуют себя хорошо и им вовремя была оказана помощь. Все живы. После оперативной эвакуации, была сразу же организована заброска спасателей и волонтеров на ратраке на верх горы, для организации спас работ и снятия людей с канатки, которые зависли. Все группы работали профессионально и оперативно. Люди благодарили спасателей за профессионализм. Вся спас операция заняла около 1,5 часа. Я так же одной из групп спасателей помогал ускорять процесс. (Просил людей сбрасывать снаряжение, аккуратно его складывал и показывал им где его забрать, постоянно перебухтовывал веревку, чтобы она не путалась и спасатели могли заниматься тем чем должны и еще по мелочам)
Итог: да не сработали тормоза, почему, пока нет данных. Сегодня международные специалисты из компании Допельмаер будут выяснять, что случилось. Пока ждем результатов.
Курорт очень оперативно отреагировали на аварию и отработали на 200%.
Сейчас много в СМИ дизинформации, пожалуйста, не распространяйте и не наводите излишнюю панику.
Государство Грузии за свой счет помогает пострадавшим.
Ждем результатов экспертизы!
- 4
- 2
- 1
Есть итал. сайт funivie.org который посвящён канаткам,ратракам, системам оснежения и всей технике что обслуживает ГЛК. На форуме специалисты уже 2й день обсуждают данный инцидент. Приводится много версий и анализов работы данной канатной дороги. Я в терминах разбираюсь слабо, но спецы приходят к выводу что маловероятно у данного типа канатной дороги одновременный отказ 2х тормозов -аварийного и штатного. Утверждают что в гидросистеме даже при потере давления и обесточивания системы управления предусмотрена аварийная остановка. Кто-то из экспертов усмотрел на видео открытое окошко на блоке редуктора и отписался что это говорит о несанкционированном или о неграмотном вмешательстве в работу данного блока. Но единого мнения пока не наблюдается, кроме того что последствия могли бы быть намного более тяжкими.
Вспомнил давнишний случай.
Ехал на бугеле и вдруг что то пошло не так.
Потом, после завала стало ясно что произошло:
Зажим которым штанга бугеля крепится с тросу - там просто два винта, они видимо были не затянуты или ослабли или масло попало.
Короче зажим ослаб и штанга на которой я ехал начала скользить вниз по тросу. И я поехал задом вниз вцепившись в бугель для уверенности ))
Вроде и реакция нормальная и не выпимши ))
Но я так и не сообразил что происходит, вдруг все начало происходить наоборот - опоры и весь склон поехали вперед, задний пустой бугель ударил по голове и через секунду я въехал задом в нижнего лыжника. Все свалились, хорошо что без травм.
Что характерно, даже нижний потом сказал что не понял что происходит - иначе бы обязательно отскочил. Ему показалось что он вдруг понесся вверх с тройной скоростью.
Это я к тому, что нельзя сказать как поведешь себя в нештатной ситуации. Даже если со стороны все так очевидно.
Все время и безостановочно думаю - как же мне несказанно повезло!
Я циклически пробегаю глазами несколько форумов - пара спортивных, пара технических и пара-тройка экономических и по бизнесу.
Счастлив уж тем что живу в мире человеков с чудесными способностями - экономических гениев, технических вундеркиндов и спортивных суперменов!!!
И только одна подлая мыслишка гадит и поганит:
Как же мы все умудрились оказаться в такой глубочайшей жопе, обладая таким фантасмагорическим количеством одареннейших людей.
- 10
- 7
- 2
чувак... у тебя какой-то поток бреда... включи ютюб на скорость 0.25 и посмотри с какой высоты там народ прыгал. Просто сядь на диван и спокойно посмотри перед тем как брызгать слюнями.
5 метров там точно не было. В основном прыгали с 2-3 метров максимум - это и так видно. Если ноги свешивали, то пара метров. Специально пересмотрел. На заднем плане несколько прыжков повыше было, но это тоже меньше 5 метров.
- 34
- 8
- 5
Чувак, я спокойно прыгаю с 5-и метровой вышки в басике в воду вниз головой. Половина народа в этом басике, дурачась, спокойно прыгают ногами. Сигануть в снег с пяти метров ваще не вижу особых проблем, ты просто ссышь сигануть и судишь обо всех по себе, но это нормально. Все люди разные и ты такой какой есть.
Снег, в отличие от воды, может быть неоднороден: пробиваешь корку ногами, она остается чуть ниже колен, твое тело по инерции движется по склону вниз...
Однако полагаю, лучше выбрать риск сломать ноги или порвать связки, чем повредить один или оба мозга ( головной и спиной ).
- 10
- 7
- 2
Я фристайлер, легко прыгаю с доропов в 5 метров, легко выдерживаю жёсткие призёмы, в парке приземляться тоже иной раз приходится с большой высоты, да криво - мне легко и судить, и выполнить. А вот людей, которые простые катальщики, да ещё лайтовые, да ещё девушки, я хорошо понимаю - тут и от 3 метров над мягким снегом можно оцепенеть. И мне понятно, что с кресла , идущего вспять, прыгать легче - освобождаться легче и равновесие легче удержать, но неспортсменам это не то что в секунду в голову не придёт, а и... вообще не придёт, а будет только страх.
Мне с кресла прыгать доводилось не раз, в том числе с высокого, но не идущего назад. Если заранее не обдумал возможную ситуацию и не спланировал решение, можно растеряться. Полагаю теперь многие добавят в свои автоматические планы и движение кресла назад.
Мне кажеться сейчас пацаны меньше прыгают во дворах в снег.
Мы в детстве с крыш гаражов со второго этажа детсада прыгали.
Снег он да не однороден, но всеж мягче чем земля (не фирн) просто давно два раза падал на спину (с 3 и 6ти метров) ощющения не передавемые, да еще и травмы
да пипец
с детьми я точно туда не поеду