В погоне за снегом
Смотря из окна на бесснежный промозглый декабрь, я думал и прикидывал, каковы же шансы в этом году попасть на хорошую каталку и что для этого надо. Отовсюду приходили неутешительные новости. Товарищ в Австрии- снега почти нет, Болгария- снега нет, Кавказ - снега нет. Да и сама зима опоздала в этом году настолько, что надежды таяли с каждым днем. После прошлогоднего приключения очень не хотелось обломаться. К хорошему быстро привыкаешь, это точно.
Время и место. Двух мнений быть не может-только после праздников и только под погоду. Меньше народу-больше кислороду. С местом принципиально вопрос был также решен – Франция-наше всеJ). Тарас дал мне расклад по количеству участников и времени поездки. Он же и собрал команду. Сам, к сожалению, в этот раз поехать не смог. Но все подготовил и организовал для нас, за что ему огромное, нет…ОГРОМНОЕ спасибо!!!
Итак. Три человека, одна цель-фрирайд. Гриша Екб, Дима Екб, Саша - я МСК. На 15 дней поехал я и на 18 ребята. От команды зависит много. В общем-то команда, погода и место и есть залог успеха, на мой взгляд.
Прилетев в Лион часа на три раньше парней, я отправился в прокат за машиной. Расписывать эту процедуру смысла нет. Все как обычно. Как обычно, дали не ту что бронировал и как обычно дороже:)) Еще и без навигации остался, слетела и все, хотя перед поездкой проверял. В общем цепи и навигация тоже в прокат-без них никак. Через некоторое время подвалили ребята и мы отправились в путь-дорогу. Приехали, заселились, поужинали, спать.
Встаем спозаранку - как обычно, и вот, уже мчим на Жандри наверх. Проверяем сектора Фе и другие. Подраскатано, но места покруче и куда нужно пройтись не тронуты практически вообще. Спокойно катающиеся туристы. Райдеров мало. Это хо-ро-шо!!! На спокойняке начинаем раскатываться. Снега вроде нормально, но камни возникают в самых неожиданных местах. Приходится осторожно. Первый день снимали мало, но немного есть. Посде каталки подлечить боевые шрамы на лыжах, выпить и спать...
На следующий день наш путь лежал в Сер-Шевалье, точнее в Монетье-Ле-Бен. Через тот самый перевал Латарет, о котором еще будет упомянуто. Погода в горах, это не погода на равнине, сами знаете. Переезжаем через перевал-валит. Хотя у нас не выпало вообще. Снега ощутимо больше. Немного фото по дороге
Приехали, вот оно - счастье
Место отличается своим уютом, спокойствием и размеренностью. Это не горнолыжный курорт в том смысле как мы его обычно себе представляем. Это скорее для местных или знающих его. Наличие автодомов ски-бомжей явный признак того, что мы на правильном пути. В целом, отмечу, что здесь все больше ориентировано на внетрассовое катание. На станциях устройства для проверки биперов, есть специальный тренировочный парк, да и количество людей на широких лыжах явно указывает на направленность места. Единогласно нам ОЧЕНЬ понравилось лесное катание. Если верха-это скалы и поля, то середина и низ это, в основном, лес и этот лес прекрасен.
Мы ездили в Сер-Шевалье несколько дней. Когда кажется, что снега и так полно полно, а он все продолжает валить, это чувство сложно передать словами!!! Но оказывается и снега бывает порой слишком много. Так, что катать становится затруднительно. Верх, естественно, закрыли.
В этот день основной проблемой стала проблема поиска и откапывания лыж. Отстав совсем немного от ребят, потеряв лыжу, мне стоило действительно больших трудов пройти вверх по склону и найти лыжу. Ребята же, в свою очередь, выстегнувшись и пытаясь мне помочь едва ли смогли пройти по пояс в снегу и несколько метров вверх.
Видешь Гришу??? А он есть... Это не статичное фото, он едет:)) Ниже фото разных дней.
Ищу лыжу....Дима тоже хочет найти свою лыжу
Волшебный лес имеет охренительный местами уклон.
Дорога через перевал - отдельная история. Ох и хапанули мы геморроя с этими цепями. Сколько они рвались, сколько мы их латали, ездили и без них, и ,наконец, встряпались однажды на обратном пути в закрытый перевал. Та еще поездочка была. Описывать можно долго. Скажу лишь, что объезжали мы его около 5 часов по ужасным горным дорогам, местами просто жопа и часто по узким дорогам в горах и в темноте.
В один из дней, когда мы отдыхали, решили прогуляться пешком вниз в Веноск из До Альпа. Дорога выдалась так себе. Скользко и грязно. Но интересно:)
Веноск и окрестности хороши в любую погоду.
Еще один наш маршрут лежал в заповедник Кейра, куда мы не смогли попасть в один из предыдущих дней, по причине закрытого перевала. В этот раз поехали в объезд через Бриансон в сторону Гап. По дороге открываются красивейшие виды.
Попав в край Кейра полностью ощущаешь себя где-то на краю цивилизации. Деревни и горы вокруг. Кажется, что за этими горами океан…и все….ты на краю земли. Это самый уголок Франции. Дальше только горы и потом уже Италия. Хорошо, что есть еще такие места…
Сам регион делится на несколько небольших совсем зон катания с общим ски-пассом стоимостью всего около 25Е за день на все зоны. Мы катали в Абри и в Сен-Вероне, представляющих наибольший интерес. В этот день предательски села батарейка на фотике. Но немного успели заснять.
По дороге. Где-то во Французской глухомани....
Само катание требует хорошего ориентирования на местности. Таким долборайдерам как мы, с первого же раза повезло выехать на другую сторону горы в какую-то деревню, откуда пришлось выйти на дорогу, ждать автобус и возвращаться потом на нем назад.
Новый день - новые приключения. Наша команда во все паруса мчит в Ла Грав. Особое место. От него так и тянет чем-то суровым. Угрюмая деревня, угрюмые лица, угрюмые скалы. Здесь мало праздных туристов. Мы для себя отметили местных жителей, или, по крайней мере тех, кто проводит здесь сезон и прозвали их “бородачами”. Отличаются особой отмороженностью, суровым нравом, и …правильно…бородой! Катают в обвязках с ледорубами, веревками и еще хрен знает с чем на себе. Где катают - вроде везде, где не катают нормальные люди. Видимо, эволюция лыжника здесь выглядит так. Начинающий-любитель-карвер-олмаунтин-фрирайдер-профи-эксперт-бородач: ) Тут нет ни трасс, ничего такого, что хоть как-нибудь напоминало бы курорт. Наверное этим местом надо проникнуться. Рельеф разнообразный-от полей и леса до узких крутейших кулуаров и сбросов. Огромный вертикальный перепад в два километра. Почти все время теневая экспозиция. Хороший снег. Только фрирайд. Место правда крутое и суровое.
Нижняя раскатанная в огромные ледяные бугры часть леса перед выкатом на канатку-смерть ногам.
Вот он какой, аленький цветочек
Катаем Ла Грав!!!
Врямя шло и шло...мы катались, гуляли, выпивали, словом, отдыхали как умели. Конечно, мы посетили и Гренобль, Бриансон и Бур-д-Осан. А также посетили вечеринку Ски.ру куда нас любезно пригласили. Большое спасибо, ребята!! Повеселились от души!!!
Крайний день моего пребывания был просто подарком. Насыпало много свежего снега и было принято общее решение катать в Ле До Альп. Мы с самого утра уже стояли на станции метро, ведущей на ледник. Какой же кайф прокладывать первым свой след по нетронутой целине. Поля Мантеля были покорены нами первыми!
После ледника досталось и зонам пониже. Дима рвет!!!
Гриша заделался карвером
Кажется, я видел такое в фильмах:))
Большие горы и маленький я
Конечно, получилось немного сумбурно и скомканно. Но не ставил задачу описать зоны или регионы катания, это эмоции от поездки!!! Да и как выложить все ощущения за более чем двухнедельный отдых в таких прекрасных местах.
Все заканчивается. И хорошее тоже. Горы остаются. Они будут ждать нас снова и снова. И мы обещаем им вернуться!!!
- 10
- 7
- 2
- 10
- 7
- 2
- 14
- 4
- 3
Сашка!!! Так держать!) супер))) надеюсь к следующему сезону доросту до фрирайда и напрошусь с вами)))
Вот такие "друзья" и обламывают райдерам катуху ))
Приедешь в горы, а с тобой кучка новообращенных, в результате не катаешься, а все время ждешь, ждешь.., к тому же приходится обходить все сложные вкусняшки...
Люди в сути своей эгоистичны...
- 2
Объезжать закрытый Коль де Лотаре по ужасным горным дорогам и по нормальной трассе через Гап по времени совершенно одинаково те же самые 5 часов, дважды проверено на себе в недавнюю поездку
Дорога там единственная, через Гап-Визиль, N94-N85-N91
Просто воспринимается по разному
- 6
- 3
- 1
с тобой кучка новообращенных, в результате ...
Люди в сути своей эгоистичны...
Александр, ты суров!!! Все когда-то начинали, не вечно же в Геше катать...Надо и в большие горы выбираться, а как в одного-то? - это ж безумие!, даже для тех кому "вредно думать" !!! Так что тебе не избежать обращений "новообращённых" как "старшему товарисчу" и организатору. Будь готов. А за поездку в Геш - спасибо!!! Ты же все организовал и стимулировал на выезд, вот тебе и улучшение кармы! А за тобой - право отбора, без обид.
- 14
- 4
- 3
Александр, ты суров!!! Все когда-то начинали, не вечно же в Геше катать...Надо и в большие горы выбираться, а как в одного-то? - это ж безумие!, даже для тех кому "вредно думать" !!! Так что тебе не избежать обращений "новообращённых" как "старшему товарисчу" и организатору. Будь готов. А за поездку в Геш - спасибо!!! Ты же все организовал и стимулировал на выезд, вот тебе и улучшение кармы! А за тобой - право отбора, без обид.
Вова, ну ты зашифровался, еле опознал ))) Раз уж копнули тему, налью еще желчи. Конечно, примкнуть к "старшему товарищу" - да просто жест доброй воли. Это ж как ему приятно будет ))) и нескучно. Взамен получаем бесплатного гида, инструктора и, не дай бог, оперативную службу первой помощи. И получаем несравненное удовольствие от внетрассового катания. Только вот насколько удовольствия получает он? надо ли это старшему товарищу? Мало того, что ему придется тормозить, появляется нехилая моральная ответственность. Прав на ошибку не остается. А послать подальше не дает воспитанность.
Не, если нет подходящих спутников, даже в недалекий офпист в одно лицо соваться не стоит, вот тут вполне к месту может оказаться начинающий райдер. ))
В Шерегеше попроще, там серьезных опасностей нет. Там можно просто объявить: успеешь - катайся с нами. В Больших горах не повернешь назад посреди пути. Приходится тащить "чемоданы" до финиша))) И в конце отпуска понимаешь, что так и не покатался )))
- 6
- 3
- 1
Твоя мысль,Александр,понятна, тут вопросов нет. Вопрос всегда остаётся открытым для тех кто хочет дальше развиваться или просто время не в одиночку и активно проводить,а в одного нельзя.
У нас в эндуро покатушках практикуется тестовый участок до точки "возврата": удержался за лидером - едешь дальше, нет- поворачивай домой пока дорога понятна ,"чемоданы" и за собой таскать приходиться.Но ,даже в этих условиях остается риск получить "чемодан". В основном кандидаты сами определяют свой уровень и готовность примкнуть к группе, получают инфу об уровне участников группы от знакомых,из форумных постов-отчетов, личных контактов - это даёт большую погрешность! окончательно всё выясняется не месте. Поэтому перед длинными поездками группа формируется серьёзнее чем на однодневку.
В большие горы группа должна формироваться серьёзно-слишком велик риск всё испортить.
Поэтому ,думаю, первое: личный контакт и опыт совместного катания или объективная оценка знакомых катальщиков,которым доверяешь, уровня катания кандидата в группу. второе: инструктаж подробный что нужно иметь с собой и уметь с этим делать( в смысле оборудования).третье: объяснение правил поведения во время каталки,обеспечивающих безопастность группы. Если кандидат готов по трём пунктам( при условии конечно что он не конченый мудак и дебил!!! ) - можно пробовать взять в группу,но с условием проверки на месте( в горах) в пробных заездах, если что не так - есть возможность катать рядом с трассами "лёгкий оффпист" лучше вдвоем с таким же новичком.
Так что процесс серьёзный и требующий времени, но вполне осуществимый при желании.
"У меня есть мысль и я её думаю"
- 10
- 7
- 2
Да тут всё просто: группа должна быть ровная. Так и гиды рассуждают. Если будет один сильный - он и должен быть и гидом, и тренером. Я, к примеру, более 2 человек в бригаду не хочу.. Ну, край, трое - если хорошо катаются... В прошлых поездках мы старались держаться вместе (в опасных-то местах это вообще обязательно и не обсуждается), и даже постоянно шла работа над техникой, кому было нужно, а вот, как пошли скорости, то группа распалась (не развалилась!... ) - я угнал наматывать километры, другой наматывал эти же километры, но в меньшем темпе (по рации только болтали), а третий, сноубордер, вообще, три дня катался где-то сам... Хотя, по началу держались строго вместе.
В конечном счёте многое зависит от целей и намерений каждого. Это надо заранее оговаривать, иначе потом могут пойти разногласия и напряги меду участниками. Одним бухать, другим на машине покататься, третьим по скалам, четвёртым по лесу... Короче, сложно это. Поэтому лучше маленькой группы реальных единомышленников, ничего нет!.. И снег меньше портится в одном проезде - одно дело раскатать участок за 3 спуска, другое за 10... Фрирайд - штука эгоистическая. Чем круче райдер, тем меньше он стремится к тусовкам.
- 1
- 1
Там тьма параллельных дорог. Самые короткие из них ведут через горы По навигатору они все едутся по скорости одинаково
Помнится, как-то интересовалась - вся эта "тьма параллельных дорог" ведет через ежегодно-сезонно закрытые перевалы...
А то, что навигаторы обожают заводить на закрытые ежегодно перевалы - давно известная всем тема.
И связка N94-N85-D1091 - единственная "рабочая" в тех краях "по зиме"...
Раз уж копнули тему, налью еще желчи. Конечно, примкнуть к "старшему товарищу" - да просто жест доброй воли. Это ж как ему приятно будет ))) и нескучно. Взамен получаем бесплатного гида, инструктора и, не дай бог, оперативную службу первой помощи. И получаем несравненное удовольствие от внетрассового катания. Только вот насколько удовольствия получает он? надо ли это старшему товарищу? Мало того, что ему придется тормозить, появляется нехилая моральная ответственность. Прав на ошибку не остается. А послать подальше не дает воспитанность.
...Смит, за не малый период времени форумного общения , никогда не замечал за тобой склонности к меркантильности ...
Какие офигенные фотки!!!!