+10

Все, что вы хотели знать о сплитборде 2 - выбор сплита

Intacto Лента автора 18 Февраля 2014 (14:57) Просмотров: 6487 9

Часть 2 - Сплитборд

Будем считать, что после прочтения вводной части появилось решение приобрести сплитборд или, хотя бы желание разобраться в вопросе немного детальнее. Начиная с этой части я буду называть вещи своими именами в английской терминологии, потому как это проще для понимания при практическом выборе и покупке.
Если совсем просто, то сплитборд – это обычный сноуборд, распиленный надвое. Раньше это было действительно так, да и сегодня такая технология используется, правда в случае изготовления из обычных досок. Но очевидно, что при таком варианте изготовления конструкция сноуборда нарушается и он не может сохранять заложенную изначально торсионную жесткость и стабильность поведения. Поэтому современные модели изначально закладываются с необходимыми корректировками: кант и боковые стенки вставляется в обе части половинок, конструкция при изготовлении больше похожа на 2 лыжи: они целиком обматываются фибергласом или иным волокном, используется иной набор древесины, вносятся корректировки в стрингеры и т.д. Сразу делаются и дополнительные закладные, а также конструктивные отверстия для системы крепления сплита.
Конструктив сплита на примере Prior
 
Однако, если есть желание, то можно взять полюбившийся (или наоборот – надоевший) борд и распилить его! Voile продает специальные наборы для самостоятельного изготовления сплитов.
Voile DIY Kit
 
Да, решение в целом будет хуже, но уже сколько лет в Штатах пилят свои доски и катают! Есть даже специальные конторы, которые делают очень хорошие сплиты из присылаемых досок, правда суммарная цена получается близкой, а иногда и большей, чем фабричный сплит, но зато можно получить эксклюзив. Если делать распил самому, то стоит учесть, что дополнительно придется вставлять закладные, обрабатывать эпоксидкой распиленные края, а желательно и вставлять в них кант. Также, как говорят люди, имеющие опыт по изготовлению сплитов, какие-то борды подходят для этого лучше, какие-то хуже. В частности, не рекомендуется пилить доски, имеющие «сотовую» структуру сердечника или пену вместо древесины.
Самораспил на примере O-Sin
 
В этой части вопрос самостоятельного изготовления я опущу, так как не каждый решится, да и большого смысла в этом, пожалуй нет. Если доска вам настолько надоела, что ее хочется распилить, то будет ли интересен вам сплит из этой доски? Поэтому дальше речь идет только о фабричных сплитах.
 

Доска

Пара слов о досках, формах и технологиях в разрезе сплитбординга.
Шейп. Тут каждый решает сам, благо есть из чего выбрать – от твинтипов и до ласточкиных хвостов. Кому-то интересна возможность прыжков на рельефе, кто-то хочет целинный корабль, а кому-то важна универсальность.
Жесткость. Тут практически то же самое. Выбор такой же, как и в обычных досках.
Прогиб. Все обычно, рокер дает лучшее всплытие и маневренность, кембер дает больше стабильности и отзывчивее при агрессивном стиле катания. Но стоит отметить, что варианты полного рокера менее удобны для скитура – центральная часть, на которую приходится все давление уже прогнута, нос и хвост задраны, получается, что нога давит в некоторого рода яму в целяке и идти сложнее – лыжа вкатывается вперед с большими усилиями. Также хуже контакт на жестких участках и крутых подъемах.
Оптимальной формой является рокернутый нос (хвост) и кембер или плоский участок в центре. При кембере давление из центральной точки также довольно хорошо передается в точки опоры, расположенные дальше от центра и поэтому нагрузка распределеляется равномернее и на большую поверхность, то есть при подъеме камус работает лучше и можно зайти на более крутые участки. Заодно доска будет стабильнее на спуске.
Примерное (очень) распределение нагрузки в зависимости от прогиба сплита при скитуре. Основная идея - что рокер для подъема по жестким склонам- зло, так как грузится маленькая площадь
 
Совсем немного осложняет жизнь при туринге большой taper, то есть клиновидность доски, при которой хвост заметно уже носа. При таком варианте хвост глубже уходит под снег – необходимо больше работать на подъем при шаге, но разница все же не такая сильная, чтобы заострять внимание.
Magnetraction. Штука, как известно, довольно полезная для льда и немного своенравная для нормального покрытия – на плоских выкатах может вгрызаться, дергать и тормозить. Если в плане езды все понятно, то в плане скитура стоит учесть немного лучшее удержание на жестких траверсах. В общем-то это все не очень заметно и скорее личные предпочтения. Оптимальный вариант – ослабленный magnetraction, который реализован в досках Jones.
 

Split system

Если с самой доской все понятно и это дело выбора фирмы, самой формы, рокеров/кемберов и т.д., то стоит немного остановиться на split system – системе крепления половинок сплитборда. Split system позволяет быстро разбирать и собирать сплит, при этом обеспечивает общую жесткость и монолитность конструкции при спуске. Да, основная нагрузка ложится на крепления, но split system играет далеко не последнюю роль в ощущениях от езды. На сегодняшний день существует всего две split system, но в следующем году на рынке должны появиться и новые (впрочем, они лишь немного модифицируют существующие, ничего революционного).
Voile split system. Она используется уже много лет и состоит из пары tip clips на хвосте и носу и пары chinese hooks, скрепляющих доску на некотором расстоянии от концов.
Voile split system
 
Как можно заметить по конструкции, данная система прежде всего не дает двум половинкам расходиться друг от друга. Chinese hooks позволяют более-менее свободно двигаться половинкам доски вдоль друг-друга и от такого движения удерживают лишь tip clips и крепления. Такая система не слишком хорошо противостоит торсионным нагрузкам, возникающим на спуске. Если читать в отзывах о сплитбордах, что-то вроде «чувствуется, что под ногами не доска, а две половинки», то речь скорее всего идет о таком варианте. Но это не аксиома и во многом зависит от конкретной модели сплита, от качества сборки, от того, насколько хорошо детали подгоняются и регулируются, так что не все так уж плохо.
И все же проблема была и ответ не заставил себя ждать – компания Karakoram предложила свою split system. Крайние крючки отличаются лишь материалом – используется более жесткий пластик. А вот основные крепления представляют собой клипсы, которые не только не дают половинкам расходиться, но и предотвращают их продольное скольжение друг относительно друга. Как отмечает большинство тестеров, данные клипсы в целом повышают жесткость сцепления половинок и поведение доски улучшается. В этом сезоне производитель добавил дополнительную опцию – на клипсах регулируется жесткость, что должно дать возможность лучшей настройки под конкретный экземпляр.
Клипса Karakoram
 
Все сноуборды уже включают в себя какую-либо из этих систем. При выборе сплита не стоит ориентироваться на split system – их можно легко заменить. Но если вы выбрали себе сплит с системой Voile, то крайне рекомендуется дополнительно заменить на нем систему на Karakoram. Хватит только клипс и стоят они 50$. Более того, если вы хотите установить себе крепления Karakoram, то такая замена является обязательной.
Дополнительно стоит отметить, что на сплитах основные закладные под крепления выполнены по классической системе, а отверстия под split system делаются сквозными для возможности ее замены. Ничего страшного в этом нет, эти отверстия обычно обрабатываются и по идее доска не будет слоиться от попадания влаги. Но стоит обратить внимание на качество изготовления этих элементов.
 

Вопросы выбора

Итак, решение принято, теперь нужно выбрать. На что обратить внимание?
На сплите придется не только ездить, но и ходить, поэтому довольно важный показатель – вес. Разумеется, чем легче, тем лучше и сейчас производители идут на разные ухищрения, чтобы сделать доску полегче: обширно используется карбон, совершенствуются или меняются наборы древесины, используются сотовая структура или «пена» в сердечнике… да, не все облегчения идут на пользу. Очевидно, что некоторая такая модернизация не очень хорошо сказывается на прочности доски и на ее стабильности на склоне (вообще очень часто работает правило, что тяжелые доски стабильнее при прочих равных, но это не всегда верно). Как пример можно привести сплит от Rossignol, у которого только за первый год появилось несколько случаев поломок доски в довольно простых случаях (облегченный сердечник).
Качество изготовления сплита – это то, что можно оценить самому по внешним признакам. Составные части сплитов делаются на разных заводах (доски на одном, split system на другом), сборка чаще всего ручная, поэтому гарантировать стабильное качество сложно. Есть зарекомендовавшие себя фирмы, а есть новички на рынке с заводами массового производства в Китае, поэтому «не все сплиты одинаково полезны».
  1. Стоит посмотреть насколько хорошо подогнаны половинки, насколько ровно составлены концы, не выходят ли канты, нет ли большого зазора между ними.
  2. Нужно проверить болты – не перекручен ли они, правильно ли подобрана длина. Часто они маркируются и при самостоятельной установке по рискам можно судить о количестве поворотов.
  3. Нужно проверить качество установки закладных – ровно ли они расположены, хорошо ли заделаны отверстия под них.
  4. Рекомендуется использовать болты из сплава A2 INOX, который не ржавеет и устойчив к физическому воздействию.
  5. Нужно посмотреть на качество изготовления сквозных отверстий под split system – не перекошены ли они, не выступают ли детали или, наоборот, не утоплены ли слишком сильно.
Возможно, придется немного доработать сплит самому: снять излишки базы вокруг сквозных частей split system или обработать концы кантов, чтобы сгладить острые углы. Если замечены серьезные косяки, типа кривых закладных или отверстий, свободно вращающихся крепежей в этих отверстиях, плохо подогнанных половинок с серьезными промежутками на концах и т.д., то стоит посмотреть на другой экземпляр.
 

примеры деталей сплита - многое выполнено хорошо, но есть неровности в отверстиях.
 

Немного рекламы или переходим к конкретике

Ну как рекламы… вообще, разумеется (к сожалению :) ) никто не платит за эту писанину, поэтому постараюсь быть беспристрастным и объективным в меру возможностей. Ну, точнее субъективным, потому как это только мой взгляд на вещи, большую часть досок я не видел вживую, и тем более не катал на них сам. Просто, пока я выбирал сплит для себя, пришлось перелопатить все основные источники, форумы, тесты и обзоры и разобраться с вопросом, поэтому накопилось много информации об основных популярных моделях. Совокупность таких вот отзывов и обзоров я и постараюсь здесь кратко изложить. Это не собственный опыт, что-то может оказаться несоответствующим вашим ощущениям от конкретной доски. Но как общая начальная информация должно быть полезно. Все модели описать не удастся – не по всем есть достаточно отзывов, не все популярны (а еще это долго и откровенно лень :) ).
 
Jones Snowboards
Наверное, первая контора, которая приходит на ум, когда мы говорим о сплитах. Jeremy Jones сейчас является лицом сплитбординга и скорее всего вы увидели сплит именно в его фильмах. Доски Jones сейчас разлетаются как горячие пирожки и на них такой же бум, как был не так давно на Lib Tech и Never Summer. Да, доски реально стоящие, хорошая правильная геометрия и флекс, усовершенствованный magnetraction, в котором устранены недостатки оригинального от Mervin. У меня также есть их Flagship и он действительно хорош, подходит под любые кондиции и справляется со своей задачей на 100% - отлично плывет и крутится в глубоком лесу и на нем можно мочить по прямой практически по льду. Основной и, пожалуй, единственный недостаток – тонкий и не самый прочный скользяк, да и кантов могло бы быть больше. Это отметило большинство владельцев и это действительно есть. С учетом специфики применения досок (в офписте много камней ((( ), недостаток ощутим. Правда с этого сезона фабрику сменили на Австрийскую и обещают, что проблема будет решена. Пока отзывов практически нет, так что будет видно.
Если говорить о сплитах, то они также хороши. На них используется Karakoram split system, основные варианты (Solution и Hovercraft) есть также и с карбоновыми топшитом  стрингерами, что облегчает общий вес и повышает жесткость доски. В коллекции есть твинтипы, пухлячные варианты и стабильные универсалы, а также варианты ростовок для девочек.
Можно также отметить, что в команде Jones Snowboards отметились и наши ребята - Оксана Чекулаева и Александр Ильин. Оксана проводит свои программы, а Александр очень достойно выступает в серии фрирайд-соревнований FWQ, так что ребята очень хорошо разбираются в вопросе и можно их поспрашивать про эти доски.
Самые интересные варианты – Solution и Hovercraft в обычном и карбоновом вариантах. Первая доска – стабильный универсал, на котором можно заряжать на любых склонах, вторая – укороченная доска для глубокого снега, оптимальна для катания в лесу, маневренная и плывучая, но вместе с тем неплохо держащая дугу на трассах. Обе модели получают каждый год награды в обзорах, на выставках, а также признание райдеров.
Еще один минус – цена. Jones довольно дороги, но цена вполне адекватна за такие доски (если не считать цену в РФ).


Prior

Еще один брэнд, делающий преимущественно доски для офписта и имеющий большую коллекцию сплитов. Брэнд довольно известный на наших форумах, прежде всего, благодаря активной деятельности отечественного представителя и их распространенности в Геше и окрестностях. В Северной Америке также имеют некоторую популярность, но не слишком выделяются на общем фоне.
Что реально хорошо, так это большая коллекция различных моделей, действительно отличающихся по шейпу и поведению. Есть варианты на любой вкус – от классики для любых условий и до ласточкиного хвоста. Есть и модели для девочек. При этом доски реально качественные, можно найти много положительных отзывов, в том числе и у наших пользователей, можно попробовать их в прокате в Геше. Кого-то, возможно, обрадует возможность заказа доски с кастомными характеристиками.
Из минусов можно отметить цену, она заметно больше большинства конкурентов. Да, доска идет сразу с камусом и адаптером от Voile под обычные крепления. Но этот адаптер чаще всего меняют на нормальные сплитовые крепления, так что это скорее пустая трата денег. Лучше бы была возможность гибкого выбора и установка Karakoram split system. Но это уже детали.

Из личного опыта могу сказать только по одной из самых популярных моделей – Spearhead. Скажем так, доска хорошая, но не очень интересная. Показалась довольно вялой по отзывчивости, нос на мой вкус слишком мягкий. Плывет хорошо, но для интересного агрессивного катания и крутых жестких участков я бы предпочел другие варианты.
Кстати, сплит Spearhead есть у нашей форумчанки цаца, думаю, она может поделиться ощущениями от доски ;)
Из отзывов более интересными показались AMF и Fissile. AMF считается довольно жестким универсалом, который, возможно, и не так кайфово будет плыть в глубоком целяке, но зато очень хорошо подойдет под более часто встречающиеся и реальные условия. Fissile по форме похожа на Dupraz, счастливым обладателем которого я являюсь. Не уверен насколько флекс и поведение схожи, но, учитывая форму, могу сказать, что поведение должно быть специфичным – райд реально отличается от обычной доски. Он довольно интересный и игривый, доска хорошо всплывает и очень маневренна, а если приспособится, то можно обеспечить и нормальное стабильное ведение по жестким участкам (но все равно не так уверенно, как более универсальные доски). Из минусов явно замечается нестабильность на приземлениях и необходимость немного корректировать свою технику и развесовку для получения максимума от езды на такой доске.
 

Burton

Пожалуй, Burton обойти стороной не получится, так как у него объективно много сторонников. Все то же, что с обычными досками – сносное, но не выдающееся качество, приемлемый вес, своя собственная системам креплений, с которой придется считаться. Выбор моделей и ростовок довольно обширный.
Не думаю, что стоит останавливаться детально. Каких-то запоминающихся отзывов и заметок не нашел, вполне себе средние доски.

 

Never Summer

Один из самых популярных брэндов в РФ среди катающихся вне трасс. Доски заслужили репутацию очень прочных, качественных и обладающих отличными характеристиками. Вообще им у нас поют такие хвалебные песни, что им можно даже присвоить ярлык «совершенных». Ну, это утрировано конечно. Почему-то в зарубежном комьюнити они не считаются такими уж крутыми. Да, за ними остаются их качество сборки и прочные скользяки, но большинство райдеров отмечает не самый удачный шейп для целяка – относительно короткий нос и эксклюзивные формы прогиба, которые не дают никаких преимуществ по сравнению с кембер-рокернутой классикой. В совокупности с не самой низкой ценой и приличным весом, эти доски не так уж популярны, но обычно их быстро разбирают на распродажах. Моделей в сплит-варианте по сути 2 (3 вариант - женский), но они представляют собой хорошую классику, подходящую для всех условий.
Отзывы и опыт использования сугубо положительные, ничего нового по брэнду сказать скорее всего не получится. Так что, если вы большой любитель NS, то нет повода не купить и сплит от них.

 

Voile

Компания, считающаяся родоначальником сплитбординга. У нас этих досок нет и скорее всего не будет, но рассказать все же стоит хотя бы из уважения к конторе.
Вообще, несмотря на большой опыт, доски этого производителя не считались чем-то выдающимся. Ранее они даже делались по кэп-технологии, что очень негативно сказывалось на жесткости и стабильности конструкции. Сейчас таких моделей уже нет и они делают сэндвич, как и остальные производители. Сегодня основная модель – Artisan и по отзывам она является крепким середнячком: средняя жесткость, шейп, качество и прочность. То есть доска в целом хорошая, но не такая интересная как тот же Jones или Prior. Их часто берут для начала, так как подкупает невысокая цена – 550$ на старте, а на распродажах можно найти и за 350-400 – куда уж дешевле за довольно приличный борд!

 

Rossignol

Компания вышла на рынок в этом году. Разумеется, иметь в команде Xavier De Le Rue и не предложить сплит было нереально! Их сплит наделал много шума в этом году: очень доступная цена, практически самая низкая на рынке, очень легкая доска, громкое имя за моделью. Все ждали этот сплит с нетерпением и быстро пошли тесты. Сплит в целом получился неплохой – довольно приятное поведение и жесткость, реально легкий для скитура. Судя по отзывам, получился отличный сбалансированный сплит: размер и форма обеспечивают хорошее всплывание, повышенная жесткость (особенно жесткий нос) позволяют стабильно ехать даже на жестком склоне, вес отлично сказывается при туринге.
Но были и минусы. Все-таки это серийная сборка в Китае и общее среднее качество гуляет и оставляет не самые лучшие впечатления. Та пара экземпляров, которые я щупал сам имели немного кривые и грубо обработанные отверстия под split system, небольшие зазоры на концах доски и не идеально выполненную подгонку. К сожалению, большинство отзывов на форумах это подтверждает, но стоит признать, что есть и положительный опыт. Просто нужно быть внимательным при выборе. Далее, что хуже, уже было несколько случаев поломки этого сплита по довольно глупым причинам, из-за которых нормальные доски не должны ломаться. Народ грешит на качество сердечника – Rossignol использует не обычное дерево, а частично какие-то хитрые материалы, типа пены. В общем, брать, наверное, можно, особенно с учетом цены, но может все обойтись и доска окажется отличной, а может и не повезти. Но положительных отзывов пока больше.
Из особенностей стоит отметить всего одну ростовку – 167 см, что многим может показаться великоватым, но те, кто попробовал уже этот сплит, отмечают, что он довольно маневренен и ощущается примерно как 162-164. При этом доска довольно стабильна на скоростях, а magnetraction позволяет стабильно держать приличные хода чуть ли не на льду.

 

Lib Tech

Еще один гигант, заслуживший лавры у нас в стране. В данной конторе появление сплитов также обусловлено скорее прорайдерами, так как того же Трэвиса мы обычно видим где-то на безумных диких склонах. Ориентированность брэнда на фристайл и бэккантри-фристайл сказалась и на доски. Сплит от Трэвиса – это направленный твин средней жесткости, оснащенный magnetraction и своеобразным изгибом. Характерная высокая цена сказалась на популярности – пока что сложно найти реальные отзывы райдеров, а судя по тестам специализированных журналов и порталов, данный сплит является хорошим середнячком. Как мне кажется, ориентирован, также как и Burton, скорее на приверженцев бренда.


Arbor

Еще одна отлично известная у нас фирма-производитель, прежде всего, благодаря своим фрирайдным снарядам. Доски обычно характеризуют как очень отзывчивые, отлично катящие как и на снежных полях, так и в жестких условиях – отличные универсалы. А еще они красивые ))) Из минусов считается только довольно хрупкий топ-шит – красивое деревянное покрытие не так легко переносит удары и сколы, но это не влияет на ездовые характеристики.
Сплиты пока представлены одной моделью – универсальным Abacus. Сразу после выпуска доска заняла почетные награды в различных тестах типа backcountry.com и splitboard magazine (это не первое место, а просто отмечена как отличный вариант). Эти тесты довольно специфичны и в них тестируются и отмечаются преимущественно новинки, поэтому не стоит считать ее лучшей, но отзывы, в том числе от реальных райдеров, сугубо положительные – сплит обладает всеми указанными положительными характеристиками, что и классический вариант досок от Arbor. В общем, отличный вариант и «рекомендации лучших собаководов»! Тем более, что его можно пощупать и купить в Москве.
 
 

Elan

Включил эту доску в описания прежде всего из-за того, что она есть в продаже в РФ. Реальных отзывов по сплиту пока не видел, но на ней сейчас катает Тася Алехина – райдер Oakley и гид SnowLab, которые водят программы в Грузии, так что скоро можно будет спросить у нее ;) Пока могу лишь сказать, что этот сплит – это ранее известная модель Ascent, которая была очень известна и была признана многими райдерами как отличным внетрассовым универсалом. Что и как конкретно с этой моделью – покажет время.

 

Venture

У нас этого брэнда не найти и, скорее всего, возить никто и не будет. А вот в Северной Америке эта контора очень известна и не в последнюю очередь благодаря их сплитбордам. В линейке всего 4 модели, одна из которых (Euphoria) – безумное детище исключительно для целины, но если вы спросите на специализированном форуме или в тусовке сплитбордистов какой сплит купить, то половина скажет Venture (вторая, скорее всего, скажет Jones ))) ). Это небольшое ручное производство в США, все доски очень хорошего качества, модели разработаны уже лет 10 назад и с тех пор практически не меняются. Да в общем-то и незачем – в линейке 3 основные модели: Zelix - более мягкий и ориентированный на возможность бэккантри-фристайла, Storm – очень стабильный универсал, аналог Flagship от Jones по шейпу и флексу и Odin – более направленная и чуть более жесткая доска для big lines ))) Да еще есть упомянутая Euphoria, но это…кхм… на любителя. Я столько снега пока мало где видел.
Плюсы, как уже было сказано – очень хорошее качество и сбалансированные характеристики, бронебойные скользяки. Минусы – они тяжелые. Почти самые тяжелые сплиты на рынке. В следующем году производитель обещал использовать другой сорт древесины, дающий 20% уменьшения веса сердечника, но как это скажется на прочности и жесткости – пока вопрос. Остается надеяться, что эти ребята знают что делают – пока у них все получается отлично.
По отзывам и тестам везде все одинаково: все довольны, всем все очень нравится. Что-то говорить дополнительно излишне, как мне кажется. Для нас основной минус – необходимость покупки в Штатах, а также цена. Не самые дешевые доски и на них не бывает больших скидок в сезон, так как они производятся небольшим тиражом и продаются в основном самим производителем.

 
Да, еще есть Dupraz, K2 и Nitro, известные на нашем рынке. Но сплиты их к нам пока не поставляются, а про сами доски в целом информация есть. Качество изготовления именно сплитов вполне приличное, K2, судя по отзывам, для своей цены достойный вариант, но стоит обратить внимание на специфическую комплектацию и закладные – сплит рекомендуется использовать с фирменными камусами, которые дороже аналогов, но не отличаются по качеству.
По этим и остальным брэндам предлагаю посмотреть информацию самостоятельно. Если будет какой-то конкретный интерес или вопросы – могу попробовать ответить, там есть очень интересные экземпляры, например, те же доски от Furberg или Kitten Factory, по которым информации не много, но они стоят того, чтобы обратить внимание и даже приобрести. Под мои критерии они, к сожалению, не подошли по тем или иным факторам.
 

Бонус

Ну и бонусом сводная табличка с ссылками на модели, которые можно найти на рынке в этом году. Здесь нет некоторых совсем уж экзотических вариантов, которые сложно найти и купить. Все модели есть на рынке и их можно найти или в наших магазинах (если есть цена в рублях) или вполне реально заказать из Штатов. В случае приобретения сплитборда скорее всего все равно не удастся купить все у нас, так что почему бы и не привезти оттуда доску?
Сразу отмечу, что цены приведены для справки – это начальные рекомендованные цены и, разумеется, можно найти доски на распродаже или на ebay, поэтому не указываю ссылки на магазины. Сейчас даже у нас можно найти многие из продающихся моделей с приличными скидками ;)
 
Модель Шейп split system Вес Ростовки Цена US Цена РФ
Amplid
Morning Split Straight-directional
Camber-rocker
Karakoram   163 915$
включая скины
 
Lab Carbon split Directional
Camber-rocker
Karakoram 2.3 157 1099$  
Arbor
Abacus split Direct-twin
Rocker
Karakoram 3.3 156, 160, 164 699$ 30 990
Burton
Freebird Directional
Camber-rocker
Voile   158, 162 699$ 36080
Spliff Directional
Camber-rocker
Voile   148 699$ 31570
Landlord Directional
Camber-rocker
Voile   159 799$ 37850
Chimera
Unicorn Chaser Straight-directional
Camber-flat
Karakoram 3.4 155, 161 935$  
Cold Smoke Splitboards
Voodoo Directional
Camber-flat
Voile   158, 163 850$  
Dupraz
D.Tour Straight-directional
Camber-rocker
Karakoram   167, 182 799 euro  
Elan
Wave Rider Directional
Camber-rocker
Karakoram 3.2 164 599$ 32490
Furberg
The splitboard Directional
Rocker
Karakoram 3.4 – 3.8 162, 167, 173 599 euro  
G3
Black Sheep Directional
Rocker
Voile 3.4 158, 162, 168 829$  
Gnu
Billy Goat Direct-twin
Camber-rocker-camber
magnetraction
Karakoram 3.6 159, 162 849$  
Icelantic
The Gemini Direct-twin
Camber-flat-camber
Voile 3.2 – 3.4 158, 161, 163 999$  
Jones
Ultracraft Straight-directional
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram   156 1199$  
Mountain Twin Direct-twin
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram 3.6 157, 160 849$ 40490
Carbon Solution Directional
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram 3.1 – 3.6 158, 161, 163W, 164, 168W 1199$ 60290
Solution Directional
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram 3.2 - 3.6 158, 161, 163W, 164, 168W 849$ 42990
Women’s Solution Directional
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram   148, 152, 156 799$ 42990
Hovercraft Split Straight-directional
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram 3.2 – 3.4 152, 156, 160 749$ 37890
Kitten Factory
Splitshark Direct-twin
Camber-rocker
Karakoram 3.3 159, 163 899$  
Lib Tech
Travis Rice Pro-Splits Direct-twin
Camber-rocker-camber
magnetraction
Karakoram 3.7 161, 164 969$  
K2
Ultrasplit Direct-twin
Flat
Voile 3.4 – 3.7 155, 158, 161, 164, 165W 699$  
Panoramic Direct-twin
Flat
Voile 3.4 – 3.7 154, 158, 162, 168 599$  
Never Summer
Prospector Directional
Camber-flat-camber
Voile 3.5 160, 161W, 164, 167W 999$  
SL-Split Direct-twin
Camber-flat-camber
Voile 3.3 – 3.6 154, 158, 161, 163W 849$  
Raven Split Direct-twin
Camber-flat-camber
Voile 3.3 151 849$  
Nitro
Thunder splitboard Directional
Camber
Voile   157, 162, 166 649$  
Prior
Brandywine Directional
Camber-rocker
Voile 2.5 – 3.3 149, 154, 158 899$ 36900
AMF Twin
Camber-rocker
Voile 2.8 – 3.7 156, 159, 162, 165, 169 899$ 36900
Spearhead Directional
Camber-rocker
Voile 3 - 4 161, 166, 172, 178 999$ 38900
Khyber Directional
Camber-rocker
Voile 2.7 – 3.9 150, 156, 160, 165, 170 899$ 36900
Backcountry Directional
Camber-rocker
Voile 2.8 - 4 158, 161, 165, 168, 172, 176 899$ 36900
Lupin Twin Direct-twin
Camber-rocker
Voile 2.1 – 3.4 147, 150, 153, 156 899$ 36900
Swallowtail Swallowtail
Camber-rocker
Voile 3.2 – 3.8 172 999$ 38900
Fissile Straight-directional
Camber-rocker
Voile 3.2 – 3.8 166, 172 999$ 38900
Rome
White Room Directional
Camber-rocker
Voile 3.4 - 3.5 158, 162, 165 599$ 29040
White Room Swallowtail Swallowtail
Camber-rocker
Voile 3.7 172 599$ 29040
Rossignol
XV Magtek Split Directional
Camber-rocker
Voile 3.5 167 599$ 31700
Roxy
Banana Smoothie Split Twin
Camber-rocker
magnetraction
Karakoram 3.1 152, 155 849$  
Salomon
Sick Stick Twin
Flat-rocker
Karakoram   166 799$  
Rancho Directional
Flat-rocker
Karakoram   160 799$  
Derby Directional
Flat-rocker
Karakoram   147 799$  
Signal
Epic Straight-directional
Camber-rocker
Karakoram 3.7 156, 160 899$  
Unity
The Whale Straight-directional
Camber-rocker
Voile 3.5 – 3.7 160, 167 899$  
Dominion Split Directional
Camber-rocker
Voile 3.5 – 3.7 165, 170 825$  
Venture
Zelix Directional
flat-rocker
Voile 3.2 - 3.7 149, 153, 154, 158, 159, 162, 163, 167 ,164 ,168 895$  
Storm Directional
flat-rocker
Voile 3.3 – 4.1 152, 156, 157, 161, 162, 166, 170, 180, 181 895$  
Odin Directional
flat-rocker
Voile 3.5 – 3.9 160, 164, 165, 168, 169, 173, 174 895$  
Euphoria Straight-directional
flat-rocker
Voile 3.8 - 4 156, 162, 168 895$  
Voile
Women’s Artisan Direct-twin
Camber-rocker
Voile 2.8 - 3 148, 153, 156 595$  
Artisan Direct-twin
Camber-rocker
Voile 3.2 – 3.6 156, 159, 162, 165 595$  
V-Tail Swallowtail
Camber-rocker
Voile 3.2 - 4 160, 170, 180, 190 595$  
Volkl
Cashew Split Directional
flat-rocker
Voile   155, 162, 167W 959 euro +скины и кит  
 
+10
  • 8
  • 8
  • 17
0  
цаца    19 Февраля 2014 (04:14)   #
О, табличка - это вещь! Спасибоsmiley Надо тоже такие делать для памяти, а то путаница вечно в голове с новинками этими))
0  
Neri    20 Февраля 2014 (12:06)   #
Скорей всего это единичный случай, но все же, это мой сплит Lib после пары месяцев катания
  • 4
  • 5
  • 5
0  
Intacto    20 Февраля 2014 (12:13)   #

Скорей всего это единичный случай, но все же, это мой сплит Lib после пары месяцев катания

 

Я так понимаю, что это внутренний кант? Да, случай скорее единичный, но что-то в этом есть. Либы, К2, Бертон и т.д. - не стоит ожидать стабильного качества от массового производства. Я сделал выбор в пользу небольших контор с ручным производством и хорошим контролем качества.

Кстати, думаю, что контора заменит этот сплит по браку. Другой вопрос, что большинство сплитов у нас не продаются и заниматься пересылками туда-сюда долго и стоит дополнительных денег ((

0  
Neri    20 Февраля 2014 (12:35)   #
Это внешний кант
  • 1
0  
Мидвед    22 Февраля 2014 (16:52)   #
У меня на Джоносе Солюшен 12-13 отклеился  верхний ламинат, сантиметров десять, заклеили, вроде пока всё нормально. Обкатал на нём и Альпы , и сибирские склоны, и ... , только положительные отзывы. Когда выйдет 3 часть и про крепы вставлю слово.
0  
fau1982    27 Февраля 2014 (17:48)   #
а есть опыт кого-нибудь по использованию Atomic Poacher?
  • 1
0  
Мидвед    27 Февраля 2014 (21:13)   #

а есть опыт кого-нибудь по использованию Atomic Poacher?

лучше не бери, у меня знакомый недавно сломал крепление, до сих пор ищет )))) 

0  
irbes    28 Февраля 2014 (00:32)   #

Скорей всего это единичный случай, но все же, это мой сплит Lib после пары месяцев катания

+1

Такая же фигиня, на таком же сплите

= на третий день появилась, уже три раза клеил - не держит.

С качеством реальная муйня у Либтека.

Прошлую доску искатал до дыр, но расслоения не было.

Скользяк тупой, еще и этот гребаный прогиб = пол лыжины в скитуном варианте за склон не цепляються и проскальзывают,

особенно чуствительно на жестком и крутом насте. Приходиться кошки вщелкивать.

Очень сомневаюсь, что Т.Райс сам в них долго скитурил.

Держу этот сплит только из-за  магнатрешена, для кулуаров.

0  
Аркашка    28 Февраля 2014 (11:15)   #

а есть опыт кого-нибудь по использованию Atomic Poacher?

Есть.

4 сезона, полёт нормальный.
Самое главное - это отличный сноуборд! Едет классно. Я много чего катал, так вот это один из лучших - уж точно поприкольнее Приоров..
Камус в комплекте тоже один из лучших идёт, Kohla. От других сплитеров часто приходится разные претензии к своим камусам слышать. У меня же вообще никаких нареканий.